А она мне лепит голова болит
Как-то по проспекту
С Манькой я гулял.
Фонарик нам в пол-света
Дорожку освещал.
И чтоб было весело
Нам с Манькою идти,
В кабачок Печерского
Решили мы зайти.
Захожу в пивную,
Садюся я за стол.
И бросаю кепи
Прямо я на пол.
Спрашиваю Маню:
«Что ты будешь пить?»
А она мне лепит:
«Голова болить».
«Не капай мне на мозги,
Что в тебе болить.
Ты скаже мне лучше,
Что ты будешь пить?
Пильзеньское пиво?
Самогон? Вино?
«Душистую фиалку»?
Али ничего?»
Выпили мы пива,
А потом по сто.
И заговорили
Про это и про то.
А когда мне «Пильзень»
Голову забил,
О любовных чувствах
Я с ней заговорил.
«Дура бестолковая,
Чего еще ты ждешь?
Красивее парня
В мире не найдешь.
Али я не весел?
Али некрасив?
Аль тебе не нравится
Да мой аккредитив?
Ну, и черт с тобою,
Плевал я на тебя!
Раз меня не любишь –
Люби сама себя.
Кровь моя остыла,
Я сейчас уйду
И на Дерибасовской
Я дурочку найду,
И, клянусь, я ее до могилы
Не забуду никогда!»
Запрещенные песни. Песенник / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета,
А. Т. Шершунов. 2-е изд. М.: Современная музыка, 2004.
Фрагменты песни цитируются в повести Александра Куприна “Яма” (написана в 1908-1914, действие происходит в Киеве в 1890-х гг.), в “Автобиографической повести” Александра Грина (глава опубл. в 1931, действие происходит в Одессе в 1896 г.; этот практически тот же вариант, что у Куприна), в повести Бориса Лавренева “Ветер” (1924, время действия – январь 1918, красный полк и присоединившейся к нему отряд атаманши Лельки оступает из района Херсона в Крым):
“Наутро выступили по Херсонской старой дороге к Днепру, на Алешковскую переправу.
Перед выступлением осмотрел Гулявин Лелькин отряд.
Тридцать человек, все на конях, кони сытые, крепкие, видно, из немецких колоний. Сами не люди-черти. Немытые, грязные, а на пальцах кольца с бриллиантами в орех, у всех часы золотые с цепочками, бекеши, френчи-с иголочки.
Строев пока смотрел отряд, все больше мрачнел, и открытое детское лицо осунулось, губы смялись брезгливой складкой.
Но когда, повернувшись, сказал Гулявин: “Лихая братва! В огонь и воду!” — промолчал Строев, ничего не ответил.
В Херсоне простояли два дня, ждали, пока лед отвердеет. И как только пришли в Херсон, рассыпались атаманшины всадники по всему городу, а вернулись к вечеру с полными седельными мешками.
А на другой день то же.
А вечером пьяные горланили “Яблочко” и дуванили добычу. И еще больше колец на черных пальцах, и — чего не было еще в гулявинском полку — матросы тоже приняли участие в дележе.
Не все, человек десять, не более. Соблазнились.
Ночью вернулся из города Строев и застал в штабе Василия и атаманшу. Сидела атаманша, расстегнувшись, перед бутылкой водки, блестели ярко атаманшины глаза, и тянула она высоким фальцетом:
Спрашу я Машу:
— Что ты будешь пить? —
А она говорить:
— Голова болить…
Повернулась к вошедшему Строеву, протянула стакан и крикнула:
— Выпей, красная девица! Что сопли пускаешь?”
ВАРИАНТЫ (9)
1. Как-то по проспекту
Несмотря на отсутствие каких-либо уголовных деталей, эта песня относится к
числу старых «классических» произведений уркаганского фольклора. Причём чисто
одесских. Упоминание о ней встречается ещё в романе Александра Куприна «Яма»,
где проститутка Катька говорит: «Эту песню поют у нас на Молдаванке и на Пересыпи
воры и хипесницы (1) в трактирах».
