При изучении иностранного языка болит голова
Современные разработки и достижения в области томографии и нейробиологии помогли ученым разобраться, какие же процессы происходят в головном мозге человека при изучении иностранного языка.
В настоящее время магнитно-резонансная томография (МРТ) может определить не только нарушения сердечного ритма или необходимости операции органов, но и раскрыть процессы, происходящие в головном мозге при изучении и понимании иностранных слов.
Исследования результатов МРТ показали, что изучение иностранного языка приводит к видимым изменениям мозга.
Так, проводился эксперимент шведскими учеными, где молодые военные новобранцы делились на 2 группы. Одни изучали иностранные языки (арабский и русский), другие проводили изучение не по специальности иностранных языков. Результаты МРТ показали, что определенные области головного мозга у новобранцев, изучающих языки, увеличились в размерах. В то время как у другой группы никаких изменений не наблюдалось. В то же время замечено, что у студентов, которые имели более лучшие результаты в изучении иностранных языков своей группы, увеличение головного мозга происходило в больших темпах.
Другими словами, успеваемость и легкая обучаемость влияют на развитие (физическое) головного мозга.
Также результаты МРТ показывают, какие части головного мозга активны при выполнении определенного задания.
Например, в английской языке есть звуки “r” и “l” , в то время как в японском данные звуки не существуют по отдельности. Вместо этого есть языковая фонема, которая объединяет в себе оба звука. Поэтому японцам очень трудно говорить и воспринимать английские слова, содержащие данные звуки (river и liver).
Таким образом, результаты МРТ показали, что при восприятии английских слов, в котором содержится один из этих звуков, у японцев активизируется только одна область мозга, в то время как у англоязычных людей — две, отвечающие за восприятие двух разных звуков.
Для того, чтобы японцы могли воспринимать эти звуки правильно, им нужны «перепрограммировать» свой мозг. Это можно сделать с помощью программы, слушая которую по 20 минут в день в течение 3 дней уже можно различать данные звуки. В таком методе перепрограммировании мозга поможет и аппарат УЗИ, с помощью которого наглядно можно показать механизм воспроизведения определенных звуков, демонстрируя движение языка, губ, челюстей, опускания нёба.
При проведении еще одного эксперимент группа подопечных была разделена на 2 категории. Одна изучала иностранный язык с помощью учебников, грамматических правил, другая была помещена в языковую среду. Через 6 месяцев вторая группа в процессе тестирования показала результаты намного выше, чем первая. А процессы в головном мозге напоминали процессы, характерные для носителей изучаемого языка.
Таким образом, можно сделать вывод, что взрослым людям выучить иностранный язык будет проще, если их погрузить в языковую среду, и она будут его изучать с самых азов подобно детям. После чего выучить грамматику уже не составит большого труда.
У людей, кто владеет несколькими языками, наблюдается лучшая память, гибкость мышления, когнитивная креативность.
Источник
При изучении иностранного языка болит голова
Современные разработки и достижения в области томографии и нейробиологии помогли ученым разобраться, какие же процессы происходят в головном мозге человека при изучении иностранного языка.
В настоящее время магнитно-резонансная томография (МРТ) может определить не только нарушения сердечного ритма или необходимости операции органов, но и раскрыть процессы, происходящие в головном мозге при изучении и понимании иностранных слов.
Исследования результатов МРТ показали, что изучение иностранного языка приводит к видимым изменениям мозга.
Так, проводился эксперимент шведскими учеными, где молодые военные новобранцы делились на 2 группы. Одни изучали иностранные языки (арабский и русский), другие проводили изучение не по специальности иностранных языков. Результаты МРТ показали, что определенные области головного мозга у новобранцев, изучающих языки, увеличились в размерах. В то время как у другой группы никаких изменений не наблюдалось. В то же время замечено, что у студентов, которые имели более лучшие результаты в изучении иностранных языков своей группы, увеличение головного мозга происходило в больших темпах.
Другими словами, успеваемость и легкая обучаемость влияют на развитие (физическое) головного мозга.
Также результаты МРТ показывают, какие части головного мозга активны при выполнении определенного задания.
