Болит голова когда учу
АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004
Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.
Порочный круг
Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как “тупая”, “давящая”, “распирающая” или “сжимающая” наподобие тесной шапки или шлема.
Ее предвестники – тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.
Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.
Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.
Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль – это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете – невозможность добиться успехов.
Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.
Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.
С чего начать
Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый – оптимизировать нагрузки, второй – с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.
Итак, ваш первый шаг:
- 1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.
2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.
3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.
Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления – и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.
Учимся расслабляться
Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг – приступать к лечению.
В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно “поймать”. Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.
И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.
Прямая зависимость
Чем больше у ребенка неврологических проблем – у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию – тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.
Тревожный симптом
Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:
Смотрите также:
- Умственная отсталость – не приговор! →
- О чем мечтает сердце подростка →
- Не шалость, а хорея →
Самое интересное в соцсетях
Источник
Многие думают, что головная боль — это атрибут солидного возраста. Однако в последнее время от нее все чаще страдают дети, особенно в подростковом возрасте. Разобраться, почему у ребенка болит голова, совсем непросто. В поисках истины врач направляет такого больного в нейрофизиологический центр для снятия электроэнцефалограммы, на УЗИ головного мозга, на рентгеновские снимки шейного отдела позвоночника, к мануальному терапевту.
Причины головной боли у детей
Нарушение родовой деятельности, родовая травма, нехватка кислорода у плода
При этом могло произойти смещение, а иногда и перелом одного из шейных позвонков. Смещенный позвонок слегка пережимает проходящий рядом сосуд с кровью. Так нарушается кровоснабжение на одном из участков головного мозга, происходит обеднение насыщения кислородом тканей мозга.
Сигнал этого — головная боль, зачастую в четко ограниченной области: в висках, во лбу, темени. Иногда смещенный позвонок зажимает нервное сплетение, в связи с чем и возникает онемение кожи и боль в голове. На фоне той же нехватки кислорода у плода, как правило, развиваются всевозможные нарушения работы (или формирования) структур головного мозга и всей центральной нервной системы. В этом случае ребенок тоже будет страдать частыми головными болями.
Вегетососудистая дистония
Это состояние может быть связано с периодом бурного роста ребенка, когда внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки.
Головная боль — это ответ на неблагополучное кровоснабжение мозга такими сосудами. Вегетососудистая дистония зачастую бывает связана и с перегрузкой мозга за счет неправильного режима дня школьника, из-за усиленных занятий в школе, недосыпания — то есть как следствие «усталости мозга».
Последствия травм и ранений черепа и головного мозга
Когда из-за ушиба нарушается отток жидкости из полостей желудочков мозга, возникает повышенное внутричерепное давление, нарушается приток-отток крови. Следствие — головные боли.
Опухоль головного мозга
Четвертая причина** — очень сильные головные боли могут быть признаком растущей опухоли головного мозга. Они даже могут сопровождаться потерей сознания, двоением в глазах, рвотой. Это происходит за счет сдавливания опухолью сосудов и полостей желудочка мозга. Иногда — к счастью, все-таки чаще — эти симптомы говорят о смещении позвонков шейного и грудного отделов позвоночника.
Что делать, чтобы у ребенка не болела голова?
У детей часто болит голова, если они мало бывают на свежем воздухе или недосыпают. Поэтому, чтобы ваш ребенок не страдал от головных болей, отрегулируйте режим дня.
- Ребенок должен заниматься и спать в хорошо проветренном помещении. Следите, чтобы он спал по возможности 9-10 часов.
- Не забывайте, что экран телевизора и монитора «стреляет» высокочастотным альфа— и бета-излучением, которое прежде всего воздействует на головной мозг, вызывая спазм сосудов и как следствие — головную боль, снижение памяти, усталость, депрессию или чрезмерное возбуждение ребенка. Не разрешайте ему смотреть телевизор больше часа в день и играть на компьютере дольше получаса.
- Научите вашего ребенка правильно работать с книгой. Голова читающего не должна «висеть» над книгой, расстояние до книги — не менее 30 см. Освещение должно идти с левой стороны. Нарушение правил гигиены чтения может привести к «усталости глаз», которая зачастую проявляется головной болью.
