Машина на газе болит голова
Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».
Сколько стоит установка ГБО?
Материалы по теме
Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.
Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.
Сколько можно сэкономить на топливе?
Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!
Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.
Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.
Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.
Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.
Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
Материалы по теме
Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.
Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.
Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.
Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.
Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.
Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».
Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.
Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.
Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.
Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.
Есть ли проблемы с заправкой газом?
Материалы по теме
Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди. К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.
Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.
Можно ли поехать с ГБО за границу?
Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.
В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.
В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.
Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.
Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.
Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.
Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.
Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.
Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.
Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.
Экономия или головная боль?
А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?
Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.
А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.
Источник
стояла машина на холостых около часа-полтора, откуда то в салон выхлопные газы попали, все это время был в машине, погнал когда машину к дому резко стало плохо, ломит все тело, кружится голова, нет координации движений, даже сижу качает в стороны.
что принять чтоб легче стало?
что делать вообще?
воды много выпил, не помогает, может со временем токсины выйдут, но пока хуже только становится
в скорую звонил сказали не поедут, они и сказали воды пить много, больше ничего толком не посоветовали.
Блин!!!
От отравления СО (угарный газ) можно умереть и на вторые сутки!!
Нужно максимально много кислорода. Посещение врача считается обязательным !!!
Ну, если сразу не умер, ничо страшного.
Единственный антидот для угарного газа – кислород.
Дыши свежим воздухом.
Воду пить не нужно.
У тебя штаны лопнули вот когда стоишь и идут в салон газы
“При легкой степени пострадавший жалуется на сильную головную боль (голова как бы «стянута обручем»), боль в области лба, висков, шум в ушах, головокружение, слабость, сердцебиение, тошноту и рвоту. Больной находится в сознании, но как бы «оглушен».
При тяжелой степени отравления сознание пострадавшего затемнено, дыхание поверхностное, пульс частый, зрачки расширены.
Для оказания первой помощи необходимо:
• быстро вынести пострадавшего из зоны действия угарного газа, обеспечить приток свежего воздуха (открыть форточки, двери, включить вентилятор и т. п.);
• дать пострадавшему подышать кислородом;
• на голову и грудь положить холодный компресс или пузырь со льдом;
• в народной медицине рекомендуется намочить марлю или салфетку мочой и положить на лоб пострадавшему (молено обвязать этой повязкой голову);
• протирать лицо, виски и грудь пострадавшего уксусом и дать выпить уксус, разведенный водой;
• если пострадавший в сознании, напоить его крепким кофе, чаем;
• если пострадавший находится в бессознательном состоянии, через каждые 5 минут давать ему нюхать нашатырный спирт, жженую вату или бумагу, тертый хрен с солью;
• когда больной придет в сознание, дать ему выпить 2-3 стакана крепкого чая из верхушек душицы или ромашки, шалфея, мяты, липового цвета;
• вызвать «скорую помощь».”
sergik, глубже дыши свежим воздухом (либо погулять на улице, либо форточку пошире открой и спать ложись), таблеток от этого нет.
и эт, к всему вышесказанному, если реально писец как хреново, найди того кто будет рядом и 100% не уснёт, на тот случай если ты сам заснёшь и тебе в этот момент станет хуже.
вот б** наша скорая! им просто лень.
Я так ничего не делал в таком случае , отдых в горизонтальном положении самое лучшее средство .
Самое прикольное , что симптомы отравления в моём случае проявились при большом количестве свежего воздуха (на улицу вышел ) . Проспался , полегчало . В прошлом году раза два или три травануться успел .
“При содержании 0,08 % СО во вдыхаемом воздухе человек чувствует головную боль и удушье. При повышении концентрации СО до 0,32 % возникает паралич и потеря сознания (смерть наступает через 30 минут). При концентрации выше 1,2 % сознание теряется после 2-3 вдохов, человек умирает менее чем через 3 минуты.”
“Необходимо немедленно устранить источник загрязненного воздуха и обеспечить дыхание чистым кислородом под повышенным парциальным давлением 1,5-2 атм[5] или, желательно, карбогеном[6].
В первые минуты пострадавшему ввести внутримышечно раствор антидота «Ацизол». Дальнейшее лечение в стационаре.
Для купирования судорог и психомоторного возбуждения можно применять нейролептики, например аминазин (1-3 мл 2,5 % раствора внутримышечно, предварительно разведя в 5 мл 0,5 % стерильного раствора новокаина) или хлоралгидрат в клизме. Противопоказаны: бемегрид, коразол, аналептическая смесь, камфора, кофеин.
При нарушении дыхания — по 10 мл 2,4 % раствора эуфиллина в вену повторно.
При резком цианозе (посинении), в 1-й час после отравления показано внутривенное введение 5 % раствора аскорбиновой кислоты (20-30 мл) с глюкозой. Внутривенное вливание 5 % раствора глюкозы (500 мл) с 2 % раствором новокаина (50 мл), 40 % раствор глюкозы в вену капельно (200 мл) с 10 единицами инсулина под кожу.”