Например, в английской языке есть звуки “r” и “l” , в то время как в японском данные звуки не существуют по отдельности. Вместо этого есть языковая фонема, которая объединяет в себе оба звука. Поэтому японцам очень трудно говорить и воспринимать английские слова, содержащие данные звуки (river и liver).
Таким образом, результаты МРТ показали, что при восприятии английских слов, в котором содержится один из этих звуков, у японцев активизируется только одна область мозга, в то время как у англоязычных людей — две, отвечающие за восприятие двух разных звуков.
Для того, чтобы японцы могли воспринимать эти звуки правильно, им нужны «перепрограммировать» свой мозг. Это можно сделать с помощью программы, слушая которую по 20 минут в день в течение 3 дней уже можно различать данные звуки. В таком методе перепрограммировании мозга поможет и аппарат УЗИ, с помощью которого наглядно можно показать механизм воспроизведения определенных звуков, демонстрируя движение языка, губ, челюстей, опускания нёба.
При проведении еще одного эксперимент группа подопечных была разделена на 2 категории. Одна изучала иностранный язык с помощью учебников, грамматических правил, другая была помещена в языковую среду. Через 6 месяцев вторая группа в процессе тестирования показала результаты намного выше, чем первая. А процессы в головном мозге напоминали процессы, характерные для носителей изучаемого языка.
Таким образом, можно сделать вывод, что взрослым людям выучить иностранный язык будет проще, если их погрузить в языковую среду, и она будут его изучать с самых азов подобно детям. После чего выучить грамматику уже не составит большого труда.
У людей, кто владеет несколькими языками, наблюдается лучшая память, гибкость мышления, когнитивная креативность.
Источник
Как иностранный язык влияет на наш мозг?
Человеческий мозг – это, наверное, самая загадочная вещь во Вселенной. И он постоянно меняется в зависимости от того, что мы делаем. Ученые выяснили, что изучение иностранных языков оказывает огромное положительное влияние на мозг! Неважно, какой язык ты учишь, даже если ты делаешь это не больше 20 минут в день, ты запускаешь определенные процессы в мозге, которые на ФИЗИЧЕСКОМ уровне изменяют твой мозг, а не только делают его «умнее» или разгоняют соображалку. Что же все-таки происходит? Давай посмотрим.
1.Мозг увеличивается в размерах.
Наш мозг состоит из клеток, которые называются нейроны. Каждый нейрон образует очень много связей между другими нейронами, и каждая такая связь – это навык, действие, воспоминание, слово, ощущение и тд. Когда мы с вами делаем что-то новое или необычные, создается новая связь. А когда мы учим иностранный язык, то мы совершаем столько необычных действий! Произносим незнакомые звуки, учим слова, применяем грамматику, вспоминаем – словом, наш мозг работает очень интенсивно, работает и растет. Особенно увеличиваются гиппокамп и префронтальная кора, которые отвечают за память и эмоции.
Недавно ученные проводили исследования и при помощи передовых аппаратов измеряли активность мозга переводчиков во время работы. И приборы показали, что, когда мозг вынужден был обрабатывать информацию и говорить на иностранном языке, переводить с одного языка на другой, он просто «горел». Такой высокой активности мозга не требует ни какое другое занятие!
2. Иностранный язык – самое эффективное лекарство против болезни Альцгеймера.
Альцгеймер и другие болезни, связанные с деменцией, это не что иное, как постепенное разрушение головного мозга и распадение нейронных связей. Как я уже говорила, изучение языков, наоборот, способствует созданию и укреплению этих связей между нейронами. Команда нейропсихологов провела фантастический эксперимент, в ходе которого было доказано, что люди, которые знали два языка заболели Альцгеймеров в более позднем возрасте, чем те, которые знали только родной язык. В среднем, «отсрочка» составляет 5 лет. А риск возникновения таких болезней у людей, активно говорящих на нескольких языках на 30% ниже. К сожалению, на сегодняшний момент нет препараторов, которые давали бы столь же хороший эффект.
3. Иностранные языки дарят отличную память.
