Голова болит болид формулы 1

Голова болит болид формулы 1 thumbnail

Святые макароны с сыром, дельта и предложение расслабиться от Хэмилтона.

На официальном сайте «Формулы-1» опубликовали видео с расшифровками самых важных разговоров между гонщиками и командными мостиками во время Гран-при Эмилии-Романьи, прошедшее в Имоле.

Себастьян Феттель («Феррари»), 1-й круг

Себ: У меня может быть повреждено переднее антикрыло, внешняя кромка справа.

Инженер Себа: По телекартинке и данным – выглядит нормально.

Себ: Ок. Тогда едем дальше.

Пьер Гасли («Альфа Таури»), 8-й круг

— Formula 1 (@F1) 2 ноября 2020 г.

Инженер Пьера: Окей, Пьер, слушай меня. Мне очень жаль, но нам нужно в боксы. Нужно в боксы и остановить машину. Критическая ситуация с машиной. Критическая ситуация, нужно в боксы и сойти.

Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 19-й круг

– Сейчас я ускорюсь, не останавливайте меня!

Отношение «Мерседеса» к гонщикам – чистое лицемерие: лишь Хэмилтону дают право на собственную стратегию. Даже когда лидирует Боттас

Валттери Боттас («Мерседес»), 22-й круг

Инженер Валттери: Так, у тебя еще 2,4 секунды задела перед Льюисом. У нас повреждено днище. С левой стороны. Повреждение аэрообвеса наблюдается со второго круга и довольно серьезное.

Валттери: Да как это случилось?!

Инженер Валлтери: Думаю, обломки от другой машины. Наверное, после седьмого поворота.

«Мерседес» вытащил из болида Боттаса огромный обломок от «Феррари». Из-за него Валттери проиграл гонку

Эстебан Окон («Рено»), 29-й круг

– У меня, ооо… У меня что-то… У меня проблема. Со сцеплением. Окей, ребята, думаю, я все.

Макс Ферстаппен («Ред Булл»), 41-й круг

Инженер Макса: Что ты думаешь насчет перехода в режим 8 и использования обгонной кнопки, на выходе в 15-м?

Макс: Дружище, режим 8 – худший в истории!

Инженер Макса: Думаю, достаточно четко. Спасибо.

Он же, два круга спустя

SENNNNDDD IIIIIIIIIT!@Max33Verstappen sends it ????#ImolaGP ???????? #F1 pic.twitter.com/NF1XpbWIBU

— Formula 1 (@F1) 2 ноября 2020 г.

Макс: ПОСЛААААААААЛ!

Инженер Макса: Ха-ха! Хорошая работа.

Кевин Магнуссен («Хаас»), 46-й круг

Кевин: У меня начинается чудовищная головная боль. От всех этих повышений передач. Каждый раз – словно удар в голову.

Инженер Кевина: Насколько плохо себя чувствуешь? Можешь продолжать, или хочешь сойти?

Кевин: Это ж моя работа, не так ли? Очень болит, мужик.

Макс Ферстаппен, 51-й круг

TEAM RADIO BEST BITS: IMOLA ????

Dramatic retirements, shocking spins, wild celebrations ????

Oh and Max telling us about ‘Mode 8’ ????

Highlights from the airwaves – they’re all here ⬇️#ImolaGP ???????? #F1

— Formula 1 (@F1) 2 ноября 2020 г.

Инженер Макса: Окей, Макс, просто чтоб ты был в курсе: Хэмилтону сказали атаковать. Думаю, они хотят нарастить отрыв в случае пит-стопа за автомобилем безопасности. Им нужно еще 2 секунды для этого. Оооо… Мы вылетели?

Макс: Да… Что-то сломалось в машине.

Льюис Хэмилтон, 52-й круг

Инженер Льюиса: Так, в боксы.

Льюис: О нет, ты сказал это точно сразу перед тем, как я…

Инженер Льюиса: Дельта, дельта, дельта, дельта, дельта!

Льюис: Мужик, отстой. Реально буквально как только я пересек линию. Мы потеряем победу?