- Если ребенок носит очки — проверьте, правильно ли они подобраны, не пора ли ослабить или усилить стекла, купить оправу пошире (для коррекции зрительной оси линз). Неправильно подобранные очки также могут быть одной из причин головных болей у детей. И самое главное: если у ребенка появились головные боли и он все чаще жалуется на них, необходимо обследовать его у невропатолога и окулиста.
Источник
Artem Salivon
8 сентября 2019 · 1,0 K
Пользователь данного сайта
Прекрасный вопрос с ответом в нём же!
Это нежелание учиться тому, чему вы учитесь, или нежелание делать это теми способами, которыми вы делаете. Нужно или сменить направление учёбы, или найти другой подход к обучению. Может, репетитор, или другой учебник, или найти что-то хорошее в самом процессе; периодически вспоминать, ради чего это всё. Высыпаться и больше двигаться, бывать на свежем воздухе.
В сериале ” Лучше не бывает” герой фильма начал учиться , чтобы объяснить понравившейся девушке законы… Читать дальше
Посмотрите объяснения этих проблем профессором Сергеем Вячеславовичем Савельевым,на ютубе. Все чётко,понятно,строго научно,проверено и доказано. Очень интересные интервью с профессионалом в своей области.
Есть ли у вас мысль, которая никогда не покидает вас и буквально мешает жить? Вопрос без ответа, сожаление о чем-то, воспоминание, или что-то от чего бомбит?
Меня никогда не покидает мысль того, насколько быстро летит время и насколько скоро вся жизнь и моя и моих близких окончится… Да, вроде мне всего 13(серьёзно),но я уже чувствую, что всё слишком хрупкое в нашем мире… Надеюсь, что всё, что есть в моей жизни сейчас продлится как можно дольше…
Прочитать ещё 34 ответа
Какой самый мерзкий поступок, на ваш взгляд, вы совершили в своей жизни?
Пишу мистические рассказы, рисую карикатуры, оформляю иллюстрациями книги. Мой…
Мерзкий поступок был сделан мной не специально. Я была в гостях у своего парня, и сильно напилась. Осталась ночевать, естестенно, у него. Часа в четыре утра неведомая сила скинула меня с кровати, а ноги сами по себе побежали в сторону туалета. Я рыгала так, что непроизвольно, пардон, обосралась. Благо, трусов на мне в этот момент не было. Я, как шкодливый кот, насрала своему парню на коврик, который лежал в туалете. Мне было так плохо, что я мало того, что не смыла рвоту, так еще и не стала заморачиваться с уборкой дерьма. Утром коврик вымыл мой парень. Он ругал кота. Естественно, я не призналась, что на коврик насрала я, а не кот.
Люди, не напивайтесь до скотского состояния.
Прочитать ещё 105 ответов
Возможно ли переучиться полностью с правши на левшу? Знаете ли Вы таких людей, которые смогли этому научиться? Как такое переучивание влияет на мозг?
Аналитический центр «Мечта Свободы» – dreamfreedom.ru —
политология, общественно…
Насколько мне известно, в советских школах было правило, что писать левой нельзя и всех учащихся переучивали на правую. Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правое управляет левой стороной тела, а левое – правой. Эти полушария неравноправны, одно из них является главным. Если более активно левое полушарие – человек становится правшой, если доминантное правое – левшой.
Левое полушарие отвечает за речь, чтение, письмо, логическое и аналитическое мышление. У людей – правшей оно – доминирующее. Левое полушарие у правшей управляет правой рукой и ногой. Правое – левой рукой и ногой. У левшей же – все наоборот. Если у правшей при письме, а также большинстве других осознанных волевых действий нервные импульсы поступают к ведущей руке напрямую из левого полушария, у левшей эти сигналы должны пройти через мост между полушариями – так называемое мозолистое тело. Отсюда речевые задержки и трудности с письмом, которые чаще диагностируются именно у левшей. Для компенсации этого недостатка левши развивают центры речи в правом полушарии. И это в итоге оборачивается преимуществом: левши получают прямой словесный доступ к образной информации, которой оперирует именно правое полушарие. Возможно, поэтому до них лучше доходят шутки. Развивать вторую руку можно, но полностью переучиваться с правши на левшу не получится. Ваша работающая рука (правая) навсегда останется доминирующей. А проблемы и сложности для мозга полным переучиванием Вы себе обеспечите.
