Ребенок обманывает что болит голова
Семья, дети
26.01 19:40
Дети, семейные отношения, детсады, школы
Как понять, обманывает ребенок или нет? Сын 6 лет, жалуется на головную боль(В основном перед садиком или тренировкой), куда он не очень жалует ходить. Спрашиваю, подхожу из далека, но раскусить его не могу.Может сразу к доктору?Куда подскажите?Но только не через педиатра, а напрямую, к врачу по теме. Всем
Продолжить тему
Дано:
В городе А есть квартира (НЕ приватизированная), в которой зарегистрировано пять человек. Два из которых – родитель и его несовершеннолетний ребенок. Они фактически там не живут уже много лет, поскольку находятся в городе В. В квартире живут только бабушка с дедушкой, пятый человек снимает квартиру в другом месте.
Этот пятый человек покупает в городе В квартиру, куда регистрируется родитель и ребенок. Квартира из города А, где уже нет несовершеннолетнего, приватизируется, продается и покупается… (читать далее)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я пожилой человек, живу в собственном доме, племяница просит постоянную прописку, ей и трем несовершеннолетним детям, все малыши, она как многодетная хочет получить квартиру, просит постоянную прописку, а я боюсь, есть домовая книга, можно же и по сроку прописать, будет ли действительная такая прописка для неё или как мне потом её детей выписать если она не получит квартиру. Помогите пожалуйста.
День добрый! Подскажите частные сады в Троицке, Новотроицкое, Октябрьском) и пожалуйста контакты и отзывы, или ссылку на их страничку) спасибо огромное ответившим)
Здравствуйте, подскажите у кого груднички с аллергией на белок коровьева молока, какая смесь вас спасла?
Подскажите кто-то так делал? на Сахалине выплата за второго ребенка выше чем в Хабаровске, если я пропишусь у родителей, но наблюдаться и рожать буду в Хабаровске получится получить выплату сахалинскую или нет? и можно ли мат капитал использовать на погашение потребительского кредита? п.с. рожаю не для денег, но если есть возможность получить больше, почему бы и нет. ну и закрытие кредита позволило бы более комфортно сидеть в декрете, но не критично.
Источник
Когда моя младшая дочурка пошла в садик, то не была болезненным ребенком. Но тут жалобы посыпались одна за другой: то болит животик, то голова, то горло.
Каждый раз я хваталась за термометр, осматривала горло, нос, спрашивала воспитателей, какое было меню в этот день, и как себя чувствуют другие дети.
На протяжении первых нескольких месяцев дочка только один раз заболела по-настоящему, подхватив грипп, которым переболела почти вся группа.
В остальных случаях никаких видимых признаков болезни не было, только ее жалобы. Я решила проконсультироваться с нашим знакомым педиатром.
Она осмотрела дочку и поговорила с ней. А затем сказала, что, скорее всего, малышка симулирует болезнь, и предложила поговорить с детским психологом. Я так и сделала. Так как до недавних пор у нас в семье таких случае не было, я узнала много нового.
Проверка
Психолог предложил для начала проверить, имеют ли жалобы девочки под собой основу. С утра перед садиком вдруг заболел живот. Пришлось сказать, что, тогда сегодня не смогу ей дать печенье. Через минуту живот перестал болеть. На другое утро оказалось, что заболело горло. Но, когда она услышала, что придется несколько дней не покупать мороженое, недомогание как рукой сняло.
Я начала сопоставлять случаи жалоб дочери и поняла, что “болеть” она начинает перед посещением детсада.
При чем, если я не обращала внимания на одну жалобу, то болеть начинало все подряд: и ножка (не могу идти), и ушко (не могу слушать), и что-нибудь еще. Значит, мой ребенок симулирует!
Разные случаи
Я продолжала еще некоторое время наблюдать за дочкой. Жаловаться она стала реже, но как-то опять сказала, что трудно глотать. Я не стала говорить ей, что она обманывает, а дала ей термометр и осмотрела горло.
