Ребенок притворяется что болит голова
Добрый день, дорогие мамы и папы. Вы заметили, что ваш ребенок притворяется больным и жалуется на голову или живот? Почему дети имитируют недомогания?
Каждый родитель встречался с попытками сына или дочки притвориться заболевшими и «откосить» от школы или детского сада.
Иногда мотивы малышей к обману имеют более сложное основание, поэтому бывают ситуации, в которых стоит задать себе вопрос: может мой малыш на самом деле болеет? А если ребенок притворяется больным, то почему?
Современная детская одежда в Киеве от компании «Сундучок» приглашает мам и пап за покупками для своих мальчиков и девочек, ассортимент большой и цены радуют!
Почему ребенок притворяется больным?
К наиболее часто придумываемым заболеваниям относятся боли в животе и головы, однако случается, что некоторые детки, чтобы избежать похода в школу или детский сад, идут на имитацию обмороков, одышки.
Такие проблемы со здоровьем у дошкольника и школьника могут вызвать у родителей естественную тревожность, и часто побуждают их разрешить симулянту остаться дома.
Причины притворства у детей
Придумывание заболеваний, как правило, свидетельствует об определенных нарушениях в функционировании дошкольника или школьника в социуме или в его эмоциональных неприятностях, связанных с ситуацией в доме.
Иногда ученик не хочет идти на урок, где его ждет сложная и непонятная контрольная, но иногда бывает, что проблема более серьезная.
Причиной такого поведения может быть тот факт, что дошкольник или школьник не находит себя среди сверстников – он слишком робкий, имеет комплексы, отклоняется группой.
Тогда он замыкается в себе и не хочет выходить из дома. Школьные сложности, хотя и являются наиболее распространенными, однако, это не единственная причина придумывания заболеваний.
Другой причиной являются проблемы в доме, например, напряженные отношения между родителями, отсутствие интереса с их стороны, ощущение отсутствия понимания с их стороны.
В таких ситуациях чадо может чувствовать себя одиноко, ребенок притворяется больным, а путем придумывания болезни пытается обратить на себя внимание мамы с папой.
Как проверить, когда ребенок притворяется больным, а когда на самом деле болен?
Как правило, достаточно откровенного разговора родителя с сыном или дочкой, однако бывает, что чадо неохотно разговаривает о своих трудностях и по-прежнему предпочитает притвориться заболевшим. Тогда потребуется визит к врачу, который оценит, действительно ли ребенка что-то беспокоит.
Если сомнения будут развеяны, и вы обнаружите, что болезнь имитируется, следует обратиться за помощью к специалисту, который поможет определить проблему, с которой вы имеете дело.
В первую очередь стоит попробовать решить проблему в собственном семейном кругу, может быть, такая ситуация также позволит родителям по-другому взглянуть на потребности маленького члена семьи и понимать некоторые вопросы.
В течение этих историй не всегда бывает так, что родители подозревают детсадовца или ученика в притворстве и направляются к врачу, чтобы развеять свои сомнения. Детишки умеют быть очень убедительными!
Задача для специалиста
Важную роль здесь играет специалист, который поможет определить проблему с пониманием всей деликатности вопроса. Если вы открыто скажете дочери или сыну, что подозреваете его во вранье, даже если это так и есть на самом деле, это все равно может сильно ранить его.
Поэтому, если вы заподозрили, что ваш ребенок притворяется больным и симулирует заболевание, не спешите высказывать свои предположения вслух.
Стандартной является также ситуация, когда при обнаружении симуляции задается вопрос маме или папе о возможных проблемах дома или в отношениях с малышом, дошкольником, школьником, а они, к сожалению, часто отрицают существование такого рода ситуаций.
Либо отрицают потому, что не догадываются о том, что их поведение каким-то образом может негативно влиять на их сына или дочь, или говорят, что все в порядке, в то время как, например, находятся в процессе развода, не предполагая, какое большое влияние события этого типа имеют на малышей.
Иногда причины симуляции заболеваний более прозаические, как, например, желание носить очки, потому что, например, если носит их лучшая подруга. Моделирование заболеваний, особенно хронических, это вызов, с которым сталкиваются как родители, так и специалисты в конкретных областях.
Даже если в настоящий момент это вас не касается, стоит иметь представление о возможных причинах симуляции заболеваний школьниками и дошкольниками, чтобы предотвратить это.