Инженер Льюиса: Просто… Следи за дельтой.

Он же, круг спустя

Инженер Льюиса: Так, гони до второй линии сэйфти-кара. Так что просто продолжай атаковать…. Дельта, дельта, дельта, дельта, дельта!

Льюис: Успокойся, мужик.

Джордж Расселл («Уильямс»), 53-й круг

Инженер Джорджа: Окей, мы в данный момент десятые, десятые.

Джордж: Точно, выжму все. Будет непросто с этими ребятами на новых шинах.

Инженер Джорджа: Окей, максимальный прогрев тормозов, для шин. Пока достаточно, держи их так.

Джордж: Не знаю, что сказать. Выжимал все, что было, чтобы… Прогреть шины. Так жаль, ребята. Так жаль.

Юный талант впервые ворвался в топ-10 «Ф-1» – но тут же влетел в барьеры и заплакал на обочине. Его утешают Хэмилтон и другие гонщики

Кими Райкконен («Альфа Ромео»), 53-й круг

Инженер Кими: Окей, мы сейчас 11-е.

Кими: Упс! «Уильямс» вылетел прямо сейчас.

Инженер Кими: О! Окей! Хорошо! Вижу. Идеально, одним меньше. Тогда 10-е. Это был простой обгон.

Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»), 54-й круг

— Formula 1 (@F1) 1 ноября 2020 г.

– Простите за это… Тормоза реально остыли.

Ромен Грожан («Хаас»), 59-й круг

Ромен: Это неприемлемо! Это неприемлемо! Он должен вернуть мне позицию! Он должен отдать мне позицию! Дружище, дружище, дружище, дружище, это нелепо! Парень ***** вытолкнул меня с трека! Вместо того, чтобы думать о границах трассы, как сумасшедшие, им стоит подумать о гонках, а не выталкиваниях.

Инженер Ромена: Понял. Передано. Не думаю, что они что-то сделают.

Ромен: Да, ну, отлично, отлично, отлично, отлично! Это не твоя вина, но я реально *******, потому что это ж наши очки!

Льюис Хэмилтон, клетчатый флаг

Инженер Льюиса: Вот так, Льюис! Это оно, дружище! «Мерседес» – 7 раз! Семь раз, дружище! Что за великий способ оформить новый.

Льюис: ВУУУ! Ву-ву! О, ребята! Какое великолепное достижение! Для всех вас! Я так горд за каждого! Спасибо, спасибо, спасибо!

Даниэль Риккардо («Рено»), клетчатый флаг

Дэн: Ха-ха-ха-ха! Вуууууу!

Инженер Дэна: Ха-ха! Шикарно, дружище! Сценарий-12, сценарий-12.

Дэн: Ха-ха! Ву! Свяяяятые макароны с сырными шариками. Да это ж еще один ***** подиум! Хо-хо!

Инженер Дэна: Шикарно, дружище, шикарно!

Даниил Квят («Альфа Таури»), клетчатый флаг

— Formula 1 (@F1) 1 ноября 2020 г.

Инженер Даниила: Клетчатый флаг, Даня, клетчатый флаг. Четвертый. Это было очень круто. Фантастическая гонка!

Даниил: Да, парни! Думаю… Мы заслуживаем это. И еще, дружище, после невезения этого года – не так уж и плохо. Я пробовал изо всех сил добыть подиум, но… Было близко. Хорошая работа, ребята. Хорошая работа, горжусь вами!

Квят выдал суперкруг: мощно обогнал три болида и едва не ворвался на подиум. Красивое прощание с «Ф-1»

Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»), клетчатый флаг

Серхио: Думаешь, мы поняли, как сложно тут было обгонять, после Кими?

Инженер Серхио: Принял, Чеко, принял.

Серхио: Еще один подиум, который мы упускаем.

