Хадисы если болит голова

Хадисы если болит голова thumbnail

Головная боль — один из наиболее частотных симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, отравлений и инфекций. В зависимости от локализации её источником служат как вне-, так и внутричерепные образования.

Хадисы если болит голова

Головная боль нередко наблюдается при механических повреждениях и воспалениях мягких тканей головы, органов чувств, желёз, костных пазух, сосудов. Повышение внутричерепного давления может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек или со сдавливанием нервных стволов.

Также причиной головной боли является нарушение мозгового кровообращения и усиленная пульсация сосудов мозга.

Болевые ощущения проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. В медицине существует масса средств, облегчающих или снижающих неприятные ощущения. К ним относятся различные местные воздействия, процедуры и фармакологические средства.

В сборнике Ибн Маджа приводится пример, как Пророк ﷺ снимал головную боль. Он наносил на голову хну и говорил: «С дозволения Всевышнего она помогает от головной боли».

Также сподвижники видели, как Посланник Аллаhа ﷺ при сильных болевых ощущениях обвязывал голову. Тампон или повязка из хны — одно из действенных средств, если причина головной боли — воспаление. Это растение обладает уникальным вяжущим свойством и укрепляет нервы и органы.

В «Истории» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Давуда говорится, что Пророк ﷺ советовал всем жалующимся на головную боль: «Примени хиджаму».

В сборнике Тирмизи приводится хадис от Салмы умму Рафи, служанки Пророка ﷺ: «Он обязательно накладывал хну на любую рану — колотую или резаную».

Головная боль доставляет массу проблем каждому человеку и является самым распространённым неприятным ощущением. Многие из нас стремятся как можно скорее выпить таблетку, чтобы забыть о мучительной боли. Но существует более безопасный способ — массаж, который стал проверенным средством. Давно известно: если интенсивно надавливать на определённые точки тела, можно исцелить многие недуги.

В течение трёх минут массируйте зону, где сходятся большой и указательный пальцы руки. Разведите их в стороны. Если при надавливании возникает болезненность — это и есть активная точка в развилке сухожилий.

Помогает ослабить боль массаж точки над переносицей, на линии роста бровей. Две симметричные точки необходимо массировать одновременно — небольшие ямочки в местах, где заканчиваются брови.

Помассируйте указательными пальцами одновременно точки, где рост волос делает лёгкий уголок. Часто помогает растирание мочек ушей до ощущения тепла.

Иногда помогает массаж воротниковой зоны, шеи и головы. Растирайте их до состояния тепла или воздействуйте подушечками пальцев на кожу головы в районе корней волос.

Ещё в древности люди применяли эфирные масла различных растений для лечения многих недугов. От головной боли помогает аромат лаванды — он расслабляет, снимает напряжение и успокаивает, помогает заснуть.

Если не любите лаванду, возьмите мяту — она также снимает стресс, от которого порой болит голова. Рекомендуем десять минут втирать мятное масло в кожу головы. Подойдут и свежие листочки мяты: их нужно растереть в кашицу, а затем приложить на область висков, затылка и темени. Можно выпить мятного чая с медом. Также положите в сумочку флакон с маслом мяты или лаванды, и при появлении головной боли подышите ароматами.

Холод снимает головную боль при перенапряжении, аллергии, спазмах или простуде. Оберните лед полотенцем или смочите полотняную салфетку в холодной воде, приложите ко лбу и вискам. Если вся голова болит, можно приложить холод еще и к шее и плечам. Внимание: не обёрнутый полотенцем лёд вызывает спазм сосудов и после небольшого облегчения усиливает боль.

Если головная боль вызвана нарушением кровообращения из-за шейного остеохондроза или спазма мышц, необходимо расширить сосуды, приложив к воротниковой зоне грелку или принять горячий душ.

Кстати, душ отлично снимает приступы головной боли, особенно контрастный. Если грелки или душа поблизости нет, помогают круговые вращения головой, лёгкое растирание задней поверхности шеи и укутывание шерстяным платком.

Зачастую голова болит от банальной гипоксии в квартирах. Это особенно сильно проявляется в отопительный сезон, когда обогреватели выжигают кислород. Проветривайте комнату каждый час по пять минут или совершите получасовую прогулку. Можно и просто выйти на балкон, глубоко и медленно подышать 10 минут.

