Болит голова от церковной свечи

Болит голова от церковной свечи thumbnail

Когда я спросила об этом у одного знакомого, который часто ходит в церковь, он мне ответил, что значит во мне сидит бес. А есть другое объяснение?

Борис­ов Игорь
[168K]

6 лет назад

Внутренние помещения большинства православных церквей, несмотря на довольно большие объемы, плохо вентилируются. Горящие внутри помещения свечи и благовония, а также скопление народа, резко уменьшают количество кислорода в воздухе. У Вас же, возможно, низкое содержание гемоглобина в крови ( этот недуг весьма распространен среди женщин всех возрастов ). В результате у Вас нарушается тканевое дыхание, то естько тканям органорганизма поступает слишком мало кислорода. Особенно к этому чуствительны ткани головного мозга. Сразу наступает головокружение, начинается тремор рук, ног и головы. Возникает ощущение тошноты. Иногда это кончается обмороком. Если для Вас посещение церкви насущная необжодимость, старайтесь бывать там при минимальном скоплении людей.

система выбрала этот ответ лучшим

КРАСН­ЫЙ КУЛИН­АР
[63.9K]

5 лет назад

Сегодня я была на великой Патриаршей службе в Храме Христа Спасителя, сегодня служили 1000 лет со дня преставления равноапостольного князя Владимира. По сути объединили как 1000 лет со дня крещения Руси, праздник большой, служба патриаршая, служил сам Кирилл, приезжал греческий священник, телевидение, все дела. Естественно, народу было много.

Я думала, я не достою. Голова начала болеть почти сразу – не столько от ладана, не столько от духоты, а от того, что все мы к себе не предвзяты. Дело в том, что перекрыли все двери, включили кондиционеры. Только я думаю, подышу, 3 часа стоим – а тут кондиционер как дунет, как понесет от первых рядов бабушек немытым телом, этим всем знакомым сладковатым запахом, от которого тошнит, и не деться никуда. Кого-то трясет, кого-то выводят, кто-то упорно стоит. Пахнет, простите, извержениями. А люди за собой старые не чувствуют этого запаха неделями немытого тела.

Вот от чего сегодня очень болела голова, думала, упаду в обморок, но стояли прям плечо к плечу, падать было просто некуда.

Из-за того, что голова болит, люди становятся ожесточенными в очереди к мощам, не понимают, что до них дойдет очередь, но после 3 часов и к мощам очередь – тяжело очень.

Чосик
[188K]

более года назад

В церкви банально мало воздуха. Ведь там нет нормального проветривания. Постоянно ходят люди, которые потребляют кислород. Горят свечи, которые также его используют. В результате кислорода мало, а углекислого газа – много.

И спустя некоторое время человек чувствует нехватку кислорода, которая и проявляется в головной боли, головокружении.

Как вариант – ладан. У него приятный аромат, но не всем подходит. И он может удушать, что и приведет к боли.

Возможно, дело в поведении человека. Например, человек кланяется, становится на колени. И его начинает мутить из-за самих наклонов.

И никакой бес тут не при чем, не стоит переживать.

Asene­fa
[57K]

6 лет назад

Причин такой головной боли может быть много. К ним можно отнести простые физиологические и духовные. Например, душное многолюдное помещение, шум, ограниченное пространство, неестественная для вашего организма обстановка, что-то новое… Существуют и духовные причины, когда человек желает сблизится с Богом, помолиться, то враг противится этому и посылает головные боли, а также, если человек имеет связь с оккультными силами, обращался к гадателям, то тоже могут мучить головные боли… Перед тем, как пойти в церковь помолитесь, попросите Бога об очищении, об исцелении, чтобы Он помог вам преодолеть и такую трудность, я думаю, что все будет хорошо. Если боли не прекратятся, попросите у служителя помолиться за вас, исповедайтесь.

