Как сказать маме что у меня болит голова

Как сказать маме что у меня болит голова thumbnail

Посидела, когда написала пост, подумала и решила все-таки предисловие это добавить:
в посте “многа букофф”, кому такие не нравятся, сразу можете пропустить

А началось все с того, что 11 ноября мне не удалось уговорить маму
а) сходить вместо нее за ежемесячными льготными рецептами и получить потом по ним лекарства
б) поехать туда и обратно на такси.
11 ноября в Подмосковье как раз в очередной раз аннулировали льготный проезд для пенсионеров, и я думала, что уговорю ее хотя бы на такси. и она вроде бы согласилась… ага, как же, поехала на трамвае.
потом сидела в очереди около получаса-минут 40. потом стояла в очереди в аптеку. еще минут 40. на улице. та еще песТня. в аптеку пускают по 2-3 человека максимум (в зависимости от числа фармацевтов за прилавком). потом ждала трамвая в обратную сторону.
замерзла, и 12го у нее поднялась температура. невысоко, до 37,3, но все-таки.

примерно за неделю-полторы до этого у нее обострилась язва. славатехоспидя, без кровотечения, но все равно с последствиями для общего состояния и, как следствие, иммунитета.
кашля не было. насморка почти не было.
из “тех самых симптомов” – почти не чувствовала запахов.
температура скакала между 36,8 и 37,2. врача вызывать не захотела. ничего такого не было. по своей инициативе привезла ей эргоферон и АЦЦ.
то, что проверено. то, что реально помогало всегда.
дня через 4 добавилась тошнота и головная боль. перекопала весь тырнет, нашла, что мелисса помогает, а при ее болячках самый безобидный анальгетик – парацетамол. привезла.

на следующий день мама уговорилась на вызов врача на дом.
врача вызвала на дом через он-лайн.
приехала ее участковая. молоденькая, совсем девочка. понавыписывала кое-чего. я, разумеется, список лекарств, эдакий “пандемичный рецепт” в виде бумажки размером 5 на 5 см (примерно), зато с печатью, забрала домой, чтобы проверить противопоказания, поскольку были прецеденты, когда маме выписывали то, что ей нельзя.
на КТ и мазок не направила.

проверила.
среди назначений оказался антибиотик, который противопоказан при диабете (какая прелесть…), и жаропонижающее, провоцирующее кровотечения при язвах, поэтому “можно, но с осторожностью”. остальное – аналоги того, что я и так ей уже привезла.
все это время я, разумеется, работала и параллельно бегала к маме примерно через день или через 2. т.е. плотно контактировала 2-3 раза в неделю.

еще через несколько дней из симптомов остались головная боль, тошнота, прибавилась (уж простите такие подробности) частая нехорошая отрыжка.
я опять вызвала врача. пришла другая. выписала 6 или 7 лекарств, из которых я поняла только церукал и омепразол. омез мама и так уже принимала, а церукал я ей купила, точнее, его аналог с труднопроизносимым и не запоминающимся названием. опять-таки принесла, объяснила (прочитала в инструкции), как правильно принимать, чтобы был толк.
на КТ и мазок нас опять-таки не направили.

прошла еще пара дней. за это время маме стало полегче в смысле головы и тошноты. но потом она позвонила мне на работу (она никогда этого не делает) и сказала, что ей плохо. я вызвала скорую. симптомы: сильная головная боль и сильная тошнота.
вызвала, перезвонила маме: жди, скоро приедут. потом не выдержала, отпросилась и рванула на такси к ней. приехала я к ней примерно минут через 40 после вызова. скорая еще не приезжала. прошло еще полчаса, и я позвонила им еще раз. там сказали, что перенаправили в “неотложку” от поликлиники, и что срок доезда у них 2 часа (!!!!!!!).
я позвонила в поликлинику, попытавшись узнать у них, дождемся ли мы сегодня неотложку. на это мне ответили: нужно подождать, у них много вызовов с температурой. какая температура, где температура? я же ни словом ни о какой температуре не обмолвилась. “не знаем” – передали мне, – “нам так из скорой сообщили”. а потом предложили: давайте соединим вас с заведующим.

