Как выучить стих если болит голова
Учить стихи проще, чем вы думаете
Сколько стихов вы можете рассказать наизусть? Уверены, штук 10-15 детских потешек наберется и, возможно, еще штук 5 взрослых стихов, не считая Письма Татьяны, монолога Чацкого про французика из Бордо и «Я помню чудное мгновение». Стихи делают нашу жизнь ярче, интереснее, добавляют в нее красок. Человек, который может процитировать в подходящий момент нужные строки, всегда выделяется из толпы.
Но есть одна проблема: учить стихи не так-то просто. Конечно, есть те, кому достаточно три-четыре раза прочитать четыре строфы, и все они моментально отложатся в памяти. Но таких единицы. Для остальных это тяжкий труд. Как сделать эту работу более легкой и приятной для ребенка и для вас, мы и разберемся.
Как учить стихи наизусть?Учить лучше вечером, перед сном;Начинать учить за 2-3 до сдачи задания;Учить только вслух;Учить в тишине и одиночестве.
Читаем вслух
Стихи нужно читать вслух. Слышать и слушать ритм стиха, декламировать перед зеркалом. Так что первое, что нужно сделать, когда в домашнем задании числится «выучить наизусть» — это прочитать стихотворение вслух.
Причем не один, а два, три, четыре раза. Первый раз читаем просто текст, второй добавляем интонацию, в третий пытаемся поймать, уловить ритм стихотворения и его тон.
Известно, что если каждый вечер перед сном читать ребенку одну и ту же сказку в стихах, того же Чуковского, или Маршака, или Джулию Дональдсон, то через пару недель вы можете с удивлением обнаружить, что ребенок выучил все эти строки наизусть.
Аудиальная память, как правило, в отношении стихов работает намного лучше, нежели визуальная.
Начитайте стихотворение на диктофон и поставьте на репит. Просто делайте свои дела и слушайте стихотворение.
Переписываем
Но есть и те, для кого самым лучшим и простым способом запомнить стихотворение будет переписать его. Многие учителя нередко дают домашнее задание: подготовить шпаргалки по той или иной теме. И это неспроста.
Процесс переписывания стихотворения, или любой другой информации, активизирует сразу несколько участков головного мозга. Ведь нужно текст прочитать, проговорить вслух, задействовать мелкую моторику при письме, и при этом еще подключается визуальное восприятие образов слов.
А если, например, задаться целью переписать стихотворение красивым каллиграфическим почерком, то задача усложнится, и к пятому кругу написания, стихотворение, или хотя бы его часть, точно уложатся в голове ученика.
Поем
Вы замечали, что песни учатся куда быстрее, нежели стихи? Все дело в музыке. Именно она помогает уловить ритм и тон стихотворения, и тогда не получится сказать лишнее слово в строке, и паузы будут делаться именно там, где это нужно.
Так что если ребенку повезло, и на дом задано стихотворение из русской классики, то для начала можно проверить, а нет ли романса, положенного на эти слова.
Большинство стихотворений Есенина, Цветаевой и многих других можно найти с музыкальным аккомпанементом.
Подключаем ассоциации
Еще один способ легче учить стихи — это игра в ассоциации. Для каждой строчки стихотворения нужно придумать свою ассоциацию, четко визуализировать ее и тогда даже самые сложные строки, написанные гекзаметром или в стиле футуристов будут учиться гораздо проще.
Можно найти сюжет в любом стихотворении и запоминать его как историю или даже разыграть сценку, почувствовав себя настоящим актером.
Рисуем
Если с ассоциациями и мысленной визуализацией дело идет туго, можно попробовать подключить реальный визуальный ряд и создать графический роман на основе стихотворения.
Одна строка – один рисунок.
Кстати, именно поэтому учителя русского и литературы частенько просят сопровождать творческие домашние задания, отзывы на книги и т.д. рисунками. Так информация откладывается на более глубинном уровне.