а3
[61.5K]

более года назад

Вероятнее всего причина в плохой вентиляции или её отсутствие в церкви, ещё наличие посторонних запахов от всяческих благовоний с резким запахом, типа ладана. Если церковь не большая и там находится много народа, находится там не комфортно, так как очень душно и спустя время становится трудно дышать. А если к тому же приходится долго стоять на ногах – наступает переутомление и начинаешь нервничать и думать когда же закончится служба, что тоже может стать причиной плохого самочувствия. Выбирайте для посещения более просторный храм и дни, когда там мало людей.

Итак, причины: плохая вентиляция, духота, долгое стояние на ногах, нервное напряжение, последствия плохого питания в пост.

Афана­сий44
[381K]

6 лет назад

Кому – то может становиться плохо в церкви или болеть голова, кого – то просто в Храм что – то не пускает, то неотложные дела, то лень, то машина по дороге сломается. Можно найти всему этому более – менее правдоподобное объяснение и успокоиться.

Но ведь ничего не случается просто так, как бы мы не подгоняли ситуацию под рациональное объяснение.

Если можно объяснить то, что болит голова скоплением народа в церкви и запахом ладана, то как объяснить то, что и в пустом Храме между службами у определённого человека болит не только голова, но и ему самому плохо становится?

Просто тут уже самому человеку стоит задуматься, что ему надо делать.

foxtr­ot73
[19.6K]

6 лет назад

потому что много народу, воздух заполнен непривычными запахами свечей, ладана, чистого воздуха ясное дело меньше, потом стоять на одном месте и с непревычки происходит некая акклиматизация.

ekat1­20719­82
[0]

5 лет назад

я люблю когда жарко дома! и когда захожу в церковь даже когда в ней не душно и мало свечей я прикладываюсь к иконам и потихоньку начинает боль голова! я это связываю все таки с тем, что злое сидящее в нас сопротивляется и не даем нам быть ближе к Богу потому что, я за метила, что чем дольше я не хожу в церковь а потом прихожу и всем сердцем обращаюсь к богу и прикладываюсь к иконам тем сильнее болит голова, но начинаю потихоньку по 5 минут приходить к нее снова и снова, и голова уже не так болит, как первый раз, и с каждым разом чуть меньше и меньше… в последующем когда уже через время пречистилась и исповедовалась… голова на столько ясная чистая… душа поет и чувствуешь счастье…(не знаю как вам это описать)…. знаю одно не бойтесь идти снова и снова когда у вас болит голова… не надо насиловать себя и терпеть эту боль… как только появится легкое головокружение помолитесь и уходите… через время еще раз придите, желательно попасть на маслопомазание или когда святой водой освещают, а еще лучше начните пить святую воду дома утром на тощак с молитвой и тогда при желании, у вас все получится… из вас уйдет то, что мешает вам быть ближе к Богу… Ангел Вас Храни!

Елена Никит­юк
[1.4K]

4 года назад

Так как церковь плохо проверивается, там мало кислорода из-за большого колличества людей, из-за огромного количества горящих свечек и благовонии. В следствии этого на рушается тканевое дыхание, к тканя организма достается очень мало кислорода и начинает кружится голова и становится плохо.

Shipo­3
[32.1K]

3 года назад

В церкви плохо проветривают, там часто бывает душно, некоторым людям трудно переносить такие условия.

Людей в церкви также много, они ещё больше усугубляют ситуацию.

Бывает индивидуальная негативная реакция на запах ладана.

Нельзя исключать самовнушение.

Красн­ое облак­о
[220K]

более года назад

Церковь, это замкнутое пространство, там горят свечи которые сжигают кислород, там может быть очень много прихожан (например церковный праздник) то есть в церкви может быть душно, отсюда и головные боли, кислорода не хватает, другими словами.

бурун­дулин­а
[6.6K]

6 лет назад

Это вполне может быть аллергическая реакция на запахи ладана.горящих свечей,воска

Знаете ответ?