разговор с заведующим дал два результата:
1) он меня услышал и понял, заявив, что маме нужно отменить все лекарства из категории противо- и околопротивовирусных. т.е. как я и подозревала, переусердствовали мы с лечением ОРВИ. и еще он сказал, что маме нужно сделать КТ органов пищеварения.
2) в процессе разговоров голова у мамы стала болеть намного меньше, и она попросила отменить скорую. я вернулась на работу.

сюрпризы на этом не закончились. вечером, когда я уже пришла с работы, позвонила мама и сказала, что ей принесли направление на КТ и что ей велели ждать, сейчас за ней приедут и повезут ее делать. это “сейчас” растянулось на 4 часа. но не в этом суть.
я себя очень ругаю, что не поехала тут же к маме, чтобы вместе с ней рвануть на КТ. хотя, может, меня бы и не пустили в машину.
не буду рассказывать, как и чем этот “веселый” день закончился. главное – результаты выдали сразу на руки, и я их прочитала. до сих пор в обалдении. маме сделали стандартную КТ при подозрении на корону. не желудочно-кишечный тракт, а дыхательную систему проверили.
в результате “обнаружили” двустороннюю пневмонию в нижних долях с поражением 5-10%. причем особенно понравился вывод о том, что вероятность вирусной природы очень высокая.

ладно, молчу про то, что не проверили то, что должны были проверить. но откуда такой вывод про высокую вероятность, что это Ковид? я канеш не спец в бактериологии и вирусологии, но и моих знаний хватает, чтобы понимать, что для выявления вируса нужны анализы. или я не права?
может, и не права, и компьютерный томограф научился сразу “видеть” вирусы. фиг с ним.

было это в пятницу вечером на прошлой неделе. вы думаете, маму после этой занимательной томографии отправили на мазок или к ней прислали специалиста взять его? фигульки, никого не было.

в субботу я отработала, как обычно. а в воскресенье рассчитывала заняться приборкой, готовкой и прочими радостями единственного на неделе выходного дня. но не срослось.
позвонила мама и попросила купить ей омез и еще кое-что из лекарств, из того, что нужно принимать каждый день, а по льготам не выписывают.
мне не повезло – лекарства оказались “в наличии”. и я с недосушенной (как потом выяснилось, когда она замерзла) головой рванула в аптеку.
лекарства маме отвезла, а сама – тра-лямс – заболела. думаю, сказалась усталость последних даже не дней – месяцев, и не только из-за работы, а вообще.
пришла домой, почувствовала, что мне страшно холодно, и легла погреться. проснулась я от маминого звонка. пока разговарила с ней, померила температуру. оказалось 38,2.
врача через он-лайн вызвала и себе, и маме – на понедельник. себе – для больничного, маме – для объяснения КТ и того, что ей делать дальше.
больничный, вот он, на столе перед монитором лежит. ко мне врач пришла часов в 12 примерно, к маме – ближе к 17.00.

кому интересно, у меня из симптомов температура, легкая потеря ориентации (сильно голова кружилась, сейчас уже меньше), легкая же слабость и всё. насморк должен был обостриться, он у меня хронический с детства, но он почему-то не захотел (и ура! а то это самое поганое, когда течет несколько дней). кашель, по идее, тоже должен был начаться – хронический бронхит, как сказала мне однажды умница терапевт, профессиональная болезнь преподов. но и он почему-то на этот раз меня проигнорировал.

Читайте также:  Болит голова и трусит все тело

вы думаете, на этом все? неа. сегодня, тоже где-то около 5 часов дня, звонит мне мама и рассказывает: “представляешь, сейчас звонок в домофон. спрашиваю “кто?”, отвечают, что из поликлиники. пришел молодой человек, такой странно одетый, и взял у меня мазок”.

