Не болит голова у дятла рецензия

Не болит голова у дятла рецензия thumbnail
Шевченко Иван

Рецензия на
фильм Динары Асановой «Не болит голова у дятла»

Шевченко Иван
9 класс МБОУ «Родниковская школа-гимназия»
Симферопольского района
Республики Крым
Руководитель Бондарчук Анжелина Витальевна

Приступая к рецензированию советского художественного фильма, поставленного на киностудии «Ленфильм» в 1974 году режиссером Динарой Асановой, сразу хочу остановиться на названии. Мне кажется, это очень важно для понимания нравственных моментов картины. Общеизвестен тот факт, что дятлы действительно не страдают от головной боли, хотя долбят дерево с частотой двенадцать тысяч ударов в день. В 2006 году за объяснение причин, почему же голова у дятла не болит, два американских ученых: Иван Шваб и Филипп Мэю – даже получили престижную премию. Для нас же, обыкновенных зрителей, название интересно несколько в ином плане. Оно как будто содержит антитезу: не болит голова у дятла от частотности ударов, люди в большинстве своем воспринимают стук дятла по дереву как нечто закономерное в нашей жизни, привыкают и не обращают внимания, а вот преданность главного героя барабанам вызывает резкую критику и недовольство со стороны взрослых.
Этот контраст находит отражение и в сценарии фильма. Автор сценария Юрий Клепиков достаточно содержательно рассказывает о жизни обыкновенного паренька Севки Мухина из провинциального городка. На первый взгляд, ничего особенного: среднестатистический школьник со сложным характером, типичным для подросткового возраста, исступленно занимающийся игрой на барабанах, влюбленный в одноклассницу. Пожалуй, центральный образ в этом перечне – барабаны. Они-то и становятся в фильме камнем преткновения.
Режиссер-постановщик фильма Динара Асанова и сценарист Юрий Клепиков в тандеме смогли создать очень нравственную кинокартину. За внешне стандартным сюжетом внимательный зритель увидит или даже почувствует, как талантливые авторы заставляют его задуматься над сложными вопросами человеческой жизни. Я бы сказал, что творческая удача Д. Асановой и Ю. Клепикова заключается в силе эмоционального воздействия этого фильма на зрителя. Он побуждает к размышлению. И если посмотреть невнимательно, то можно не заметить главного. Что же главное?
Я уверен, что на фоне банальных подтем: первая любовь, сложности подросткового периода, трудности отношений со взрослыми – доминирующей является тема сильной личности, ее противостояние окружающим проблемам и мещанским взглядам обывателей.
Кажется, пришло время остановиться на главных героях и актерах, сыгравших так или иначе свои роли. Да простит меня женская часть зрительской аудитории, но героиня Елены Цыплаковой впечатления на меня не произвела. Девочка с броской красотой из хорошей семьи, воспитанная, интеллигентная, очень положительная. Вот, наверное, и все. Таких много. Нет в ней какой-то изюминки, заставляющей возвращаться к созданному образу Иры Федоровой. Может быть, слишком проста? Да, наверное! Это все, что могу сказать. Я читал и знаю, о том, что Е. Цыплакова стала известной актрисой и режиссером. Искренне восхищаюсь ее игрой в моих любимых фильмах: «Гардемарины, вперед!», «Д Артаньян и три мушкетера», «Мы из джаза», но в фильме «Не болит голова у дятла» дебютировавшая актриса меня не «зацепила».
А вот игра Саши Жезляева достойна восхищения и лестных отзывов. Что удалось юному актеру? Он виртуозно, несмотря на возраст, показал одинокого подростка, отстаивающего право быть самим собой. Вы, конечно, помните, что инциденты со взрослыми разворачиваются исключительно потому, что Муха не похож на старшего брата – известного баскетболиста. Брат – знаменитость, состоявшийся и оправдавший надежды семьи. И Севка – шалопай с непримечательной внешностью, влюбленный в девочку из своего класса. Резкий контраст между братьями. Отсюда постоянные напоминания Мухе о том, какой он неудачник и хулиган. И этот подросток, обладающий крепким внутренним стрежнем, силой воли, характером, пытается доказать окружающим, что он личность, яркая и незаурядная. Его увлечение музыкой настолько серьезное, что он слышит ее даже в шуме дождя и скрипе старых ворот. Весь мир сконцентрировался в злополучных барабанах, которые надоели взрослым (в отличие от дятла у них-то голова болит!!!). Севка спасает выброшенные в пруд инструменты, переносит на чердак дома. Целеустремленный и настойчивый, он создает на летних каникулах музыкальную группу.