«Ф-1» рискнула жизнями маршалов: пустила болиды на полной скорости до конца уборки обломков. Гонщики негодуют

Боттас победил Хэмилтона по пилотажу в Имоле – доказано официальными данными телеметрии. Лучше Валттери проехали лишь двое

Пилот «Ф-1» не выключил болид после финиша гонки и убежал поздравлять соперника. Технику спас его напарник

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic

Источник

Разнообразные характеристики и особенности начинки современной машины «Ф-1» – высочайшие и сложные технологии. Многие задаются вопросом, сколько на самом деле стоит такой аппарат и какие его части самые дорогие. В нашей статье расскажем о ключевых моментах.

Технические характеристики болидов «Формулы-1»

Начнем с того, что мощность болида «Формулы-1» на сегодняшний день невероятно высока. Это объясняет тот факт, что стоимость каждой детали в совокупности дает очень большую цифру, но об этом позже. Сейчас рассмотрим средние характеристики технического оснащения машин «Ф-1», поскольку у болида каждой марки и модели они хоть и несущественно, но отличаются.

Разгон с места до 100 км/час в таком автомобиле составляет 1,7 сек., а вот разгон до 200 км/час – 3,8 сек. Для разгона с места до 300 км/час необходимо 8,6 сек.

Гран-при Германии: почему Хэмилтон провалился – ищите в нашем специальном материале.

Что касается торможения такого автомобиля, то при скорости от 100 км/час этот процесс займет 1,4 сек. и 17-18 метров дистанции. Торможение для 200 и 300 км/час стартует с 2,9 и 4 сек. соответственно. В случае с 200 км/час речь идет о 5 метрах дистанции.

Одной из главных особенностей болида является прижимная сила. Отличие этой характеристики в болидах «Ф-1» от других гоночных машин в том, что ее мощь позволяет поворачивать на очень высокой скорости. Это помогает сохранить драгоценные секунды времени на Гран-при. Прижимная сила, как правило, равняется весу болида и достигается на скорости примерно 180 км/час. Наибольшая прижимная сила при скорости более 300 км/час составит примерно 3000 кг.

Какая максимальная скорость болида «Формулы-1»?

Скорость машин в автоспорте – очень шаткая тема. Несомненно, все стремятся к рекордам и победам, которые легко заполучить благодаря высокой передвижной способности болида и умелому обращению. Однако не все всегда зависит от пилотов.

Отличие таких машин от обычных автомобилей в том, что на пути этого механизма не появится никаких светофоров или пешеходов, что позволит разогнаться до нужной скорости и удерживать ее, пока кто-то из соперников не создаст проблемы разнообразными маневрами на трассе.

340 км/час – вот какая скорость болидов «Формулы-1» считается максимальной. Таковым является общепризнанный показатель. Однако стоит упомянуть, что максимальная скорость болида «Формулы-1» может составить и 413 км/час (по слухам, такого показателя добился легендарный Ван дер Мерве на тренировках). Но не всегда такая скорость является залогом успеха, ведь у этого спорта тоже есть свои ограничения.

Болид «Формулы-1» – цена

По техническим характеристикам мы прошлись, а это значит, что разобраться в причинах высокой стоимости болида будет намного легче.

В отдельном материале мы рассказали об итогах последнего Гран-при Венгрии.

Очевидно, что машины в «Ф-1» очень дорогие, что и объясняет невероятные денежные активы ведущих и не только команд высшего класса автогонок.

А теперь по порядку. Разберемся, сколько стоит болид «Формулы-1»:

· Электроника и софт: 4 млн + до 150 тысяч долларов.

· Рычаги передней и задней подвесок: 220 тысяч долларов.

· Бак топлива для всех Гран-при одного сезона: 1 млн долларов.

· Трансмиссия: 2,2 млн долларов.

· Двигатель: 2,77 млн долларов.

· Корпус: 3,3 млн долларов.

Кроме того, существует масса деталей и элементов болида «Ф-1», без которых машина функционировать не будет. Их стоимость слишком несущественна на фоне вышеупомянутых автозапчастей. К примеру, руль или кресло пилота.

Подпишись, если не жадный! 😉 Ставь сердечко, если хочешь больше публикаций! Предлагай темы, о чем хочешь узнать – и материал появится в твоей ленте!