вот теперь все. занавес.

да, на всякий случай еще чуточку подробностей (уж потерпите):
– маме 83 года. в анамнезе – 2 инфаркта + полный сердечно-сосудистый “боекомплект”, язва, бронхиальная астма и диабет, т.е. зона риска в 5й степени.
– с того дня, как она она заболела, прошло больше 20 дней.
вопросов два и оба риторические:
а) что они хотят найти в мазке
б) посадят ли меня и все мои контакты за эти дни на карантин, если найдут то, что ищут. ну, или сделают вид, что нашли?

в чем-то забавная ситуация, наводящая все чаще на одну и ту же мысль: может, пора самой получать медицинское образование…

Дорогие мои друзья!
Спасибо всем вам большое за пожелания выздоровления и слова поддержки.
Сразу всем ответить не получается – глаза от монитора устают – буду понемножку. Но отвечу обязательно всем

Источник

Алка☺

у меня тоже голова аццки просто разрывается. болит по два а то и по три дня, давление низкое, кофе крепкий пью – толку ноль. еле терплю, но таблетки никакие не пью, нельзя же…

Шурочка, хорошая девочка

вчера просто погибала, так голова болела. закончилось тем, что я психанула и выпила половинку половинки темпалгина. хоть спать нормально легла. 🙁

Lisa

полотенце со льдом на голову и спать. Если нет льда – холодной водой намочи. Лед лучше… И обязательно поспать-я так спасаюсь

Катарина

хм,странно…и я цитрамон пила,думала,что он куда безопаснее,чем тот же баралгин…прям в растерянности…несколько раз ведь пила,прадва когда уже сил не было терпеть….

Олька

Не заморачивайся, прими таблетку цитрамона, терпеть боль куда хуже. Я принимала, ттт, всё нормально.

Оляшка

у меня часто побаливает голова,если недосып,пересып,погода меняется резко и всё такое.когда узнала,что беременна,испугалась,что теперь делать.когда вставала на учёт,врачиха сказала что цитрамон пить можно(я кстати его только и пила до беременности,ну и пенталгин,если уж очень болела).а при беременности головные боли нормальное явление,не переживай.если болит сильно,пей сразу две,минут через пятнадцать боль должна потихоньку сойти на нет.Цитрамон пСм. также Phenazone Латинское названиеCitramonum P Состав и форма выпуска1 таблетка содержит ацетилсалициловой кислоты 0,24 г, парацетамола 0,18 г, кофеина 0,03 г, какао 0,0225 г и лимонной кислоты 0,005 г; в контурной безъячейковой упаковке 6 шт. или в контурной ячейковой упаковке или блистере 6 и 10 шт. Фармакологическое действиеАнальгезирующее, противовоспалительное, жаропонижающее. Ингибирует циклооксигеназу и снижает синтез ПГ. Кофеин повышает концентрацию анальгетиков в ЦНС. ПоказанияБолевой синдром слабой и умеренной выраженности (головная боль, невралгия, артралгия). ПротивопоказанияГиперчувствительность. Способ применения и дозыВнутрь – по 1 табл. 2-3 раза в день.

Elena

у меня тоже бывает голова болит, у меня всегда болела, только раньше я пила сильные обезбалевающие, а теперь таблетки пить нельзя, спасаюсь только тем что муж делает массаж на голову, попробуй может поможет, только ты ляж как тебе удобно, раслабся и старайся не о чем не думать и уснуть., а он пусть потихоньку масирует, только сильно не давит…адеюсь тебе это поможет, так как о головной боли я знаюне понаслышке…

Катя (инструктор по никому не нужным расчетам)

Тоже бывают жуткие мигрени ктр могут длиться днями. Доктор сакзала что можно только парацитамло (например UPSA 0.3) и осторожненько. Ничего другого, а когда я сказала что в жизни до помогал только цитрамон, то сказали низя. Но 1 таб. этого аспирина не помогает. Зато в ББ советовали бадьзам ЗВЕЗДОЧКА на виски. Вот он действительно срабатывает хоть как-то.Только он и спасает. Еще хорошо душ тепленький или просто полить голову, шею и плечики.