Источник

https://ria.ru/20190514/1553430661.html

“Не только в храме”. Почему ладан используют неправильно

“Не только в храме”. Почему ладан используют неправильно

На Пасху в храмах покупают не только свечи и лампадное масло, но и ладан. Это благовоние известно со времен Древнего Египта. Ладан обладает целебными… РИА Новости, 03.03.2020

2019-05-14T08:00

2019-05-14T08:00

2020-03-03T14:13

россия

русская православная церковь

религия и мировоззрение

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155343/08/1553430819_0:40:3000:1728_1920x0_80_0_0_a113ceed0171bffdacba867e7e2af1ef.jpg

МОСКВА 14 мая — РИА Новости, Артем Буденный. На Пасху в храмах покупают не только свечи и лампадное масло, но и ладан. Это благовоние известно со времен Древнего Египта. Ладан обладает целебными свойствами, а некоторые считают — и магическими. Священники размахивают кадилом — разносится сладковатый аромат. “От него голова болит”, — жалуются порой прихожане. Что это — некачественный продукт или “нечистый ладана боится”? Как делают ладан и есть ли тут свои “ГОСТы” — в материале РИА Новости.”Дьяки курят ладан”Воскурение (поджигание и тление) ладана — древняя ритуальная традиция, о которой упоминается еще в Библии. Ладан был среди даров, поднесенных волхвами младенцу Христу. В современных христианских церквах каждение ладаном — часть богослужения. Ладан делают из древесной смолы и ароматических масел. В древности — из смолы “библейского” ливанского кедра. Сегодня это редкость, сырье обычно берут из босвеллии, распространенной в Аравии и Восточной Африке. “Со смолой и ладаном — как с вином: все зависит от происхождения сырья, года производства, влажности, погоды в том месте в то время”, — рассказывает монах одного из афонских монастырей, где делают ладан и кадильные свечи. Их еще называют “монашенки”, или фимиам. Кадильные свечи — это смесь ладана, угля и ароматических масел. “Стоит зажечь кадильную свечу, как дом наполнится тонким благоуханием лучших сортов афонского ладана”, — говорится на сайте производителя.Такой сертификат в России не выдают”Ни на ладан, ни на кадильные свечи никакого государственного стандарта нет. К сожалению, это приводит к подделкам”, — рассказывает Михаил Чернин, гендиректор компании “Фаворский Свет”, изготавливающей кадильные свечи в России.Это подтверждают и на Афоне. “Такой сертификат в России не выдают. Нам четыре раза присылали отказные письма с объяснением, что ладан — это общеупотребительное название”, — уточняет монах.По словам Михаила Чернина, каждый завод сам выбирает сырье. Зачастую под видом ладана продается смола, например, сосны. “Дым, конечно, не вредный. Но это и не ладан. Настоящий куда дороже”, — подчеркивает он.Продукт для народа”Чем меньше формализма, тем лучше”, — считает епископ Клинский Стефан (Сергей Владимирович Привалов), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Сегодня много предприятий выпускают церковную утварь, и все, полагает владыка, стараются работать качественно.В храмах больше всего покупают свечи и ладан. Продукцию поставляют как светские предприятия, так и церковные. “Есть завод в Софрино, в котором благословляется закупать все церковные принадлежности. Там действуют жесткие стандарты. Есть и малые предприятия — они, если на чем-то и экономят, все равно полезны, потому что не каждый может позволить себе восковые свечи и архиерейский ладан высокого качества”, — отмечает епископ.По его словам, важно, “чтобы и малоимущий мог что-то для себя приобрести, поэтому качество бывает разным”. Это актуально и для приходов: “есть то, что в церковной среде называется “канифоль”, то есть достаточно дешевый ладан, а есть продукция афонских умельцев”.