Температура была сильно повышена, а горло красное. Это научило меня, что нужно внимательно относиться к тому, что говорит ребенок, и проверять каждый случай отдельно.
Если окажется, что ребенок в самом деле заболел, а родители не проверили его жалобы, то его здоровью можно сильно навредить. Если нет уверенности в том, что ребенок симулирует – стоит незамедлительно обращаться к врачу.
Причина симуляций
Я снова разговаривала с психологом и рассказала о своих наблюдениях. Выслушав, она сказала, что девочку что-то не устраивает в детском саду, и она не хочет туда ходить. Ведь на выходных таких случаев не было. Теперь нужно узнать, что именно ей не нравится.
На следующий день, когда мы шли домой, я стала расспрашивать ее о воспитателях, детях, их отношениях. И впервые услышала, что ее одногруппница, с которой они дружили, теперь враждует с ней и говорит плохие слова. Более того, она может исподтишка толкнуть или ущипнуть, когда рядом нет взрослых.
Я поняла, что часто слишком спешила вернуться домой, а там находились домашние дела, уроки старших, и я давно не говорила с дочерью о том, что ее волнует. А она нашла свой выход для решения проблем.
Психолог подтвердила мои выводы. К ней часто обращаются родители, у детей которых наблюдается подобное поведение.
Одни из них не могут адаптироваться в школе или сильно устают, и таким образом пытаются прогулять. Другим не хватает внимания родителей, а больной ребенок сразу получает и сочувствие, и особую заботу, а иногда еще и подарочки для утешения.
Поиск выхода
Что же делать, если ребенок симулирует болезнь? Во-первых, не называть его обманщиком и не ругать. Он может перестать выдумывать болезни, но проблема, которая породила симуляцию, не решится.
Ребенку нужно помочь справиться с ситуацией. В нашем случае мне пришлось поговорить с воспитателями, чтобы понять всю картину. Оказалось, что девочки поссорились несколько недель назад из-за того, что моя дочка не захотела поделиться раскраской, а мириться не захотели. Но взрослые не обратили внимания на последствия конфликта.
Когда мы совместными усилиями помирили девочек, то дочка стала бежать в садик с прежним желанием, и больше уже таким образом не “болела”. Наш случай оказался легким.
Иногда у детей из-за стресса в школе может начаться расстройство желудка, головные боли и другие заболевания. И тогда, кроме лечения симптомов, нужно решать саму проблему.
Учителя и школьные психологи должны принимать активное участие в школьных конфликтах. А в случае, если ребенок переутомился, иногда стоит сделать ему дополнительный выходной.
С помощью специалиста мы смогли решить проблему придумывания болезней. А я поняла, что дети не всегда умеют высказывать свои трудности и страхи.
И родители обязаны много общаться с детьми любого возраста, выстраивая доверительные отношения. Тогда они смогут узнать, что тревожит ребенка и вовремя оказать ему помощь.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, а мы будем радовать самыми интересными статьями.
Источник
Плотные ткани – лен, конопля и хлопок – защищают ребенка от солнечного ультрафиолета лучше, чем тонкий шелк. Синие ткани защищают лучше белых. Лучшую защиту обеспечивает хлопок цвета индиго.
Дети часто жалуются на плохое самочувствие. Иногда в их словах не приходится сомневаться. Но как воспринимать эти жалобы, если живот то и дело начинает болеть перед походом в садик или школу? Может ли ребенок симулировать болезнь и как это распознать?
Причины симуляции
Ребенок действительно может запросто симулировать признаки болезни, если он понимает явную от этого пользу. Это распространенный для малышей способ избежать неприятного события, например похода в садик, или получить повышенное внимание к себе со стороны родителей. Последний случай актуален, если взрослые очень тревожно воспринимают недомогание ребенка или мало проводят с ним времени в повседневности.
Дети — прекрасные манипуляторы. Они легко находят слабости родителей и прибегают к ним для своей выгоды. Это не говорит о том, что у ребенка плохой характер. Просто зачастую это единственный способ «достучаться» до родителей, поскольку малыш не может поговорить с ними на равных.