MakElenaΩ&#165

Мне только Бенальгин помогает. главное не дать голове разболеться, поймать так сказать “на взлете”. А может в шее что пережимает, лучше к платному опытному неврологу сходить.Только увидела, что у тебя беременность. Сон, массаж и никаких таблеток, в болеутоляющих содержится какие-то вещества, которые влияют на формирование плода. Потерпи!

Таня

Нужно позвоночник каждый день себя массаж делать или попроси маму (мужу)и станет меньше будет гол.боли!!!!!!!!!!! 

Читать

все

31
комментарий

Источник

Здравствуйте!Оказалась в непростой ситуации. Маме сделали операцию по поводу непроходимости кишечника.Вывели стому. Хирург мне сказал,что обнаружил опухоль с метастазами ,но он ее не удалил,т.к. она неоперабельная и нужно обращаться к онкологам.Сказал- рак.
Маме ничего не сказали.Из больницы выписалась.
Я обратилась в онкологию,показала выписку.Онкохирург предложил сделать операцию,удалить опухоль и возможно убрать стому. Вселил надежду.Маме можете не говорить диагноз,скажем,что сделаем восстановительную операцию.
Сдали анализы в онкодиспансере,просила всех врачей ничего не говорить,они не сказали. Маме сказала,что т.к. знакомый хирург,который сделает ей операцию,работает в онкоцентре,то и анализы нужны оттуда.Она поверила.
Подходит день операции.
А я мучаюсь,правильно ли я делаю? Имею ли я право скрывать от нее,что у нее будут удалять опухоль на кишечнике? А вдруг стому хирург решит оставить по показаниям? А ведь именно на избавление от стомы и восстановление проходимости надеется мама?
Хирург обещал восстановить,но он-не господь бог,как все сложится в процессе операции?
Что мне делать?
Сказать правду-это обрушить на нее тяжелую моральную ношу перед операцией.
А вдруг бороться не захочет? Она очень переживает и так.
Я ее поддерживаю,жалею,помогаю и вселяю надежду на лучшее как могу.
И несу этот груз сама.
А вдруг,благими моими намерениями выстлана дорога сами знаете куда? И мама мои жертвы не оценит,а поймет как предательство? Обидится,что я-близкий человек,скрыла от нее правду?
Что же мне делать?

1.

Наташа

[1470078029] – 27 октября 2009, 22:28

Ужас какой! Сочувствую вам от всей души! Мне кажется, не нужно ничего говорить, не известно, как это скажется на состоянии вашей мамы перед операцией. Потом, по ситуации посмотрите; в конце концов можно будет посоветоваться еще раз с оперирующим хирургом и придумать что-то убедительное, чтобы она не очень сильно волновалась. Держитесь, автор, вам самой сейчас огромные душевные силы нужны.

3.

Анка

[2472050887] – 27 октября 2009, 22:33

это зависит от характера вашей мамы. Если она прямой человек, не терпит лжи и боец по натуре, то это ЗА что бы сказать. Если ранимая, может и сама не хотела бы знать.

4.

Новое Имя

[2926312975] – 27 октября 2009, 22:36

Не говорить. Если она до сих пор не знает, значит, она не хочет знать.

5.

Lalli

[1989633535] – 27 октября 2009, 22:39

6.

