Актриса не болит голова у дятла

Работа на съемочной площадке объединяет актеров и режиссера. Иногда между ними дружба продолжается вне работы, нередко возникают служебные романы, а порой даже снимается продолжение полюбившейся ленты. А мы расскажем о том, какой жестокой оказалась судьба сразу к нескольким актерам и подросткам, которые были задействованы в этой киноленте, а также к режиссеру замечательной киноистории о любви. Вышла лента в 1974 г., а некоторых уже нет с нами. Вспомним о них и посмотрим запомнившиеся кадры.

Кадр из кинофильма “Не болит голова у дятла”

Александр Жезляев

Годы жизни: 1959 – 1992

Прожил: 32 года

Роль в фильме: Муха (Сева Мухин)

Он не был и не стал профессиональным актером. Роль Мухи была у подростка первой, но парень справился с ней отлично. Потом его еще пригласили сняться в роли Олег Болдина в фильме «Память». В небольшом эпизоде можно увидеть его в кинофильме «Приглашение к танцу». Затем парень работал на заводе, где занимался ремонтом вертолетов. Из жизни ушел трагически, провалившись под лед на Осиновецком озере, которое расположено рядом с деревней Сосново. Похоронили Александра на Южном кладбище в городе СПб.

Саша Жезляев – Сева Мухин

Александр Богданов

Годы жизни: 1957 – 1985

Прожил: 28 лет

Роль в фильме: Батон (Лева Булкин)

Выглядел он щуплым подростком, поэтому сразу получил роль семиклассника, хотя было уже 16 лет. Всем запомнилась его коронная фраза: «Чтоб я на рельсах уснул!» Потом Сашу берут на роль Генки Форманюка в ленте «Полковник в отставке». Участвовал он и в съемках фильмов «Ключ без права передачи», «Золотая мина», «Беда». Профессию актера не пошел получать, его больше привлекала разгульная жизнь, алкоголь. Под стать себе нашел супругу, родили двое детей, но браться за ум не собирались. Так и погиб: его убили приятели во время каких-то разборок. Тело нашли случайно в канаве. Похоронили Александра Богданова на Южном кладбище.

Александр Богданов – Батон

Николай Гринько

Годы жизни: 1920 – 1989

Прожил: 68 лет

Роль в фильме: отец Севы Мухина

Всю свою жизнь Николай Гринько посвятил кинематографу и театру. Он раскрылся как талантливый актер, когда пришел на «Мосфильм». Здесь познакомился с Тарковским, который предлогал ему лучшие роли. Любили этого актера и дети, для которых он играл в фильмах «Приключения Электроника», «Тимур и его команда», «Приключения Буратино». У него было более 100 ролей и он еще успел бы создать новые образы, если бы не коварная болезнь. У актера диагностировали рак крови, но выявили лейкоз очень поздно, когда уже не удалось помочь.

Могила Николая Гринько

Михаил Бирбраер

Годы жизни: 1947 – 1992

Прожил: 44 года

Роль в фильме: эпизод

С 1974 года участвовал в съемках эпизодов на «Ленфильме». «Не болит голова у дятла» – это его первый проект. Потом было еще 9 небольших зарисовок с его участием. Работал сначала помощником, затем ассистентом режиссера на этой же киностудии. Его жизнь была тихой и неприметной. Сказалось то, что Михаил был инвалидом. Ушел так же тихо в довольно молодом возрасте.

Динара Асанова

Годы жизни: 1942 – 1985

Прожила: 42 года

Съемочная группа: режиссер

Динара была очень хрупкой девочкой. С детства не отличалась крепким здоровьем. В 21 год ее сердечко остановилось, но врачи сумели вернуть ее к жизни. Потом стала талантливым режиссером. Снимать авторское кино оказалось непросто. После выхода первого фильма «Рудольфио» ей запретили съемки на 5 лет. После перерыва она сняла «Не болит голова у дятла». Герои-подростки сразу полюбились зрителю. А потом были другие работы, за которые она иногда получала премии. Она очень близко к сердцу воспринимала смерть непутевых ребят, с которыми работала, переживала за их неудачи. И ее сердце не выдержало. Чувствуя смерть, Динара оставила рядом записку «Очень всех вас люблю».

Динара Асанова

Источник всех фото https://yandex.ru/images/

Спасибо всем, кто читал статью!