Считается, что дети могут хитрить и придумывать несуществующую болезнь с четырехлетнего возраста. Хотя порой это случается и раньше. Чаще всего это происходит в адаптационный период, когда ребенок начинает ходить в детский сад или школу, воспринимая это событие как стрессовую ситуацию. Он прекрасно понимает, что мама с папой не позволят остаться ему дома просто так, поэтому и использует небольшой обман.
Помимо неприязни к учебному учреждению, среди причин также распространен страх из-за расставания с родителями или привычной домашней обстановкой и уже упомянутый недостаток внимания. Значительно реже встречаются фобии, связанные с толпой и публичными местами — это, конечно, серьезные психологические проблемы, проявляющиеся не только в симуляции болезни.
Как распознать симуляцию?
Что делать, когда малыш жалуется на очередную боль в животе утром, и его слова не кажутся вам правдивыми? Прежде всего, не спешите упрекать и обвинять. Если недомогание реально, а вы его проигнорируете, последствия могут быть очень неприятными. Серьезно выслушайте ребенка и расспросите обо всех симптомах. Возможно, вы удивитесь, но лучше всего в такой ситуации предложить вызвать врача.
Хитрящий малыш прекрасно понимает, что доктор ничего не найдет, и наверняка воспротивится. (Некоторые больные дети тоже отказываются от врачебного осмотра из-за боязни докторов; родители должны это учитывать).
Можно извлечь пользу даже из ситуации, когда вы вызвали специалиста и получили подтверждение ваших опасений по поводу детских манипуляций здоровьем. Во-первых, ребенок поймет серьезность вашего настроя и невозможность часто обманывать, так что количество симуляций резко сократится. Во-вторых, вы со спокойной совестью сможете отправить его в садик или школу на следующий день.
Также постарайтесь припомнить и проанализировать все ситуации, когда ребенок начинал жаловаться на боли в животе или голове. Если это происходит по будням в определенные дни, во время или прямо перед сборами в учебное учреждение, а по вечерам и выходным все всегда в порядке — сомневаться в симуляции не приходится. Часто у детей действительно болит живот и появляется тошнота, а иногда даже рвота. Подобные симптомы можно отнести к неврологическим, и отмахиваться от них совершенно точно не стоит.
Что делать родителям?
В первую очередь, родителям необходимо поговорить с ребенком. Но не с целью убедить его не использовать симуляцию, а для того чтобы выяснить истинную причину такого поведения. «У тебя проблемы в садике, и ты хочешь заболеть, чтобы не ходить туда? Давай ты расскажешь мне, в чем дело, и мы попробуем вместе решить эти трудности». Такая простая фраза настраивает малыша на откровенный разговор и показывает, что вы не будете его ругать. Кроме того, он поймет, что вы разбираетесь в ситуации, и хитрить надуманным недомоганием нет смысла.
Систематическая симуляция — весомый повод обратиться к школьному или детсадовскому психологу. Объясните специалисту суть дела сначала самостоятельно. Он обязательно даст вам полезные советы, а при необходимости поговорит с педагогами, чтобы они более чутко относились к малышу, а также с ним самим.
Когда симуляция сочетается с рядом других симптомов, ребенку необходим прием у невролога. Среди этих признаков числятся: беспокойный сон (бормотание, вскрикивания, частые пробуждения), тошнота по утрам, головные боли, постоянная усталость. Возможно, врач назначит курс успокаивающих препаратов, помогающих малышу справиться с эмоциональными и умственными нагрузками. К таким средствам относится
Тенотен детский.
Если же ребенок пользуется выдуманной болезнью как поводом получить особое к себе отношение и заботу, решение очевидно. Вы и другие члены семьи должны перестать проявлять слишком сильное сочувствие к малышу, когда ему нездоровится. Одновременно с этим вам следует проводить с ним больше времени в обычные дни, даря то самое внимание, которого он так ждет.
Источник
«Странные» болезни и детская ложь: «Симулируешь?!!»
Наверное, многие родители сталкивались с такой ситуацией: раннее утро, нужно собираться в школу или детский сад, а ребенок вдруг начинает жаловаться на головную боль или боли в животе. Раз-два такая ситуация повторяется, потом родители начинают подозревать в ней что-то странное. В выходные не болит, вечером не болит, днем не болит, а как нужно собираться в школу или детсад, так сразу болит.
Обманывает? Конечно, первым делом именно такое объяснение приходит в голову родителям. Какая реакция в таком случае следует? «Прекрати притворяться и бегом собирайся!» — действительно, незачем поощрять лень или желание избежать ответственности (например, когда в школе ожидается контрольная).
Однако ситуация не всегда так однозначна. На самом деле, осознанно придумывать и имитировать болезнь способен ребенок, начиная с возраста 8–9 лет. И даже в этом возрасте и старше это далеко не всегда симуляция. А уж в более младшем она просто невозможна. Даже если причина самым очевидным образом лежит в какой-то внешней ситуации, болезнь он не придумывает. Психика ребенка изыскивает такой способ выхода из неблагоприятной ситуации. И у ребенка, в самом деле, физически болит голова или живот, иногда довольно сильно.
Родителям необходимо самим разобраться в истинных причинах беспокойства ребенка, но не в духе следователя прокуратуры («Ах, вот в чем, оказывается, дело! От меня не укроешь!»). Понять причины нужно для того, чтобы помочь ребенку. Такие, психологические, болезни можно вылечить психологическими же методами. Для этого нужно осознать волнующие человека проблемы и уже на уровне сознания найти им решение. Потому что «уход в болезнь» — действие неосознанное (и случается, кстати, не только у детей). Осознать истинные причины и взрослому-то бывает непросто, а уж ребенку подавно. Вопрос в лоб ничего не даст. Подумайте сами, что может беспокоить ребенка, чего он может бояться, чем болезнь может быть выгодна. И попробуйте осторожно выяснить у него правильность ваших гипотез.
Самый плохой же выход — отправить больного ребенка в детский сад и школу. Вроде если причины психологические, то и нечего «отлынивать». Во-первых, это только усугубит ситуацию, ведь она довольно серьезна и невыносима для ребенка, раз он реагирует таким образом. Второй, более важный момент, заключается в осознании ребенком того, что ему не верят. То есть на некую неблагоприятную для него ситуацию накладывается не только физическое нездоровье, но еще и такое своеобразное предательство со стороны близкого взрослого.
Если быть более точным, то нужно сказать, что чаще в подобной ситуации встает даже вопрос взаимного доверия между ребенком и родителем. Родитель не верит в искренность ребенка, а ребенок почему-то недостаточно доверяет родителю, чтобы прямо говорить о своих проблемах, поэтому его психика находит «обходные пути».
Мальчик пяти лет ходил в детский сад. Однажды по дороге в детский сад начал жаловаться на головную боль. В раздевалке детсада боль усилилась до того, что ребенок стал плакать. При этом в группу ни в какую не заходит, маму не отпускает. Ситуация продолжилась около получаса: мама ждет, что боль пройдет (раньше не бывало, может, просто не выспался), ребенок продолжает хныкать. В итоге мама сказала, что тогда придется идти домой. Ребенок согласился, причем с неожиданным воодушевлением (обычно ходит в детсад с удовольствием). Дома ребенок начал активно играть, бегать и т. д. То есть головная боль сразу прошла. На следующее утро у ребенка снова заболела голова. В детский сад мама ребенка не повела, раз больничный уже получен. Но все-таки ситуация показалась подозрительной, боль явно связана с необходимостью посещения садика. Нужно сказать, что дальше удалось решить ситуацию довольно эффективно. Что сделала мама? Оставив ребенка с бабушкой, отправилась поговорить с воспитателями. Выяснилось, что произошла неприятная история: ребенок не дотерпел до туалета, казус стал заметен, ребята посмеялись над ним. Мама договорилась с воспитателями о том, что когда ребенок придет в группу, они проследят, чтобы ребята не вспоминали этот случай, переведут внимание. Предстоящие выходные дома же были посвящены тому, чтобы осторожно обсудить ситуацию с ребенком. Важно было сделать страх и беспокойство понятными, проговорить их. В понедельник ребенок пошел в детский сад хоть и с опаской («А вдруг они вспомнят?»), но уже без жалоб на головную боль.
Почему ребенок не смог сказать о своей проблеме открыто, зачем был неосознанно выбран такой способ? Во-первых, сама тема слишком неприятная и связана со стыдом, о котором хочется быстро забыть. Во-вторых, в данном случае у мальчика ранее довольно долго были проблемы с приучением к туалету, мама сердилась, то есть эта тема осталась напряженной в отношениях с мамой зоной недоверия (мало того, что ребята посмеялись, так еще и мама станет ругать). Удачное разрешение ситуации связано с тем, что мама всерьез приняла жалобы ребенка, догадавшись, что головная боль не физиологического происхождения. Это доверие к ребенку позволило и ему довериться ей и суметь обсудить с мамой волнующую его тему.
Неверие очень обижает ребенка.
«Меня повели лечить зубы. Я не слишком боялся, так как знал, что сделают обезболивание, и я ничего не почувствую. Спокойно сел в это кресло, мне поставили укол и начали сверлить. Сразу пронзила просто жуткая боль. Я закричал, заплакал. Врач сказала, что больно быть не может, но поставила еще один укол. И все равно было больно. Я заливался слезами, но мне никто не верил. Врач говорила, что я выдумываю, что больно быть не может. Но мне-то было больно! Уж не знаю, может, средство было плохое или у меня какая-то особенная чувствительность, но я не врал. Мама тоже не вмешалась, я просто пережил эту экзекуцию, а заодно и подозрения во вранье».
Похожая ситуация бывает и с детской ложью. Тема эта, безусловно, отдельная, раскрыть которую одной главой невозможно. Однако хотелось бы остановиться на одном аспекте — на том, как детская ложь связана с вопросами доверия, поскольку иногда ребенок обманывает именно потому, что не доверяет родителю. «Если я не верю, что встречу адекватную реакцию на то, что скажу, я автоматически начинаю придумывать более „подходящую“ версию событий». Иначе говоря, ребенок врет, когда сомневается в том, что родитель способен принять любую «правду». Принять отнюдь не значит похвалить. Принять — это не лишать своей любви, какой бы ужасной ни была правда. У детей, конечно, в их правде обычно нет чего-то действительно ужасного, но в восприятии ребенка может быть иначе.
Внимательный родитель может даже заметить некоторую закономерность. О чем ребенок обычно врет? Это как раз та самая сфера, в которой между ним и родителем нет доверия и принятия.
Вот высказывание юноши — ученика 10 класса: «У отца пунктик на моих оценках. Каждый вечер допрос, что получил. Я обычно, скажем так, приукрашиваю. Я знаю, что даже если получил трояк, в конце четверти подтяну. Но ему говорить об этом бесполезно, ему нужны все пятерки и точка. Пытался объяснять, что нельзя по всем предметам быть отличником, лучше на чем-то сосредоточиться и все такое. Бесполезно, он и слушать не хочет. Поэтому я уж тешу его самолюбие, а потом как-нибудь разберусь, когда все выяснится. Так проще».
Если вы не доверяете своему ребенку, вы теряете контакт с ним. Однажды прочувствовав недоверие, ребенок будет стараться скрывать то, что у него на душе.
Если вы не доверяете своему ребенку, у него за спиной не появляется та самая невидимая стена защищенности, благодаря которой исчезает страх двигаться вперед.
Если у вас не получается доверять своему ребенку, скорее всего, вы не умеете доверять себе. А ваш сын или дочь не научатся слушать свой внутренний голос и ценить свое Я.
Если вы не верите в силы ребенка, вы привязываете его к себе и рискуете всю свою жизнь решать проблемы за него. Это дает приятное ощущение собственное ценности, но стоит ли оно того?
Если вы не верите в способности ребенка, ему будет сложно научиться объективно оценивать себя. Он будет стараться доказать что-то вам вместо того, чтобы искать свое место в жизни.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Странные люди
Странные люди
Учитель всего-навсего человек, и ничто человеческое… Разные бывают педагоги: талантливые и с более скромными дарованиями, открытые, добросердечные и холодные ремесленники. Что ни говори, но учитель – профессия массовая. Претенденты на эту роль не проходят
Странные вкусы
Странные вкусы
Один мальчик в любую еду непременно добавлял кетчуп, другая девочка соглашалась кушать суп только вприкуску с конфетами. Что это – пищевые пристрастия? Скорее нет. Попадая в мир взрослой пищи, малыш получает истинное удовольствие от нескончаемой игры
Ложь
Ложь
Если ребенок лжет, он либо вас боится, либо вас же копирует. У лживых родителей вырастают лживые дети. Если вы хотите слышать от своего ребенка правду, не лгите ему. Это утверждение вовсе не моральная сентенция, потому что мы все время от времени лжем. Иногда мы лжем,
Глава 3 Какая бывает ложь
Глава 3
Какая бывает ложь
Корыстная ложь
Ложь ради выгоды, ради получения запретного удовольствия — этот тот вид неправды, который, по возможности должен пресекаться в самом начале, при первых признаках зарождения подобного нечестного поведения. На такую ложь ни в коем
Корыстная ложь
Корыстная ложь
Ложь ради выгоды, ради получения запретного удовольствия — этот тот вид неправды, который, по возможности должен пресекаться в самом начале, при первых признаках зарождения подобного нечестного поведения. На такую ложь ни в коем случае нельзя закрывать
Ложь из страха
Ложь из страха
Один из постоянных спутников обмана — страх. Страх быть наказанным, отвергнутым, непонятым, страх лишиться чего-то важного для себя. Мы боимся сказать человеку правду в лицо и поэтому придумываем различные отговорки, говорим правду только наполовину или
Ложь и внешнее влияние
Ложь и внешнее влияние
Все мы живем в обществе и, безусловно, находимся под его влиянием. Только в исключительных случаях человеку удается выбраться из-под гнета тех нравственных установок, правил общения, стереотипов поведения, которые царят сначала в его семье, затем в
Венерические болезни
Венерические болезни
Мальчики и девочки, достигшие периода полового созревания, должны знать о болезнях, которые передаются при половых сношениях. Курсы обучения гигиене, книги и брошюры являются источником основных сведений о них. Но факты о венерических болезнях,
Ложь
Ложь
В былые времена за ложь детей сильно наказывали, вплоть до намыливания рта. На самом деле наказания пользы не приносили. Гораздо эффективнее оказывались любовь и вера родителей в ребенка.Маленький ребенок часто путает действительность и фантазию. Родители обычно
Невинная ложь
Невинная ложь
Каких бы успехов ни добились родители в воспитании в детях уважения к правде и необходимости говорить правду, наступает время, когда малыши узнают выражение «невинная ложь» и еще чаще слышат, как один из уважаемых ими родителей говорит ее.Когда этот вопрос
70. Что делать во время болезни
70. Что делать во время болезни
«Какой же длинной кажется ночь из-за той боли, которую она пробуждает».
Гораций
Первые годы жизни ребенка изобилуют постоянными насморками, фарингитами, отитами, кашлем, которые сильно мешают нормальному сну малыша.Как сделать так, чтобы
Ожидаемое развитие болезни
Ожидаемое развитие болезни
Стадия болезни, характеризуемая лающим кашлем и лихорадкой, обычно длится примерно пять дней. Кажется, что днем больному становится лучше, однако ночью его состояние ухудшается. Поэтому важно узнать у врача на второй день болезни, насколько
Источник