НАТА

[258338820] – 27 октября 2009, 22:39

Лора

Здравствуйте!Оказалась в непростой ситуации. Маме сделали операцию по поводу непроходимости кишечника.Вывели стому. Хирург мне сказал,что обнаружил опухоль с метастазами ,но он ее не удалил,т.к. она неоперабельная и нужно обращаться к онкологам.Сказал- рак.Маме ничего не сказали.Из больницы выписалась.Я обратилась в онкологию,показала выписку.Онкохирург предложил сделать операцию,удалить опухоль и возможно убрать стому. Вселил надежду.Маме можете не говорить диагноз,скажем,что сделаем восстановительную операцию.Сдали анализы в онкодиспансере,просила всех врачей ничего не говорить,они не сказали. Маме сказала,что т.к. знакомый хирург,который сделает ей операцию,работает в онкоцентре,то и анализы нужны оттуда.Она поверила.Подходит день операции.А я мучаюсь,правильно ли я делаю? Имею ли я право скрывать от нее,что у нее будут удалять опухоль на кишечнике? А вдруг стому хирург решит оставить по показаниям? А ведь именно на избавление от стомы и восстановление проходимости надеется мама?Хирург обещал восстановить,но он-не господь бог,как все сложится в процессе операции?Что мне делать?Сказать правду-это обрушить на нее тяжелую моральную ношу перед операцией.А вдруг бороться не захочет? Она очень переживает и так.Я ее поддерживаю,жалею,помогаю и вселяю надежду на лучшее как могу.И несу этот груз сама.А вдруг,благими моими намерениями выстлана дорога сами знаете куда? И мама мои жертвы не оценит,а поймет как предательство? Обидится,что я-близкий человек,скрыла от нее правду? Что же мне делать?

Читайте также:  Болит шея и кружится голова врач

7.

Lalli

[1989633535] – 27 октября 2009, 22:41

Автор, простите, невнимательно прочитала Ваш пост. Сначала подумала, что вы сами болеете. В таком случае, здоровья Вашей маме. В остальном придерживаюсь своего мнения, описанного выше.

9.

ПАНДОРА

[191482633] – 27 октября 2009, 22:58

10.

Гость

[4063005819] – 27 октября 2009, 23:08

а смысл говорить если можно скрыть пока? лучше точно не будет, а может таких глупостей наделать что потом не поправишь. родственница до последнего шлялась по знахарям, умерла в 40 лет.

а это вообще законно, говорить Вам, а не самому пациенту, то есть маме???

xanele

а это вообще законно, говорить Вам, а не самому пациенту, то есть маме???

18.

Кошка

[3951055752] – 28 октября 2009, 00:31

автор, врать в теме нужно изобретательней. Давно уже не скрывается диагноз врачом и говорится не родственникам, а больному сразу

Вообще-то перед любым хирургическим вмешательством сам пациент должен бумажку подписывать, что он дает разрешение на операцию и понимает все риски.

Кошка

автор, врать в теме нужно изобретательней. Давно уже не скрывается диагноз врачом и говорится не родственникам, а больному сразу

DrVivisector

Вообще-то перед любым хирургическим вмешательством сам пациент должен бумажку подписывать, что он дает разрешение на операцию и понимает все риски.

22.

Алла Борисовна

[3537808014] – 28 октября 2009, 01:22

Лорочка, Вы всё сделали правильно! Ни на минуту не сомневайтесь в своём рещении! Дело в том, что все ощущения у людей идут “от головы”, т.е. напрямую связаны с психикой и после таких диагнозов у человека просто темнеет перед глазами и в глазах появляется слово “обречённость”. Он уже начинает видеть смерть с косой, думать о своей близкой кончине и ощущать себя одной ногой на том свете. Мало кто способен бороться. От этого появляется сильнейший стресс, падает иммунитет и человек физически слабеет на глазах только от самой мысли о том, что он Раковый больной, “прокажённый”. Это психологический эффект, почти такой же, как есть сказать человеку, что на нём проклятие. Поэтому ничего хорошего такие вести обычно не приносят.