Яркий герой, живой, интересный тем, что в нем многие зрители могут узнать себя. Как хороша финальная сцена фильма! Севка бежит за поездом, на котором в Мурманск уезжает дорогая для него девочка. Из лагеря он возвращается в город, чтобы провести ее. Не успевает, но ничто не может остановить подростка. И он пытается догнать девятый вагон уходящего поезда…Последний кадр замирает на экране, и становится так жалко, что Муха не увидел Иру. Но это первое мимолетное впечатление. Всмотритесь в лицо героя! Вы увидите решительность, настойчивость, упорство, которые обязательно помогут ему во взрослой жизни!
Кстати, у Мухи есть двойник в фильме! Помните маленького скрипача, которого мама по телефону убеждает, что ему надо заниматься, а не гулять с мальчишками на улице. Взрослые, конечно, лучше знают, что нужно детям. Но всегда ли они правы? Может быть, стоит иногда отступать от правил?
Динара Асанова хорошо поработала и над актерским составом фильма. Учительницу Татьяну Петровну, отца и бабушку Севки сыграли популярные в то время советские актеры: Екатерина Васильева, Николай Гринько, Татьяна Волкова. Это мастера кино. Поэтому, считаю, роли свои сыграли достойно и очень хорошо изложили позиции режиссера и сценариста. Отцу и бабушке некогда разбираться с Мухой, они очень хотят видеть его таким, как старший брат, не оставляя права быть оригинальным. К счастью, вмешивается учительница, которая обеспокоена такой ситуацией. И благодаря ей все налаживается.
Нельзя не сказать о музыке, потому что она имеет большую смысловую нагрузку. В этом фильме музыка разная. Отдельные фрагменты композиций Евгения Крылатова исполняет симфонический оркестр под руководством В. Чернушенко. Звучание всех инструментов симфонического оркестра, жизнеутверждающее, оптимистическое, меня всегда волнует. А в этой картине как будто убеждает в том, что правда на стороне главного героя. Резкие звуки барабанной дроби, когда Севка выбивает ритм, пронзительные звуки скрипящих ворот, душераздирающие звуки, вырывающиеся из-под смычка маленького скрипача – эти звуки как крик души подростков о понимании! Они как будто содержат безмолвную просьбу: дайте возможность быть таким, какой я есть! Любите и уважайте меня таким, какой я есть! Попытайтесь понять меня, люди!
Готовясь к просмотру фильма, прочитал такой интересный факт: кинокартина стала первой в СССР, при съемках которой использована технология дополнительной дозированной засветки кинопленки для управления цветом изображения. Но в этом мне еще предстоит разобраться. Хочу отметить, что иногда было трудно смотреть фильм из-за затемнений. Пленка, видимо, в отдельных местах сохранилась плохо. Мне кажется, что этот замечательный фильм надо сохранить для потомков и позаботиться о реставрации. Фильм «Не болит голова у дятла» очень выигрывает по сравнению со многими картинами, которые смотрят современные подростки. В нем нет спецэффектов и компьютерной графики, но в нем есть главное, без чего не может быть жизни на Земле, – нравственность, искренность и порядочность.
Советую посмотреть фильм! Даже если вы его уже видели, у вас появится прекрасная возможность подискутировать со мной по поводу рецензии.

Читайте также:  Болит голова при беременности в первом триместре беременности

Источник

К фильму

Все рецензии

  • Олег5 августа 2018

    7

    Живые отношения

    Весьма простая и наивная история общения мальчика с девочкой, которая передаёт советский дух и позволяет получить удовольствие от первой любви героев. Плюс огромный и поучительный – это поколение без интернета и социальных сетей. Искренние знакомства, другие ценности и взгляды на жизнь. Возможно, поэтому мелодрама сейчас очень интересна и необычна, ведь современное общество погрязло в машине прогресса и антисоциализации.