Приглашаю к обсуждению: мне важно ваше мнение и приятна любая оценка.

Пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях!

Буду рада, если станете подписчиком канала «Звездное житие» или оставите лайк. Обещаю быть на Вашей волне!

Источник

В семьдесят четвертом году прошлого столетия вышло рекордное количество детских фильмов, около тридцати семи, в их числе была, и картина «Не болит голова у дятла». Главных героев сыграли Александр Жезляев, Елена Цыплакова и Александр Богданов. После премьеры юные артисты стали знамениты на всю страну. К сожалению, у ребят сложилась трагическая судьба, многое пришлось пережить и Елене.

Сегодня мы расскажем о Саше Богданове, который успел сняться в пяти замечательных советских фильмах.

Александр Богданов в фильме «Не болит голова у дятла», 1974 (https://www.kino-teatr.ru)

Детство Александра прошло в Ленинграде, точной даты рождения актера нет, предположительно появился на свет в 1957 году. Мальчик рос трудным подростком, учился в Школе рабочей молодежи, вел жизнь обычного дворового пацана.

Пять фильмов в жизни артиста

В семьдесят третьем году выпускница ВГИКА Динара Асанова готовилась к съемкам своего дебютного фильма, с необычным названием «Не болит голова у дятла». Александру посчастливилось попасть на кастинг, режиссер смогла разглядеть в юноше талант. На тот момент Богданову исполнилось шестнадцать лет, но его все равно утвердили на роль семиклассника. Асанова создала на съемочной площадке непринужденную обстановку, сценарий Юрия Клепикова детям прочитали один раз. Юных артистов не заставляли точно произносить текст, все импровизировали на ходу. Наверное, поэтому фильм получился искренним, романтичным и весь пронизан лирикой.

Отрывок из киноповести «Не болит голова у дятла», 1974 год

Главного героя Леву Булкина, которого сыграл Александр Богданов, все считают хулиганом и прогульщиком. Но за этой бравадой скрывалась добрая душа надежного человека. Даже классный руководитель (Екатерина Васильевна) называет Булкина по-дружески – Батоном. Его друг Сева Мухин (Александр Жезляев) влюблен в одноклассницу Иру Федорову (Елена Цыплакова), девочка тоже симпатизирует ему. Когда Ирина уезжает в другой город, Лева стоит на перроне вокзала и со стороны наблюдает за ней. Никто не знал, что Федорова ему нравилась. В картине показан трогательный финал: Сева бежит за поездом, в котором уехала его первая любовь.

Александр Жезляев и Александр Богданов в фильме «Не болит голова у дятла», 1974 (https://www.kino-teatr.ru)

Александр Жезляев, сыгравший Мухина, утонул в Осиновецком озере возле деревни Сосново двадцать третьего декабря 1991 года. Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (через двенадцать лет в этом же озере утонул юный артист Владимир Гарин)

фильм «Полковник в отставке», 1975 (https://www.kino-teatr.ru)

Роль Левы Булкина принесла Александру славу. Через год его опять пригласили сыграть трудного подростка в киноповести Игоря Шешукова «Полковник в отставке». По сценарию на завод приходит работать группа подростков, их бригадиром становится отставной военный, а ныне слесарь Корней Корнеевич (Николай Гринько). Самым строптивым и задиристым был Геннадий Форманюк. В конце фильма можно только догадываться, как сложится судьба юноши. Сам же Александр Богданов, игравший эту роль, как будто приоткрывает занавес своей непутевой жизни, и показывает, кто он есть на самом деле.

Марина Левтова и Александр Богданов в фильме «Ключ без права передачи», 1976 (https://fb.ru/misc)

Читайте также:  Как болит голова при повышенном внутричерепном давлении

Следующей значимой кинолентой в творческой судьбе актера стала мелодрама Асановой «Ключ без права передачи». Режиссер решила пригласить Богданова и Цыплакову на ведущие роли. Несколькими годами раньше с большим успехом прошла премьера картины «Доживем до понедельника», сценарий, как и для фильма «Ключ без права передачи», написал Георгий Полонский. Асанова и на этот раз доверила роль бунтаря-десятиклассника Александру Богданову. Его герой, Саша Майданов, не ходит на субботние встречи вместе со школьниками, которые проходят на квартире учительницы Марины Максимовны (Елена Проклова). А еще юноша влюблен в одноклассницу Юлю, ее сыграла актриса Марина Левтова.