Билингвы (люди, у которых два языка являются родными) и те, которые выучили хоть один язык, кроме родного, отличаются великолепной памятью. Им очень легко запоминать случайные даты, имена, названия, номера телефонов, карт, маршрут и тд. Этим они обязаны увеличенному гиппокампу. Также, им ничего не стоит удержать в уме список дел и организованно следовать ему. Более того, полиглоты прекрасно умеют решать несколько дел одновременно, что в нашем современном мире является чуть ли не основой выживания.
4. Иностранные языки делают нас более рациональными.
Ни для кого не секрет, что иногда люди принимают решение исходя из логики, логику обрабатывает наша рациональная часть. Но чаще всего мы решаем что-либо интуитивно, положившись на чувства, какие-то шаблоны, воспоминания… Словом, мы можем поступить очень глупо. Возможно, красиво и привычно, но глупо.
Нейропсихологи определили, что когда человек формулирует проблему или рассказывает о ней на иностранно языке, он принимает более логичные и рациональные решения… Почему?
Все просто. Наш родной язык связан с нашей эмоциональной памятью гораздо сильнее, чем иностранный. И когда мы говорим на чужом нам языке, мы в первую очередь включаем мышление, потому что, извини меня, нужно вспомнить нужную грамматику, поставить слова правильно, вспомнить предлогартикль, произнести непривычные звуки… Иначе говоря, тут не до эмоций. И мозг, включая логику, начинает также логично работать над проблемой, причем независимо от тебя самого.
Это круто. И я лично в этом убеждалась много раз.
5. Говорить на иностранном языке – это просто счастье…
Мозг обрабатывает иностранные языки преимущественно в левом полушарии. И когда в этом полушарии происходит какая-то интересная активность, то в мозг начинают поступать определенные гормоны, которые дают ощущение бодрости, активности, открытости и доверчивости. Эти позитивные эмоции заставляют тебя испытывать чисто физиологическое удовольствие, когда ты разговариваешь на иностранном языке.
Изучение другого языка может быть очень приятным и полезным занятием во всех смыслах. И это я еще не говорю о психологическом влиянии иностранного языка на личность!
Найди язык, в который ты влюбишься и начинай его скорей учить. Позаботься о своем мозге, и твой мозг обязательно позаботиться о тебе ????
Источник
Как изучение иностранных языков влияет на мозг?
Вы когда-нибудь задумывались, что кроме новых знаний дает изучение иностранного языка? Как влияет этот процесс на мозг человека ?
Многие студенты на первом курсе в университете осваивают классические мертвые языки: латинский, древнегреческий и санскрит. Многие могут посчитать, что это время потрачено зря. Но это не так! Ученые из разных стран утверждают, что изучение иностранного языка является одной из лучших тренировок для развития мозга и гибкости мышления. Сегодня рассмотрим неочевидные «бонусы» освоения иностранных языков.
Концентрация и внимательность
Один из первых бонусов — это то, что люди, знающие иностранный язык, более внимательны и лучше концентрируются. Полиглоты с легкостью переключаются от одной задачи к другой, могут решать несколько задач одновременно.
В одном из последних исследований билингвы показали лучший результат в концентрации и игнорировании не относящихся к делу стимулов. Те, кто знал только один язык, с трудностью справился с поставленной задачей.
Это объясняется тем, что у билингвов автоматически активируются одновременно оба языка несмотря на то, что ситуация предполагает использование только одного из них. Это создает сложные задачи для мозга. Он переключается с одного языка на другой и управляет взаимодействием языков. Мозг следит за тем, чтобы человек использовал нужные слова на нужном языке в нужное время. И чтобы сделать это правильно, требуется дополнительная работа так называемых исполнительных функций мозга. Эти функции как будто служат светофором, они позволяют одному языку двигаться дальше, а другому остановиться.
Оптимизация
Подобно телу, мозг также нуждается в ежедневной тренировке. Изучение иностранного языка — одна из лучших интеллектуальных нагрузок для мозга, которое включает в себя запоминание слов, изучение его звуковой системы, правописания, знакомство с грамматикой. Эти лингвистические элементы требуют активации разных частей мозга. Получив новую информацию, мозг старается совершенствовать и оптимизировать ее. Таким образом, каждый раз, совершая одно и то же действие, он становится более гибким.