Если ваш ребенок притворяется больным и хнычет – значит есть проблема, которую срочно надо решать, не откладывая!
Будьте здоровы!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Источник
Когда моя младшая дочурка пошла в садик, то не была болезненным ребенком. Но тут жалобы посыпались одна за другой: то болит животик, то голова, то горло.
Каждый раз я хваталась за термометр, осматривала горло, нос, спрашивала воспитателей, какое было меню в этот день, и как себя чувствуют другие дети.
На протяжении первых нескольких месяцев дочка только один раз заболела по-настоящему, подхватив грипп, которым переболела почти вся группа.
В остальных случаях никаких видимых признаков болезни не было, только ее жалобы. Я решила проконсультироваться с нашим знакомым педиатром.
Она осмотрела дочку и поговорила с ней. А затем сказала, что, скорее всего, малышка симулирует болезнь, и предложила поговорить с детским психологом. Я так и сделала. Так как до недавних пор у нас в семье таких случае не было, я узнала много нового.
Проверка
Психолог предложил для начала проверить, имеют ли жалобы девочки под собой основу. С утра перед садиком вдруг заболел живот. Пришлось сказать, что, тогда сегодня не смогу ей дать печенье. Через минуту живот перестал болеть. На другое утро оказалось, что заболело горло. Но, когда она услышала, что придется несколько дней не покупать мороженое, недомогание как рукой сняло.
Я начала сопоставлять случаи жалоб дочери и поняла, что “болеть” она начинает перед посещением детсада.
При чем, если я не обращала внимания на одну жалобу, то болеть начинало все подряд: и ножка (не могу идти), и ушко (не могу слушать), и что-нибудь еще. Значит, мой ребенок симулирует!
Разные случаи
Я продолжала еще некоторое время наблюдать за дочкой. Жаловаться она стала реже, но как-то опять сказала, что трудно глотать. Я не стала говорить ей, что она обманывает, а дала ей термометр и осмотрела горло.
Температура была сильно повышена, а горло красное. Это научило меня, что нужно внимательно относиться к тому, что говорит ребенок, и проверять каждый случай отдельно.
Если окажется, что ребенок в самом деле заболел, а родители не проверили его жалобы, то его здоровью можно сильно навредить. Если нет уверенности в том, что ребенок симулирует – стоит незамедлительно обращаться к врачу.
Причина симуляций
Я снова разговаривала с психологом и рассказала о своих наблюдениях. Выслушав, она сказала, что девочку что-то не устраивает в детском саду, и она не хочет туда ходить. Ведь на выходных таких случаев не было. Теперь нужно узнать, что именно ей не нравится.
На следующий день, когда мы шли домой, я стала расспрашивать ее о воспитателях, детях, их отношениях. И впервые услышала, что ее одногруппница, с которой они дружили, теперь враждует с ней и говорит плохие слова. Более того, она может исподтишка толкнуть или ущипнуть, когда рядом нет взрослых.
Я поняла, что часто слишком спешила вернуться домой, а там находились домашние дела, уроки старших, и я давно не говорила с дочерью о том, что ее волнует. А она нашла свой выход для решения проблем.
Психолог подтвердила мои выводы. К ней часто обращаются родители, у детей которых наблюдается подобное поведение.
Одни из них не могут адаптироваться в школе или сильно устают, и таким образом пытаются прогулять. Другим не хватает внимания родителей, а больной ребенок сразу получает и сочувствие, и особую заботу, а иногда еще и подарочки для утешения.
Поиск выхода
Что же делать, если ребенок симулирует болезнь? Во-первых, не называть его обманщиком и не ругать. Он может перестать выдумывать болезни, но проблема, которая породила симуляцию, не решится.
Ребенку нужно помочь справиться с ситуацией. В нашем случае мне пришлось поговорить с воспитателями, чтобы понять всю картину. Оказалось, что девочки поссорились несколько недель назад из-за того, что моя дочка не захотела поделиться раскраской, а мириться не захотели. Но взрослые не обратили внимания на последствия конфликта.
Когда мы совместными усилиями помирили девочек, то дочка стала бежать в садик с прежним желанием, и больше уже таким образом не “болела”. Наш случай оказался легким.
Иногда у детей из-за стресса в школе может начаться расстройство желудка, головные боли и другие заболевания. И тогда, кроме лечения симптомов, нужно решать саму проблему.