***
Как-то но прошпекту
С Манькой я гулял,
Фонарик нам в полсвета
Дорогу освещал,
И чтоб было весело
Вместе нам идти —
В кабачок Плисецкого (2)
Решили мы зайти.
Захожу в пивную,
Сажуся я за стол,
Стряхиваю пепел
Свой прямо я на пол, (3)
Спрашиваю Маньку:
— И шо ж ты будешь пить?
А она мне шепчет:
— Голова болить!
— Я ж тебя не спрашиваю,
Шо в тебе болить,
Я же ж тебя спрашиваю,
Шо ты будешь пить —
Пильзенское пиво,
Самогон, вино,
«Душистую фиалку»
Али ничего?
Выпили мы пива,
А потом — по сто,
И заговорили
Про это и про то,
А когда мне пильзень
В голову забил —
О душевных чувствах
Я с ней заговорил:
— Дура бестолковая,
И шо ж ещё ты ждёшь?
Красивее парня
Ты в мире не найдёшь!
Али я не весел,
Али не красив,
Аль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Ну и чёрт с тобою,
Люби сама себя!
Я нашёл другую —
Плевал я на тебя!
Кровь во мне застыла,
Я сейчас уйду —
И на Дерибасовской
Дурочку найду!
(1) Хипесница — уголовница, которая с подельниками «работает на хипес». Она завлекает
клиента для «любовных утех» в специально подобранное место, а затем партнёры разыгрывают
спектакль: уголовник врывается под видом разъярённого мужа, или жениха, или брата
(можно — с товарищами) в самый «пикантный» момент. Далее следует либо грубое вымогательство,
либо прямой грабёж с уверенностью, что пострадавший не станет сообщать в полицию,
чтобы не предавать огласке «пикантные детали».
(2) Варианты — «Печерского», «Мещерского».
(3) Вариант — «И кидаю шляпу / Прямо я на пол».
Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 312-313.
2. Как-то по проспекту С Маней я гулял…
Как-то по проспекту
С Маней я гулял.
Фонарик на проспекте
Нам дорожку освещал.
И чтобы было весело
С Маней мне идти,
В кабачок Печерского
Решили мы зайти.
Захожу в пивную
И не гляжу на дол,
А бросаю бабки
Прямо я на стол.
Я спрашиваю: «Маня,
Что ты будешь пить?
Она мне отвечает:
«У меня голова болит».
«Не капай мне на мозги,
Что у тебя болит?
А же тебя, язва, спрашиваю,
Что ты будешь пить:
Пельзенское пиво,
Самогон, вино,
«Душистую фиалку»
Али ничего?»
Выпили мы пиво,
А потом по сто
И заговорили
Про это и про то,
А когда мне хмель
В голову вступил,
Я об нежных чувствах
С ней заговорил.
Я говорю: «Дура ты, Маня, дура,
Ну чего ж ты еще ждешь?
А лучше меня парня,
Право, Маня, не найдешь.
Али я не очень?
Али не красив?
Аль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Ну и черт с тобою,
Плевал я на тебя!
А я найду другую,
Люби сама себя!»
И кровь во мне взыграла,
Я ей все сказал,
Но после того случая
Я Маню не встречал.
Вторая половина куплетов повторяется
С фонограммы Дениса Жирнова, CD «В нашу гавань заходили корабли» № 2,
«Восток», 2001.
3. Как-то по проспекту…
Как-то по проспекту
С Маней я гулял.
Фонарик на полсвета
Дорогу освещал.
И чтоб было весело
Дальше нам идти,
В кабачок Мещерского
Решили мы зайти.
Захожу в пивную,
Выбираю стол
И бросаю кепи свой
Прямо я на пол.
Спрашиваю Маню:
— Что ты будешь пить?
Она мне отвечает,
Что голова болить.
— Я ж тебе не спрашиваю,
Что у те болить.
Я же тебе спрашиваю,
Что ты будешь пить:
Пильзенское пиво,
Самогон, вино,
«Душистую фиалку»
Или ничего?