Андрей Лавриков в фильме «Ключ без права передачи», 1976 (https://www.kino-teatr.ru)

У многих актеров, которые принимали участие в этой киноленте, трагически сложилась судьба. В ноябре семьдесят шестого года Андрей Лавриков, игравший школьника из 10 «Б», повесился на собственном шарфе. Марина Левтова трагически погибла в сорок лет катаясь с друзьями на снегоходе. Елена Цыплакова чуть не умерла от малярии, это случилось в Африке. Актрисе многое пришлось пережить, но она смогла преодолеть трудности и сейчас ведет активный образ жизни.

Динара Асанова с сыном (https://sobesednik.ru)

Асановой нравилось, как играл Богданов, она пригласила его на эпизодическую роль в картину «Беда». Это была их последняя совместная работа. В этой драматической ленте Асанова раскрыла проблему алкоголизма. Многие считали картину не очень удачной и пафосной, хотя отметили великолепную игру Алексея Петренка, Георгия Буркова, Лидии Федосеевой-Шукшиной и других знаменитых актеров.

Фильм «Золотая мина», 1977 (https://www.kino-teatr.ru)

Последний раз Александр принимал участие в съемках криминальной ленты «Золотая мина», премьера которой состоялась в семьдесят восьмом году. Его герой обычный водитель мусоровоза, по сюжету он становиться жертвой нападения уголовника. Роль была совсем крохотная, и артисту не посчастливилось подолгу быт на съемочной площадке вместе с такими мэтрами, как: Олег Даль, Михаил Глузский, Евгений Киндинов, Жанна Прохоренко и др.

Семья и ранний уход артиста

Александр Богданов не смог применить свой талант и продолжить карьеру в кинематографе. С ранних лет общался с неблагополучными подростками, постоянно попадал в неприятные ситуации. Алкоголь и праздный образ жизни ни к чему хорошему привести, конечно, не могли. В поле зрения участкового попала семья Богданова, на тот момент у парня была жена и двое детей. Милиционер приглашал Богданова на беседу, и тот всегда приходил вместе с детьми. Боялся, что его посадят за тунеядство и пьянство. Жена Александра пила вместе с собутыльниками мужа, оба оказались слабохарактерными и не могли противостоять «зеленому змею».

Так получилось, что актер ушел из жизни через пять дней после смерти своего любимого режиссера Даниры Асановой. Девятого апреля 1985 года тело Богданова обнаружил бывший участковый в канаве недалеко от железнодорожной платформы Дачное. После расследования было выяснено, что артиста убили его собутыльники – мужчина и женщина.

Александр Богданов (https://s2.vcdn.biz)

Актеру было всего двадцать восемь лет, его похоронили на Южном кладбище Питера. Александр Богданов прожил короткую жизнь, не сумел найти своего предназначения в жизни, хотя мог бы стать профессиональным артистом и сыграть немало интересных ролей.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Рекомендуем прочитать статью:

Один шаг к гибели Елены Цыплаковой

Источник

Первая любовь – это вам не Вконтакте!

Знаете, я довольно плохо помню сюжет фильма. И то, что в умном дискурсе зовётся текстом фильма – тоже. Но я отчетливо понмю свои личные впечатления от него, полученные в бог знает какие летние каникулы эпохи ‘позднего совка’. Тогда я был примерно в том возрасте, в котором были главные герои фильма, и ощущения сладкой и одновременно щемящей душу первой любви воспринял вживую.

Сейчас уже не кажется парадоксальным, но именно героиня Екатерины Васильевой тогда мне запомнилась больше всего – всё-таки класс чувствуется. Более того, сейчас эта картина кажется довольно, мягко говоря, безыскусной, но стоило пройти через первую любовь, чтобы её оценить по достоинству. Когда восхищение девушкой безгранично и не запятнано сексуальными фантазиями, когда прикосновение к ней – переворот вселенной, когда поцелуй – величайшее наслаждение, когда взглядами на уроках признаёшься в любви… Господи, какое было счастливое время! Потом, конечно, многое поймётся (к сожалению), многое будет восприниматься чуть цинично, излишне мудро.

Но умудриться так снять о первой любви!.. Пусть и чуток ‘деревянно’, но сверх-замечательно! Имхо, в одном ряду с ‘Вам и не снилось’ и ‘Влюблённые’. Но чуть больше детства, чуть больше наива, чуть больше непосредственности. Смотреть обязательно!

