Как сделать уроки если болит голова
Устранить головную боль может каждый, при этом необязательно использовать обезболивающие средства. Зная об эффективных методах снятия болевых ощущений, можно убрать их самостоятельно без лекарств.
Для начала необходимо полностью абстрагироваться от посторонних дел, сосредоточить внимание на цели.
Рассмотрим основные способы, как снять головную боль, не прибегая к использованию таблеток:
- Расположите левую ладонь на области затылка, правую поместите на солнечное сплетение. Удобно устройтесь, сидя на диване: пребывайте в данном состоянии 15 минут.
- Туго перевяжите голову шарфом, полежите 10 минут.
- Некоторым людям помогает музыка, снимающая симптомы боли. Для этого подойдет плавная и размеренная мелодия, не содержащая резких шумов.
- Если в медицинской карте не стоит диагноз, запрещающий применение сахара – стоит выпить крепкий сладкий чай с долькой лимона.
- В домашних условиях рекомендовано нажимать на различные точки для успокоения болевых ощущений.
Указательным пальцем надавливайте на промежуток между верхней губой и носом там, где находятся передние зубы. Методика устранения боли точечным массажем часто рекомендуется врачами. - Приступ мигрени помогает устранить луковица. Ее необходимо разрезать пополам и приложить к вискам.
Пользуясь подобными народными средствами можно легко снять болевые ощущения, не применяя анальгин. - Неврологические исследования показали, что секс отлично убирает боль в голове, положительно воздействуя на организм человека.
Откажитесь от использования антидепрессантов, лучше обратите внимание на указанные советы. Если метод не помогает – стоит попробовать следующий, подбирая свой способ.
Как убрать сильную головную боль без таблеток при беременности?
Даже в лучший период жизни женщины головная боль способна испортить настроение и работоспособность.
Вынашивание плода подразумевает ограниченный прием таблеток, поэтому частое устранение боли лекарствами не подходит.
Обратите внимание! Быстро снять боли помогает здоровый и крепкий сон. Если будущая мама будет соблюдать режим дня – болевые ощущения исчезнут.
Рассмотрим основные способы снятия болей в голове при беременности, не применяя препаратов медицины:
Прогулки на свежем воздухе | Они помогут избежать напряжения и чрезмерной усталости. Кормящей маме также полезно находится на улице, и проветривать помещение |
Фиточаи | Снять сильную боль поможет трава. Настой из ромашки или мяты поможет женщине расслабиться. При лактации также рекомендуется употреблять отвары на основе растительных компонентов для отсутствия мигрени |
Ароматерапия | Запах эфирных масел благотворно влияет на нервную систему, а болевые ощущения уходят без следа. Попробуйте оставить каплю масла на висках и затылке – аромат цитрусовых ноток поможет расслабиться |
Массаж | Убрать негативные ощущения можно с помощью массажа: хорошо, если его сделает будущий папа |
Компрессы | Если чувствуется повышенное внутричерепное давление, боль становится пульсирующей – воспользуйтесь компрессами |
Тишина | Главный враг спокойствия – постоянный шум. Восстановите дыхание и спокойно полежите на диване до устранения болей |
При грудном вскармливании стоит отказаться от сильнодействующих средств.
Если народная методика бессильна, врачи рекомендуют применять парацетамол, ибупрофен. Также подойдет лечение препаратом но-шпа.
Как снять головную боль при шейном остеохондрозе?
Приступы болевых ощущений при шейном остеохондрозе практически не уходят даже при использовании лекарственных препаратов.
Врачами была придумана техника устранения ощущений спазмолитиками в сочетании с обезболивающими средствами.
Первое, что важно сделать во время приступа – уложить больного на ровную плоскость и обеспечить ему покой.
После этого можно применять такие методы:
- Массаж затылка и шеи.
- Здоровый и крепкий сон, если приступ имеет психогенную природу.
- Использование препаратов: диклофенак, ибупрофен – только в редких случаях.
- Применение мазей.
- Отвары лопуха и бузины.
- Компрессы из меда.
Перед тем как принимать указанные средства, важно выяснить причину болевых ощущений. При хондрозе лучше уточнить у специалиста актуальность использования народных средств.
В некоторых ситуациях поможет костоправ, который занимается изучением правильного расположения позвонков.
Важно! Данное заболевание лечится только комплексным подходом. Неграмотные действия могут привести к негативным последствиям.