Учителя и школьные психологи должны принимать активное участие в школьных конфликтах. А в случае, если ребенок переутомился, иногда стоит сделать ему дополнительный выходной.
С помощью специалиста мы смогли решить проблему придумывания болезней. А я поняла, что дети не всегда умеют высказывать свои трудности и страхи.
И родители обязаны много общаться с детьми любого возраста, выстраивая доверительные отношения. Тогда они смогут узнать, что тревожит ребенка и вовремя оказать ему помощь.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, а мы будем радовать самыми интересными статьями.
Источник
- Ð¡ÐµÐ°Ð½Ñ ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°
РебÑнок пÑиÑвоÑÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑм. Ðак ÑеагиÑоваÑÑ?
Ðе пÑевÑаÑайÑе Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð² ÑдоволÑÑÑвие и пÑаздник. СкажиÑе ÑебенкÑ: «ÐÑли Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð°, Ñо ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑ Ð½Ðµ бÑдеÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð¼ÑлÑÑÑилÑÐ¼Ñ Ð¸ игÑаÑÑ. РвмеÑÑо ÑÑого бÑдеÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑеÑÑом на голове». ФоÑо: pixabay.com
Ðой ÑемилеÑний ÑÑн в поÑледнее вÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑо пÑиÑвоÑÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑм. То Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ, Ñо голова, Ñо нога. Ðогда Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑовеÑÑÑÑ, оказÑваеÑÑÑ, ÑÑо он пÑидÑмÑваеÑ. Я не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, заÑем он Ñак делаеÑ. Ðак мне ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ð° Ñакое поведение?
NN
Ð ÑÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÑ Ð´ÐµÑи ÑимÑлиÑÑÑÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ оÑознанно. Ðни Ñже Ñ Ð¾ÑоÑо понимаÑÑ, ÑÑо  ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð° Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÑиÑÑ Ð³ÑадÑÑником. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½ÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ, ÑоÑноÑÑ, Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð² ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸ Ð½Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ Ñложнее. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² Ñ Ð¾Ð´ идÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñакие «болезни».
ÐÐ°Ð»Ð¾Ð±Ñ Ð½Ð° ÑÐºÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ ÑамоÑÑвÑÑвие â ÑÑо или ÑпоÑоб ÑÑо-Ñо полÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ же Ñего-Ñо избежаÑÑ.
СкоÑей вÑего, Ð²Ð°Ñ ÑÑн пеÑвоклаÑÑник, и еÑли «болезни» пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿ÐµÑед важнÑми ÑÑоками и ни ÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÐµÑед вÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñми или пÑаздниками, Ñо еÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´ обÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑколÑнÑÑ ÑÑпеваемоÑÑÑ. Ðозможно, Ñам еÑÑÑ Ð¿ÑобелÑ, коÑоÑÑе нÑжно навеÑÑÑаÑÑ. Ðли он боиÑÑÑ Ð³ÑознÑÑ ÑÑиÑелÑниÑÑ, или наÑмеÑек одноклаÑÑников? Ð Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾, ÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° Ð¿Ð»Ð¾Ñ ÑÑ Ð¾ÑмеÑкÑ?
ÐÑиÑиной Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¾Ñ ÑколÑной нагÑÑзки, и ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ð¾ÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ.
ÐÑÑгой ваÑианÑ: Ñвоей мнимой болезнÑÑ Ñебенок пÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑивлеÑÑ Ð²Ð°Ñе внимание. Ðозможно, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð°Ñей забоÑÑ Ð¸ лаÑки. РеÑли он болееÑ, Ñо мама и ÑÑдом поÑидиÑ, и ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ Ð¿Ð¾ÑиÑаеÑ, и лÑбимÑе блинÑики иÑпеÑеÑ.
Ðак же понÑÑÑ, ÑÑо Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑимÑлиÑованнаÑ?
1. «ÐолÑной» не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¸Ð´Ñи к вÑаÑÑ.
2. ÐÐ¼Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð»ÑÑÑе, как ÑолÑко он полÑÑил желаемое.
ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñли, ÑÑо Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÑидÑмана, оÑÑановиÑе деÑÑкÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑиÑ. Рне пÑевÑаÑайÑе Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð² ÑдоволÑÑÑвие и пÑаздник.
ÐапÑимеÑ.
ÐÑли Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñик, Ñо оÑменÑÑÑÑÑ Ð²ÑÑкие ÑладоÑÑи и вкÑÑноÑÑи.