9 из 10

Глядя на то, как мальчик бежит за поездом, понимаю, что люблю этого героя за его огромную силу, не физическую, – духовную… Последняя сцена, несмотря на свою печальную суть, снимает легкое напряжение, скопившееся из-за ожидания тяжелой развязки, как нельзя лучше показывая всю правильность следования Мухи своим, простым в произношении, но необыкновенно сложным в исполнении, правилам жизни: быть честным перед самим собой и идти до конца, несмотря ни на что.

Сева Мухин знаменит тем, что является младшим братом известного баскетболиста – и правда, сам невзрачный, невысокий, что в нем особенного? Но послушав его детские и уже серьезные рассуждения, увидев в его глазах огонек, загорающийся от одного лишь случайного соприкосновения с музыкой, обижаешься вместе с ним на слова Иры: ‘без брата ты был бы просто Мухин’, сказанные больше по глупости, ведь и она чувствует в нем необходимость, и вовсе не потому, что он чей-то брат. Муха не особенный, нет, но есть у него то, чего нет у многих людей – внутренний стержень, не ломающийся под натиском непонимания и осуждения. А благодаря неожиданной чуткости учительницы, поддержке друзей можно надеяться на то, что и понимание близких со временем придет…

Режиссер Динара Асанова открыла этим фильмом свой путь исследования подростковых чувств, позже будут: ‘Никудышная’, ‘Пацаны’ и другие менее известные. ‘Не болит голова у дятла’ – фильм о дружбе, любви и взрослении, на сегодняшний день незаслуженно забытый, но я продолжаю верить в его второе рождение.

8 из 10

У кошки не боли, у собачки не боли

В продолжение школьной темы решила посмотреть фильм, о котором никто никогда не слышал, на DVD не выпускал, а Александр Гордон упомянул лишь раз в обсуждении очередного творения Германики. Из синопсиса ждала гораздо больше, чем на самом деле оказалось.

Фильм рассказывает о нескольких семиклассниках. Рассказывает гораздо правдивее, чем в большинстве советских фильмов, без лишнего пафоса и «откровений». Много нюансов, различных мотивов. Это и первая любовь, и обретение собственной индивидуальности, и воспитание в человеке его лучших качеств, понимание со стороны родителей, упорство в достижении цели. Превратности судьбы и наши отчаянные действия. Мысли о будущем. Капризное настоящее. Главный герой является этаким «последышем» в семье, родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мухе приходится ютится на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают «понимающие» соседи.

Читайте также:  Болит голова тошнит вечер давление

Сюжет, конечно, не нов, но удивляет филигранная подача материала. Нигде не слышны обвинения, не виден укоряющий перст автора. Даже идея о непонимании родителями своего чада напрямую выражается лишь однажды – в очень тактичном разговоре учительницы с отцом: «Скажите, бывает такое, что вы говорите Севе, что он ни на что не годен, и ставите в пример старшего брата?» Очень ненавязчиво для советского кино и потому замечательно.

Фильм лёгкий, летний, пропитан детскими воспоминаниями и надеждами. Посмотреть его будет даже приятно в определённый период жизни. С другой стороны, он заслуженно канул в лету, потому что ничего кардинально нового в себе не несёт.

6 из 10

Когда в стране ‘нет’ секса, его пихают куда ни попадя.

Впечатления в целом противоречивые. Идея неплохая, но исполнение ее зарубило на корню.

Основная претензия – 7-ми классницу (девочку 14-ти лет) играет 16-ти летняя Елена Цыплакова.

Нет, я не против посмотреть на выпирающую из блузки молодую грудь актрисы, не прочь полюбоваться ее длинными худыми ногами и красивым лицом, обрамленным спадающим потоком темных волос. Это все замечательно, я единственно не понимаю, зачем это показывать в детском фильме?

Для подростков 2 года – это огромная разница. И 14-летняя школьница и 16-летняя девушка – это совершенно разные уже люди. И без того в подростковом возрасте девушки быстрее начинают переходить во «взрослую жизнь», а тут еще и актрису взяли на два года старше.

