Голова моя болит боль в висках и темени песня

Голова моя болит боль в висках и темени песня thumbnail

А не от собственной старости,

И грустить об оставшихся,

О себе не грустя.

Пусть лесною Венерою

Пихта лапкой по нервам бьёт,

Не на выставках – на небе

Наблюдать колера.

И чтоб таежные запахи,

А не комнаты затхлые…

И не жизнь в кабаках – рукав

Прожигать у костра.

А ты твердишь, чтоб остался я,

Чтоб опять не скитался я,

Чтоб восходы с закатами

Наблюдал из окна,

А мне б дороги далёкие,

И маршруты нелёгкие,

Да и песня в дороге мне,

Словно воздух, нужна!

Начало 1965 года

Голова моя болит

Голова моя болит,
Боль в висках и в темени.
Пролетела молодость,
Без поры, без времени.
Ай-яй-яй-яй-яй, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Пролетела молодость,
Без поры, без времени


Мы с тобою лазили
В садик за орехами,
Наши губы встретились
И пошло-поехало…

Ай-яй-яй-яй-яй, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Наши губы встретились
И пошло-поехало…

Солнце в небе светится,
долго не кончается.
Твое платье красное
На ветвях качается…

Ай-яй-яй-яй-яй, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Твое платье красное
На ветвях качается…

Что глазами влажными
Смотришь недоверчиво,
Знаю трудно милая,
Но нельзя без этого.

Ай-яй-яй-яй-яй, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Знаю трудно милая,
Но нельзя без этого


Мы с тобой прощалися
В сумерках под лестницей,
Ты стояла плакала,
А мне было весело.

Ай-яй-яй-яй-яй, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Ты стояла плакала,
А мне было весело.

Голова моя болит,
Боль в висках и в темени.
Пролетела молодость,
Без поры, без времени.
Ай-яй-яй-яй-яй, ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Пролетела молодость,
Без поры, без времени

Гостиница

Юрий Кукин

Em Am
Ах, гостиница моя, ты гостиница ,
D7 G
На кровать присяду я, ты подвинешься.
E7 Am
Занавесишься ресниц занавескою.
H7 Em
Я на час тебе жених, ты невеста мне.

Бабье лето, так и быть, не обидится.

Всех скорее позабыть, с кем не видеться.
Заиграла в жилах кровь коня троянского.
Переводим мы любовь, с итальянского
.

Наплывает слов туман, а в глазах укор,

Обязательный обман – умный разговор.
Сердце врет – люблю, люблю, до истерики.
Невозможно кораблю без Америки.

Ничего у нас с тобой не получится.

Как ты любишь голубой мукой мучиться.
Видишь, я стою босой перед вечностью,
Так зачем косить косой – человечностью.

Коридорные шаги злой угрозою,

Было небо голубым, стало розовым.
А я на краешке сижу, и не подвинулся,
Ах, гостиница моя, ты гостиница.

Девушка из Нагасаки

Вера Инбер (автор стихов, конец 20-х годов ХХ века)

(Здесь представлен вариант, который пел Высоцкий В.С.)

E

Он капитан, и родина его – Марсель,

E7 Am

Он обожает споры, шум и драки,

Читайте также:  Боль в левой части головы симптомы

E

Он курит трубку, пьет крепчайший эль

F# H7 E7

И любит девушку из Нагасаки

У ней следы проказы на руках,

У ней татуированные знаки,

И вечерами джигу в кабаках

Танцует девушка из Нагасаки…

У ней такая маленькая грудь

И губы, губы алые, как маки…

Уходит капитан в далекий путь

И любит девушку из Нагасаки.

Когда жестокий шторм, когда ревет гроза,

И в тихие часы, сидя на баке,

Он вспоминает карие глаза

И бредит девушкой из Нагасаки.

Кораллы, алые как кровь

И шелковую блузку цвета хаки

И пылкую, и страстную любовь

Везет он девушке из Нагасаки.

Вернулся капитан издалека

И он узнал, что джентльмен во фраке

Однажды, накурившись гашиша

Зарезал девушку из Нагасаки…

У ней такая маленькая грудь,

И губы, губы алые как маки,

Уходит капитан в далекий путь,

Не видев девушки из Нагасаки…

Дерева, вы мои, дерева

Em D G H7

Дерева, вы мои, дерева.

Em D G E

Что вам головы гнуть, горевать.

Am D

До беды, до поры

G C

Шумны ваши шатры

Fm# H7 Em E

Терема, терема, терема.