При выполнении массажа стоит делать поглаживающие, плавные и разминающие движения руками. Как только боль утихнет – закутайте шею в шарф и немного полежите.
Лечение головной боли у детей без медикаментов народными средствами
Главная причина болевых ощущений в голове у ребенка – спазм сосудов и замедленное кровоснабжение. В этом случае хорошо помогают умеренные обливания, холодный душ и очищение организма.
Обратите внимание! В зависимости от причины возникновения болей может изменяться способ ее устранения.
Приведем примеры головной боли у детей по разным причинам и способы без медикаментозного устранения:
Гайморит | При гайморите боли характеризуются мигренями, возникают спазмы сосудов. Убрать их помогут промывания носа травами |
Боли при температуре | Сбивая температуру лекарствами, не стоит забывать о народных методах снятия головной боли. Используйте кожуру лимона, чтобы намазать ребенку виски и лоб |
Орви | При простуде хорошо помогает ментоловое масло: оно не только уберет боль, но и будет способствовать устранению заложенности носа |
Гипертония или гипотония | Подобные состояния вызваны определенными заболеваниями. При низком давлении можно успокоить боли благодаря массажу икроножных мышц и кистей рук. При повышенном давлении посоветуйте ребенку принять прохладный душ |
Как убрать головную боль при других симптомах?
Нередко головные боли возникают после перенесенной спинальной анестезии, введенной во время операции.
Ее часто предлагают осуществить в процессе родов или перед осуществлением кесарева сечения. По статистике 30% пациентов после данного наркоза страдают от головных болей.
Избавиться от такой проблемы поможет постельный режим и употребление большого количества жидкости.
Рассмотрим другие случаи головной боли и способы ее снятия:
- Похмелье. После пьянки прийти в себя поможет контрастный душ. Он освежит голову после алкоголя. Для сложных случаев рекомендуется использовать аспирин.
- Стресс. Заменить антидепрессант амитриптилин поможет расслабляющая ванна с морской солью. Во время депрессии хорошо использовать методы психорелаксации.
- Последствия приема лекарств. Некоторые препараты вызывают побочные эффекты в виде указанного симптома.
Например, после употребления сиалиса характерные боли сопровождают мужчину на протяжении дня. В таком случае стоит отказаться от препарата или уменьшить дозировку. - Состояния контузии. После перенесенных травм черепа и головы могут возникать болевые ощущения. Терпеть их нельзя, лучше обратиться за помощью к врачу.
- Метеозависимость. Некоторые люди подвержены влиянию перемены погоды. При метеозависимости необходимо нормализовать процессы кровеносной системы. Для этого употребляют травяные настои из липы, зверобоя, душицы.
- Причиной постоянных болей может стать аденома гипофиза. При наличии такого диагноза лучше обратиться за консультацией к специалисту, не применяя самостоятельно народные средства.
Невропатологи нередко назначают мексидол в уколах для устранения постоянных болей в голове.
Зависимость от препаратов не дает положительных прогнозов, поэтому изначально лучше попробовать щадящие методы.
Полезное видео
Источник
Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.
Характеристика головных болей
У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.
Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.
Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.
Диагностика головных болей напряжения
Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).
Лечение головных болей напряжения
Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:
- Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе.
- Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их.
- Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
- Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
- Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» – они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять.
- При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина.
- Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
- Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
- Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
- При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
- Медикаментозное лечение.
Профилактика головных болей напряжения
Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники “Доктор лор” кандидату медицинских наук – Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте
https://vk.com/doctorlor_uu
Необходима консультация специалиста
Автор: Реклама INFPOL.RU
Источник
Многие думают, что головная боль — это атрибут солидного возраста. Однако в последнее время от нее все чаще страдают дети, особенно в подростковом возрасте. Разобраться, почему у ребенка болит голова, совсем непросто. В поисках истины врач направляет такого больного в нейрофизиологический центр для снятия электроэнцефалограммы, на УЗИ головного мозга, на рентгеновские снимки шейного отдела позвоночника, к мануальному терапевту.
Причины головной боли у детей
Нарушение родовой деятельности, родовая травма, нехватка кислорода у плода
При этом могло произойти смещение, а иногда и перелом одного из шейных позвонков. Смещенный позвонок слегка пережимает проходящий рядом сосуд с кровью. Так нарушается кровоснабжение на одном из участков головного мозга, происходит обеднение насыщения кислородом тканей мозга.