Попробуйте вспомнить какое-нибудь стихотворение из школьной программы. Почти наверняка помимо текста в голове у вас всплывет картина, которая сопровождала стих в учебнике.
Разбираемся со сложностями
Основная проблема стихов: наличие в них бесконечного количества неизвестных современному ребенку слов. Одно дело, если на дом задали учить стихи Анастасии Орловой, Михаила Яснова или Юнны Мориц. А если вдруг Державина или Тютчева?
Самое время обзавестись волшебной тетрадкой, которая поможет не только легче учить стихи, но и пополнять словарный запас. Но в этой работе ребенку потребуется ваша помощь, а еще Толковый словарь Ожегова и Даля и этимологический словарь Фасмера.
Вместе найдите все непонятные юному отпрыску слова, отыщите их определения, и обязательно выпишите их. Вы же помните, что переписывание помогает разложить информацию по полочкам?
Как только слова будут найдены, а их суть прояснится, в голове при прочтении начнут появляться яркие образы и ассоциации. И дело с заучиванием пойдет быстрее.
Снежный ком
Помните такую игру? Ее принцип можно использовать и в процессе заучивания стихотворения наизусть.
Читаем вслух первую строчку, только чур с того листа, на который стих переписали от руки. Затем закрываем строчку рукой и пытаемся повторить. Дальше читаем первую и вторую строчку. Закрываем, пытаемся повторить. Дальше первую вторую и третью, и так до конца.
Если стихотворение большое, то лучше учить строфами. Выучили одну строфу? Приступаем ко второй и снова по той же схеме.
Шпаргалка
И, наконец, вещь, которая поможет справиться с объемным стихотворением – это та самая пресловутая шпаргалка.
Выпишите себе на руку первые слова каждой строчки. Если все предыдущие пункты вы выполняли исправно, то вам достаточно будет такой маленькой подсказки, чтобы с честью и гордостью справиться даже с внушительным отрывком из «Одиссеи» или Хлебникова.
Источник
В конце бонус для ленивых, дочитай и будет тебе счастье) “Как выучить стих на перемене перед литературой”
Итак, без пространных вступлений сразу перейдем к делу. Я распишу несколько шагов, которые приблизят тебя к очередной 5 по литературе и сохранить твое время. Разберем на примере маленького стихотворения А. Фета.
Ставим секундомер поехали проверять за сколько мы выучим небольшое стихотворение. А то вдруг я вас обманываю про несколько минут.
Главное помните, для больших стихотворений, в которых от 5 и более четверостиший времени потребуется намного больше, чем если учить три строчки. Но этот метод сэкономит время и позволит лучше запоминать выученное. А если вы мамапапабабушкадедушка, можете после прочтения научить своего ребенка этому методу своими словами)
Это Правда работает! проверено на себе много-много раз. Я студент филолог и ерунды не посоветую)
Шаг 1.
Для начала нужно прочитать стих полностью. Всего один раз.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Для лучшего эффекта можно послушать как это делают профессионалы. Заходим в Ютуб и вводим в строку поисковика название стихотворения. И слушаем.
Шаг 2.
Приступаем к заучиванию. Итак твои действия:
- Читаешь первые 4 строчки несколько раз и повторяешь его смотря на них, а потом без подглядываний. Если у тебя что-то не получилось с первого раза – снова читаем и повторяем.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
- Потом читаем второе четверостишие, повторяем и его тоже.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
- Получилось? Отлично. А теперь оба вместе. Не подглядывай.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
- Теперь так же делаем с третьим, заключительным четверостишием. Читаем, повторяем его отдельно.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
- А потом весь стих сначала.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
(желательно повторять стих вслух, так у тебя больше шансов его запомнить, потому что ты не только повторяешь его, но и сам слышишь стих, когда читаешь его. Если у тебя нет возможности говорить вслух, то можешь делать это шепотом или совсем беззвучно. Главное чтобы твои губы в это время шевелились, когда читаешь. Это дополнительный стимул к запоминанию.)