Улучшение памяти
Как показывают исследования , проведенные в 2009 году в Италии, дети-билингвы отличаются более хорошей памятью. В исследовании участвовали дети, воспитанные в многоязыковой среде и их сверстники, знающие только один язык. Первые имели когнитивные преимущества по сравнению со вторыми. Это связано с тем, что при изучении второго языка память человека становится более прочной и ассоциативной.
Музыкальные способности
При изучении иностранного языка человек сталкивается с различными звуками, которые иногда непривычны для слуха, вспомним, к примеру звук /θ/ или /ð/, тем самым развивая музыкальные способности. Как следствие, такие люди с легкостью овладевают игрой на разных музыкальных инструментах. И это благодаря не органам слуха, а мозгу, который выполняет основную работу по распознаванию звуков.
Лечебный эффект
Выдающийся профессор психологии Йоркского исследовательского университета в Канаде, Эллен Белосток, в одном из своих интервью говорит, что мозг билингвов более здоровый. Во время процесса изучения языка в мозгу происходит очень много изменений. Через нейронные связи передаются данные в разные области мозга. Именно они обеспечивают жизненно важные процессы, такие как формирование памяти, понимание речи и тд. Полиглоты при общении постоянно выбирают между языками, что в свою очередь провоцирует постоянную стимуляцию мозга. Мозг становится более пластичным и это замедляет старение.
В 2010 году команда нейропсихологов изучила 200 пациентов, которые имели болезнь Альцгеймера. Половина из них владели как минимум двумя языками, а другая половина знали только один язык. Изучение показало, что те пациенты, которые владели несколькими иностранными языками, столкнулись с болезнью на несколько лет позже.
Несмотря на то, что количество повреждений головного мозга у обеих групп почти одинаково, двуязычный мозг лучше справляется с болезнью. Это связано с тем, что билингвизм обеспечивает мозг лучшими компенсаторными механизмами. Изучение иностранного языка помогает замедлить процесс деменции и даже имеет профилактический эффект против болезни Альцгеймера.
Также те, у кого был инсульт, имеют более высокие шансы восстановить свои умственные и когнитивные способности. Это объясняется тем, что мозг билингвов может компенсировать ухудшение мозговых цепочек. Он использует альтернативные мозговые цепочки, которые возникают благодаря знанию и использованию второго языка.
Изучайте новые языки, развивайтесь и оставайтесь здоровыми!
Источник
Источник
Медицина
22.01 19:33
Болезни, симптомы, врачи, больницы, услуги
здравствуйте. такая проблема: когда начинаю что-то учить (слова по-английскому,например) начинает болеть голова и ничего не могу выучить .что делать?
Продолжить тему
Влияет ли ковид на психику?
Первые дни, когда у меня была температура под 39, настроение было нормальным, даже боевым. Сейчас, когда из моей жизни вышли все запахи и вкусы, меня охватили уныние и тоска, я элементарно не могу даже покушать это так отвратительно!
Доброго всем дня! Назрел вопрос к тем, кто пользуется полисом ДМС, только выданным не от работы, а приобретенным добровольно.
Выгоднее ли это нежели каждый раз платить за услугу? В какую страховую компанию лучше обратиться?
Здравствуйте, кто обращался к неврологу Продан Елене, подскажите, пожалуйста, помогло ли вам ее лечение? Проблема с шеей, из-за шеи с сосудами. Есть ли смысл обращаться к остеоптам, или все таки лечиться у невролога? Может быть, посоветуете хорошего врача по этой части?
Здравствуйте, кому назначали операцию по установке импланта коленного сустава, операция в южно-сахалинске, или надо выезжать в другой город. Поделитесь пожалуйста, и сколько ждать по времени операцию
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, где удаляют ребёнку безболезненно и наверняка бородавки? (народные и аптечные методы уже пробовали.) ответившим спасибо
Источник