Прочитать ещё 2 ответа
Я не слишком хорошо училась в школе, но есть очень сильное стремление пойти в мед.вуз… Если сумею поступить, потяну ли я там программу?
Учусь на медика, в свободное время занимаюсь фотографией, люблю настольные игры…
Если у вас появилось стремление — потяните обязательно. Никогда не поздно начать учиться.
Если вы переживаете, что ваше незнание школьных дисциплин вам в этом помешает — в этом есть лишь немного правды. На мой взгляд, тяжело будет только понять курс биохимии (который вы будете изучать на втором году обучения), не зная основ неорганической и органической химии, которые как раз и проходят в школе. Поэтому, если у вас имеются пробелы, лучше восполнить их до поступления.
Биология на первом курсе изучается та же, что в школе, с нуля, но более подробно. В принципе, трудностей не должно возникуть.
По математике, физике требования бывают разные в зависимости от учебного заведения, но скорее всего, никто вас сильно мучить не будет, самое главное посещать занятия и выполнять требования преподавателей.
В остальном, никаких предварительных знаний и умений не требуется, все базовые дисциплины (латынь, анатомия, гистология, физиология и проч.) вы будете осваивать с нуля.
И никогда не давайте вашим прошлым неуспехам заставлять вас в себе сомневаться. Желание и усердие побеждают всё. Удачи!
Прочитать ещё 1 ответ
Парень. 23 года. Почему постоянно возникают мысли, что я ничего не добился и не добьюсь? Есть ощущение, что раньше я был даже умнее, а с годами тупею. Мне плохо от таких мыслей.?
Такие мысли возникают от социального давления.
Современное общество с маркетологами диктует нам “быть успешными”, то есть, к условным 25 иметь своё дело, толпу любовниц, квартиру, машину. Смог, успел? Отлично, к 30 “надо” иметь ещё бОльшую квартиру, ещё более дорогую машину. В 35 – ещё более “статусные” вещи.
Ну и в соцсетях мы видим таких “успешных” на Бали, у спорткаров, с голливуд-смайлом, и у нас формируется мысль, что это мы какие-то отстающие.
На деле же это мир пытается обмануть нас, прогнуть под бездумное потребление ради потребления.
Прочитать ещё 4 ответа
Постоянно чувствую себя подавленным, усталым, постоянно хочется спать и вообще лень что либо делать. Это состояние сильно мешает учебе, что делать?
9 · 8 ответов · Психология
Нужно ли продолжать обучение в университете, если ненавидишь свою учебу, но мыслей,что делать дальше,нет?
Почему когда я пытаюсь учить английский или понять какой либо материал то начинаю зевать,я утомляюсь и хочу поспать. Это мозг не тренированный или что?
1 · 6 ответов · Здоровье
Как вы учились в школе и как это повлияло на вашу дальнейшую жизнь?
5 · 13 ответов · Психология
Как найти себя в жизни, если ты не понимаешь что тебе нравится и чем хочешь заниматься?(заканчиваю ВУЗ и понимаю, что диплом грозит оказаться бесполезным)?