Общим счетом стоимость болида «Формулы-1» составляет 15-16 миллионов долларов без учета повреждений, от которых на Гран-при никто не застрахован. В отдельной статье мы рассказали об одной из аварий в «Ф-1», в которой столкнулись Феттель и Ферстаппен.

Кстати говоря, еще года 3-4 назад среднюю стоимость болида «Ф-1» оценивали в 6-7 миллионов долларов. Такое сильное подорожание можно объяснить тем, что все детали машины были усовершенствованы в десятки раз.

Источник

У этого термина существуют и другие значения, см. Halo.

Halo (с английского «ореол»), в официальных документах дополнительная дуга безопасности (secondary roll structure) — в болидах с открытыми колёсами титановая дуга, располагающаяся вокруг головы гонщика и призванная защищать от летящего массивного предмета, от крупного обломка до целого болида. Применяется с 2018 года в автогонках Международной автомобильной федерации (ФИА) формул 1, 2, 3 и Е.

Характеристики и правила (для модели, применяемой в «Формуле-1»)[править | править код]

Рейсинг Пойнт-2019: раскраска выпячивает Halo, вписывает его в силуэт болида

Феррари-2019: раскраска скрадывает Halo

  • Изначальный разработчик: Mercedes.
  • Материал: авиационный титан (Ti+Al+V, в российской классификации ).
  • Сваривается из пяти деталей: двух полудуг, двух подпятников и стойки. Полудуги выгибаются из трубы (цельная дуга не даёт нужных допусков), остальное — фрезеруется на ЧПУ-станке. Фрезеровка стойки отнимает 40 часов.
  • Вес: 7 кг (по данным одного из производителей, SS Tube Technology[1]). Вместе с переработкой монокока это даёт 12…20 кг, но минимальный вес болида подняли всего на 5 кг — так что конструкторы должны облегчать болид в других местах[2]. В 2019 году дали ещё 7 кг минимального веса.
  • Выдерживает нагрузки в 8 тонн спереди, 12 тонн сверху и с боков[3][4][5]. Это больше, чем требования к основной дуге безопасности, установленной на воздухозаборнике (9 тонн).
  • Толщина стойки: 16 мм (в серийном образце).
  • Цена: около 30 тыс. долларов США.
  • Команда может выбрать одного из трёх отобранных ФИА производителей: CP Autosport (Германия), SS Tube Technology (Великобритания), V System (Италия)[6]. Они производят совершенно одинаковые дуги, но экстерьер болидов разный: на Halo разрешено ставить обтекатели, зализы, предкрылки и прочие мелкие аэродинамические устройства[3].
  • Нормативное время покидания болида (отстегнуться, снять руль и вылезть, без установки руля на место): 7 секунд (до введения Halo было 5).

История[править | править код]

«Формула-1» и другие гонки с открытыми колёсами постоянно становятся безопаснее — для пилотов, членов команды, автодромных рабочих и зрителей. Сделанный по пожарным технологиям костюм позволяет 10 секунд находиться в очаге пожара. Упрочнённое шасси не даёт раздавить гонщика и топливный бак[7]. Колёса сейчас крепят к корпусу при помощи специальных стальных тросов, что резко снижает возможность отрыва колеса от машины при аварии. HANS снижает нагрузку на основание черепа в лобовом столкновении. Но голова, даже защищённая шлемом, остаётся достаточно уязвимым местом[8].

В шлем Фелипе Массы в 2009 году попала деталь от болида Рубенса Баррикелло, из-за чего он пропустил остаток сезона[9]. В том же году пилот «Формулы-2» Генри Сёртис скончался после попадания в него отлетевшего колеса[10]. В 2012 году Мария де Вильота, не справившись с маневрированием по стоянке, столкнулась с гидролифтом грузовика, находившимся на уровне глаз водителя[11], потеряла глаз и спустя год умерла от последствий травмы[12]. В 2014 году Жюль Бьянки́ въехал в капот трактора-эвакуатора и умер в больнице[13]. В 2015 году Джастин Уилсон, гонщик «Индикара», скончался от травмы головы, вызванной попаданием в шлем обломка другого болида[14].