Я волнуем и вечно томим

Колыханьем, дыханьем земным.

Что ни день, то весна,

Что ни ночь, то без сна –

Зелена, зелена, зеленым.

Говорят, как под ветром трава,

Не поникнет моя голова.

Я и верить бы рад

В то о чем говорят,

Да слова, все слова, все слова.

Мне бы броситься в ваши леса,

Убежать от судьбы колеса,

Где внутри ваших крон

Все малиновый звон –

Голоса, голоса, голоса.

За резным, за дубовым столом

Помянут нас недобрым вином,

А как станут качать,

Как начнут величать –

Топором, топором, топором.

Ой, вы рощи мои дерева,

Не рубили бы вас на дрова,

Не чернели бы пни

Как прошедшие дни.

Дерева, вы мои, дерева.

Друзья уходят как-то невзначай …

Вадим Егоров

Друзья уходят как-то невзначай,

Друзья уходят в прошлое, как в замять.

И мы смеемся с новыми друзьями,

А старых вспоминаем по ночам.

А старых вспоминаем по ночам.

А мы во сне зовем их, как в бреду,

Асфальты топчем юны и упруги,

И на прощанье стискиваем руки,

И руки обещают нам: “Приду”.

И руки обещают нам: “Приду”.

Они врастают, тают в синеву,

А мы во сне так верим им, так верим,

Но наяву распахнутые двери

И боль утраты тоже наяву.

И гарь утраты тоже наяву.

Но не прервать связующую нить.

Она дрожит во мне и не сдается.

Читайте также:  Домашний рецепт от боли головы

Друзья уходят – кто же остается?

Друзья уходят – кем их заменить?

Друзья уходят – кем их заменить?..

Друзья уходят как-то невзначай,

Друзья уходят в прошлое, как в замять,

И мы смеемся с новыми друзьями,

А старых вспоминаем по ночам,

А старых вспоминаем по ночам.

Дяденька Канашин

Михаил Шнейдер (выпуск ФТФ 1980)

Светлой памяти Юрия Павловича Канашина (Замдекана по младшим курсам ФТФ в семидесятых годах ХХ века)

Кирпич за кирпичем, ряд за рядом

Проспишь обед, в штаб за нарядом

Что это за жизнь, песок из волос

Дяденька Канашин, забери нас в Свердловск

Дожди день и ночь, дороги раскисли

И даже усы у «Ларионыча» обвисли

Что это за жизнь, спим день и ночь

Дяденька Канашин, больше спать не в мочь

Подушка как кирпич, матрац очень плоский

От долгого сна стал я весь плоский

Храп стоит такой, что только держись

Дяденька Канашин, ну разве это жизнь?

Дьявол раздери, опять уже будят

Тащят на ужин бессердечные люди

Ну что это за жизнь, жрать надоело

Дяденька Канашин, ну разве это дело?

И так день за днем, неделя за неделей

От жизни такой мы совсем обалдели

Что это за жизнь, больше мы не будем

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Голова моя болит боль в висках и темени песня
Есенин С. А. – «Песня»

Есть одна хорошая песня у соловушки –
Песня панихидная по моей головушке.

Цвела – забубенная, росла – ножевая,
А теперь вдруг свесилась, словно неживая.

Думы мои, думы! Боль в висках и темени.
Промотал я молодость без поры, без времени.

Как случилось-сталось, сам не понимаю.
Ночью жесткую подушку к сердцу прижимаю.

Лейся, песня звонкая, вылей трель унылую.
В темноте мне кажется – обнимаю милую.

За окном гармоника и сиянье месяца.
Только знаю – милая никогда не встретится.

Эх, любовь-калинушка, кровь – заря вишневая,
Как гитара старая и как песня новая.

С теми же улыбками, радостью и муками,
Что певалось дедами, то поется внуками.

Пейте, пойте в юности, бейте в жизнь без промаха –
Все равно любимая отцветет черемухой.

Я отцвел, не знаю где. В пьянстве, что ли? В славе ли?
В молодости нравился, а теперь оставили.

Потому хорошая песня у соловушки,
Песня панихидная по моей головушке.

Цвела – забубенная, была – ножевая,
А теперь вдруг свесилась, словно неживая.

читает Г.Сорокин

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)

Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас – Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 – 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 – 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 – е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт – философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика – это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка – девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение – о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву – красавице русского леса, а она – человеку. Березка в русской поэзии – символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 – 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Читайте также:  Боли в голове всегда разные

Источник