Сигнал этого — головная боль, зачастую в четко ограниченной области: в висках, во лбу, темени. Иногда смещенный позвонок зажимает нервное сплетение, в связи с чем и возникает онемение кожи и боль в голове. На фоне той же нехватки кислорода у плода, как правило, развиваются всевозможные нарушения работы (или формирования) структур головного мозга и всей центральной нервной системы. В этом случае ребенок тоже будет страдать частыми головными болями.
Вегетососудистая дистония
Это состояние может быть связано с периодом бурного роста ребенка, когда внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки.
Головная боль — это ответ на неблагополучное кровоснабжение мозга такими сосудами. Вегетососудистая дистония зачастую бывает связана и с перегрузкой мозга за счет неправильного режима дня школьника, из-за усиленных занятий в школе, недосыпания — то есть как следствие «усталости мозга».
Последствия травм и ранений черепа и головного мозга
Когда из-за ушиба нарушается отток жидкости из полостей желудочков мозга, возникает повышенное внутричерепное давление, нарушается приток-отток крови. Следствие — головные боли.
Опухоль головного мозга
Четвертая причина** — очень сильные головные боли могут быть признаком растущей опухоли головного мозга. Они даже могут сопровождаться потерей сознания, двоением в глазах, рвотой. Это происходит за счет сдавливания опухолью сосудов и полостей желудочка мозга. Иногда — к счастью, все-таки чаще — эти симптомы говорят о смещении позвонков шейного и грудного отделов позвоночника.
Что делать, чтобы у ребенка не болела голова?
У детей часто болит голова, если они мало бывают на свежем воздухе или недосыпают. Поэтому, чтобы ваш ребенок не страдал от головных болей, отрегулируйте режим дня.
- Ребенок должен заниматься и спать в хорошо проветренном помещении. Следите, чтобы он спал по возможности 9-10 часов.
- Не забывайте, что экран телевизора и монитора «стреляет» высокочастотным альфа— и бета-излучением, которое прежде всего воздействует на головной мозг, вызывая спазм сосудов и как следствие — головную боль, снижение памяти, усталость, депрессию или чрезмерное возбуждение ребенка. Не разрешайте ему смотреть телевизор больше часа в день и играть на компьютере дольше получаса.
- Научите вашего ребенка правильно работать с книгой. Голова читающего не должна «висеть» над книгой, расстояние до книги — не менее 30 см. Освещение должно идти с левой стороны. Нарушение правил гигиены чтения может привести к «усталости глаз», которая зачастую проявляется головной болью.
- Если ребенок носит очки — проверьте, правильно ли они подобраны, не пора ли ослабить или усилить стекла, купить оправу пошире (для коррекции зрительной оси линз). Неправильно подобранные очки также могут быть одной из причин головных болей у детей. И самое главное: если у ребенка появились головные боли и он все чаще жалуется на них, необходимо обследовать его у невропатолога и окулиста.
Источник
“….Сливку взял, растолок, берёшь кефир и взбалтываешь. Пусть в тепле постоит, а потом перед школой за час-два или рано утром совсем выпиваешь. Не встанешь, точно тебе говорю. Если что не то, то симулируй…”
Витюня уже 2,5 часа не выходит из туалета. Мама каждые 15 минут спрашивает о его состоянии — такое положение вещей позволяет уже второй день не появляться в школе. Единственное, что сначала пугало — перспектива получить пургена или, наоборот, чего-то “крепкого”.
“Видишь, как я делаю? Делай также. Так можно по 2–3 дня точно школу не посещать. От таблеток ничего не случится, ну неприятно будет…Захочешь — посидишь. В конце концов постарайся просто ничего не глотать, что мама даст. Я пережил и ты тоже”, — это Витя решил другому “несчастному” помочь с легальным прогулом.
“А напиши, как ещё можно? Ты ж спец: расскажи, плиз, всё что знаешь, а я выберу, ок? Только чтоб эффект 100 процентов. Я прикину, что на маму подействует”, — ответил абонент “Петя”.
“Щаз всё будет. Всё проверял — слухай сюда…”, — продолжал Витюня писать, сидя на унитазе.
Вредный рецепт № 1. Сладкая ангина
“Есть вариант просто сделать горло красным. Возьми кубик сахара, намажь его йодом (ну, накапай на него), а потом положи его в рот ближе к горлу на несколько минут. И будет тебе красное горло. Покажи потом рот маме и не забывай кашлять”.