Источник
Если обучение, то есть чтение книг, работа на компьютере, практические занятия, вызывают сильную глазную и головную боль, повышают давление,то лучше не учиться? Может быть вместе с кошкой просто созерцать и беззаботно и безмятежно доживать свой период доживания, иногда вспоминая и гордясь прошлыми заслугами? Или, глотая таблетки, тупо учиться, превозмогая боль, надеясь, что в итоге “А вдруг получится!” Тяжело же расстаться с мечтой и признать себя отупевшей! С другой стороны, ведь признаешь себя уже не способной путешествовать и передвигаться. Может признав себя тупой, станет жить легче? Да и боли может быть не станет? Как быть в такой ситуации? P.S. Лично ко мне это не относится!!! У меня всё нормально! бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Эллина 11 4 года назад “Лучше не учиться” – это крайность. А вот остановиться и разобраться стоит. Головная боль и повышение давления, скорее всего, сигнализируют о протесте. То, что человек боится понять и забивает поглубже, начинает проявляться на органном уровне. Желательно спросить себя “а действительно я учу то, что мне интересно?”, “я точно хочу этим заниматься?”. И послушать свои ответы. Продолжать через силу – ничего хорошего не выйдет. Но и совсем ничего не делать – протест не исчезнет, ведь самореализациию никто не отменял. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим olgalaura 4 года назад Вполне вероятно, что обучение может вызывать головную боль. Ведь это умственная нагрузка и наш организм может просто с ней не справиться. Лучше всего узнать причину головной боли. А вдруг причина не умственное перенапряжение, а заболевание? Если нет болезни, то лучше меньше учиться. Здоровье дороже. Нужно больше гулять, общаться и получать положительные эмоции. [пользователь заблокирован] 4 года назад В Вашем случае лучше всего сходить к психиатру и озвучить свои жалобы, возможно, что помочь мозгу можно и у Вас закончатся боли и появятся силы учиться. а если психиатр скажет: “Да, учёба для Вас чревата тем и тем” Вы будете знать ответ специалиста и Вам легче будет смириться с ситуацией. Лучше всё знать чем надеяться на авось и оказаться на больничной койке в психиатрии. У меня 18 лет назад от сильного стресса отшибало память диагноз реактивное состояние и мне психиатр диспансера сказала фразу: “Запомни, что психовать тебе ни в коем случае нельзя” со временем я поняла, что и сильно радоваться тоже (крыша начинает шевелиться… очень неприятно), а городской психиатр запретил работать по профессии (я в прошлом секретарь-машинистка-стенографистка) сказав: “Разовые работы ты иметь можешь, а постоянную нагрузку и ответственность нет!” Здоровья Вам! Не бойтесь, пожалуйста, психиатра. Irishkus 4 года назад Это серьезный звонок от организма учащегося. Нужно не учиться переставать, а срочно заниматься своими сосудами головного мозга, чистить кровь. Иначе в один из подобных дней можно дождаться инсульта, при чем сейчас уже даже в молодом возрасте. Чаще ходить босиком по голой земле и получать магнитное поле от нее. И бывать в лесу, на море, где в воздухе много анионов. Также сходить на массаж воротниковой зоны. Конечно, зачем учиться – ведь тяжело и голова болит.)) Если есть на что жить, то можно и сидеть, или лежать, и смотреть телевизор… Не жизнь, а малина. Еще лучше, если и есть не надо было. На это ведь нужны денежки. А так бы можно было жить и не тужить. Суметь так жить – это еще надо суметь. Такая тоска. Если учиться не хочется и нету денежек, то тогда надо зарабатывать на жизнь дворником или грузчиком, а женщине работать уборщицей. И жить – не тужить и кошку гладить… Счастье-то какое.)) marit 4 года назад Считаю, что в таком случае советы давать опасно. Очень хорошо бы определить причину болей, но это маловероятно, к сожалению. Просто я через это прошла и диагноз был мигрень, т.е. причину болей не установили, такой удобный диагноз. Сильные боли продолжались от 2 до 5 дней, потом все проходило. Но у меня и в мыслях не было прекращать обучение и работу. PavelB 4 года назад Умственное напряжение может вызвать боль,так как идёт нагрузка на мозг.Но прежде чем обвинять во всём учёбу следует узнать, нет каких либо других причин головных болей.Во время умственных напряжений необходим отдых( в школе,к примеру, это перемены).Не стоит слишком сильно напрягать себя и вовремя отдыхайте. iri7ka74 4 года назад Лучше пройти сперва обследование у специалистов.Терапевт сам скажет каких врачей нужно пройти. Зачем сразу бросать учебу.Если человек хочет быть здоровым,то нужно думать о своем здоровье в первою очередь. Если головная боль постоянно присутствует,то срочно нужно к врачу. Эксперт-Ответчик 4 года назад Смотря на что вы учитесь и зачем вам это нужно, если какой нибудь бред через интернет, то не стоит, чтение книг не должно вызывать давления, а работа на компьютере подразумевает перерыв каждые два часа. а лучше за ним и вовсе не сидеть. Ум это конечно хорошо, но мало кому с ним наоборот стало легче жить. Выберите для себя что то приятное, что не вызывает головной боли, если вот например меня что то увлекает, то я забываю обо всем, так и с вашим обучением, возможно вас это напрягает, вы учитесь через силу, для того, чтобы что то доказать или понять, не стоит. Знаете ответ? |
Источник