Эксперты Woman.ru

  • Треско Елена Сергеевна

    Врач-терапевт

    17 ответов

  • Сысоева Вероника Петровна

    Врач-психиатр, нарколог,…

    14 ответов

  • Семакина Анна Сергеевна

    Врач-офтальмолог,…

    1 ответ

  • Опрышко Богдан Сергеевич

    Специалист по неврологии,…

    34 ответа

  • Юлия Кузнецова

    Предприниматель, психолог

    2 ответа

  • Глубоков Филипп

    Врач физиотерапевт, врач ЛФК,…

    14 ответов

  • Зубкова Анна Андреевна

    Психолог, Гештальт-терапевт

    46 ответов

  • Трифонова Мария

    Психолог

    16 ответов

  • Стражкова Анжелика

    Психолог, Психосоматолог…

    18 ответов

  • Милана Соколова

    Тренер, коуч, сексолог,…

    12 ответов

23.

Алла Борисовна

[3537808014] – 28 октября 2009, 01:31

25.

[3673203993] – 28 октября 2009, 01:39

Врачи (да и родственники многие) не говорят пациенту о болезни не из-за самого пациента, а из-за себя. Это очень тяжело говорить сказать такое. Легче промолчать.

26.

Язва

[216195681] – 28 октября 2009, 01:49

27.

Продавец слонов

[2418019842] – 28 октября 2009, 02:32

28.

Гость

[1270935068] – 28 октября 2009, 02:41

Автор, я очень согласна с Фишкой. Знать диагноз больному нужно не только для того, чтобы все переосмыслить и возможно что-то переоценить в своей жизни, но и для того, чтобы преодолеть некий рубеж и бороться с болезнью ОСОЗНАННО. Кто знает какие скрытые резервы есть у человека и какое обстоятельство их запустит. Возможно перед лицом болезни человек способен принять те решения, реализовать те мечты и осознать такое желание жить и найти в себе эти силы ЖИТЬ, вообщем сделать то, что раньше не осмеливался и ценить те мгновения, которые проживает здесь и сейчас, быть счастливым здесь и сейчас. Если человек считает, что нет ничего страшного, то нет и стресса и жизнь человека и мысли могут не измениться в то время как человеку эта встряска возможно и необходима. Конечно нужно оценивать состояние больного… чтобы понять когда это лучше сделать и делать ли. Что касается меня, то я предпочла бы знать диагноз при любом раскладе. Что касается вашего случая..Вам решать, возможно просто огорашивать этим не перед операцией, когда волнений и так предостаточно, а после когда пройдет послеоперационный период. Если даже стому не уберут, сможете сказать, что это диагноз выяснился при проведении операции. То, что я писала выше это эмоциональный аспект, а есть практический – после операции возможно потребуется химиотерапия. И говорить близким родственникам (именно близким, членам семьи) непременно нужно. Как для того, чтобы они помогли вам как оградить её от внешнего стресса и наполнить жизнь позитивом (хорошее настроение, хорошие новости, забота, любые маленькие радости), так и помочь с лечением. Возможно это только начало пути и помощь вам может потребоваться – от поездок к врачам, до любой другой. Одной вам будет тяжело, да и бороться осознавая проблему всем вместе проще. Это испытание и для больного и для его близких. Цените каждый день! Здоровья Вашей маме, все будет хорошо!

29.

28

[1270935068] – 28 октября 2009, 02:46

Фишка, заинтересовала Ваша история и пройденный путь. Ищу информацию, к сожалению тоже с этим столкнулась, очень хочу помочь маме. Как с Вами можно связаться?

Алла Борисовна

Лорочка, Вы всё сделали правильно! Ни на минуту не сомневайтесь в своём рещении! Дело в том, что все ощущения у людей идут “от головы”, т.е. напрямую связаны с психикой и после таких диагнозов у человека просто темнеет перед глазами и в глазах появляется слово “обречённость”. Он уже начинает видеть смерть с косой, думать о своей близкой кончине и ощущать себя одной ногой на том свете. Мало кто способен бороться. От этого появляется сильнейший стресс, падает иммунитет и человек физически слабеет на глазах только от самой мысли о том, что он Раковый больной, “прокажённый”. Это психологический эффект, почти такой же, как есть сказать человеку, что на нём проклятие. Поэтому ничего хорошего такие вести обычно не приносят.