Выпили мы пиво,
А потом по сто
И заговорили
Про это и про то,
А когда мне пильзень
В голову забил,
О любовных чувствах
Я заговорил:
— Дура бестолковая,
Чего еще ты ждешь?
Красивее парня
В мире не найдешь.
Или я не весел,
Или не красив?
Иль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Ну и черт с тобою,
Плевал я на тебя!
Я найду другую,
Люби сама себя.
Отравлены все чувства,
Я сейчас уйду
И на Дерибасовской
Я дурочку найду.
В нашу гавань заходили корабли. Пермь: Книга, 1996.
4. Как-то по проспекту…
Как-то по проспекту
С Манькой я гулял,
Фонарик нам в полсвета
Дорожку освещал.
И чтоб было весело
С Манькой нам идти,
В кабачок Плисецкого
Решили мы зайти.
Захожу в пивную,
Сажуся я за стол
И кидаю шляпу
Прямо я под стол.
Спрашиваю Маньку:
– Что ты будешь пить?
А она зашаривает:
– Голова болить!
Я ж тебя не спрашиваю,
Что в тебе болить?
А я тебя спрашиваю,
Что ты будешь пить?
Пельзенское пиво,
Самогон, вино,
Душистую фиалку,
Али ничего?
Выпили мы пива,
А потом по сто
И заговорили
Про это и про то.
А когда мне пельзень
В голову вступил,
О любовных чуйствах
Я с ней заговорил.
Дура бестолковая,
Чего ж ты еще ждешь?
Красивее парня
В мире не найдешь!
Али я не весел?
Али не красив?
Аль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Ну и черт с тобою!
Люби сама себя!
Я найду другую,
Плевал я на тебя!
Кровь во мне остыла,
Я сейчас уйду
И на Дерибасовской
Я дурочку найду!
Блатная песня. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
5. Манька
Как-то по прошпекту
С Манькой я гулял,
Фонариком в полсвета
Дорогу освещал.
Шобы было весело
С Манькой нам идти,
В кабачок вечерний
Решили мы зайти.
Захожу в пивную,
Сажуся я за стол
И бросаю кепи
Перед ней на стол.
Спрашиваю Маньку:
«Шо ты будешь пить?»
А она мне леплет,
Шо [h]олова болит.
Спрашиваю Маньку:
«Шо ты будешь пить?»
А она мне леплет,
Шо [h]олова болит.
«Я ж тебе не спрашиваю,
Шо в тебе болит.
Я же тебе спрашиваю,
Шо ты будешь пить?
Пельзенское пиво,
Самогон, вино,
Душистую фиалку,
Али ничего?
Пельзенское пиво,
Само[h]он, вино,
Душистую фиалку,
Али ничего?»
Выпили мы пива,
Выпили по сто.
И за[h]оворили
Про это и про то.
А когда мне [h]олову
Самогон забил,
Про любовь и чувства
Я с ней за[h]оворил.
А когда мне голову
Само[h]он забил,
Про любовь и чувства
Я с ней заговорил.
«Дура, Манька, дура,
Чего ты еще ждешь?
Лучше в мире парня
Себе ты не найдешь.
Али я не весел?
Али некрасив?
Аль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Али я не весел?
Али некрасив?
Аль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Расшифровка фонограммы Валерия Власова, аудиокассета «Шансон ретро
архив», VETER Entertainment, 2005.Это уже попсня. Значком [h]
обозначены случаи, когда исполнитель произносит звук «г» на украинский
манер. В остальных случаях им произносится русский «г». В реальности так
не часто бывает: обычно в речи конкретного человека либо [h], либо
«г».
6. Как-то по бульвару…
Как-то по бульвару
С Манькой я гулял.
Фонарик нам карманный
Дорожку освещал.
И чтобы было весело
С Манькой до зари,
В кабачок Фанкони
Мы с Манькою зашли.
Захожу, как фраер,
И сажусь за стол,
И кидаю шляпу
Прямо я под стол.
Спрашиваю Маньку:
– Что ты будешь пить?
А она с подходочкой:
– Голова болит!