Голос афонского ладанаНа Афоне не уверены в необходимости сертификации ладана. “Это как с колоколами: у каждого свой голос. Как можно сертифицировать голос человека?” — размышляет монах. Московские производители считают иначе. “Был бы ГОСТ, было бы чему соответствовать, — рассуждает Михаил Чернин. — Любая контрольная организация или клиент могли бы проверить продукцию, к тому же покупателю было бы куда жаловаться. Сейчас мы просто говорим, что делаем все из натуральных компонентов или из компонентов, не содержащих вредных веществ. Но, по сути, кроме как на наши слова, положиться не на что”.С жалобами на ладан — “не тот запах” и “голова болит” — тоже не все просто. Считается, что “освященный ладан воздействует на людей, которые одержимы злобными духами, поэтому многие чувствуют недомогание”, — объясняет афонский монах.”Запахи в ладане специально подбирают, чтобы каким-то образом включать человека в духовную работу. В том числе эти уникальные ароматы объединяют нас — христиан”, — уточняет владыка Стефан. “Все связано с молитвой”Но ладан используют не только священники. В интернете обсуждают, как окуривать ладаном дом и даже домашний скот — чтобы “квартира лучше продалась”, а корова “давала больше молока”. Никакими “очистительными” и волшебными свойствами сам по себе ладан не обладает, подчеркивают в церкви. Это уже суеверия и язычество. То же самое касается свечей: не дым имеет силу, но Бог — поэтому важна молитва.”И с горением свечи, и с окуриванием ладаном связана молитва к Богу и одновременно — участие небесных сил в этом духовном процессе. Еще это способствует определенному настрою. Но в любом случае это не магический ритуал, и от качества ладана тут ничто не зависит. Если мы пытаемся с помощью качественного ладана изгнать бесов — это неправильный подход”, — говорит владыка Стефан.”В церковном восприятии, в отличие от магизма, ничего не происходит механически. У нас все связано с молитвой над ладаном, святой водой, свечами, маслом. Все, что употребляется для молитвы, освящается в церкви, и надо всем читается особая молитва”, — объясняет настоятель одного из московских храмов. Многие покупают церковную утварь в храме, потому что она освящена, и либо несут ее домой, либо отдают в алтарь — как приношение, жертву за себя и ближних.”Коммунальные услуги, содержание храма, прихрамовой территории, зарплата священников — все это достаточно затратно. То, что церковь получает от продажи свечей и других церковных предметов, — лишь малая толика, но существенная для жизни храма”, — добавляет он.Освящен, значит вооружен?”При освящении жилья мы свидетельствуем о том, что это место посвящается Богу, и это должно храниться людьми. Поэтому нет смысла кропить святой водой, а потом там ругаться. Мы наполняем своим внутренним содержанием окружающий нас мир: сами меняем эту атмосферу”, — предупреждает настоятель одного из московских храмов.Ладан используют в качестве благовония и дома — чтобы “воспроизвести атмосферу храма” и лучше настроиться на молитву. “Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою” — часто поют в церкви. Дым ладана символизирует молитву, которая возносится к Богу.Есть кадильницы домашние — ими окуривают “в частном порядке”, при освящении домов, во время заупокойной службы на кладбищах. Впрочем, есть разница между окуриванием ладаном и освящением святой водой, продолжает владыка Стефан. “Говорят, “ладан беса отгоняет”. Люди одержимые не переносят запах ладана — есть такой момент, но в любом случае духовная сила святой воды, на мой взгляд, серьезнее, чем воскурение ладана, потому что она образуется на водосвятном молебне”, — уверен архиерей.Вообще, любой предмет можно окропить святой водой или перекрестить. “Мы освящаем жилище, транспорт, даже постель свою стараемся перекрестить, чтобы никто из бесовских сил не мешал отдыхать в ночное время”, — говорит владыка Стефан.Однако освящать все вокруг себя — другая крайность. “Не всегда это целесообразно, так как порой превращается в кликушество, когда человек всего боится. Православный христианин не должен ничего бояться, в том числе бесовских сил, которые не способны сделать человеку ничего плохого, если он верует в Бога и надеется на его помощь”, — заключает он.