28 гость – пожалуйста, можете мне написать: jenshen@bk.ru

33.

Работодатель

[2526471812] – 28 октября 2009, 13:27

Фишка, прочитав Ваше первое сообщение, я не поняла, что Вы говорите не о себе. Вы так уверены в своей правоте, что мне показалось, будто диагноз поставили Вам и Вы рады, что о нем узнали. А потом оказалось, что это Вы гордитесь тем, что не стали скрывать диагноз от близкого человека. Откровенно говоря, меня сейчас от Ваших слов гнев захлестывает. Аж руки задрожали. Как Вы смеете говорить, что вы вместе это пережили?! Человек это пережил один! Вы были рядом, но не с ним. Вы не смогли нести этот груз и переложили его на плечи близкого, тут нечем гордиться. Тот, кто не услышал, что он болен не может даже представить, что это значит! У меня замечательная любящая семья. А я, поверьте, очень сильный человек. Но… Господи, да я оказывается даже сейчас, спустя 3,5 года, не могу об этом говорить!!!…. Автор, молчите до последнего, если любите свою маму!

Читайте также:  Болит горло когда опускаю голову

Лора

Я в курсе.Речь не об этом.Вы почитайте внимательно мой пост,о чем он.

35.

ПАНДОРА

[191482633] – 28 октября 2009, 15:26

36.

46-я

[3579694305] – 28 октября 2009, 15:30

По поводу говорят ли врачи больному: в нашем городе не говорят, вызывают родных и им озвучивают. А если делают операцию, то говорят, чтобы взять анализ:подтвердить/не подтвердить. Не “подтвержают”. Кругом метастазы, отправляют домой доживать. Кто быстро сгорает, а кто тянет и даже вроде выздоравливает. Так что палка о двух концах.

37.

Мария

[1107699540] – 28 октября 2009, 16:05

Автор, была в похожей ситуации, правда, у нас не такой запущенный случай был. Увы, скорее всего, как бы вам этого ни хотелось, но скрыть от мамы этого не удастся (если она сама не будет прятать голову в песок) – после операции наверняка будут проводить поддерживающий курс или химии или облучения. Как вы ей это объясните? Поэтому – да, согласна с вами, до операции лучше ничего не говорить (а то моя вообще мне заявляла – ну если это онкология, то тогда можно уже и вообще ничего не делать – представляете, ЧТО я испытала в тот момент?) У подружки тоже мама перед самой операцией позвонила ей на мобильник и заявила, что отказывается ее делать – “все равно уже ничего не исправишь”, она ее еле-еле уговорила все-таки лечь на операционный стол, потом еще врачу пришлось доплатить за “трудную пациентку”. Так что пусть сделают операцию, а потом уже говорите. Все равно этого не избежать.

38.

Мария

[1107699540] – 28 октября 2009, 16:07

Кстати, тут некоторые напали на Фишку, которая написала, что “мы это пережили”. Близкие люди действительно переживают это ВМЕСТЕ, иногда дочери переживают за матерей едва ли не сильнее. Через это проходят “держась за руки”.

Работодатель

..меня сейчас от Ваших слов гнев захлестывает. Аж руки задрожали. Как Вы смеете говорить, что вы вместе это пережили?! ..

41.