Программа по поиску средства защиты кабины началась в 2011 году, Mercedes предложил Halo в 2015. В 2016 году ассоциация пилотов «Формулы-1» попросила ФИА ускорить программу[15], но ФИА не стала спешить с правилами — устройство оказалось некрасивым, а для установки дуг безопасности требуется переработка монокока болида[16][17]. Только спустя сезон, с 2018 года, стали требовать новую дугу безопасности в формулах 1 и 2[18] вместо скрытой дуги[19] над коленями гонщика. За это время испытали около десятка разных устройств, включая фонарь от F-16, и до испытаний в гоночных условиях дошли три варианта[20]:

  • Halo, дуга безопасности разработки Mercedes. Применяется в болидах гонок ФИА.
  • Aeroscreen[21], лобовое стекло разработки Red Bull. Нашло применение в серии IndyCar.
  • Shield, лобовое стекло разработки ФИА. Единственный гоночный тест, проведённый Феттелем, сразу же отбросил устройство: выгнутое стекло вместе с тряской в кабине искажало вид, а завихрения тянули голову вперёд[22].

Все три устройства отвели от макета головы 20-килограммовое колесо на скорости 225 км/ч, но обзор и защита от более серьёзных аварий оказались лучшими именно у Halo. При исследовании ФИА рассмотрела восемь столкновений между машинами, девять столкновений с препятствием и четыре удара посторонних предметов. Для двух аварий ответ «нейтральный», для 12 — «положительный на грани», и для 7 — «положительный». Из упомянутых пяти аварий у одной (Масса) ответ «положительный на грани, Halo отбивает 17 % таких предметов» и у одной (Бьянки) — «нейтральный, удар сверх возможностей Halo». А вот Сёртис, Вильота и Уилсон, по выводам ФИА, должны были уцелеть[23].

Помеха обзору, по словам пилотов, признана незначительной, обзор из кабины LMP1 даже хуже[8]. К тому же ФИА потребовала перевесить дополнительный светофор — раньше он находился у середины решётки и помогал задним, теперь впереди и ниже для передних[24]. Высокое антикрыло, которое мешало задним и в 2009 вынудило повесить второй светофор, к 2018 запретили[25].

ФИА перепробовала разные методы аварийного снятия Halo, начиная от шарнирного крепления и заканчивая пироболтами, но пришла к выводу, что ничего из этого не требуется, пилот способен выбраться как самостоятельно, так и с помощью спасателей вместе с сиденьем. А если болид перевернулся — Halo не даст ему лечь кабиной вниз, и гонщику будет даже больше места для эвакуации[23]. Если вдруг требуется снять Halo — на нём отмечены три ослабленные точки, которые можно перекусить гидравлическим болторезом. Первые неудачные результаты по эвакуации, по словам ФИА, были связаны с муляжами, не выдерживавшими вес гонщика[26]. В любом случае нормативное время покидания болида подняли с 5 до 7 секунд[27].

Из-за крайне некрасивого вида болельщики ненавидели Halo[28]. Мнения разделились и среди старых гонщиков: Ники Лауда был против[29], а Джеки Стюарт — за[30]. Но уже первые аварии —  — , Формула-2[31] и Алонсо — Леклер, Формула-1[32] — показали, что дуга выполняет своё дело. И Макино[18], и Леклер[33] впоследствии сказали, что Halo, возможно, сохранил их жизни. Позже в ФИА подтвердили: без Halo Леклер бы серьёзно пострадал[34].

На пресс-конференции, связанной с Halo, ФИА была уличена в вырезании отрицательных отзывов — например, фразы Хюлькенберга «Мне оно не нравится»[35]. По странному стечению обстоятельств, годом спустя Хюлькенберг застрял в перевёрнутом горящем болиде, опиравшемся на три колеса: заднее на заборе и оба передних на земле, редчайший случай, когда Halo мешает эвакуации — но эта авария считается более контролируемой, чем завалы с обломками[36].