Часто неприятные ощущения вызваны недосыпанием и переутомлением. Тогда просто прилягте и закройте глаза, постарайтесь заснуть или подремать пару часов. Откройте окно или просто проветрите помещение. Следите, чтобы воздух в спальне был влажным и прохладным.

Конечно, приведённые рецепты — не стопроцентная гарантия избавления от боли. Но зачастую они приносят заметное облегчение и при этом не вредят здоровью.

Шифа Шафиева

По материалам: https://www.islamisemya.com/

Источник

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Таялиси). Он также сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад, Ибн Маджах)

***

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

***

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона» (Муслим)

***

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

***

Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», — или же: «Тому обязателен Рай», — или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад)

***

Науфаль ибн Му’ауия, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

***

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем» (Муслим)

***

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом» (Ахмад, Ибн Хиббан)

Хадисы о временных границах намаза

Ангел Джабраил (Гавриил), мир ему, пришел (однажды) к Пророку Мухаммаду ﷺ и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад ﷺ совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего ﷺ совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил), мир ему, явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк ﷺ совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк ﷺ помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]” Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто застал один ракаат намаза, тот застал сам намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

***

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву» (Муслим)

Хадисы об утреннем намазе (Фаджр)

«Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца» (Муслим)

***

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» (Аль-Хаким, аль-Байхаки) В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды!»

***

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передал: «Пророк ﷺ начинал совершение утреннего намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». Пророк ﷺ также сказал: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее». Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

***

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

***

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

***

«Тот, кто будет совершать намазы аль-бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль-бардайни – это утренний и вечерний намазы» (Аль Бухари, Муслим)

***

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

***

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

***

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды в присутствии Пророка ﷺ кто-то упомянул об одном человеке и сказал: «Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз». На что Пророк ﷺ ответил: «Шайтан помочился ему в ухо» (Аль-Бухари). Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится” (“Фатхуль-Бари” 3/28)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

***

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: «Ночь твоя будет долгой, спи же!» Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]» (Муслим)

Хадисы о полуденном намазе (Зухр)

«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте» (Муслим)

***

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды Пророк ﷺ во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о послеполуденном намазе (‘Аср)

От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи)

***

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср» (Аль-Бухари, Муслим)

***

В один из пасмурных дней Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, Пророк ﷺ сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» (Аль-Бухари)

***

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего ﷺ о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно (немного)» (Муслим)

Хадисы о вечернем намазе (Магриб)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» (Ат-Табарани)

***

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари» (Муслим)

***

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» (Ахмад, Абу Дауд). Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха ﷺ, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о ночном намазе (‘Иша)

«Время намаза ‘иша длится до середины ночи!» (Муслим)

***

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды посланник Аллаха ﷺ задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

***

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Иногда Пророк ﷺ торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Смотрите также:

Временные гранциы обязательных молитв

В какое время нельзя совершать намаз?

Когда разрешается объединять намазы?

Source: muslimclub.ru

Источник

Головная боль. (Источник фото: pixabay.com)

Головная боль. (Источник фото: pixabay.com)

Одним из самых распространенных проблем со здоровьем является головная боль. По статистике, каждый третий человек на земле страдает от головных болей. Наверное, каждый сталкивался с подобной проблемой и не понаслышке знает, сколько неудобств она может доставить.

Лекарства от головной боли нет, так как сама по себе головная боль является не болезнью, а симптомом каких-то расстройств в организме. Важно вовремя обращаться к врачам для установления и устранения истинных причин, вызывающих головную боль.

Вдобавок к основному лечению, мы можем обратиться к сунне посланника Аллаха (мир ему) и использовать «исламские» методы борьбы с этим видом недомогания. Какие методы лечения головной боли предлагает нам ислам?

1. Чтение 19 аята суры «Аль-Вакиа».

لَّا يُصَدَّعُونَ عَنْهَا وَلَا يُنزِفُونَ

Транслитерация:

Ля йусадда уна анха ва ля йунзифуна

Перевод:

«…от которого не болит голова и не теряют рассудок…» (56:19).

Можно прочитать данное дуа 33 раза и попросить Всевышнего избавить от боли. Также для облегчения боли можно произносить этот аят вместе с сурами Фатиха и Аятуль-Курси.