– Я ж тебя не спрашиваю,
Где в тебе болит!
А те, дура, спрашиваю:
Что ты будешь пить?
Пельзенское пиво,
Самогон, вино,
Беленькую водочку
Или ничего?
Выпили мы пиво,
А потом по сто.
И заговорили
Про это и про то.
А когда мне пиво
В голову вступило,
О любовных чувствах
Я заговорил.
Дура бестолковая,
Чего ты еще ждешь?
Красивее фраера
В мире не найдешь!
Или я не весел,
Или не красив?
Иль тебе не нравится
Мой аккредетив?
Ну и черт с тобою!
Люби себя сама!
Я найду другую
И сведу с ума!
Кровь во мне остыла,
Я сейчас уйду
И на Дерибасовской
Красавицу найду!
Как на Дерибасовской… Песни дворов и улиц. Кн. 1 / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Пенаты, 1996. С. 55-58.
Близкий вариант:
Трактирная
Как-то по бульвару
С Маней я гулял.
Фонарик нам карманный
Дорожку освещал.
И чтобы было весело
С Манькой до зари,
В кабачок Фанкони
Решили мы зайти.
Захожу я в “дюковку”,
И сажусь за стол,
И кидаю шляпу
Прямо я под стол.
Спрашиваю Маньку:
– Что ты будешь пить?
А она с походочкой:
– Голова болить!
– Я ж тебя не спрашиваю,
Где в тебе болит?!
А я тебя спрашиваю:
Что ты будешь пит?
Пльзенское пиво,
Самогон, вино,
Или же “фиалку”,
Или ничего?
Выпили мы пиво,
А потом по сто,
И заговорили
Про это и про то.
А когда мне пиво
В голову вступило,
О любовных чувствах
Я заговорил.
Манька бестолковая,
Чего ты еще ждешь?
Красивее фраера
В мире не найдешь!
Или я не весел,
Или не красив?
Иль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Ну и черт с тобою!
Люби себя сама,
Я найду другую
И сведу с ума!
Кровь во мне остыла,
Я сейчас уйду
И на Дерибасовской
Красавицу найду!
Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск:”Мангазея, 2001. (Хорошее
настроение).
7. Ах, пойду я к “дюковку”…
Ах, пойду я к “дюковку”,
Сядю я за стол,
Сбрасываю шляпу,
Кидаю под стол.
Спрасиваю милую,
Что ты будешь пить?
А она мне отвечать:
Голова болить.
Я тебе не спрасюю,
Что в тебе болить,
А я тебе спрасюю,
Что ты будешь пить?
Или же пиво, или же вино,
Или же фиалку, или ничего?
Из повести Александра Куприна “Яма” (написана в 1908-1914
гг.), поет проститутка Катька в борделе Анны Марковны. Время действия
– Киев 1890-х гг. Приводится по изд.: Куприн А.И. Собр. соч. в 6 т.
Т. 5. М.: Гослитиздат, 1958. С. 147. Перед песней
в повести такой текст:
“Но тут, к общему удивлению, расхохоталась толстая, обычно молчаливая
Катька. Она была родом из Одессы.
– Позвольте и мне спеть одну песню. Ее поют у нас на Молдаванке и на Пересыпи
воры и хипесницы в трактирах.
И ужасным басом, заржавленным и неподатливым голосом она запела, делая
самые нелепые жесты, но, очевидно, подражая когда-то виденной ею шансонетной
певице третьего разбора:”
8. Манька
Как-то по проспекту
С Манькой я гулял.
Фонарик в полсвета
Дорожку освещал.
И чтоб было весело
С Манькой нам идти,
В кабачок Печерского
Решили мы зайти.
Вот зашли в пивнушку,
Уселися за стол.
И кидаю кепку
Прямо я на пол.
Спрашиваю Маньку:
«Что ты будешь пить?»
А она наяривает:
«Голова болит».
Я ж тебя не спрашиваю
Что в тебя болит.
Я ж тебя спрашиваю
Что ты будешь пить:
Пельзенское пиво,
Самогон, вино,
Душистую фиалку
Али ничего?
