Дома снова жалобы голова болит
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Именно с ее простых, запоминающихся строчек начинается знакомство ребенка с поэзией и русским языком.
В нашу подборку вошли как короткие стихотворения для самых маленьких, так и сказки в стихах для школьников.
ИГРУШКИ
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Медвежонок – невежа
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. – Ах, бедненький! –
Его жалеет мать. –
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный –
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
– Имей в виду –
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу –
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
– А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости –
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
– Ах, какая дура я –
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
– Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий –
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заравел в ответ медведь:
– Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
– Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежей –
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
– Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
– Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы –
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: – Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду!
Девочка чумазая
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях –
Дорожки.
– Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
– Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
– Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги – как у нeгрa.
– Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
– Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
– Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. –
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез:
– Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. –
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы –
Кричала громким
Голосом:
– Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. –
А пятки тоже отмылись.
– Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Я расту
Я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул –
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
– Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
– Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками.
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
– Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
– Я жду урожая.
Жил на свете самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: – Кто там? –
Самосвал ответил так:
– Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!
-Алексей! – сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
– У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
– Хорошо, – сказала мама, –
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
Мы не заметили жука
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
– Там жук живой!
Откроем раму!
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока –
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат –
Обманули волка.
Дело было в январе, –
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Сто одежек
Лиф на байке,три фуфайки,
На подкладке платьице.
Шарф на шее, шаль большая,
Что за шарик катится?
Сто одежек, сто застежек.
Слова вымолвить не может.
“Так меня закутали,
Что не знаю, тут ли я?”
Чудеса
– Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была.
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Погремушка
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?
Машенька
Кто, кто
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Здесь не комната большая –
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана,
Вот зеленая поляна –
Это коврик у окна.
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?»
Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперед пошла.
Стала Маша подрастать.
Надо дочку воспитать.
Есть у Маши дочка –
Ей скоро пол годочка.
Она лежит не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.
Уехали
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Сонечка
Тронь ее нечаянно –
Сразу: – Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
– Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
– Голова болит…
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
– Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько выйдет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?
Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Источник
Для многих из нас головная боль — это не проблема, так как она легко проходит после приема обезболивающего препарата. И когда таблетка перестает помогать, мы не обращаемся к врачу, а переходим на более сильные лекарственные средства и даже инъекции.
К сожалению, последствия — это упущенное время. Время когда вы могли, но не захотели обнаружить проблему, о которой настойчиво сигнализирует ваш организм. Ведь головная боль не является самостоятельным заболеванием, она может быть симптомом серьезных болезней. Диагностировать и лечить их должен только врач.
Почему возникает головная боль
Как правило, болит не вся голова, а какая-то ее часть. Причины головной боли в зависимости от ее локализации:
- область висков может болеть при резких перепадах артериального давления, при отравлении организма токсинами или инфекционных заболеваниях;
- головная боль в затылке возникает при повышенном артериальном давлении, проблемах с шейным отделом позвоночника (остеохондроз, спондилез) или гипертонусе мышц шеи и воротниковой зоны;
- если болит лоб, возможно это воспалительное заболевание придаточных пазух носа — фронтит. Также это может быть признаком повышенного внутричерепного давления или ущемления затылочного нерва. Такая боль сопровождает очень тяжелые болезни – менингит, воспаление легких, малярию, тиф;
- если болезненные ощущения возникают вокруг глаз — это признаки мигрени, вегето-сосудистой дистонии. Так могут проявлять себя болезни глаз, в том числе глаукома.
Будьте внимательны, если голова болит регулярно, с определенной цикличностью. Это четкий и конкретный сигнал — у вас есть хронические заболевания, либо уровень стресса и напряженной работы очень высок.
Разная интенсивность головной боли
Головная боль в той или иной области может быть разной интенсивности: от резких и внезапных приступов, до длительных изматывающих. Это тоже ценная диагностическая информация.
По интенсивности боль в голове может быть:
- Сильной, порой невыносимой. Причины такой боли — мигрени, перепады давления, гайморит, черепно-мозговые травмы или инфекции. Если боли со временем не утихают, а нарастают — значит, болезненный процесс прогрессирует.