Шаг 3.
Ты молодец и смог нормально повторить стих от начала и до конца? Отлично! А теперь закрепляем результат. Напиши его. Просто во так по памяти запиши его где-нибудь на листочке. Ну или на телефоне набери, или на компьютере. Где угодно, главное по памяти и вслух (или про себя) себе его продиктуй.
Вуаля.
Ты готов сдаваться родителям со стихотворением, если тебя, конечно проверяют. Главное не ленится и по несколько раз читать и повторять стихотворение. Мне еще помогает учить хождение по комнате туда-сюда. На каждый шаг произнося по слогу или слову)
А теперь бонус для ленивых как и обещала.
Честно признаться, в школе у меня был такой период, когда я совсем не хотела учить стихи и говорила родителям, что нам ничего не задавали. Все этим грешат, уверена и ты тоже так делал, ну или просто думал так сделать.
Так вот, о чем я говорю. Правда небольшое предупреждение. Это способ работает, если у вас в классе все выучили стих, если он сам по себе небольшой и если тебя спрашивают не первым. К делу:
Открываем книгу со стихом и повторяем его вместе с одноклассниками. Вот, слово в слово.
Сначала смотря в книгу, потом смотря на отличников.
И если ты не первый по списку и все до тебя выучили – то к своей очереди ты сможешь сам рассказать его.
Не на отлично, конечно. Но хотя бы не 2 и без записи в дневнике “нет домашнего задания”
p.s
А еще полезной штукой будет научиться читать верх ногами. На первой парте по-любому будет учебник, который скорее всего будет открыт на странице со стихом)
Учи стихи быстро и получай 5) Удачи на уроках.
Источник
Из инструментов запоминания школа дала нам только зубрежку
В школе меня заставляли учить стихи. Одно время я пытался их зубрить, но это требовало много времени и энергии, а я был ленивым. И у меня просто упала мотивация.
С 4 по 10 класс я больше стихов не зубрил.
Но года четыре назад, когда я еще только начинал свою карьеру экспертного развития памяти, мне нужно было выучить стих, чтобы после исполнить его под гитару.
Зубрить его я, конечно же, не стал. Но открыл для себя такую вот технику:
Техника легкого запоминания без зубрежки
Первое, что нужно сделать, это разбить стих по блокам из 4 или 6 строчек и прочитать первый блок. Нужно быть не просто пассивным читателем, а вникнуть в суть.
Вот пример:
“Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…”
(А.Пушкин)
И мы такие представляем:“Буря мглою небо кроет”… – Ага! Буря!
И далее:“Вихри снежные крутя”. – То есть, понимаем.
После как вы прочитали, ваша вторая задача — придумать образы для первых слов каждой строчки и зарисовать их. После зарисовки три раза проговорить строчку.
Вот пример, где “Буря мглою небо кроет”.
Так, первое слово, “Буря”. У меня будет нарисована такая тучка черная, а из нее дождь и молния.
“Вихри снежные крутя”, – вихри, но вихрь у меня такого вида как смерч.
“То, как зверь, она завоет”. “То, как” – эти первые слова мы пропускаем. Далее идет “зверь”. “Зверь” – для меня это будет такой (плюшевый) медведь. Чтобы не забыть “То, как” я нарисую прямо на медведе “т.к.”
На третьем этапе вам нужно закрепить блок в кратковременную память.
Для этого вы просто закрываете рукой свое творчество и по памяти вспоминайте картинки каждой строчки, проговаривая строчку.
Вы вспоминаете: “Так, у меня там была такая буря”, – и вы проговариваете “Буря мглою небо кроет”.
Далее, следующая картинка: “У меня был вихрь” – “Вихри снежные крутя”.
Потом третья картинка: “Зверь. Там еще “т.к.” была на звере”. – “То, как зверь, она завоет”.
И так проделываете со всем блоком.
После того как вы это сделали, перед вами возникают 2 варианта событий.