ÐÑли Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð°, Ñо ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑ Ð½Ðµ бÑдеÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð»ÑбимÑе мÑлÑÑÑилÑмÑ. РвмеÑÑо ÑÑого бÑдеÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑеÑÑом на голове.
ÐÑли Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ°, Ñо в ÑеÑение неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹ нелÑÐ·Ñ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ð½Ð° деÑÑкÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑадкÑ. Ð Ñ. д.
ÐÑноÑиÑеÑÑ Ðº жалобам ÑебÑнка ÑеÑÑезно, но не леÑиÑе ниÑем ÑвлекаÑелÑнÑм Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾.
ÐайдиÑе Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑий Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ обÑÑÑниÑе ÑÑнÑ, ÑÑо вам не нÑавÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑидÑманнÑе болезни, и Ð²Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑаеÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²ÐµÑиÑÑ. РаÑÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо паÑÑÑÑка и волков. ÐеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо понимаÑÑ ÑмÑÑл ÑÑой пÑиÑÑи.
Ðак-Ñо Ñаз один малÑÑик-паÑÑÑÑок Ð¿Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐµÑ, а ÑÑдом в леÑÑ ÑабоÑали дÑовоÑеки. ÐалÑÑиÑка ÑеÑил подÑÑÑиÑÑ Ð½Ð°Ð´ взÑоÑлÑми и внезапно ÑÑал кÑиÑаÑÑ: «Ðолки! Ðолки! ÐомогиÑе!» ÐÑовоÑеки ÑÑÑ Ð¶Ðµ кинÑлиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° помоÑÑ, оÑÑавив ÑÐ²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ. Ðо никакого волка не оказалоÑÑ! ÐалÑÑиÑка ÑаÑÑмеÑлÑÑ â ÑозÑгÑÑÑ ÑдалÑÑ.Â
Ðа ÑледÑÑÑий Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð°ÑÑÑÑок ÑеÑил повÑоÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑÑÐºÑ Ð¸ опÑÑÑ Ð½Ð°Ñал гÑомко кÑиÑаÑÑ Â«Ðолки!» и зваÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ. ÐÑовоÑеки Ñнова бÑоÑили ÑÐ²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ Ð¸ поÑпеÑили на помоÑÑ. Ðо волка опÑÑÑ Ð½Ðµ оказалоÑÑ. ÐÑовоÑеки побÑанили малÑÑика и ÑÑли. ÐаÑÑÑÑок бÑл оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ½ Ñвоей веÑÑлой вÑдÑмкой â не ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑдаеÑÑÑ Ñак ÑазÑгÑаÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , да еÑÑ Ð´Ð²Ð° Ñаза подÑÑд!Â
Ð ÑÑÑ Ð½Ð° полÑÐ½Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно вÑÑли волки. ÐÑ Ð±Ñла ÑÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑаÑ. ÐÐ´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð°ÑÑÑÑ Ñ Ð½Ðµ ÑпÑавиÑÑÑÑ! Ðадо зваÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ! ÐалÑÑик ÑÑал кÑиÑаÑÑ: «Ðолки! Ðолки! ÐомогиÑе», но дÑовоÑеки подÑмали, ÑÑо он опÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¼Ð°Ð½ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ в ÑÑÐ¾Ñ Ñаз не пÑиÑли на помоÑÑ. Ðолки ÑаÑÑеÑзали полÑÑада, да и Ñам паÑÑÑÑок еле оÑÑалÑÑ Ð¶Ð¸Ð².
ÐобÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ пеÑемен!
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ ÐлÑна ÐеÑига
ÐодклÑÑайÑеÑÑ Ðº новоÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑ-боÑÑ Â«Ð¡Ð» â ваÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð°ÑÑиÑÑенÑÑ Ð² вайбеÑе и ÑелегÑаме.
СовеÑÑем ÐоÑиÑаÑÑ:
Источник
23 июля 2017 г.
Дети часто симулируют болезни, чтобы избежать проблем. Когда беспокоиться и как искать причину болезни?
Загадочная температура за день до важной контрольной? Иногда, внезапная боль в животе по утрам и мольба – «Мам, можно сегодня не идти в школу?». Каждый родитель хочет в это поверить. Дети великие мастера имитировать различные болезни. В их репертуаре чаще всего появляются боль в животе и головные боли. Благодаря доступу к интернету дети не имеют проблем с поиском информации о симптомах большого числа основных болезней, и случается, что некоторые малыши, чтобы избежать похода в школу или детский сад, падают в обморок, жалуются на сердце, отдышку и даже проблемы со зрением.