Выпили мы пиво,
А потом – по сто.
И заговорили
Про это и про то.
А когда мне пельзень
В голову вступил,
Я о нежных чувствах
С ней заговорил.
Дура, Манька, дура,
Чего ж ты еще ждешь?
Лучше в мире парня,
Право, не найдешь!
Али я не весел,
Али не красив,
Аль тебе не нравится
Мой аккредитив?
Ну и черт с тобою!
Люби сама себя.
Я найду другую:
Плевал я на тебя!
Кровь во мне остыла.
Я сейчас пойду
И на Дерибасовской
Дурочку найду!
Песни нашего двора / Авт.-сост. Н.В. Белов. Минск: Современный литератор,
2003. (Золотая коллекция).
9. Вот вхожу я в Дюковку…
Вот вхожу я в Дюковку,
Сяду я за стол;
Скидываю шапку,
Кидаю под стол;
И в тебе я спрашиваю:
И что ты будешь пить?
А она мне отвечает:
Галава болыть!
Я ж в тебе не спрашиваю,
Що в тебе балыть,
А я в тебе спрашиваю:
Що ты будешь пить?
Альбо же пиво, альбо ж вино,
Альбо же “Фиалку”, альбо нычево!
А. Грин “Автобиографическая повесть”, глава “Одесса”, впервые глава опубликована в журнале “Звезда”, 1931, №3; цит. по изд.: Грин А. Джесси и Моргиана. Л.: Лениздат, 1966. С. 54-55. По сюжету 16-летний автобиографический герой Грина приезжает из Вятки в Одессу, поступает учеником на пароход и узнает от матросов несколько песен, включая эту.
Источник
Симптомы могут быть разные, как и заключения врачей. Но о некоторых из причин мало кто догадывается. Мне, например, когда я узнал об этом, было сначала интересно и любопытно. А затем я проверил это на себе. Мне было завидно тем, кто может прыгать, кувыркаться, кружиться как волчок, но при этом не страдать головокружениями и болями в голове. Как им это удаётся?
головокружение и тошнота
Всё началось с того, что я однажды начал просыпаться с напряженной шеей. В течение дня это напряжение перерастало в головную боль, головокружение, тошноту. Всё это было странным. Врачи то и дело выписывали разные лекарства. Но некоторые из них я отказывался пить, поскольку я не сторонник синтетических препаратов. Я начал своё исследование.
Такие симптомы в течение года начали проявляться уже во время резких движений. За это время мне удалось попробовать несколько упражнений для головы и даже занятие спортом. К сожалению, ничто не давало должного результата. Это происходило в разное время. Бывало через неделю, бывало и через месяц. Главное, что медицинское исследование моей головы ничего серьёзного не выявило. Я начал изучать это явление досконально.
Само собой, некоторые люди чувствительны к погоде, атмосферному давлению и прочим природным явлениям. Да, здесь сказывается повышенное или пониженное артериальное давление. Однако, когда у меня было повышенное давление и при этом погода была неблагоприятной для гипертоников, я чувствовал себя отлично. Даже решил попрыгать. Никакого пагубного влияния это не оказало.
Мои исследования зашли в тупик. Я был разочарован результатами, и одновременно меня это ещё больше интересовало. Наконец, я пришел к проверке влияния диеты на состояние организма. В рацион моего питания входили различные продукты и полуфабрикаты. Я ел практически всё подряд. Уже более двух лет я искал ответы из образа жизни, исключая диету. Настало время разобраться в еде.
Первым делом мне пришлось отказаться от готовой еды из магазина. Насыщенная жирами еда была исключена. Я перестал употреблять с едой даже растительное масло. Однако, в мой рацион все также входили солёные супы, сладкие каши, чай с сахаром, бутерброды с сыром, солёные салаты, фрукты, варёное мясо в солёном бульоне. Всё перечислять не буду, но ключевые слова я здесь употребил: солёное и сладкое. Отказавшись от жирной пищи, мой аппетит был более уравновешенным. Однако, головные боли и головокружения меня также настигали, если не чаще. Это меня разозлило не на шутку и я усилил свои исследования.