Работодатель

[2526471812] – 28 октября 2009, 17:21

Фишка, Вы сказали автору: “… Вы понимаете, а мама еще нет. Я поступила по-другому. И сейчас благодарю Бога, что не пожалела тогда.” Свой вывод я сделала на основании этих слов. Сейчас, когда Вы сказали, что “мама знала, но ей это лично врачи сказали”, очевидно, что я ошиблась. На самом деле Вы сделали все, что могли. Но зачем Вы даете автору ТАКОЙ чудовищный совет? Человек с таким диагнозом всегда проходит через эту бездну ОДИН. Зачем его туда толкать? Перед Вами не стояло этого выбора, Вашей маме сказали врачи. А у автора этот выбор есть! Понимаете разницу?

43.

Кошка

[3111535314] – 28 октября 2009, 17:51

Лора

Вы видимо очень молоды,поэтому Вам простительно.На такие темы не врут.

DrVivisector

Лора

Я в курсе.Речь не об этом.Вы почитайте внимательно мой пост,о чем он.

Перечитала 2 раза. Все то же. Не хотите говорить матери цель операции. Однако, она сама должна будет подписать бумагу, в которой будет указано, что конкретно у нее вырезают.

Мария

Автор, была в похожей ситуации, правда, у нас не такой запущенный случай был. Увы, скорее всего, как бы вам этого ни хотелось, но скрыть от мамы этого не удастся (если она сама не будет прятать голову в песок) – после операции наверняка будут проводить поддерживающий курс или химии или облучения. Как вы ей это объясните? Поэтому – да, согласна с вами, до операции лучше ничего не говорить (а то моя вообще мне заявляла – ну если это онкология, то тогда можно уже и вообще ничего не делать – представляете, ЧТО я испытала в тот момент?) У подружки тоже мама перед самой операцией позвонила ей на мобильник и заявила, что отказывается ее делать – “все равно уже ничего не исправишь”, она ее еле-еле уговорила все-таки лечь на операционный стол, потом еще врачу пришлось доплатить за “трудную пациентку”. Так что пусть сделают операцию, а потом уже говорите. Все равно этого не избежать.

46.

упс

[530924702] – 28 октября 2009, 20:16

СХОДИТЕ В ЦЕРКОВЬ, НА ТАКИЕ ВОПРОСЫ ДОЛЖЕН БАТЮШКА ОТВЕТИТЬ

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

47.

Новое Имя

[2926312975] – 28 октября 2009, 21:04

Лора, желаю Вашей маме здоровья, а Вам мужества и терпения.

48.

Ириша

[2598635563] – 28 октября 2009, 21:39

Была в подобной ситуации,только после всего лечения,химии и т.д.отправили домой умирать.Тоже скрывали страшный диагноз,боясь чтоб не упустила рук.Уже год прошел со дня смерти,а я всё мучаюсь сомнениями,совесть мучает,ведь она до последнего верила,что поправится,умерла не зная ,что была обречена.Получается,что мы её предали или как…Не знаю до сих пор ,какоё решение было бы правильным?

49.

Работодатель

[2526471812] – 29 октября 2009, 05:31

Фишка, это иллюзия, будто этот путь можно пройти вместе. Иллюзия для близких. Близким больно, они страдают, и спасаясь от этой боли, как и Вы считают, что могут поучаствовать в прохождении больным его пути. Но это только его путь. Да, конечно, если болезнь отступится, больной вспомнит о том, как много для него сделали родные, сколько души, тепения, сил и любви они отдавали. Он оценит, но это будет потом. А если этого “потом” не наступит? Ириша, Ваша мама умерла счастливой, потому что верила в выздоровление. А ведь могло быть по-другому. Она могла провести последние дни, в ужасе прислушиваясь к том, что происходит у нее внутри. Она слышала бы каждый звоночек, а воспаленное воображение каждый раз говорило бы ей, что он-то и есть последний, а если не последний, то все равно приближает к концу. Ириша, Вы поступили как любящая дочь, Вы страдали сами, но у Вашей мамы до последней минуты была надежда.

50.

ПАНДОРА

[191482633] – 29 октября 2009, 12:18

Ириш, все Вы правильно сделали. Не мучайтесь.

Источник