2. Хиджама.

Анас ибн Малик передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине наилучшее лечение из того, что вы можете использовать, – это хиджама» (Ахмад).

В книге «История» аль-Бухари, а также в сборнике хадисов Абу Дауда говорится: кто бы ни жаловался Пророку (мир ему) на головную боль, он говорил: «Примени хиджаму».

Хиджама – это древнейшая практика, которую заповедовал наш Пророк (мир ему). Часто причиной головных болей является застоявшаяся кровь, а процедура хиджамы очищает вены и сосуды от этой крови, тем самым улучшая общее самочувствие и способствуя избавлению от головной боли.

Лучшее средство мусульманской медицины

Лучшее средство мусульманской медицины

3. Хна и обвязывание головы.

В сборнике Ибн Маджа передается, что Пророк (мир ему), когда у него болела голова, наносил на голову хну и говорил: «Она, с дозволения Всевышнего, помогает от головной боли». Народная медицина также предлагает хну для лечения головных болей. Считается, что этому способствует ее запах.

Согласно преданиям, посланник Аллаха (мир ему) во время головной боли имел обыкновение обвязывать голову, что сейчас объясняется тем, что завязывание головы во время боли уменьшает сосудистый спазм.

4. Чтение 102 суры Корана «Ат-Такасур».

Омар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто каждую ночь будет читать тысячу аятов, в Судный день удостоится радушного приема Всевышнего». Кто-то спросил: «О, посланник Аллаха! Кто в состоянии каждую ночь читать тысячу аятов?» И тогда посланник Аллаха (мир ему) прочитал суру «Ат-Такасур» и сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани находится моя душа! Поистине, эта сура равноценна тысячам аятов» («Канзу Аль-Уммаль»).

Считается, что чтение этой суры, по милости Всевышнего, избавляет от головной боли.

5. Чтение 42 аята суры «Фатыр».

Сообщается, что когда у дочери Джафара Саддыка (да будет доволен им Аллах) болела голова, он для ее излечения произносил этот аят Корана.

6. Правильное питание + умеренность в питании.

В организме человека все взаимосвязано, и проблемы в одной системе могут привести к сбою в других системах. Питание также имеет непосредственное влияние на здоровье сосудов головы. Можно сказать, что Сунной посланника Аллаха (мир ему) является правильное питание — употребление полезных продуктов.

Ученые говорят, что для профилактики и лечения болей в области головы важно иметь в рационе определенные продукты питания. Эти продукты также советовал как наилучшие Пророк Мухаммад (мир ему).

Антидепрессант из Сунны, или пища пророков. Что это?

Антидепрессант из Сунны, или пища пророков. Что это?

Продукты от головной боли:

– Мед помогает от разного рода головных болей, вызванных разными причинами. Особенно если боль вызвана сосудистыми расстройствами, бессонницей или высоким давлением.

– Фрукты (арбуз, виноград, гранат) богаты полезными веществами и восполняют недостаток витаминов и минералов, способствуя укреплению всех систем организма. Также фрукты предупреждают обезвоживание организма, которое также вызывает головную боль.

– Ячмень богат магнием, который устраняет спазмы и снижает головную боль.

– Молоко оснащает организм кальцием и калием, недостаток которых вызывает гипертонию и приводит к возникновению головной боли.

– Финиковые отвары также прекрасно справляются с головными болями из-за обилия минералов и полезных веществ способствует укреплению и восстановлению всех систем организма.

Также посланник Аллаха (мир ему) советовал не переедать и соблюдать умеренность в потреблении пищи, что совершенно оправдано и со стороны медицины. На переваривании пищи организму требуется много кислорода, и после чрезмерного потребления пищи его будет не хватать всем системам организма и, как следствие, могут возникнуть головные боли.

Как связаны переедание и духовность?

Как связаны переедание и духовность?

7. Соблюдение режима.

Еще одной Сунной нашего Пророка (мир ему) был правильно выстроенный режим — ранний отход ко сну и раннее пробуждение. В современном мире у многих из нас нарушен режим сна, ночное бодрствование постепенно приводит к появлению головной боли, для профилактики которой важно выстроить правильный режим сна и бодрствования.

Islam-Today

Автор: Гузель Гильмутдинова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник