Раз рюмка два не болит голова дымится хитро манит нас забитая трава
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Çäðàâñòâóéòå. Âñå ìû çíàåì õèò â èñïîëíåíèè Ãðèãîðèÿ Ëåïñà, à âïîñëåäñòâèè â èñïîëíåíèè àâòîðà ïðîèçâåäåíèÿ Åâãåíèÿ Ãðèãîðüåâà (Æåêè) «Ðþìêà âîäêè íà ñòîëå». Ïåñíÿ î÷åíü ïîïóëÿðíà, õîòÿ ïî÷òè íèêòî íå ïîíèìàåò ñìûñë ýòîé ïåñíè. Íó, ñòîèò ðþìêà ñ âîäêîé íà ñòîëå. Íå ëèòð ñàìîãîíà, íå ÿùèê øàìïàíñêîãî. ×åãî èç-çà ýòîé ðþìêè, ñïðîñèòå âû ñåáÿ è ðåçîííî, òàê ðàñïèíàòüñÿ? Íó, óøëà äåâóøêà, ïîñëåäíèé ðàç îí öåëóåò å¸ êîëåíè. Îïÿòü æå óøëà è óøëà. ×òî èõ, áàá ìàëî ÷òî ëè, çà÷åì òàê óáèâàòüñÿ, îðàòü îá ýòîé ñàìîé ðþìêå, áóäü îíà íå ëàäíà. Âûïèòü õî÷åøü âûïåé, çàêîäèðîâàí íå ïåé. Íî
íî
íî
Âñ¸ áû è òàê, íî
ïî÷åìó-òî öåïëÿåò. È ÷òî-òî íåÿñíîå êîïîøèòñÿ â äóøå. À ÷òî? Íå ïîíÿòíî. Êàê è â ïåñíå «Ñèíèé òóìàí» â èñïîëíåíèè Âÿ÷åñëàâà Äîáðûíèíà. Íó, ïðèø¸ë òóìàí, íàêðûë âñ¸. Òóìàí è òóìàí. Íî îïÿòü æå õèò. È öåïëÿåò. Íà ïîäñîçíàòåëüíîì óðîâíå. È îïÿòü íå ïîíÿòíî î ÷¸ì. Íî âñå ïîþò, ïîäõâàòûâàþò. Êîãäà-òî Äîáðûíèí ñïðîñèë àâòîðà òåêñòà Ìèõàèëà Ðÿáèíèíà Î ÷¸ì ýòè ñòèõè? À òîò îòâåòèë ïðîñòî: à ÿ è ñàì íå çíàþ î ÷¸ì. Ìíå êàæåòñÿ ëóêàâèë.
Òåïåðü âàì ïðèøëà ïîðà óçíàòü î ÷¸ì ýòè ïåñíè. ×åñòíîå ñëîâî, ñàì òîëüêî â÷åðà äîãàäàëñÿ. Íå çíàþ, ñîãëàñèòåñü ëè âû ñî ìíîé, èëè, ìîæåò, ïðåäñòàâèòå ñâî¸ âèäåíèå íî
Ìî¸ ìíåíèå òàêîå : Âñ¸ îêàçàëîñü íå òîëüêî ïðîñòî, à î÷åíü ïðîñòî. Ýòî áûëî ïîäîáíî îçàðåíèþ. Ðþìêà âîäêè íà ñòîëå. Ñòîèò. Ÿ íå òðîãàþò. Î íåé ïîþò. ×òî ýòî?
Âñïîìíèòå, òîâàðèùè ðóññêèå, êàêîé ó íàñ îáû÷àé, êîãäà êîãî-òî ïîìèíàþò? Îòâåò: óìåðøåìó âî âðåìÿ ïîìèíîê íàëèâàþò ñòîïêó âîäêè, íàêðûâàþò å¸ êóñêîì õëåáà. Ïî ïðàâîñëàâíîìó âåðîèñïîâåäàíèþ, âîîáùå, íà ïîìèíêàõ íå äîëæíî áûòü ñïèðòíîãî, íî, òàê óæ çàâåäåíî. Ïü¸ì. Ïîìèíàåì. È óñîïøåãî íå çàáûâàåì. Íàëèâàåì. Õëåáîì ïîêðûâàåì. È ýòà ñòîïêà äîëæíà ñòîÿòü 40 äíåé. Ïîòîì å¸ âûëèâàþò. Ñòîïêà âîäêè íà ñòîëå, ðþìêà âîäêè íà ñòîëå. Ïîø¸ë ïðîöåññ ïîíèìàíèÿ? À òåïåðü ïðåäïîëîæèòå. Óìèðàåò äåâóøêà, æåíùèíà, ñ êîòîðîé àâòîð êîãäà-òî áûë áëèçîê. È âîò íà å¸ ïîìèíêàõ îí âñïîìèíàåò, êàê áûë ñ íåé â ïîñëåäíèé ðàç, à ñåé÷àñ îí å¸ îòäà¸ò «ïàðóñàì âåòðîâ è ïòèö»
È ýòî î÷åíü íåëåãêî
À ïî÷åìó ðþìêà? Ìîæåò, êîãäà-òî ïèëè âîäêó èç ðþìîê çà íåèìåíèåì ñòîïîê ñ íåé â äðóæåñêîé êîìïàíèè, è ïîýòîìó ðåøèëè ïîñòàâèòü ðþìêó, à, ìîæåò, ðþìêà ñèìâîëèçèðóåò æåíùèíó. Ïîýòîìó òàê íàäðûâíî è çâó÷èò: Òîëüêî ðþìêà âîäêè íà ñòîëå. è äàëåå ïî òåêñòó. Óø¸ë ÷åëîâåê.  íåáåñà. Íå çðÿ ïðî Ëóíó ãîâîðèòñÿ ìíîãî. Ëóíà ñèìâîëèçèðóåò öàðñòâî ì¸ðòâûõ.
Äàëåå, ó Æåêè åñòü ïîñëåäíèé êóïëåò, êîòîðûé Ãðèøà Ëåïñ ïðåäïî÷¸ë íå ïåòü. Òàì ãîâîðèòñÿ:
Ïðîäàíà ñìåðòü,
Áðîøåíû â óãîë òåíè äíåé,
Òðåùèíû ñòåí,
Ýòî óäàðû íî÷è.
Òüìà ïîëç¸ò èç âñåõ ùåëåé.
È ÷¸ðíàÿ âîäà ñìå¸òñÿ.
Âðåìÿ ïîâñòðå÷àòü â ïîäúåçäàõ.
Òåõ, êòî â ïàìÿòè íå ñò¸ðñÿ.
Çàãëÿíóòü â ãëàçà ïóñòûå.
È óâèäåòü ñíîâà, ñíîâà
Ëèøü ðþìêó íà ñòîëå.
Òî åñòü íå îäíà îíà òàêàÿ. Òåíè óøåäøèõ äðóçåé ïðèõîäÿò. Âîñïîìèíàíèÿ î òåõ, êòî óø¸ë òóäà. Ìîæåò áûòü ñëèøêîì ðàíî. Èç-çà àëêîãîëÿ èëè åù¸ ïî êàêîé ïðè÷èíå. «Ðîê ïðîòèâ íàðêîòèêîâ ýòî òî æå, ÷òî ï÷¸ëû ïðîòèâ ì¸äà» (ôðàçà îäíîãî ðîêåðà). È òàê æå ó íèõ ñòîÿëà ðþìêà âîäêè íà ñòîëå. 40 äíåé.
À “ïðîäàíà ñìåðòü” – íàì¸ê íà äîçó íàðêîòû èëè àëêîãîëüíûé ñóððîãàò, ÿâèâøèåñÿ ïðè÷èíîé ðàííåãî óõîäà èç æèçíè ( “çàãëÿíóòü â ãëàçà ïóñòûå”). Ñ «Ðþìêîé âîäêè» âñ¸ ÿñíî?
Íó, à òåïåðü ñàìîå ë¸ãêîå «Ñèíèé òóìàí». Àëêîãîëüíûé ñèíäðîì. Çàïîé. Ïîìíèòå ó Âûñîöêîãî?! «Â ìîçãó òóìàí, â êàðìàíå ôèãà». Èëè îáùåïðèíÿòóþ ôðàçó: «Âñ¸, êàê â òóìàíå»? Òóìàí ìîæåò áûòü êðîâàâûé, æ¸ëòûé, ÿäîâèòûé, ðàçíûé. Íà ýòîò ðàç ñèíèé. Ñèíèé íîñ, ñèíèé òóìàí. Ëîãè÷íî? Íå âèäèøü äàëüøå ñîáñòâåííîãî íîñà? À íîñ? Ñèíèé? Çíà÷èò òóìàí êàêîé?
À åù¸ «Ñèðåíåâûé òóìàí íàä íàìè ïðîïëûâàåò». Ýòî ìóæèê ïîääàë äëÿ õðàáðîñòè, è ïðîùàåòñÿ ñ äåâóøêîé, òèïà, ïðîùàé, ëþáëþ. íî íå òîëüêî òåáÿ îäíó. È õèò î÷åðåäíîé ñî÷èíÿòü, ïîêà åäåò â ïîåçäå: “À çà îêíîì âñ¸ òàê æå íîþò ïðîâîäà. È ïîåçä ì÷èò ìåíÿ â ñèáèðñêèå ìîðîçû». Äà, âåðí¸ìñÿ ê íàøèì áàðàíàì, òî åñòü, ê òâîðåíèþ Ðÿáèíèíà – Äîáðûíèíà. Äóìàþ, ïî âûøåíàçâàííûì ïðè÷èíàì «Ñèíèé òóìàí» è ñòàë òàêèì ïîïóëÿðíûì. Àëêîãîëüíûé ñèíäðîì. Ýòî ñîñòîÿíèå çíàêîìî ìíîãèì. Äàæå òåì, êòî «çàâÿçàë». Âñ¸ íà ïîäñîçíàòåëüíîì óðîâíå. Äàæå íàçâàíèå ïåñíè What Can I Do ãðóïïû Ñìîóêè ìû íå çðÿ ïåðåâîäèì, êàê Âîäêè íàéäó.
..È â çàâåðøåíèè äîáàâëþ.  òåêñòàõ «Ðþìêè âîäêè íà ñòîëå» è «Ñèíåãî òóìàíà» ìû âèäåëè íå ëîãè÷íîñòü, à òàì ïðîñòî äðóãàÿ ëîãèêà. ß ïîïûòàëñÿ äàòü ñâî¸ âèäåíèå è îáúÿñíèòü. Íî ýòî òîëüêî ìî¸ âèäåíèå
 çàâåðøåíèè ñêàæó îäíó ôðàçó, êîòîðóþ ñêàçàë òî ëè Âàí Ãîã, òî ëè Ãîãåí íå âàæíî, íà âîïðîñ: Ïî÷åìó íà Âàøåé êàðòèíå äåðåâüÿ îãðîìíûå, äî íåáà, à çâ¸çäû ìàëåíüêèå, âíèçó, òèïà ëèñòî÷êîâ íà äåðåâå? Òàê íå áûâàåò. Îí îòâåòèë òàê: ß ïèøó íå î äåðåâüÿõ è çâ¸çäàõ. Ìîÿ êàðòèíà îòîáðàæàåò æåëàíèå äåðåâüåâ áûòü âûøå çâ¸çä. Òî åñòü ýòî äðóãàÿ ëîãèêà. Íî ËÎÃÈÊÀ.
Íàäåþñü, ýòî êîðîòêîå ñóìáóðíîå ýññå, âñ¸ æå íå áóäåò íå çàìå÷åíî è ïîñëóæèò ïîäòâåðæäåíèåì: Åñòü ìíîãî ÷åãî, äðóã Ãîðàöèî, ÷òî íå ïîíÿòíî íàøèì ìóäðåöàì. È ÷òî âñ¸ âäðóã ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíûì, êîãäà âêëþ÷àåøü ÄÐÓÃÓÞ ËÎÃÈÊÓ, ëîãèêó ñåðäöà, ÷óâñòâ, îòêëþ÷èâ Ëîãèêó óìà, êîòîðàÿ èíîãäà ìîæåò ïîäâåñòè. Ïîìíèòå, â Çâ¸çäíûõ âîéíàõ: Ëþê, Îòêëþ÷è àâòîìàòèêó è äîâåðüñÿ Ñèëå. Äà ïðåáóäåò ñ âàìè Ñèëà Ëþáîâè, Âåðû è Íàäåæäû. À ìàòü ñåñò¸ð Ñîôèÿ. ×òî â ïåðåâîäå îçíà÷àåò Ìóäðîñòü!!!! À ÷òî åñòü Áîã, êàê íå Ëþáîâü, Ïóòü, Æèçíü?!
Âñåãî äîáðîãî. Ñ óâàæåíèåì Âàëåðèé Òîëîêîíöåâ.
Источник
Всем привет!!! И сегодня мы разберем песню Г. Лепса “ Рюмка водки на столе слова, которую знает почти каждый.
Что можно сказать сразу, так это то, что эта песня считается гимном хорошего настроения, любой посиделки, гулянки, корпоратива и, конечно же, свадьбы. В ней любой человек, даже уж слишком далекий от вокала, может, так сказать, отвести душу.
Слова песни
Ночь по улицам пошла
Звездной поступью цариц.