На мой субъективный взгляд из-за этого канва фильма выглядит довольно фальшиво. Явно зрелая, очень эффектная, уже девушка (неудивительно, что ее пустили без проблем на фильм «после 16», и не пропустили главного героя – мальчишку в одном из эпизодов фильма) и мальчик 14-ти лет, неказистый, играющий на барабанах и играющий то ли роль шута, то ли еще какую-то, малопонятную мне сейчас, роль в классе. Явно не вяжутся друг с другом.

Тот факт, что элементы эротики включены в фильм намеренно не вызывает никаких сомнений – явно подчеркнутая грудь Цыплаковой, туфли на высоком каблуке, все эти сцены на лестнице, когда ее снимают снизу. Зачем? Зачем в такого рода фильме это?

Отсюда внимание переключается не на отношения главгероя и девочки, а целиком на Цыплакову. Это было главной целью режиссера/оператора?

Намного органичней и логичней было бы использовать актрису типажа Алисы Селезневой – выглядело бы намного правдоподобней. И акцент был бы именно на их взаимоотношениях + барабаны и т.д. и т.п.

Еще один момент – клишированность персонажей. Идол, с которым сравнивают ГГ – его старший брат – 2-х метровый баскетболист, а самый «презренный» персонаж – низкорослый Михаил Светин. Такие образы нужно закладывать в детей с детства?

В общем – сценарий был неплохой, видимо, но режиссер/подбор актеров/оператор, его испортили.

Жизнь впервые

Хочется смотреть этот фильм. Прошло несколько часов после просмотра, а купание в образах, эмоциях, разыгрывание игр «а если бы», продление историй дальше случившегося в фильме — осталось. Желание уединится, закрыть глаза и сплести свои прожитые чувства с чувствами из этого мира чужих грез… Признак искусства. Настоящего.

***

Мы народ, который наплевательски относится к драгоценностям, которые сам же и создает. Если не оценил кто-то где-то там наш фильм, роман, песню, картину — значит и ну их. Сотворили и сотворили. У нас их много. Все не отреставрируешь, про все дифирамбы петь не будешь… Вот и смотрим мы, если смотрим, наши фильмы уже даже и 70-х в убогом качестве — видим тень того, что было — нет у нас для наших же сокровищ нашего кино желания, да и умения нет, придать им вид им подобающий, чтобы увидеть их во всём их чуде. США, Европа, Азия — уже давно оцифровали в HD/4K и отреставрировали все свои мало-мальски заметные фильмы, а заодно и наши фильмы-лауреаты Канн-Венеций-Оскаров + наши фильмы-признанные-ими-мировыми-шедеврами… Мы же сами, не считая оцифрованных ими, только-только до своих топ-50 по просмотрам на ТВ добрались…

Вот и фильмы навсегда не постаревшей Динары Асановой ждут своей очереди. Дай Бог, дождутся — дай Бог, ждут пленки — чтобы смогли мы увидеть её фильмы в том качестве, которого они заслуживают.

***

«Не болит голова у дятла» — длится всего час и пятнадцать минут, а как прожил половину лета в 1974. Ни одного пустого кадра, ни одного персонажа без своего характера и истории, даже второстепенного, даже мимолетного. Каждый дом, подъезд, квартира, комната, каждая улица, набережная, мост, железнодорожный путь… пруд, балкон, чердак, лестничная клетка, скрипящие ворота, заброшенный сад — все говорит в фильме. На все хочется смотреть и быть там. Смотреть не только как нам, но главное — видеть всё глазами героев — тех, кто живет на экране и которые впустили к себе в души нас — мы видим их вселенную — их улицы, дома, комнаты, вещи… которые для них и есть их целый мир — и мы в него допущены стараниями авторов фильма…

Фильм не заканчивается после просмотра — он остается в тебе как почти-почти твоё воспоминание — это случилось с тобой и ты помнишь эту девочку, это мороженное, эту билетершу, этот дождь, этот бег, это опоздание навсегда… Это твоё прикосновение к безмерно важному, открытому тобой в музыке/тексте/картине/фильме и страх, что ты так и останешься навсегда отдельным от этого… Это твоё желание, чтобы тебе помогли и это твой протест, что кто-то покушается на твой шанс сделать что-то настоящие и твоё…

И фильм не оставляет только одну перспективу вживления в себя — без всякого усилия ты видишь мир и глазами главного героя, и его друга, и девочки и, даже, его учительницы, его отца, его соседа-скрипача и соседа-парикмахера… тебе открыты мысли, чувства, страхи и надежды каждого в отдельности и в их сплетениях…