    Бунтарь, энтузиаст – мальчишка Муха (так, спокойно, Джефф Голдблюм, твоё творение никто не трогает), обычное прозвище от фамилии Мухин – живёт так, как ему хочется. Изначально зрителю дают понять, что он делает то, что ему вздумается. Пару эпизодов знакомства с семьёй, и нас переносят в школу. Ах, эти советские школы. Честно, стоит смотреть подобные фильмы только ради этих мест. Девочка Ирина, которая неравнодушна к Мухе. Вот и зарождение чувств.

    Картина напоминает многие моменты из жизни. Без всяких заумных подкатов, ребята просто общаются. Видно, что это любовь. Мелкие штрихи подмечаешь, поведение различное по отношению к другим одноклассникам. Ребята проводят вместе время. Что характерно для этого романа? Главный герой специально показан более резким и грубым (не потому что он мальчик), и на то есть свои причины.

    Друзья подслушивают, помогают. Учитель в курсе, что проходит общение. Тут картина представляет нам третьего члена коллектива – и это не любовный треугольник, как может показаться на первый взгляд. Мальчик Батон (тоже прозвище) принимает в общем задоре участие. Дружба, любовь, но сюжет надо развивать, поэтому после мелодрамы следует переход на драму. Зритель узнаёт, что нравится мальчику, что его пугает, какая правда обидна для него. Дело кроется в старшем брате, поэтому можно понять резкие перепады настроения Мухи.

    Приятные эпизоды романтиков сменяются конфликтной ситуацией в семье, замкнутости и ответной реакции в виде грубости. Тебе жаль, что так происходит, но ты понимаешь чувства мальчика. Ссоры и разногласия омрачают повествование, некоторые второстепенные линии сулят отличный философский посыл, но проблема вот она, перед глазами.

    Такими переменными темпами любовь сопровождает картину до финала, показывая цену потери и пустоты в сердце. Хоть и на печальной ноте, но картина заканчивается так, как должно быть. Красивая, чистая любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не картонные отношения, где всё хорошо, а настоящие, жизненные ситуации, где есть ссоры, прощения и внимание.
    Приятный фильм, который пробуждает много воспоминаний и дарит эмоциональный подъём.

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Читайте также:  У меня у самого голова болит

Источник

Íà ñòðàíèöå îòîáðàæàþòñÿ âñå ðåöåíçèè ê ýòîìó ïðîèçâåäåíèþ â îáðàòíîì ïîðÿäêå, ñ 21 ïî 12

Ïîêàçûâàòü â âèäå ñïèñêà | Ðàçâåðíóòü ñîîáùåíèÿ

Äà, Òîíÿ, ëþäè ñòó÷àò òèõî, òàê îáû÷íî äåëàþò ÷òî-òî íå î÷åíü äîáðîå, ÷òîá íèêòî íå äîãàäàëñÿ.
Ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ìíå â æèçíè ïîâåçëî: âåñü ñòóê, ñ êîòîðûì ñòîëêíóëàñü êîãäà-íèáóäü, ñëó÷èëñÿ íà íàøåì Ñàéòå. Òàê ýòî æ ìåëî÷è!:)))
Ñïàñèáî, äîðîãàÿ! ÑÒÈÏËÎÌ!

Ñïåêóëÿíòêà Ðó   28.03.2014 23:57
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íå áîëèò ãîëîâà ó äÿòëà» (Ñïåêóëÿíòêà Ðó)

Óäèâèòåëüíàÿ ïòèöà – äÿòåë! Ó÷¸íûå âñåðü¸ç çàíÿëèñü ïðîáëåìîé – ïî÷åìó ó äÿòëà íå áîëèò ãîëîâà? Îêàçàëîñü, ÷òî ó íåãî ìîùíàÿ àìîðòèçàöèÿ. Ïîäîáíóþ ñèñòåìó îòíûíå èñïîëüçóþò â òåõíèêå.
 ïîñëåäíèå ãîäû ÿ ïåðåñòàë ñïðàøèâàòü ó êóêóøêè, â ñìûñëå, ñêîëüêî ëåò? Òåïåðü ÿ ñïðàøèâàþ ó äÿòëà. Îòâåò îïòèìèñòè÷åñêèé.
Ñ óëûáêîé. Îëåã.