Первый. Вы смогли вспомнить весь блок по памяти. Если да, – я вас поздравляю, переходите к следующему блоку и проделывайте то же самое.
Если не смогли, то посмотрите на ту строчку которую не вспомнили, посмотрите на картинку и три раза повторите строчку.
К примеру, я не вспомнил, что в третьей строчке был “зверь” с “т.к.”. Подсматриваю строчку: “То, как зверь, она завоет”. – И три раза проговариваю: “то, как зверь, она завоет”, “то, как зверь, она завоет”, “то, как зверь, она завоет”.
Проговорили, снова закрываете и снова пытаетесь по памяти вспомнить все картинки и все строчки, то есть целый блок по картинкам.
Далее снова два варианта событий.
Первый, вы смогли выучить блок. Если “да”, то переходите учить следующий блок.
Если вы не смогли, – значит, проделываете то же самое с первым блоком.
Таким образом запомните все стихотворение. После того, как запомнили все блоки, – вспомните стихотворение целиком.
Если смогли вспомнить — вы молодец. Если не смогли, – значит, находите точку, которую не вспомнили, и снова проговаривайте 3 раза, смотрите на картинку и снова вспоминайте весь стих целиком.
После того, как вы это сделали, стих будет запомнен вами примерно на 1-7 дней. В идеале повторите его перед сном. Если перед сном повторить, он у вас закрепиться железно.
Зачем вам учить стихи?
Если вы школьник или студент, – вам это надо. Если вы более взрослый, то, возможно, есть стихи, которые вам нравятся. Может, вы романтик.
Вообще, иметь в запасе 5-8 стихов, – это прикольно.
А еще это увеличивает активный словарный запас, ну и вашу память.
Вы наверное скажете что это долго, тяжело. Лучше уж их зубрить, чем там картинки рисовать, что-то проговаривать, повторять… Жесть!
Но вы будете неправы, если так подумаете. Выучив 1 стих, вы будете делать позже это в 3 раза быстрее.
Пока вы это делать не умеете, поэтому вам кажется тяжело. Программирование тоже тяжело, пока за него не возьмешься. Поэтому нужна небольшая тренировочка.
Например, я на заучивание одного блока стиха тратил раньше минуты три, потому что все это долго делалось. А теперь я четыре таких блока запоминаю за 4-6 минут.
Зубрежкой стих учиться дольше минимум в 3 раза. Также, зубрежка требует очень частого, частого и частого повторения, чтобы стих не забылся.
Мнемотехникой же стих запоминается практически с одного повторения (прочтения), а также не требует повторений. Требуется повторить стих лишь 1 раз через десять минут и перед сном. Все!
Один только нюанс: в этой технике можно запоминать только стихи с короткими строчками и не сложными словами.
Есть такой стих, к примеру, как стихотворение Фета:
“Где нимфа резвая, покинув горный ток,
Вплетает гиацинт в свой розовый венок,
На мирных пажитях, в лесу прохладной Иды,
Где землю посещать привыкли Ураниды,
Сияньем царственной красы окружены,
Красавцу пастырю предстали три жены.”
В таком стишке строчки все длинные, слова нереально сложные. Таким методом этот стих не выучишь.
Если эта статья наберет 40 лайков, – я напишу, как запоминать стихи с длинными строчками и сложными словами. Также с помощью этой техники можно будет научиться запоминать поэмы.
А вот видео образец:
Обязательно подпишитесь на канал вот здесь, чтобы не пропустить эту статью, когда она выйдет. Логично же?
Источник
Как можно быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе?
Все мы учились в школе. Кроме решения математических задач приходится учить наизусть стихотворения. Не всем это даётся легко и без проблем. Многие мучаются, изводят себя, но все старания не могут увенчаться успехом. Буквально на следующее утро они не могут вспомнить строчки в нужном порядке.