Пронзающая острота истории первой Встречи и Расставания…

Высота трагедии неболтливого благородства дружбы…

Искреннее переживание ею влечения быть рядом с ним, любование собой в его глазах, первые шаги полуосознанных каприз-манипуляций и боль от понимания, что в чистоту отношений без твоего желания втекает взгляд других на него, на его семью, на вас вместе…

Обыденная горечь прожитой жизни тех, кто рядом, утешение их помощью другим… Бессильная злоба ненавидящего весь мир мелкого человечка, не получившего от жизни ничего из мечтавшегося…

Юность чувств. Важнейший суд над самим собой — «Что ты из себя представляешь?». И суд глазами других, который ты тоже разыгрываешь в себе сам и только сам — «Кем тебя ценят?»… Жгучесть влюбленности, непередаваемая никакими словами теплота нахождения рядом и невозможность быть вместе, завороженность и страх пробудившейся сексуальности.

Жизнь в полную силу. Жизнь, которая не знает, что это только начало — потому что все, что происходит — происходит здесь и сейчас, впервые и навсегда. Жизнь, у которой еще не было повторов, и она еще не попала в трясину пустоты слов о «типичности», «как у всех», «все через это проходили». Жизнь впервые и набело

Читайте также:  Как быть при хроническом гастрите если болит голова

Хотела показать этот фильм дочке (12 лет), но так вышло, что посмотрела (из любопытства) без неё.

Почему-то не обратила внимание, что фильм музыкальный. Во время долгих соло на барабанах, думаю, современный подросток потянулся бы за смартфоном.

В целом показалось, что данный фильм лишен целостности. Перескоки кадров и повествования. Общее впечатление, что это кино ближе к артхаусу.

Игра актеров. Главный герой – Муха – страдает на 7 из 10. За исключением последних сцен. Возможно, была задача показать среднестатистического неартистичного подростка. А вот увлеченность музыкой (когда он смотрит на игру музыкантов) ему не удалась, на мой взгляд. Считаю эти сцены слабым местом фильма. Понравилась учительница в исполнении Екатерины Васильевой, с ежедневным равнодушием к учебному процессу и несколько формальным отношением к выбранной работе, однако, в конце фильма она приходит поговорить с папой Мухи и прямо-таки блещет тонкими педагогическими и психологическими талантами, и даже с некоторым упреком отцу, что тот не так обращается с ребенком. Интересно – это непоследовательность сценария или тонкий сценарный ход? Елена Цыплакова прекрасна, обожаю её, свою роль здесь она исполнила замечательно (сдержанно-нежная красота распускающегося бутона).

Вообще, такое впечатление, что из большого и богатого сценария было нахватано кусков. Возможно, я не понимаю в колбасных обрезках. Думаю, моя дочь этим фильмом не заинтересуется именно из-за странности и отсутствия целостности повествования в привычном для детей понимании. Однако, в конце фильма я плакала. Конечно, беспроигрышный слезоточивый финал – уходящий поезд и бегущий, но не успевающий к Ней Ромео.

Если бы моя дочь в свои 12 была более вдумчивой и усидчивой, показала бы ей этот фильм. А так, полагаю, соцсети и блоги покажутся ей на сегодняшний день интереснее.

Если не знать, что это всего лишь полнометражный дебют молодой постановщицы (впоследствии главного «подросткового» режиссёра СССР), запросто можно подумать, что это работа зрелого мастера, с вполне сформировавшимися художественным вИдением и оригинальными творческими методами. Методы эти, прежде всего, заключались в неординарном подходе к работе с детьми, актёрами-непрофессионалами.

Асанова старалась выявить характерные черты личности самого подростка и затем дать им органично проявится в своём персонаже. Иногда это приводило к настоящим открытиям, как в этом фильме. Юная Елена Цыплакова поразительно киногенична и притягательна той особой эротичностью, которая не осознается её обладательницей. Она очень естественна и создается впечатление, что она просто проживает кусочек жизни в кадре – в её игре нет ни театральной мелодраматичности, ни выверенного академизма. Благодаря этому и первая любовь выглядит такой, какой она и бывает, чаще всего, на самом деле: неумелой, слегка бестолковой, спрятанной за пустой болтовнёй и невзаимной.