- Длительной. Это очень серьезный сигнал SOS, который только может подать наш организм. Он может указывать на поражения нервной системы инфекционного характера, менингит, туберкулез, паразитарные заболевания и даже на опухоль мозга. Особенно вызывает опасения частая головная боль.
- Пульсирующей. Чаще всего так проявляет себя мигрень. Однако, это могут быть и сосудистые заболевания — поражение головного мозга, нарушение оттока ликвора или венозного оттока. Пульсирующую боль вызывают некоторые виды инфекционного поражения, отит, глаукома. Особенно опасна сильная и продолжительная пульсирующая головная боль.
- Внезапной. Как правило, ее вызывает спазм сосудов головного мозга. Такое бывает в случае ущемления нерва при шейном остеохондрозе, при сосудистом кризе. Очень опасен разрыв аневризмы, внутричерепное кровоизлияние. Но резкая головная боль нередко возникает как следствие перенесенного стресса, если человек перенервничал или отравился некачественными продуктами.
Какие заболевания сопровождаются головной болью
Установить диагноз может только врач, после нескольких этапов обследования. Ведь при сходных симптомах причины возникновения головной боли различны. Вот перечень основных заболеваний, сопровождающихся болезненностью в области головы:
- Мигрень. Сильная головная боль, нередко — пульсирующая, человека тошнит, раздражает свет, запахи. Возникает общая слабость, желание прилечь. Часто боль захватывает одну сторону лица. Приступ мигрени может продлиться несколько часов, а может – 2—3 дня.
- Головная боль напряжения. Самый распространенный тип заболевания. Обычно голова болит несильно, но болезненные ощущения возвращаются вновь и вновь. Может длиться 6—7 дней. Боль сдавливает череп, локализуется в затылке, лобной части, темени или распространяется на все отделы. Этот вид болевых ощущений возникает у людей занятых на сидячей работе, долго находящихся за рулем, или постоянно пребывающих в состоянии стресса. Их плечевой пояс скован настолько, что не расслабляется даже во время сна. Нарушается проходимость мышц, нервных импульсов, питание тканей.
- Кластерная болезнь. Очень тяжело переносится пациентами, иногда переходит в непрерывную форму. Боль пульсирует с одной стороны головы, сжимает глаз или часть лба. Глаз начинает слезиться и отекает. Пик приступа продолжается от получаса до полутора часов. Кластерными болями чаще страдают мужчины.
- Боль, которую провоцируют инфекции. Ей сопутствует озноб, температура. Боль давит на виски, глаза, лоб. При ОРВИ к симптомам присоединяются кашель и насморк. При менингите боль сильная, пульсирующая, сопровождается рвотой.
- Болевые ощущения, возникшие в результате травмы. Их характер и интенсивность зависит от характера травмы. Характерны для сотрясения мозга, повреждения черепа, смещения позвонков в шейном отделе позвоночника. Причем неприятные ощущения могут возникнуть сразу, а могут – спустя некоторое время.
- Синусная боль. Сопровождает воспаления носовых пазух, поэтому локализуется в лобной части головы или около носа. У пациента возникает насморк, заложенность носа. Избавиться от нее можно, только вылечив основное заболевание.
- Боль, спровоцированная внутричерепным давлением. Это массивные, интенсивные болевые ощущения, охватывающие всю поверхность головы и зону вокруг глаз. Пациенты описывают их как давящие или распирающие. Нередко человека тошнит и он тяжело переносит яркий свет.
- Боль, возникающая при поражении тройничного нерва. Резкая, непродолжительная (от 2 до 5 секунд), но очень мучительная. Возникает внезапно в любой части лица. Чаще всего воспаление тройничного нерва возникает у людей с нездоровыми зубами и проблемами полости рта.