Этот процесс может показаться со стороны скучным и нудным занятием. Но это не совсем так. Есть парочка полезных советов, которые помогут заниматься учёбой быстро и увлекательно. Давайте попробуем разобраться в этом сообща.
Всем не так уж и легко запомнить совершенно новые строчки. Попробуйте простыми усилиями развить свою способности.
Прочтите в первый раз с выражением. Представьте себе, что стоите на сцене и продекламируйте стих. Можно использовать жесты, мимику, меняйте не только тембр голоса, но и интонацию. Попробуйте посмотреть на себе со стороны. Если Вы хорошо воспринимаете на слух информацию, то это будет очень эффективным способом.
После того, как прочитали в первый раз, то перескажите сюжет своими словами. Вдумайтесь в смысл всех предложений. Вспоминайте все мельчайшие подробности. В любом произведении существует завязка, основной мотив, развязка. Запоминая эту последовательность можно уже не запутаться в порядке строф.
Пользуемся шпаргалками
Именно так часто поступают люди, которые хотят быстрее запомнить. Записывают на бумагу, затем читают вслух пару раз. Опять пытаются записать по памяти. Сверяют оригинал с написанным.
Попробуйте визуализировать сюжет. Попробуйте понять лучше логику автора, последовательность абзацев, взаимосвязь происходящих событий в каждом куплете. Было бы вообще здорово, если Вы умеете рисовать. Тогда можно нарисовать схему, все важные события. Такие попытки представить всё зрительно помогут лучше запомнить и понять.
Частенько авторы грешат вычурными словосочетаниями и необычными формами. Их смысл не всем сразу ясен и понятен. Некоторые заучивают их совсем не понимая. Но если разобраться в них, то будет гораздо проще справиться с заданием. Ну и словарный запас сразу увеличится.
Попробуйте найти самые запоминающиеся ключевые моменты. Подойдёт практически всё: редкое слово, неожиданный поворот сюжета, понравившаяся фраза и новый термин. Одним словом, любая деталь, которая может привлечь внимание. Запомните эти моменты и их расположение.
Учите всё по блокам. Такой способ многие используют совершенно неосознанно. Можно сначала выучить один блок, а затем переходить к другому. Выучив очередной можно повторить с самого начала.
Отдыхайте. Нет нужды присесть на несколько часов и встать из-за стола только выучив всё произведение. Отдыхайте каждые минут десять-пятнадцать после получаса изучения. Учёные считают, что ночью наш мозг обрабатывает накопленную информацию и фиксирует её. Именно поэтому настоятельно рекомендуем заниматься этим вечером. Не обязательно перед самым отходом ко сну.
Плюсы
Обычно мы учим стихи посещая школу. Взрослые же делают это в своё удовольствие, а не как выполняя домашнее задание. Развивая свои умственные способности, мы проводим полезные тренировки для своей памяти. А это всегда принесёт пользу для дальнейшей жизни. Попробуем перечислить самые полезные эффекты:
- Подобным образом мы развиваем свою долговременную память. Люди становятся более усидчивыми, а ощущая увеличение прогресса повышаем свою самооценку.
- Знания предоставляют нам большие возможности. Всегда можно вставить в беседе пару строчек. Это производит приятное впечатление на окружение.
- Всё это повышает наш вербально-лингвистический интеллект. Расширяется кругозор, появляются новые ассоциативные связи.
- Стоит ли говорить о том, что этим мы поддерживаем свой мозг в тонусе. Снижаются вероятности развития старческих психологических болезней. Особенно тех, что связаны с угасанием мозговых способностей (Паркинсона, Альцгеймера и других).
- Можно заниматься изучением выполняя спортивные упражнения. Одели наушники во время бега или занятий в тренажёрном зале и полный вперёд.
Каждый из нас может заняться саморазвитием. Предлагаем воспользоваться такой возможностью. Очень практичный, бесплатный курс от компании «Викиум». Один из лучших тренингов по развитию памяти. Желаем Вам удачи!
Источник