Слов и чисел простота
У небесного моста
Раскидала перья птиц.
Не забудутся никем
Праздник губ обид и глаз.
Забери меня в свой плен,
Эту линию колен
Целовать в последний раз.
Припев:
Только рюмка водки на столе.
Ветер плачет за окном
Тихо болью отзываются во мне
Этой молодой луны крики.
Не легко тебя отдать
Парусам ветров и птиц.
Может даже не понять,
Может даже не узнать
Среди тысяч женских лиц.
Пусть глаза мои молчат.
Молча смотрят на луну.
Если кто поймает взгляд-
Поторопится назад.
Сам не знаю почему.
Припев:
Только рюмка водки на столе.
Ветер плачет за окном.
Тихо болью отзываются во мне
Этой молодой луны крики.
Проигрыш.
Болью отзываются во мне
Этой молодой луны крики.
А теперь подробнее об этом.
Первый куплет.
Поется спокойно и относительно низко. Но здесь стоит обратить внимание на ритм. Если Вы думаете, что песни Г. Лепса простые, то Вы глубоко ошибаетесь. Эти песни сложны как по ритму, так и по голосу.
В этом видео уроке я даю пошаговую схему, которая поможет спеть песню ритмично.
Первая и вторая строки начинаются на третью долю (гугл в помощь). На счет долей: могу лишь сказать, что в большинстве случаев такты в поп музыке идут на четыре счета. Первую строку можно закончить на штробасе.
Подробнее о штробасе смотрите здесь.
2-ая – под конец с добавлением головного звука. Третья строчка начинается со 2-ой доли. Четвертая строчка – опять вступаем на третью долю. Эти две строчки поются протяжнее, выше и громче. Пятая строчка поется не громко, но с протяжной на вибрато и чуточку заглубленной последней нотой.
В этой статья я подробно рассказываю, как делать вибрато.
Следующие строчки такие же по ритму и характеру голоса, как и первые строчки. Только последняя нота поется с крещендо и с переходом на припев.
Первый и второй припев.
В первом и втором припеве песни “Рюмка водки на столе” слова поются очень четко, активно и с большей хрипотцой, рыком, чем в куплете. Стоит заметить, что некоторые гласные Г. Лепс меняет по произношению, особенно “ветер плачет за Окном“, приближая гласную “О” к “А”.
Второй куплет.
Поется уже более активнее, чем первый. Это слышно и по самой музыке. Да, Вы должны понимать, что Ваш голос – это тот же инструмент, что и гитара, клавиши и т.д. В данном куплете эти инструменты играют выразительнее, а значит и Вы должны петь активнее.
По ритму первые четыре строчки такие же, как и в первом куплете, только последняя нота в четвертой строке звучит длиннее, с переходом на головной резонатор, через йодль. Пятая строка – такая же, как и первая. А вот уже шестая и следующие строки меняются и по мелодии, и по ритму. Здесь Г. Лепс как раз и показывает свой “козырь” – верхние ноты.
Шестая строчка поется выше и с хрипом на слоге “на”. Седьмая – поется на головном звуке, с добавлением хрипа. Если б не было хрипотцы, то данная строчка звучала бы по-детски. Похожей манерой исполнения поет солист группы AC/DC. На последней строчке Лепс снова спускается вниз, а на слове “Почему” снова идет наверх, т.к. дальше идет второй припев.
После небольшого проигрыша Г. Лепс поет последние строчки припева, с небольшим изменением мелодии относительно первого и второго припевов, идя наверх на своем фирменном звуке.
Попробуйте применить все наши советы в караоке версии.
Что ж, на этом все. И под конец, конечно же вся основа пения “Рюмка водки на столе” слова и драматизм начинаются с самого главного – постановки дыхания, опоры и раскрытия резонаторов. Без этих знаний Вам будет тяжело исполнять данный характер песни.
К сожалению, обычные музыкальные школы не дают желаемого результата, а большинство мировых программ по вокалу рассчитаны уже на профессионалов. Новички и любители просто не могут справиться с этими программами.
Когда я опробовала на себе многие методики, то поняла, что теперь должна передать эти знания другим людям. Поэтому, я адаптировала самые лучшие инструменты из мировых школ под новичков и русскоговорящих вокалистов, и задействовала их в своем курсе. Мне пришлось с самого начала выстроить методику обучения, которая была бы полезна и эффективна для русскоязычных певцов.
Это ускоренная методика постановки голоса, которая дает результат уже после первого занятия.
Запишитесь на пробный урок по скайп, чтобы начать обучение.
Источник