Если херово, то скорую вызывать однозначно!!!!!!!!!!! Не едут, записывать данные того, кто отказал, пригрозив (в разумных пределах) жалобой! На крайняк, самому (не одному) ехать в приёмный покой терапевтического корпуса на Советском, и там жаловаться на состояние, оттуда уж не выгонят.
Эти эскулапы у нас или не лечат вообще, или до смерти залечивают. У мя отца также не забрали однажды… Нашёл бы, в своё время, придушил… :((((((((((((((((
Отредактировал Домовой (16.01.2011 01:04:24)
В деревне бывало, угорал, когда печку топил после простоя. Помогал кислород, вода и два пальца в рот (в себе не держать!!!). Проветривали помещение. После этого спать. На утро было значительно легче.
Отредактировал MaKRooN_35RUS (16.01.2011 01:07:59)
ну, не знаю на счет лени…если человек, в молодом возрасте, надышавшийся угарным газом, в сознании и сам в состоянии звонить в скорую и разговаривать, то оснований мчаться на вызов, по моему, нет. Источник угара убрать и дышать глубоко на свежем воздухе. Да, поначалу хреново, качает, в висках стучит, голова буквально раскалывается, но на свежем воздухе реально становиться лучше, главное, потеплее одеться и подольше погулять.
Домовой:
• на голову и грудь положить холодный компресс или пузырь со льдом;
Дельный совет . По юности , когда мы с отцом угорели в бане . Отец заставил меня лечь на пол (лучше доступ свежего воздуха через открытую дверь ) и поливать самому себе на голову холодной водой . Полегчало довольно быстро (минут через 30 вроде).
sergik, с такими штуками на авось не стоит полагаться. Скорая конечно совсем охренела, звонить еще раз!
я когда вышел из авто у меня мгновенно уши заложило, я сначала даже не понял из-за чего, а потом сразу голову давить стало.
сейчас получше, сижу у открытого окна, состояние как после сильной пьянки
Добавлено 16.01.2011 01:12:44:
в скорой давно разочаровался, когда у меня боли в животе списали на гастрит и уехали, а через 2 дня лопнул апендицит
Отредактировал sergik (16.01.2011 01:10:42)
stErVA:
ну, не знаю на счет лени…если человек, в молодом возрасте, надышавшийся угарным газом, в сознании и сам в состоянии звонить в скорую и разговаривать, то оснований мчаться на вызов, по моему, нет. Источник угара убрать и дышать глубоко на свежем воздухе. Да, поначалу хреново, качает, в висках стучит, голова буквально раскалывается, но на свежем воздухе реально становиться лучше, главное, потеплее одеться и подольше погулять.
Все хорошо, но если у человека есть слабое место и он о нем еще не знает, то резкое снижение уровня кислорода в крови может вызвать непредвиденные проблемы со здоровьем.
Luci Ferrum:
…если у человека есть слабое место и он о нем еще не знает, то резкое снижение уровня кислорода в крови может вызвать непредвиденные проблемы со здоровьем
“Часто отмечаются тяжелые осложнения:
нарушение мозгового кровообращения,
субарахноидальные кровоизлияния,
полиневриты,
явления отека мозга,
нарушение зрения,
нарушение слуха,
Возможно развитие инфаркта миокарда…”
sergik:
сейчас получше, сижу у открытого окна, состояние как после сильной пьянки
Это даа , накрывает сильно .
Самое опасное , что не понимаешь сразу , что травишься газами . Да есть вроде запах , но не очень навязчивый , через какое-то время даже замечать перестаёшь . Возможно дальше просто вырубило бы совсем , а так как появляется доступ свежего воздуха , по непонятным мне причинам накрывает на раз . Самое опасное в моём случае до меня даже не допёрло сразу , что когда я траванулся , поехал сам за рулём домой . Единственное понимал, что скорость держать нужно очень маленькую 40-60 , постояно протирал глаза и менял фокусировку зрения (извените за каламбур , но не знаю как иначе сказать) , смотрел то в даль , то перед капотом . Иначе концетрацию трудно было сохранить . Что в ситуации в бане , что в прошлом году . Отчёта своим действиям не давал . В бане пытался встать и чуть не падал , не мог понять почему не мог стоять , если бы отец не заставил лежать , полюбому чего-нибудь расшиб себе .
Так что дыши свежим воздухом , на лоб мокрое полотенце прикладывай . Выздоравливай .
Ну и знакомого предупреди ,чтобы машину ремонтировал . Мало ли чего , ещё он траванётся .
Отредактировал Саня Борода (16.01.2011 01:42:53)
Саня Борода:
Самое опасное , что не понимаешь сразу , что травишься газами…
Угарный газ без запаха вообще. И трупы потом розовенького такого цвета, прям как живые…
Источник