Îëåã Ìàëÿðåíêî   23.03.2014 11:29   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Îëåã! Êàêîå ïðàâèëüíîå ðåøåíèå Âû ïðèíÿëè – áåññìåðòèå Âàì ãàðàíòèðîâàíî!:))
Áîðèñ! Çàìå÷àòåëüíûé ó Âàñ âèä èç îêíà, äóìàþ, èìååò ñìûñë ñäàâàòü ñâîå îêíî â ïî÷àñîâóþ àðåíäó äëÿ öåíèòåëåé æèâûõ êàðòèíîê…
Âñåì ñïàñèáî!!!

Ñïåêóëÿíòêà Ðó   23.03.2014 12:06
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íå áîëèò ãîëîâà ó äÿòëà» (Ñïåêóëÿíòêà Ðó)

Çäðàâñòâóéòå!
Óæ ïðîñòèòå ìåíÿ, óâàæàåìûé àâòîð, ìîæåò ÿ è íå ñîâñåì â òåìó…
Ïîìíþ, â ñâîþ áûòíîñòü ñòóäåíòêîé áèîôàêà, ëþáîâàëàñü ñåìåéñòâîì äÿòëîâ. Äåëî áûëî â ýêñïåäèöèè. Âíåçàïíî óâèäåëà, ÷òî îäíà èç ïòèö, ÷òî-òî ïðèíåñëà â êëþâå, çàæàëà â ðàñùåëèíó íà ïíå è äîëáèò. Óâëå÷åííî äîëáèò. À òî, ÷òî îíà äîëáèò, âðîäå êàê æèâîå. Ñîãíàëà. À òàì ïòåíåö. Óæå ïðîäîëáëåííûé. Ñ òåõ ïîð íå âîñòîðãàþñü ýòîé ïòèöåé. Óøåë âîñòîðã. Ïòèöà êàê ïòèöà.

Ñ óâàæåíèåì,
Ëþäìèëà.

Ëþäìèëà Äâîðÿøèíà   22.03.2014 20:56   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Î÷åíü òðåçâûé ïîäõîä ê îêðóæàþùåìó, Ëþäìèëà.
Êóøàòü õî÷åòñÿ âñåì è ìåíþ ó êàæäîãî – ñâîå.
×åëîâåê ñ ýòîé òî÷êè çðåíèÿ íå áîëåå ñèìïàòè÷åí, ÷åì äðóãèå îáèòàòåëè Çåìëè.
ß íèêîãäà íå äåðæàëà êîøåê, ÿ ëþáëþ ñîáà÷åê, íî êòî ñêàæåò, ÷òî êîøà÷üè íå êðàñèâû? Íå èíòåðåñíû?  äåðåâíå, ñèäÿ íà êðûëüöå, íàáëþäàëà çà ñîñåäñêîé êîøêîé, êàê îíà äîâîäèëà äî êîíäèöèè ïîéìàííóþ ìûøêó. Ýòî öåëûé ñïåêòàêëü. Âíà÷àëå èçáèòàÿ ìûøêà áûñòðî óäèðàëà, íî íåäàëåêî; ïîòîì óáåãàëà, óæå íå òàê ðåçâî; çàòåì óïîëçàëà åëå æèâàÿ è, íàêîíåö, çàòèõëà…
À äîâîëüíàÿ ðåçóëüòàòîì êîøêà ëåãëà ðÿäîì â ïðåäâêóøåíèè ïèðøåñòâà:))
Èçâèíèòå, òîæå ïîëó÷èëîñü íå ïî òåìå, ñêîðåå, ïî àíàëîãèè:)))
Ñïàñèáî Âàì, ÷òî íàïîìíèëè î ëåòå.