И хотя в большинстве случаев можно легко понять, когда ребенок притворяется и когда он действительно болен (едва ли 10 % детей могут притворяться убедительно), вы, возможно, пожелаете более внимательно изучить причины. Потому что дети обычно симулируют болезни, когда что-то идет не так – в школе, дома, среди своих сверстников. В наихудших случаях заболевания-выдумки, могут принимать совершенно реальную форму.
От лени — болезнь
«От лени — болезнь, от работы – здоровье» – говорит известная пословица. На самом деле, многие дети не справляясь с трудными ситуациями в школе, начинают убегать в выдуманные болезни. Голова и живот болит, потому что малыш не хочет идти на уроки, на которых его могут вызвать для ответа. Бывает, что он не успел подготовиться к тесту. В таких случаях жалобы исчезают почти сразу же если появляется то, что он любит делать больше всего. Особенно когда сверстники зовут его поиграть или какое-то другое увлечение. Но что делать, когда имитация недомогания повторяется регулярно? Вот несколько причин:
- плохие отношения с одноклассниками: ребенок, который является застенчивым, может не найти друзей в классе, а иногда из-за своего поведения может оказаться совсем отрезанным от совместного общения и досуга; плохие отношения со стороны других детей: стоит проверить, что ребенок не подвергается насилию в школе, запугиванию или угрозах со стороны старших детей; плохие отношения с учителем или учителями: стоит проследить связана ли неуспеваемость по предмету с отношением с учителем.
Ребенок, который не может справиться с проблемой, часто не может рассказать своим родителям. Страх так велик, что приводит к самоизоляции. Врачи говорят, что от невроза, связанного с проблемами в средней школе, страдает около 5 % учащихся (легкие случаи не учитываются). Выдуманная болезнь в данном случае – это один из способов решения проблем в школе. Хуже всего, когда проблемы, с которыми сталкиваются дети, имеют свой источник в доме.
Невидимые дети
Так бывает тогда, когда есть младшие братья и сестры или один из братьев и сестер, серьезно болен. Дети, которые чувствуют себя незамеченными, пытаются привлечь внимание родителей, выдумывая болезни.
«Самый радикальный случай такого рода с которым, мне пришлось столкнуться – это история 10-летней девочки у которой врачи-офтальмологи нашли неврит зрительного нерва и по этой причине назначили ей медикаментозное лечение. Девушка постоянно симулировала болезнь, так как будучи одной из пяти своих братьев и сестер, она чувствовала, что мать игнорировала ее, а ухудшение зрения вызвало рост внимания матери, которая ездила с ней на обследования, проводила с ней время в больнице и заботилась о ней больше, чем раньше (профессионально это называется „ вторичная выгода”). К счастью, точное обследование исключило болезнь, а беседа с матерью пациентки убедила меня в психосоматическом характере этой проблемы. Конечно медикаментозное лечение было прервано, а я предложила консультацию у психолога”, – рассказывает врач-офтальмолог Анна.
Послушайте врача
Иногда бывает, что только врач может обратить внимание родителей на то, что причина болезни несколько иная, чем физическая. Тем более что родители не всегда подозревают симуляцию — дети могут быть очень убедительными.
«В нашу клинику также приходили пациенты с детьми школьного возраста, которые считали, что у их детей есть проблемы со зрением», — объясняет доктор Анна из московской клиники. – «Врач-офтальмолог, обладающий обширным опытом, и в состоянии понять, что имеет дело с необычной ситуацией, например, когда ребенок говорит об улучшение зрения после надевания очков с нулевыми диоптриями. Во время тестов врачи используют различные линзы с разной оптической мощностью, а иногда и вовсе без нее».
Самое важное в этой ситуации внимательно и спокойно выслушать врача – многие родители услышав о возможной симуляции, реагируют с гневом или раздражением, не желая признать, что эта проблема может быть психологической.
Только соглашаясь с тем, что ребенок притворяется, у нас есть шанс на искреннюю беседу с ним и возможность найти истинную причину болезней нашего ребенка. Следует отметить, что проблема сама не исчезнет, а у детей, которые в течение длительного времени были подвержены стрессу и тревоги, могут развиться не только неврозы или депрессия, но и психосоматические болезни.
Источник