Какие обследования необходимо пройти
С жалобами на головную боль следует обратиться к терапевту. Вначале врач собирает анамнез — уточняет характер, локализацию, продолжительность головной боли. Вспомните, когда она возникла в первый раз и как часто повторяется. Для того, чтобы исключить дополнительные факторы, которые могут провоцировать приступы, вам необходимо пройти осмотр невролога, ЛОР-врача, окулиста и посетить стоматологический кабинет. Они смогут точно выявить причины и виды головной боли и назначить лечение.
Врач может порекомендовать вам такие обследования:
- электроэнцефалография — исследование состояния головного мозга. Так выявляются сосудистые и опухолевые патологии, гематомы;
- рентген — покажет, нет ли признаков гидроцефалии, не было ли травмы головы или синусита;
- магнитно-резонансная томография — так можно обнаружить опухоль, проблемы мозгового кровообращения, заболевания носовых пазух, последствий инсульта.
- компьютерная томография — таким образом можно определить, есть кровоизлияния в мозг, какова структура мозговой ткани и сосудов;
- электромиография — определяет поражения нейронных связей и нервов;
- УЗИ сосудов шеи с доплером — популярная процедура выявляет атеросклероз, патологии сосудов и кровотока, аневризмы;
- лабораторные исследования — анализы помогут обнаружить воспалительный процесс, наличие инфекции, проблемы обмена холестерина и аутоиммунные процессы.
Лечение
Последствия головной боли могут быть очень серьезными. Чем чаще и сильнее будут становиться головные боли, тем ярче проявят себя их последствия — вплоть до спазма мышц и гипоксии мозга. А кроме того неминуемо начнет прогрессировать основное заболевание.
Лечение головной боли не ограничивается применением лекарственных препаратов — хотя прием противовоспалительных, обезболивающих и местных анальгезирующих средств это важная составная часть лечения. Например, очень облегчает состояние пациента курс медикаментозных блокад.
Хорошим подспорьем в лечении головной боли будут:
- мануальная терапия — метод воздействия ручными массажными приемами на позвоночник. Особенно эффективна при мигрени и боли напряжения;
- массажные техники. Эффективны для восстановления после травм и при хронических мигренях;
- иглорефлексотерапия — воздействие медицинскими иглами через особые точки на теле. Так можно активировать работу органов, связанных с определенными нервными окончаниями и запустить процесс самовосстановления;
- остеопатия — в этом случае мышечные зажимы и изменения в суставах и органах прорабатывают при помощи специальных массажных методик точек на теле пациента;
- физиотерапия — лечение ультразвуком, переменным или постоянным слабым электрическим и магнитным полем, воздействием тепла. Эффективно при разных типах головной боли;
- лечебная физкультура — умеренные физические нагрузки, особенно хороши при лечении посттравматических состояний и болей перенапряжения;
- уколы ботокса — если мышцы скованы спазмом, инъекция ботокса позволит расслабить участок тела и снять головную боль;
- экстракорпоральная гемокоррекция — метод, основанный на очищении крови от излишка холестерина и токсичных веществ. Отлично зарекомендовал себя при лечении рассеянного склероза и патологий иммунной системы;
- народные средства. По преимуществу, бабушкины примочки и заговоры можно рекомендовать далеко не в каждом случае и только как метод самоуспокоения. Готовя отвары и компрессы можно упустить драгоценное время и упустить раннюю стадию заболевания. Поэтому в любом случае первым делом проконсультируйтесь у врача.
Как предупредить появление головной боли
Лучшая профилактика головных болей — здоровый образ жизни и умение избегать стрессов.
Главные условия для этого:
- правильное питание. Пища не должна содержать токсинов, не провоцировать появление лишнего веса и поставлять организму необходимые витамины и аминокислоты;
- физическая активность. Посильные и умеренные занятия физкультурой, разминки в течение рабочего дня, плаванье, бег, иппотерапия будут содержать мышцы в тонусе и предупредят возникновение мышечных зажимов;
- отсутствие вредных привычек. Алкоголь, курение, злоупотребление кофе и энергетиками — первые предвестники скорых головных болей. Берегите себя.
- полноценный ночной сон. Только так организм сможет качественно отдохнуть и восстановить свои силы.
Источник