Ñïåêóëÿíòêà Ðó   23.03.2014 11:57
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «Íå áîëèò ãîëîâà ó äÿòëà» (Ñïåêóëÿíòêà Ðó)

Ïàðàäîêñû èç æèçíè ñòóêà÷åé:

Ïîðÿäî÷íûå ëþäè âñåãäà ïðåäâàðèòåëüíî ñòó÷àò. Íî åñëè îíè ñòó÷àò …ìîæíî ëè èõ íàçûâàòü ïîðÿäî÷íûìè ëþäüìè?

Ñòóêà÷åé ïðåñòóïíèêè íàçûâàþò ñóêàìè. Ïî÷åìó îáûâàòåëè íåíàâèäÿò ñóê, íî óâàæàþò ãðàáèòåëåé è áàíäèòîâ?

Ïî÷åìó óñòàíîâëåíà óãîëîâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü çà íå äîíîñèòåëüñòâî, åñëè ñòóêà÷ îáùåñòâåííî îïàñíûé ñóáúåêò?

Ìîæíî ëè ëè ñ÷èòàòü îïðàâäàííûì îòêàç îò ñòóêà÷åñòâà ñâèäåòåëÿ óáèéñòâà èëè ýòî ïðîñòî òðóñîñòü?

Ìîæíî ëè ñ÷èòàòü ñòóêà÷åì àíîíèìùèêà, èëè âíåäðåííîãî ñåêñîòà, èëè óáåæäåííîãî äóðàêà?

Ñïàñèáî çà âíèìàíèå.

Âëàäèñëàâ Êàðïåøèí   22.03.2014 20:51   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Íà ìîé âçãëÿä, àíîíèìùèê è åñòü ñòóêà÷, ìÿã÷å – îñâåäîìèòåëü.
À îòêàç îò ïîäîáíûõ ñïîñîáîâ èíôîðìàöèè – íå òðóñîñòü, à áðåçãëèâîñòü, ñêîðåå.
Âëàäèñëàâ, ëó÷øå áû èçáåãàòü âñåõ ôîðì äÿòëåðèçìà:))

Ñïåêóëÿíòêà Ðó   23.03.2014 11:34
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ñîãëàñíà, Àííà, ýòî â õàðàêòåðå ÷åëîâåêà, à êîãäà îí íå âèäèò îñóæäåíèÿ, ñòàíîâèòñÿ ïðèÿòíûì çàíÿòèåì: âðîäå, çàíÿò ïîëåçíûì äåëîì:).

Ñïåêóëÿíòêà Ðó   23.03.2014 11:00
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Источник

Не болит голова у дятла, 1974

Все началось с татарских разговоров…

Между тем я не забросил Асанову, а посмотрел еще целых два фильма.

Не знаю о чем кино. Я наслаждался картинкой. Потому что у Асановой здорово получается про детей, мутная свемовская пленка добавляет меланхолии меланхоличному Питеру и, главное, все это происходит на островах. Тех самых на которых теперь Зенит-арена, скалодром Луч, много домов.
Когда-то я жил на Петроградке и гулял по тем самым местам. Много мостов, мой любимый был деревянный с Петроградки на Крестовский (Лазаревский). Тогда еще по нему трамваи ходили. Сначала перестали ходить трамваи. Потом моста не стало. Теперь мост вантовый, четырехполосный, удобный для автомобильного движения. Берега островов тоже изменились. Некогда заброшенные, заросшие кустами, застроенные одинокими сараями и заборами – теперь они часть мегаполиса, на них жилые кварталы. Те же спальные районы, только классом повыше.

Читайте также:  Падение на спину болит голова

Мой любимый мост тогда и сейчас:

Может поэтому мне захотелось с помощью яндекс карт еще раз пройтись по знакомым берегам. Нашел практически все, что есть в фильме.
Выяснилось, что локации не просто красивые места – из них складывается реальный маршрут. Действительно, можно утром проснуться на проспекте Динамо, 6 – дойти (доехать) до школы №53, по дороге домой зайти покачаться на ржавых воротах Особняка Клейнмихель (Набережная реки Крестовки, 12). Пообедать и догулять до дома 35/37 по Каменноостровскому проспекту, где в то время был кинотеатр.