В 2018 году команда «Феррари» начала устанавливать на Halo зеркала заднего вида[37]. Вскоре эту практику запретили[38].

По результатам 2018 года ФИА получила приз журнала Autosport за новаторство[39] — за внедрение Halo.

Болид «Формулы Е» второго поколения Spark SRT05e, использовавшийся с сезона 2018/19, также оснащён Halo. С 2019 года Halo обзавелась и «Формула-3».

7 сентября 2019 года в Формуле-3 (Монца) случилась страшная авария, напоминающая аварии Марко Кампоса и Ли Чжикона (см. ниже): Алекс Перони наехал на поребрик и, кувыркаясь, вылетел за ограду[40]. У гонщика обнаружили трещину в позвонке[41]. Полагают, что жизнь ему спасли упрочнённая кабина и Halo[42]. Практику «Формулы-1» задержали на 10 минут, чтобы убрать злополучный поребрик[42].

Рассмотренные аварии и их результаты[править | править код]

По словам представителя ФИА[23], они моделировали аварии на компьютере, слегка варьируя углы ударов, и делали выводы, насколько помогает Halo.

Столкновения двух болидов
В этой таблице нет положительных результатов — впрочем, во всех восьми столкновениях никто не пострадал.Столкновения с препятствиями
Из девяти аварий — три смертельных случая, пять положительных результатов.

ГонкаГонщикОбстоятельстваИсходВывод ФИА
Ф-3000 Маньи-Кур 1995Марко КампосВылетел за оградуСкончалсяПоложительный
Ф-1 Спа 2001Лучано БуртиВлетел в отбойник из покрышекСотрясение мозгаПоложительный
GP2 Маньи-Кур 2007Эрнесто ВисоВылетел за оградуСотрясение мозгаПоложительный на грани
Ф-1 Барселона 2008Хейкки КовалайненЗаехал под мягкий отбойникНезначительные травмыПоложительный
Ф-1 тесты 2012Мария де ВильотаВъехала в гидролифт грузовика4, 60 км/чПотеряла глаз, через год скончаласьПоложительный
Ф-1 Судзука 2014Жюль БьянкиВъехал в капот трактора, 126 км/чПосле долгого лечения скончалсяНейтральный5
Ф-1 Сочи 2015Карлос Сайнс-мл.Заехал под мягкий отбойникOK (вышел на гонку на следующий день)Положительный
Ф-3 Шпильберг 2016Ли Чжикон (Питер Ли)Приземлился вверх колёсами6Многочисленные переломыПоложительный на грани
Ф-1 Монако 2017Паскаль ВерляйнПеревернулся и ударился в заборOKПоложительный на грани
4 Скорость удара приводится, если известна из надёжных источников.
5 ФИА признала, что «удар сверх возможностей Halo» — болиду Бьянки оторвало основную дугу безопасности, выдерживающую 6 тонн в продольном направлении.
6 Участники аварии: Райан Твитер (поднял пыль, сильный ушиб), Ли Чжикон (подлетел в воздух, переломы), Педру Пике (улетел в отбойник, не пострадал)[43].