Девочка весьма неглупа и рассудительна для своего возраста, она уже набросала общий план своей жизни, и места в нём для мальчика она определённо не видит. А ему, скорее всего, предстоит всю жизнь безнадёжно гнаться за своими несбыточными мечтами, как за уходящим поездом в финале картины.

Живые отношения

Весьма простая и наивная история общения мальчика с девочкой, которая передаёт советский дух и позволяет получить удовольствие от первой любви героев. Плюс огромный и поучительный – это поколение без интернета и социальных сетей. Искренние знакомства, другие ценности и взгляды на жизнь. Возможно, поэтому мелодрама сейчас очень интересна и необычна, ведь современное общество погрязло в машине прогресса и антисоциализации.

Бунтарь, энтузиаст – мальчишка Муха (так, спокойно, Джефф Голдблюм, твоё творение никто не трогает), обычное прозвище от фамилии Мухин – живёт так, как ему хочется. Изначально зрителю дают понять, что он делает то, что ему вздумается. Пару эпизодов знакомства с семьёй, и нас переносят в школу. Ах, эти советские школы. Честно, стоит смотреть подобные фильмы только ради этих мест. Девочка Ирина, которая неравнодушна к Мухе. Вот и зарождение чувств.

Картина напоминает многие моменты из жизни. Без всяких заумных подкатов, ребята просто общаются. Видно, что это любовь. Мелкие штрихи подмечаешь, поведение различное по отношению к другим одноклассникам. Ребята проводят вместе время. Что характерно для этого романа? Главный герой специально показан более резким и грубым (не потому что он мальчик), и на то есть свои причины.

Друзья подслушивают, помогают. Учитель в курсе, что проходит общение. Тут картина представляет нам третьего члена коллектива – и это не любовный треугольник, как может показаться на первый взгляд. Мальчик Батон (тоже прозвище) принимает в общем задоре участие. Дружба, любовь, но сюжет надо развивать, поэтому после мелодрамы следует переход на драму. Зритель узнаёт, что нравится мальчику, что его пугает, какая правда обидна для него. Дело кроется в старшем брате, поэтому можно понять резкие перепады настроения Мухи.

Приятные эпизоды романтиков сменяются конфликтной ситуацией в семье, замкнутости и ответной реакции в виде грубости. Тебе жаль, что так происходит, но ты понимаешь чувства мальчика. Ссоры и разногласия омрачают повествование, некоторые второстепенные линии сулят отличный философский посыл, но проблема вот она, перед глазами.

Такими переменными темпами любовь сопровождает картину до финала, показывая цену потери и пустоты в сердце. Хоть и на печальной ноте, но картина заканчивается так, как должно быть. Красивая, чистая любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не картонные отношения, где всё хорошо, а настоящие, жизненные ситуации, где есть ссоры, прощения и внимание.

Приятный фильм, который пробуждает много воспоминаний и дарит эмоциональный подъём.

Не просто барабаны

Одним выходным вечером я случайно наткнулась на этот фильм, хотела уже переключить, но привлекла совсем молоденькая Цыплакова, поэтому просмотр решила продолжить. И вот не зря. Какая же это прелесть, советские фильмы про школу и первую любовь. Ностальгия просто нахлынула огромной волной, хотя я в школе училась намного позже.

По сути это история одного семиклассника, который в общем самый обычный мальчишка, со своими проблемами и радостями. Единственное, у него есть старший брат, баскетболист, молодая звезда, которой восхищаются все вокруг, от друзей до собственного отца. И все свои переживания и чувства этот мальчишка выражает в…игре в барабаны. Именно при этом занятии он чувствует себя счастливым, не менее успешным, чем всеми любимый брат. Но, увы, не все вокруг разделяют его любовь к барабанам.

Конечно, как и во многих фильмах про школу, тут есть и первая любовь, которую воплотила Елена Цыплакова, настоящая красотка, своенравная и искренняя.

Очень понравилась Екатерина Васильева в роли классной руководительницы, она в меру строгая, в меру с юмором, при этом она интересуется жизнью своих учеников. Особенно умилил огурец для школьника, которого типа мама закрыла дома в наказание.

Кроме приятной ностальгии, этот фильм учит не препятствовать детским мечтам, их любви к…да пусть даже к барабанам, если это не противоречит закону.

7 из 10

Источник