https://ria.ru/20190105/1548903758.html

https://ria.ru/20170729/1499369633.html

https://ria.ru/20180103/1512092171.html

https://ria.ru/20190209/1550618406.html

https://ria.ru/20190118/1549518899.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155343/08/1553430819_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_33e0a7b26914f8828014908e274905a8.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, русская православная церковь

МОСКВА 14 мая — РИА Новости, Артем Буденный. На Пасху в храмах покупают не только свечи и лампадное масло, но и ладан. Это благовоние известно со времен Древнего Египта. Ладан обладает целебными свойствами, а некоторые считают — и магическими. Священники размахивают кадилом — разносится сладковатый аромат. “От него голова болит”, — жалуются порой прихожане. Что это — некачественный продукт или “нечистый ладана боится”? Как делают ладан и есть ли тут свои “ГОСТы” — в материале РИА Новости.

“Дьяки курят ладан”

Воскурение (поджигание и тление) ладана — древняя ритуальная традиция, о которой упоминается еще в Библии. Ладан был среди даров, поднесенных волхвами младенцу Христу.

В современных христианских церквах каждение ладаном — часть богослужения.

Ладан делают из древесной смолы и ароматических масел. В древности — из смолы “библейского” ливанского кедра. Сегодня это редкость, сырье обычно берут из босвеллии, распространенной в Аравии и Восточной Африке.

“Со смолой и ладаном — как с вином: все зависит от происхождения сырья, года производства, влажности, погоды в том месте в то время”, — рассказывает монах одного из афонских монастырей, где делают ладан и кадильные свечи. Их еще называют “монашенки”, или фимиам. Кадильные свечи — это смесь ладана, угля и ароматических масел. “Стоит зажечь кадильную свечу, как дом наполнится тонким благоуханием лучших сортов афонского ладана”, — говорится на сайте производителя.

Такой сертификат в России не выдают

“Ни на ладан, ни на кадильные свечи никакого государственного стандарта нет. К сожалению, это приводит к подделкам”, — рассказывает Михаил Чернин, гендиректор компании “Фаворский Свет”, изготавливающей кадильные свечи в России.

“Покупатели иногда просят предъявить сертификат. Мы обращались в Ростест, нам ответили: эта продукция не подлежит сертификации”, — продолжает он.

Это подтверждают и на Афоне. “Такой сертификат в России не выдают. Нам четыре раза присылали отказные письма с объяснением, что ладан — это общеупотребительное название”, — уточняет монах.

По словам Михаила Чернина, каждый завод сам выбирает сырье. Зачастую под видом ладана продается смола, например, сосны. “Дым, конечно, не вредный. Но это и не ладан. Настоящий куда дороже”, — подчеркивает он.

Продукт для народа

“Чем меньше формализма, тем лучше”, — считает епископ Клинский Стефан (Сергей Владимирович Привалов), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Сегодня много предприятий выпускают церковную утварь, и все, полагает владыка, стараются работать качественно.

В храмах больше всего покупают свечи и ладан. Продукцию поставляют как светские предприятия, так и церковные. “Есть завод в Софрино, в котором благословляется закупать все церковные принадлежности. Там действуют жесткие стандарты. Есть и малые предприятия — они, если на чем-то и экономят, все равно полезны, потому что не каждый может позволить себе восковые свечи и архиерейский ладан высокого качества”, — отмечает епископ.

По его словам, важно, “чтобы и малоимущий мог что-то для себя приобрести, поэтому качество бывает разным”. Это актуально и для приходов: “есть то, что в церковной среде называется “канифоль”, то есть достаточно дешевый ладан, а есть продукция афонских умельцев”.

Голос афонского ладана

На Афоне не уверены в необходимости сертификации ладана. “Это как с колоколами: у каждого свой голос. Как можно сертифицировать голос человека?” — размышляет монах.

“Нигде, в том числе в Священном писании, не сказано, в каких долях соединять компоненты ладана. Сырье у всех одинаковое, но пропорции свои — подбирают опытным путем. Поэтому ладан из разных скитов Афона пахнет по-разному”, — добавляет он.

Московские производители считают иначе. “Был бы ГОСТ, было бы чему соответствовать, — рассуждает Михаил Чернин. — Любая контрольная организация или клиент могли бы проверить продукцию, к тому же покупателю было бы куда жаловаться. Сейчас мы просто говорим, что делаем все из натуральных компонентов или из компонентов, не содержащих вредных веществ. Но, по сути, кроме как на наши слова, положиться не на что”.