В интернете я наткнулся на одну очень интересную статью про соль и сахар. “Белая смерть” – так называли в этой статье соль и сахар. Для меня это было иронией. Я с насмешкой читал эту статью думая, что всё это шутка. Мне действительно казалось немыслимым высказывание о том, что соль и сахар причиняют вред здоровью. Понятное дело, что употреблять их нужно в меру. Но чтобы совсем от них отказаться – бред. Ведь организм долго не продержится без соли и сахара. Это важные составляющие, которые обеспечивают жизнедеятельность нашего организма. Вчитавшись в статью далее, я был просто поражён наповал. Всё, что там было написано далее, начинало перестраивать в моей голове многие взгляды на вещи.
Солевые и сахарные бароны, зависимость населения, управление человечеством – о чём только там не писали. Но для себя я уловил одну суть, которую я начал проверять на себе – соль и сахар есть в нужном количестве для жизнедеятельности человека в овощах, фруктах и другой растительной и животной пище:
- Фрукты и овощи.
- Злаки и орехи.
- Мясо и рыба.
- Хлеб. Да, да. В хлебе есть соль, просто вы настолько привыкли к соли, что не замечаете её в нём.
Соль и сахар даёт нам сама природа естественным путём. Нет смысла всё это добывать в отдельности. Вы только представьте себе, что мы настолько привыкли к определённой дозе сахара и соли в нашей еде, что придерживаемся ей практически всю жизнь, а на самом деле мы себя просто “медленно убиваем”. Моя проверка началась.
Пресная пища заходила в меня очень тяжело, поэтому я придерживался совету снижать дозу соли и сахара постепенно. Да, без силы воли тут не обойтись. Желание больше не испытывать таких болей было сильнее. То, что я в итоге стал делать со временем, было для меня непривычно:
- В суп я не добавлял соль. Суп готовился с наименьшим количеством воды, чтобы вкус был не таким пресным.
- Перестал добавлять сахар в чай. Вкус чая теперь был более ощутим. Если привыкнуть, то пить его стало намного приятнее.
- Чипсы и подобное им стал обходить стороной. Никаких солёных рыбок!
- В каши перестал добавлять соль и сахар вообще. Добавлял немного молока, если такая каша. В молоке содержится крахмал. Этого достаточно. В гречку не добавлял соль вообще. Да, она горчит, но если сварить ее на мясном бульоне, то получается отменно.
- Мясо и рыбу готовил без жира и соли. На пару сохраняются вкусовые качества. Чтобы не было горечи, добавлял морковь и лук.
- Салаты перестал заправлять солью и маслом. Куда приятнее наслаждаться естественным вкусом овощей без усилителей вкуса. В хлебе соли достаточно, чтобы получить наслаждение от пресного салата.
- и многое другое…
Конечно же сказывалось одно неудобство в плане того, что всё это нужно готовить самому. Я привык часто покупать готовую еду, поэтому процедуру отказа от соли и сахара я проводил периодически. Старался покупать такую еду, где был минимум этих составляющих. Итог меня просто поразил.
Эти боли пропали совсем. Уже второй год я ни разу не испытывал ни головокружения, ни тошноты, ни головной боли. Это покажется странным для тех, кто этого вообще не испытывает практически. Если так, то вы относитесь к той части населения, которой я когда-то завидовал. Теперь не приходится. И ведь мало кто догадывается, что потребляет слишком много сахара и соли. Всё потому, что эта зависимость переростает в норму, которую сложно уличить в злоупотреблении.
Будьте осторожны и бдительны. Мой случай может прийти к вам с возрастом, не сразу. Но лучше к этому не приходить и потреблять пищу сознательно. Тщательно проверяйте на вкус и отказывайтесь от еды, которая перенасыщена солями и сахаром.
P.S. Знайте! От того, что вы в солёную или сладкую еду добавите больше пресной разбавки, количество соли и сахара от этого не снизится =)
Источник