Вредный рецепт № 2. Давление из пакета сока
“Возьми пластмассовую трубочку (например, для сока) и засунь в ноздрю. Где-то рядом с перепонкой (то есть перегородкой. — Прим. Лайфа), где обе ноздри соединяются, тыкаешь ей. Надо ввести трубочку сантиметра на 3 от входа в нос. Это не страшно и безболезненно. И будет тебе кровь из носа”
Вредный рецепт № 3. Свежая аллергия
“А ещё можно натереть свитер красным перцем (в пакете сухой возьми) и нюхай его. Гарантирую — будешь чихать, кашлять, а может даже и сопли!
Вместе с этим неплохо намазать нижние веки мятной пастой. Поболят глаза, конечно, но слёзы обеспечены”
Вредный рецепт № 4. “Плохая” грелка
“Это самый безвредный способ обмануть градусник, только тут надо делать всё очень быстро. Набираешь в полиэтиленовый пакет горячей воды и держишь его под мышкой. Минут на 5 (как раз то время, которое нужно держать градусник) повышенная температура тела будет формально обеспечена”
Вредный рецепт № 5. Смузи для бегунов
“И, кстати, если готов подзапариться с ингредиентами…Можно вызвать настоящий понос с помощью сливы и кефира. Бери миксер или просто взболтай. Выпей на ночь или рано утром перед школой”
Вредный рецепт № 6. Навязчивое расстройство
“Ночью встаёшь и бежишь в туалет. Да так, чтобы мама от грохота встала. Она должна спросить “что случилось”, а ты ответить “вырвало”. Мама тогда даст градусник — в этом случае трёшь его об простыню (температура поднимется), а потом долго сиди в туалете и лучше и ночью, и утром перед школой — по несколько раз! Не забывай сливать в унитазе воду: симулируй понос!”
Вредный рецепт № 7. Головокружительный завтрак
“Встань пораньше и перед школой (пока никто не видит) вставай и кружись, кружись, кружись на одном месте. Потом резко останавливаешься и…Опа! Всё плывёт перед глазами! Потом иди к родителям и жалуйся:
— Мааам! Голова кружится, дай таблетку!
Дальше брешешь, что таблетка не помогает…Вуаля! Ты дома. Прокатывает, только имей ввиду — возможна “побочка” — может вырвать”.
Вредный рецепт № 8. Канцелярский жар
“Возьми грифель от карандаша, главное — не цветного! И съешь! Температура должна повысится до 37, а то и 38 градусов. Эффект может быть только часа на 3—4, так что надо мерить температуру сразу, как только почувствуешь, что тебе жарко или, наоборот, знобит”
Вредный рецепт № 9. Жертва обстоятельств
“Это рецепт экстренный (если всё-таки в школу тебя привели, но ты сдаваться не хочешь). Разотри на перемене или на уроке, пока никто не видит, щеку. Растирай ближе к виску или у виска. Подойди потом к “классухе” и скажи, что тебя ударили дверью: якобы ты шёл в класс, кто-то с ноги открыл дверь, а тебе прилетело в висок, а теперь голова кружится. Чтобы был верняк, ещё предупреди о маневре друга, чтоб он подтвердил произошедшее. Главное, скажите, что обидчика не запомнили, якобы не из класса ударник”
Вредный рецепт № 10. Снежная баня
“Это радикальный способ — для смелых. Пока зима, выбегай на балкон. Желательно, чтобы он не был застеклённым и там лежал снег. Посиди там — одень штаны, но будь, главное, босиком! Находиться там надо до того момента, пока не поймёшь, что надо бы возвращаться. Дыши ртом, но тогда, имей ввиду, будет ангина. Пока стоишь на холоде, задержи дыхание. 37,7 точно будет!
А ещё можно 3 дня подряд по 3 раза в день на 10 минут в холодной воде ноги держать. Температура тогда была 39. Кстати, одновременно с этой процедурой можно для верности ещё и воду холодную пить”
А обман стоит того?
Участковый терапевт столичного Диагностического центра № 5 Анна Землянухина оценила предлагаемые школьниками способы заболеть и рассказала о реальных рисках для здоровья некоторых из них.
— Гулять на балконе — получить переохлаждение (если делать всё по “рецепту”). На этом фоне может возникнуть не только ангина, но и бронхит, а ещё хуже — пневмония. И это не говоря о том, что можно себе почки застудить. То есть у школьника есть все шансы остаться дома не на день и даже не на неделю…
Показателен, кстати, и мой пример. Когда я училась в третьем классе, мне очень не хотелось идти в школу, и я наелась снега. Это закончилось как раз-таки пневмонией. Две недели ко мне ежедневно приходили врачи и делали два раза в день уколы. Тогда я поняла, что лучше бы я в школу ходила, — поделилась врач.