Итак, дом первой красавицы класса Иры Федоровой. В подъезде которого Муха ждал, стоя на голове, пока его девочка нарядится и причешется. Долго искал. Не помогали карты яндекса, хотя я обошел все берега. Точно помню – был там не раз. И бинго! – Проспект Динамо, 6 (https://www.citywalls.ru/house2487.html). Того дома больше нет, есть новый, построенный на его месте. Там даже квартиры продаются. Так что при желании можно жить практически в том самом доме.
Такой он был:

такой стал:

вот как это было в фильме:

Это сейчас. Вид напротив тоже поменялся:

Обратите внимание на круглое окно – его мы видим когда герои заходят в парадную – оно единственное на фасаде. У Динары Асановой все четко – дом снаружи и внутри один и тот же:

Далее школа №53 – тоже непростая, украшающая. Потому что фасадом выходит на железную дорогу и небольшую ложбинку, что для плоского Питера диковинка.

Муха провожает домой Иру и они обязательно идут мимо заброшенного особняка. Кругом парк, по воде скользят лодки. Можно покачаться на старых ржавых воротах. Их любимое место.
Ворота эти от Особняка Клейнмихель, ныне ни много ни мало Дом приемов УД Президента РФ (Набережная реки Крестовки, 12 – https://www.citywalls.ru/house2488.html). Узнал их в фильме. Тоже когда-то гулял мимо и рассматривал ржавых зверей – теперь-то все отреставрировали.

решетка

саламандра

Придешь домой, а интернета нет, так что нечего сидеть – пора в кино. Герои идут в кинотеатр, который находится в красивейшем доме (Каменноостровский проспект, 35/37 – https://www.citywalls.ru/house563.html):

но зрителю достается только кусок колонны и совершенно будничный петербургский вид напротив:

то же сейчас:

Чем мне симпатична Асанова – у нее частный, небольшой Петербург. Чуть-чуть поверни камеру и будет классический вид. Но это только отвлекает, потому что любишь-то ржавую решетку и единственное круглое окно в доме на острове.

В кинотеатр надо идти конечно же через Лазаревский мост.

Тут по нему часто ходят. Это в фильме недоброжелатели тащат барабаны Мухи:

Не хватило сил найти куда собрались сдавать барабаны Мухи. Возможно это на Ваське, но не нашел или уже снесли или не там искал.

Не один я такой умный. Вот тут люди и без меня все нашли – https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4298/forum/print.

Здорово, что любовь второго главного героя – Левы Булкина (он в “Ключе без права передаче” возмужал и играет упрямого хулигана, который не хочет дружить с Прокловой) к той же Ире – она только в фотографии на стене в его комнате и том как он пристально и молча следит за ней. Никаких сюжетных поворотов из нее так и не возникло.

UPD: Писал как-то про “Не болит голова у дятла” – про адреса где кино снимали (https://philip-marlow.livejournal.com/275365.html).
Не поддавался только деревянный дом главного героя – двухэтажный, весь заросший лопухами и кустами. Перед котором был вырыт небольшой водоем. Нашелся в интервью художника-постановщика Владимира Светозаров:

Мы снимали в районе стадиона «Динамо», там стояли деревянные домики, тянулись поросшие лопухами просторы, и сирень цвела, и в этой сирени играли дядьки в домино, и из-за кустов раздавался звон стаканчиков и крики «Рыба!». А на месте 31-й больницы, где лечились потом партийные чиновники, стоял домик, в котором жил наш главный герой. (https://seance.ru/blog/svetozarov-interview/)

Интервью отличное. Можно и целиком почитать.
Теперь единство места в фильме установлено окончательно. То есть Динара Асанова настолько молодец, что маршруты ее героев существуют не только в пространстве фильма. Обычные школьники, которые тогда жили на Крестовском, в школу ходили на Савушкина, гулять на Каменный остров, а в кино на Петроградку.

Источник