Можно ли не ходить в школу если болит голова

Можно ли не ходить в школу если болит голова thumbnail

если бы реально сильно болела, да еще и так, что пришлось принять таблетку (причем сильную) не повела бы ни за что – пусть бы у них там экзамен на аттестат был бы, наплевать!!!!!

У меня бывают приступы мигрени (слава Богу, нечасто, раз в 3-4 месяца), но в эти два дня я не то что на работу – до таулета дойти не могу. И у моего ребенка бывают, но не мигрени, а, видимо, чего-то другого (не скажу чего). И в школу точно не отправляю. Потому что есть большая вероятность, что оттуда его на скорой в реанимацию повезут. А оно мне надо???

06.10.2006 11:34:28, Natem

В такой ситуации – нет, это все же не работа. ! день в школе можно без справки пропустить. Как человек, страдающий мигренями, я все время боюсь, а вдруг у ребенка уже тоже самое? ведь это наследственная болезнь.
06.10.2006 10:41:26, hanhi

Мой почти 9-летний позавчера пожаловался на головную боль, утром повторилось, в школу не пошел, посидел дома, отдохнул, сегодня сам засобирался в школу.
05.10.2006 17:14:30, Marfusha

А у вас бывает мигрень? Лично я ходить не могу. Вообще.падаю, кружится голова, темнеет в глазах, рвет от звуков и запахов.

Малейшее недомогание и я запрещаю идти в школу. если даже очень просит.

05.10.2006 16:03:27, СветА

А на работу Вы в такие дни не ходите?
05.10.2006 18:11:40, EkaterinaS

К счастью, у меня свободный график.
И мигрень я за 25 лет болезни вычисляю заранее и всегда готова к приступу.Часто бывают перестраховки типа из пушки по воробьям-просто заболела голова, а я ее тут же и придавила флаконом таблеток.
В присутственные на работе дни особенно.
Раньше, когда работала более загружена, меня в таком виде отсылали домой , а пару раз даже вызывали скорую .Хоть на перемене, а не на уроке.

Но мой бенефис был, когда я сорвала спектакль на Малой Бронной, там ” волки и овцы” шли, еще в студенчестве моем.Меня выносили из зала с неукротимой рвотой, включали свет, прерывали действие, потом откачивали в гримерке, пока скорая ехала. Тогда я молодая была, лекарства с собой не носила, звоночков не понимала.
Теперь купирую сама заранее.
но сейчас реже, чем раньше. Курсы лечения не излечивают, но сниждают частоту и остроту.Сделаю курс-полгода реже болит. потом опять..

05.10.2006 20:29:55, СветА

Ниже писала, что у меня раза 4 в месяц по два три дня. И это с детства. В школу ходила, на работу ходила и с малолетним ребенком сижу.
Сына жалко, но что делать я пока не знаю.
В следующий раз не пущу наверное. Но если это будет чаще с возрастом, то наверное придется привыкать.
05.10.2006 18:10:47, EkaterinaS

Вернулся живой, голова не болит:) Даже оказывается рад, что пошел, а я вся извелась за это время!
В следующий раз попробую не пустить…
05.10.2006 16:01:19, EkaterinaS

Я обычно спрашиваю у сына и прошу его самого оценить свою работоспособность, в случае если боль не отпустит.
05.10.2006 15:17:20, Светлана

Однозначно бы не повела. У меня зря говорить не будет, для нее это наказание – в школу не пойти. Если жалуется – значит, действительно, плохо.
05.10.2006 15:11:38, Татьянчик

Проверила бы, не свернул ли себе ребенок шею на тренировке, длительные головные боли у детей – чаще всего от позвоночника, от шеи точнее.
05.10.2006 15:11:15, Ясень

оставила бы дома
05.10.2006 14:21:19, ВеРа

Я объясняю, что больные дети не играют в компютер и не гуляют. Если после этого голова не проходит, значит действительно не надо в школу.
05.10.2006 13:50:54, Ольга Оводова

Дома бы оставила.
05.10.2006 13:39:03, lumber

Не отправлять. Все равно с больной головой учебы не будет. Только если сам ребенок хочет
05.10.2006 13:16:50, ЮлияС

Ну и что что день учителя??? Он где-то задействован что-ли?
05.10.2006 13:16:43, Красно Солнышко

Ко врачу( то есть который с большой буквы пишется) на обследование я отправилась ровно год назад после того, как ребенок пожаловался на головную боль.
Обследование, лечение, рекомендации беречь от перегрузок, в школу ходить не каждый день.
05.10.2006 13:05:07, jii

А лечение вам помогло?
Мне вот не помогпло ничего, тольео язву заработала… Но за столько лет наверное что-то изменилось?
05.10.2006 13:11:11, EkaterinaS

Очень помогло. Я поменяла приоритеты в пунктах ‘школа любой ценой’ или ‘здоровье моего ребенка’.