Со сливами рецепт достоверный. У многих людей такая реакция на эти фрукты. Если наесться слив, то можно даже без кефира диарею вызвать. А если усугубить это и кисломолочным продуктом…Ну, что ж, день на унитазе школьник просидит, но никаких серьёзных последствий, конечно, не будет, — говорит Землянухина.
Она также отметила и “вредный рецепт” с трубочкой от сока. По словам терапевта, можно легко переборщить с травмированием носа.
— Во-первых, трубочку можно засунуть в нос так, что вытащить не сможете и придётся ехать к лору. Во-вторых, нужно понимать, что предлагается так или иначе, но нос травмировать — тут вопрос того, какое будет кровотечение. Можно пораниться чуть-чуть, а можно вызвать серьёзное кровотечение (если повредить близкорасположенный сосуд или, например, у школьника плохая свёртываемость крови). Если так не повезло, то придётся делать тампонаду (то есть введение ватного, марлевого тампона для приостановления кровотечения в рану или ткани организма. — Прим. Лайфа), и хорошо, если переднюю, когда тампоны в нос вставляют, а то и внутреннюю, заднюю делать придётся. В этом случае протаскивают тампон через носоглотку, то есть через рот. Это ужасная процедура, которая тяжело переносится.
Также может быть не безопасно протирать нижние веки мятной пастой. Раздражение пройдёт, но вопрос в том — насколько сильно вы трёте. Можно повредить в худшем случае роговицу и ещё заражение получить, — добавила врач.
А вот “употребление” сахара с йодом, по словам Землянухиной, абсолютно безопасно. При этом горло школьника действительно будет казаться красным, так что будет не лишним проверять — не брали ли дети из аптечки йод, прежде чем пожаловались на недомогание.
При этом врач также отметила, что не видит связи между употреблением грифеля карандаша и повышением температуры тела.
— Это ведь близко к активированному углю. Ничего не должно быть такого, — сказала терапевт.
Землянухина рассказала, что школьники промышляют ненужными вызовами врачей на дом.
— Обманывают. Звонят, говорят, помогите, приезжайте, плохо…А у подростка не то что температуры нет, даже горла красного нет. И речи о справке не может быть, — сказала терапевт.
Кстати, в отличие от родителей, врача высокой температурой обмануть у детей не получится: они, по словам Землянухиной, никогда не оставляют пациента с градусником наедине.
Учитель года — 2004, преподаватель истории Андрей Лукутин, в свою очередь посоветовал школьникам не обманывать педагогов, потому что это может обернуться неприятными последствиями.
— В “правильной” школе фиксируется в электронном журнале не только отсутствие школьника в течение дня, но и на уроке (даже на одном). Если у кого-то натёрт висок или действительно что-то плохое случилось, то будут так или иначе разбираться. Хоть учителю вы скажете о проблеме, хоть директору. Халявы в нормальной школе не будет, — говорит Лукутин. — Головокружение, ещё ряд проблем, действительно, может учитель не распознать, но будет вызван в этом случае в школу врач, “скорая”. И “большого артиста” (если кто-то специально что-то себе натирал) враз определят специалисты!
“Маленький обман” маленькому — рознь. Надо понимать, что есть вещи наказуемые — яркий пример, когда ученики “закладывают бомбу” по телефону во время контрольной. Надо понимать границы, за которые нельзя заходить.
При этом Лукутин подчеркнул, что такой контроль — ради безопасности детей.
— Может, в 90-х или даже 10 лет назад обмануть тихонько, незаметно учителя можно было, чтобы он отпустил, но не сегодня. Кстати, я помню, пару раз в моей практике были ученики-обманщики: один прогулял 2—3 урока под предлогом того, что нужно “проводить больного школьника до дома”, а на самом деле оказалось, что двое ребят в спортивном зале скрывались, а учителю физкультуры сказали, что уроки отменили…Ещё был ученик, который “помогал пару уроков мебель перетаскивать”, но потом всё вскрылось и обманщика наказали, — рассказал учитель.
P.S. Другими словами, если уж обманывать, то только не учителей. Родителей убедить проще, главное — не пугайте их по-настоящему, и пусть всё будет действительно доброй игрой во имя прогула.
Источник