С жалобами на ладан — “не тот запах” и “голова болит” — тоже не все просто. Считается, что “освященный ладан воздействует на людей, которые одержимы злобными духами, поэтому многие чувствуют недомогание”, — объясняет афонский монах.

“Запахи в ладане специально подбирают, чтобы каким-то образом включать человека в духовную работу. В том числе эти уникальные ароматы объединяют нас — христиан”, — уточняет владыка Стефан.

“Все связано с молитвой”

Но ладан используют не только священники. В интернете обсуждают, как окуривать ладаном дом и даже домашний скот — чтобы “квартира лучше продалась”, а корова “давала больше молока”. Никакими “очистительными” и волшебными свойствами сам по себе ладан не обладает, подчеркивают в церкви. Это уже суеверия и язычество. То же самое касается свечей: не дым имеет силу, но Бог — поэтому важна молитва.

“И с горением свечи, и с окуриванием ладаном связана молитва к Богу и одновременно — участие небесных сил в этом духовном процессе. Еще это способствует определенному настрою. Но в любом случае это не магический ритуал, и от качества ладана тут ничто не зависит. Если мы пытаемся с помощью качественного ладана изгнать бесов — это неправильный подход”, — говорит владыка Стефан.

“В церковном восприятии, в отличие от магизма, ничего не происходит механически. У нас все связано с молитвой над ладаном, святой водой, свечами, маслом. Все, что употребляется для молитвы, освящается в церкви, и надо всем читается особая молитва”, — объясняет настоятель одного из московских храмов.

Многие покупают церковную утварь в храме, потому что она освящена, и либо несут ее домой, либо отдают в алтарь — как приношение, жертву за себя и ближних.

“То, что покупается в храме, действительно представляет собой жертву на храм. Если человек пытается сэкономить и приобретает на стороне, то доход идет тем людям, которые извлекают из этого коммерческую прибыль”, — отмечает епископ Стефан.

“Коммунальные услуги, содержание храма, прихрамовой территории, зарплата священников — все это достаточно затратно. То, что церковь получает от продажи свечей и других церковных предметов, — лишь малая толика, но существенная для жизни храма”, — добавляет он.

Освящен, значит вооружен?

“При освящении жилья мы свидетельствуем о том, что это место посвящается Богу, и это должно храниться людьми. Поэтому нет смысла кропить святой водой, а потом там ругаться. Мы наполняем своим внутренним содержанием окружающий нас мир: сами меняем эту атмосферу”, — предупреждает настоятель одного из московских храмов.

“В богослужении священнослужитель благословляет кадило, есть чины, когда мы освящаем мед, свечи — в определенные дни года. Но мы не с аурой боремся, а стараемся освятить предмет для духовной жизни, — говорит епископ Стефан. — Все, что освящено в храме, — свечи, масло, ладан, вода — верующий человек может применить для духовной поддержки”.

Ладан используют в качестве благовония и дома — чтобы “воспроизвести атмосферу храма” и лучше настроиться на молитву. “Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою” — часто поют в церкви. Дым ладана символизирует молитву, которая возносится к Богу.

Есть кадильницы домашние — ими окуривают “в частном порядке”, при освящении домов, во время заупокойной службы на кладбищах. Впрочем, есть разница между окуриванием ладаном и освящением святой водой, продолжает владыка Стефан. “Говорят, “ладан беса отгоняет”. Люди одержимые не переносят запах ладана — есть такой момент, но в любом случае духовная сила святой воды, на мой взгляд, серьезнее, чем воскурение ладана, потому что она образуется на водосвятном молебне”, — уверен архиерей.

Вообще, любой предмет можно окропить святой водой или перекрестить. “Мы освящаем жилище, транспорт, даже постель свою стараемся перекрестить, чтобы никто из бесовских сил не мешал отдыхать в ночное время”, — говорит владыка Стефан.

Однако освящать все вокруг себя — другая крайность. “Не всегда это целесообразно, так как порой превращается в кликушество, когда человек всего боится. Православный христианин не должен ничего бояться, в том числе бесовских сил, которые не способны сделать человеку ничего плохого, если он верует в Бога и надеется на его помощь”, — заключает он.

Источник