Ну и таблетки, массажи, бассейны, режим дня.

Не все получается, как врачи рекомендуют. Но хотя бы я теперь вижу что я должна делать, чтобы исправить ситуацию и не допускать следующего раза.

А голова у него больше не болит.

05.10.2006 14:22:06, jii

У меня пока не болит голова у ребенка.
Но если вдруг заболит, то про массажи, режимы и прочее я лучше любого врача знаю. Более того, для того, чтобы с этим все было в порядке мне даже не нужны никакие головные боли. Массаж раз в год обязательно, режим безупречен, питание сбалансировано и прочее и прочее.
05.10.2006 16:41:09, Красно Солнышко

Вот именно. У меня в 10 лет начались головные боли. Куда меня только не таскали. Все эти обследования – что мертвому припарки, имхо. А догадаться пропустить школу можно и без обследований.
05.10.2006 13:16:08, Красно Солнышко

Ну вот и я с этими болями живу. И они раза 4 в месяц по 2-3 дня. и так с 10 лет. Но если столько пропускать школу, то мой и без этого не отличник вообще наверное ничему не научится…. А потом, если не дай Бог! у него это будет часто и один-два раза дав не сходить в школу, на третий он просто будет бастовать…
К врачу я конечно же обращусь.
05.10.2006 13:23:12, EkaterinaS

А зачем к врачу? Вам никто не помог, а ему помогут???
05.10.2006 13:29:16, Красно Солнышко

Может что нового изобрели…
05.10.2006 13:30:21, EkaterinaS

Не изобрели.
05.10.2006 16:04:50, СветА/мигреньщица со стажем/

А вы сами то не пытались лечиться недавно?
Ничего нового 🙂
05.10.2006 13:32:02, Красно Солнышко

Пыталась лет 10 назад:)
Что-то не утешительно…
05.10.2006 13:34:15, EkaterinaS

Вот и я пыталась. И не раз и не два…
05.10.2006 13:35:52, Красно Солнышко

Девушки, надежда всегда есть! Я болями мучилась с 8 лет, только в прошлом году мне помогли – в клинике нервных болезней в Москве. А боли у меня были 29 дней из 30!!! Инвалидность получать можно было. В принципе, мигрень не лечится, но можно с ней сосуществовать, так как приступ не возникает без ПРОВОКАЦИИ.

И еще – есть лекарства, курс которых надолго – года на 3 – снижает частоту и интенсивность приступов. У меня уже прошел год, как я лекарства не пью – тьфу-тьфу-тьфу, стало жить НАМНОГО легче.

05.10.2006 14:10:33, Философский Камень

Абсолютно согласна.
05.10.2006 14:28:24, jii

Ну хорошо, а если сыну так же ничего существенно не поможет, то со школой то как быть?
05.10.2006 13:39:47, EkaterinaS

Пропускать.
Я по две недели подряд пропускала. А уж с последних уроков отпроситься – регулярно.
05.10.2006 13:47:07, Красно Солнышко

Я б его спросила, как он хочет. А день учителя – наверное не у них, а у учителей. (Конечно, если бы он регулярно норовил пропустить школу, то я б его не спрашивала.)
05.10.2006 12:57:44, пчела Майя

Он конечно бы не отказался от такой возможности:)
Таблетка боль точно снимет, но состояние конечно уже не то будет… эх
05.10.2006 13:07:06, EkaterinaS

Да не всегда, кстати, таблетка боль снимает.
05.10.2006 13:10:13, Sofia

Вроде эта ему уже снимала, вернее приглушала…
Но раньше и голова за ночь проходила.
05.10.2006 13:14:58, EkaterinaS

У меня тоже бывают ужасные головные боли. Часто помогают таблетки, но бывают случаи, когда голова продолжает болеть 🙁
05.10.2006 13:16:11, Sofia

Вот я тоже пью цитрамон. Если не помог, то значит не помог. Но чаще не пью. Если как сегодня, например, так его надо каждые три часа пить…
05.10.2006 13:22:30, Красно Солнышко

А я часа через полтора, если цитрамон не помогает, пью спазган. А если уж и он не помогает, то ничего не пью. Но работать в таком состоянии я не могу.
05.10.2006 13:25:03, Sofia

В цитрамоне чему от мигрени помогать?
давление чуть поднимает и аспиринчик.

Я, если сразу к к началу приступа не приму сильно обезболивающего, через полтора часа меня может только скорая вывести уколами. Хотя бы рвоту остановить.И то не всегда может.Вовремя не купирую приступ-могу и три дня подыхать во все места таблетки и свечи пихать.