Удары обломков
Четыре аварии. Halo плохо защищает от мелкого мусора (отбивает 17 % предметов[44]) и отлично — от крупного. Но именно крупные обломки становятся причиной смертей.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ https://www.sstubetechnology.com/wp-content/uploads/2018/11/V28N12_Halo.pdf
  2. ↑ Tech Explained: Formula 1 Halo
  3. 1 2 Noble, Jonathan. Formula 1’s Halo tests are “pretty scary” (англ.), motorsport.com (13 февраля 2018). Дата обращения 26 июня 2019.
  4. ↑ Защита головы Halo: Секреты производства – все новости Формулы 1 2020
  5. ↑ Video analysis: Just how tough F1’s new Halo is
  6. ↑ How to Make an F1 Halo | Federation Internationale de l’Automobile
  7. ↑ Технический регламент «Формулы-1», ключевое слово «survival cell»
  8. 1 2  HALO – новая система защиты гонщиков, Формула 1, Регламент 2018 Дневник Шумахера
  9. Тодуа, Олег. Фелипе Масса не вернется в гонки до следующего сезона. f1news.ru (11 октября 2009). Дата обращения: 24 мая 2014.
  10. Cary, Tom. Henry Surtees’s death shakes motorsport world, telegraph.co.uk, The Daily Telegraph (20 July 2009). Дата обращения 24 июля 2009.
  11. ↑ Детали трагической аварии де Вильоты. Autosport.com.ru (29 июня 2015). Дата обращения: 30 июня 2015. Архивировано 30 июня 2015 года.
  12. ↑ Причиной смерти Марии де Вильоты стала авария на тестах в Даксфорде в 2012-м году. F1-Today.ru (12 октября 2013). Дата обращения: 12 октября 2013. Архивировано 17 октября 2013 года.
  13. Дмитрий Бухаров. Умер Жюль Бьянки — все новости Формулы 1 2015. F1News.Ru (18 июля 2015). Дата обращения: 18 июля 2015. Архивировано 18 июля 2015 года.
  14. Константин Волков. Погибший пилот “Формулы-1” стал донором органов для шести человек — Константин Волков. Российская газета (26 августа 2015). Дата обращения: 1 сентября 2015. Архивировано 1 сентября 2015 года.
  15. ↑ В FIA объяснили причины введения Halo в 2018 году – все новости Формулы 1 2020
  16. ↑ В McLaren столкнулись с проблемами при интеграции Halo – все новости Формулы 1 2020
  17. ↑ Halo вызывает у инженеров немало вопросов – все новости Формулы 1 2020
  18. 1 2 Makino believes halo saved his life in F2 crash
  19. ↑ Roll Structure, Roll Cage, Roll Bar
  20. ↑ F1 – Why Halo is the best solution | Federation Internationale de l’Automobile
  21. ↑ Horner: IndyCar Red Bull aeroscreen use could give it new F1 chance – F1 – Autosport
  22. ↑ British Grand Prix: Sebastian Vettel does not like ‘shield’ – BBC Sport
  23. 1 2 3 4 https://www.youtube.com/watch?v=AYkGjUHstKY
  24. ↑ FIA makes F1 start light change to help visibility with halo
  25. ↑ FIA tweak start light position to compensate for halo
  26. ↑ https://www.foxsports.com.au/motorsport/formula-one/f1-halo-introduction-fia-addresses-six-key-myths-about-new-safety-device-amid-unrest-over-car-change/news-story/b5e676acdc5dfd01dcf7df3195179582
  27. ↑ Технический регламент «Формулы-1», с. 67
  28. ↑ Why F1 Fans Have Every Right To Complain About The Halo – WTF1
  29. ↑ FIA defends decision to enforce F1 halo cockpit protection device for 2018 | Sport | The Guardian
  30. ↑ Jackie Stewart: F1 halo critics are like 1960s safety backlash – F1 – Autosport
  31. ↑ https://www.youtube.com/watch?v=tWlb3dQB5vw
  32. ↑ https://www.youtube.com/watch?v=fuRRLkc4qUo
  33. ↑ Drivers praise halo after Leclerc escapes Spa smash unscathed
  34. ↑ Exclusive: Halo saved Leclerc from visor strike in Spa crash
  35. ↑ Formula One Censored Negative Comments About Its Halo Cockpit Protection
  36. ↑ An FIA Report Confirms That The Halo Protected Leclerc During The First Corner Crash At Spa – WTF1
  37. ↑ В Ferrari установили зеркала на Halo – все новости Формулы 1 2020
  38. ↑ FIA clarifies rules on rear view mirror mountings
  39. ↑ The full list of 2018 Autosport Awards winners – Autosport Awards – Autosport
  40. ↑ https://www.youtube.com/watch?v=UZJclBJIMOE
  41. ↑ iview
  42. 1 2 iview
  43. ↑ Update: This Horror Crash Just Happened In The FIA F3 Championship
  44. ↑ FIA’s Whiting explains why F1 halo was rejected for 2017 – F1 – Autosport

Источник