05.10.2006 16:46:48, СветА

Может, не мигрень, а просто голова болит?Видов головной боли много -от остеохондроза до напряженя, давления, усталости..
05.10.2006 20:31:08, СветА

Я вообще не знаю, из чего он состоит.
05.10.2006 16:59:33, Sofia

У меня для таких же целей – ценаризин.
Невропатологи тоже симптоматически действуют.
Приемы лекарств курсами мне ничем не помогают.
В Евпатории вот голова значительно реже болит.
05.10.2006 13:31:14, Красно Солнышко

У меня реже болит после курсов массаж и курса уколов и ноотропов.
05.10.2006 16:47:32, СветА

Ну, массаж то я делаю регулярно.
А вот лекарства давно не пила.
Нельзя мне пока. Кормлю до сих пор. Редко, но тем не менее.
05.10.2006 17:00:10, Красно Солнышко

А у меня спигелон:) Снимает на час, но его можно пить чаще, чем анальгетики и пр.
05.10.2006 13:38:05, EkaterinaS

Неделю назад дочь оставила на один день. Она отдохнула как следует и уже на следующий день пошла. Ну какие уроки с головной болью-то…
05.10.2006 12:56:18, Kirushka©

Конечно, не пустила бы в школу.
05.10.2006 12:56:11, Sofia

Наверное нет, если боль сильная…
05.10.2006 12:54:30, Irina L

Источник

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

Характеристика головных болей

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика головных болей напряжения

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Лечение головных болей напряжения

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе. 
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их. 
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» – они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять. 
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина. 
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.

Профилактика головных болей напряжения

Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники “Доктор лор” кандидату медицинских наук – Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт 
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте 
https://vk.com/doctorlor_uu

Необходима консультация специалиста

Автор: Реклама INFPOL.RU

Источник

АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004

Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.


Порочный круг

Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как “тупая”, “давящая”, “распирающая” или “сжимающая” наподобие тесной шапки или шлема.

Ее предвестники – тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.

Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.

Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.

Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль – это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете – невозможность добиться успехов.

Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.

Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.


С чего начать

Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый – оптимизировать нагрузки, второй – с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.

Итак, ваш первый шаг:

  • Учебные нагрузки придется пересмотреть. Исходите из правила приоритета. Что для вас самое важное? Хорошие отметки в школе? Тогда от дополнительных занятий надо хотя бы на время отказаться. Для вас главное – успехи ребенка в музыке, спорте или знание китайского? Тогда не обращайте внимания на тройки в школе. Но, как показывает практика, чаще всего бывает достаточно отказаться лишь от “китайского”, то есть не загружать ребенка тем, что ему не так уж нужно и что трудно дается.
  • Вам кажется, что ребенок ленится, а он утверждает, что ему тяжело? Самостоятельно этот спор вы разрешить не сможете. Ребенок – всегда заложник родительских амбиций. Но те надежды, которые мы на детей возлагаем, часто оказываются для них непосильной ношей. Обратитесь к психологам, у них есть методики, чтобы определить, не предъявляете ли вы к наследнику завышенные требования, и есть схемы, которые помогут вам преодолеть конфликт.
  • Если ребенок сильно устает к концу недели, можно иногда в среду или в четверг сделать “разгрузочный” день. Пусть выспится, погуляйте с ним в парке или в лесу, только не ходите в кино или в театр, не разрешайте весь день сидеть у телевизора… Вечером приготовьте уроки на следующий день. Разумный педагог против такой передышки возражать не будет. Но “разгрузочные” дни не стоит устраивать слишком часто и принимать решение об их проведении должны только вы лично, иначе рискуете постоянно выслушивать: “А не прогулять ли нам школу? Я что-то неважно себя чувствую”.
  • Разгрузили вы свое чадо или нет, легко узнать по тому, сможет ли он выполнять три непреложных правила:
      1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.

      2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.

      3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.

    Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления – и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.


    Учимся расслабляться

    Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг – приступать к лечению.

    В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно “поймать”. Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.

    И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.


    Прямая зависимость

    Чем больше у ребенка неврологических проблем – у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию – тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.


    Тревожный симптом

    Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:

  • Ребенок от боли запрокидывает голову.
  • Резкая головная боль возникла на фоне заболевания.
  • Боль уменьшается при изменении положения головы.
  • Голова болит утром и сопровождается рвотой.
  • На фоне головной боли ребенок ощущает головокружение, у него нарушены координация движений, зрение или слух, он апатичен или, наоборот, сильно возбужден.
  • Голова заболела впервые в жизни.
  • Головная боль возникает при физической нагрузке.
  • Ваш ребенок говорит, что ТАК голова у него еще никогда не болела.

    Смотрите также:

    • Умственная отсталость – не приговор! →
    • О чем мечтает сердце подростка →
    • Не шалость, а хорея →
  • Также вам может быть интересно

    Источник