Совсем со мной замучился рояль и снова голова болит у мамы

Гаммы

(Я. Дубравин, В. Суслов)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до,

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Совсем со мной замучился рояль,

И снова голова болит у мамы,

Я целый день разучиваю гаммы,

И самого себя мне жаль.

Припев:

Ох уж эти гаммы, бесконечные,

Ох уж эти гаммы, бессердечные.

Скучные такие, нелюбимые!

Только, только говорят,

Только, только говорят – необходимые!
Какая-то ужасная напасть

Меня за эти гаммы усадила,

А клавиши, как зубы крокодила,

Попробуй сунуть руку в пасть!

Припев.

По телеку кино идет опять,

А я опять диезы изучаю,

И гаммы надоедные играю,

А мне б с котенком поиграть!

Припев.

А может быть артист – лауреат,

Когда в огромном зале выступает,

Украдкой незаметно вспоминает,

Как повторял сто раз подряд:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до,

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Ох уж эти гаммы, бесконечные,

Ох уж эти гаммы, бессердечные.

Только, только говорят,

Только, только говорят – необходимые!
^
(М. Минков, Ю. Энтин)

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!
Припев:

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!
Чего на свете не случается, чего на свете не бывает,

А люди с крыльями встречаются, и люди в небо улетают.

На крыльях веры в невозможное они летят в страну мечты…

Пусть усмехнутся осторожные,

Я полечу туда (3 раза), а ты?
Припев:

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!
Чего на свете не случается, чего на свете не бывает,

В пути волшебники встречаются, любой ребенок это знает.

Решает мир вопросы сложные, наводит в завтра он мосты…

Пусть усмехнутся осторожные,

Я верю в волшебство (3 раза), а ты?
Припев:

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!

Где-то…

(Н. Скворцова, Р. Абдуллина)
Где-то, где-то, в далекой стране,

Почти у края света,

Есть место, которое грезится мне,

С названием странным «Где-то».

Птица счастья – страны талисман,

А знамя – в звездах небо

И музыки звуки, дарящие нам

Любовь, что не ждет ответа…

Припев:

В дальнее «Где-то» хочу я уйти,

В пустынное тихое «Где-то»,

Куда даже птица не долетит,

К самому краю света!

Где же ты, «Где-то», дай весточку мне!

Ты стало моею мечтою…

Меня, может, ждет там наедине

Встреча с моей судьбою…
В ту страну никому не достать

Заветного билета…

Но может быть просто попробовать стать,

Судьбы своей стать Поэтом?!

В небе звезды укажут пути

В страну с названьем «Где-то»,

Но только тому, кто умеет светить

Звездочкой малой сердца…

Припев.

«Гибралтар»

Из мьюзикла «На бойком месте»

(Ген. Гладков, Дм. Сухарев)
Мы не слыхивали сроду слова «нет» от милых дам

И в постель ныряли сходу, не испытывая драм!

Но виктории без бою расслабляют ходока,

И конфузимся порою на виду всего полка.

На виду всего полка!
Терпи, ходок, терпи, ходок, нелепость,

Но слабый пол порой являет крепость.

Кто бы что бы, кто бы что, кто бы что бы ни болтал,

Но порою слабый пол – это крепость Гибралтар!
Тары-дары, тарыдарыдар!

Тарыдарыдар. тарыдарыдар!

Тары-дары, тарыдарыдар!

Крепость Гибралтар!
Гибралтар берут измором, это ясно и щенку,

Но с подобным приговором не смириться ходоку.

И терпеть ему досаду, и нести большой урон,

Но путем вести осаду не приучен смладу он.

Не приучен смладу он!
Смири, ходок, смири свою гордыню,

Коль хочешь взять гранитную твердыню.

Кто бы что бы, кто бы что, кто бы что бы ни болтал,

Но порою слабый пол – это крепость Гибралтар!
Тары-дары, тарыдарыдар!

Тарыдарыдар. тарыдарыдар!

Тары-дары, тарыдарыдар!

Крепость Гибралтар!

Приключение медведей Гамми.

-Братух
-А?
-Ты видел че про нас в группу написали?
-Нет, че там?
-Что мы похожи на мишек Гамми.
-Да ладно?
-хахаха
-Братан, дак мы же и есть мишки Гамми.
-Ну хотят мишек Гамми, получат мишек Гамми.

Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.

Телки любят мишек Гамми,
Дети любят мишек Гамми.

Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.

Телки любят мишек Гамми,
Дети любят мишек Гамми.

Я беру мед, заменяю его на виски и лед,
Меня прет бокал льет, в боках мед,
Каждый день меняю разных пчел как пулемет,
Они не правильные, я правильный,
Каждый день я на пасеку просеку без палева,
Они меня перемелят как [?]
Потом меня в берлогу не пускает медведица.

Как тяжело быть мишкой, которого все хотят,
Мишки Гамми стали даже пи*же котят,
Я отростил пузо, эй, лузер, я для телки Тедди, а ты абуза.
Они меня берут и прижимают к арбузам,
Мне теперь доступна любая луза.

“Я их лапал”, не пи*ди, косолапый,
Не пускают в берлогу, иду на хату.
Я заводной мишка, иду к малышке,
А потом по району собираю шишки.

Мишкам Гамми не нужна одна Мальвина,
Нам сразу подавай малину.
Я иду по лесу и встречаю братуху,
У него шишки, у меня сухо.

Я плюшевое тело создал ништяками,
Гамми я, Гамми я, Гамми я.
Два толстых паря в баре варят текст из витами,

Гамми я, Гамми я, Гамми я.

Я плюшевое тело создал ништяками,
Гамми я, Гамми я, Гамми я.
Два толстых паря в баре варят текст из битами,
Гамми я, Гамми я, Гамми я.

Я буду погибать молодым, но прикольным,
Ай, золотые горы, берегите, мамы, дочек, дочек,
Скоро будет очень, очень.
Ни бандиты, ни патрули, ни волчары, ни питбули,
Слыш, лютый, делай громче звук, толстых нынче любят.

Говорят пузаны самые добрые, пока не голодные,
Те, кто рожденные по природе лодырем, скоро становятся огромные.
Говорят, пузатые – умные, могут стать успешным продюссером,
Когда есть хата, тачки, телки полюбят даже с пузиком.

Источник teksty-pesenok.ru
Я качу по району на бодрой приоре, басами бомбит, не курили,
Мой ник на мобиле братиши как самый огромный бомбилло.
Когда рамс на районе, включайте заднюю, вызывайте пузана,
Меня с детства даже мама называла мишкой Гамми.

Читайте также:  Постоянно болит голова от низкого давления

Я люблю когда много, много, много, много этой разной еды,
Пропахла хата булкой биг мака, а губы распухли как шпиц.
Меня можно узнать по походке, я самый заметный пузец,
Не будите во мне аппетит, бесы, проглочу как бифштекс.

Я плюшевое тело создал ништяками,
Гамми я, Гамми я, Гамми я.
Два толстых паря в баре варят текст из витами,
Гамми я, Гамми я, Гамми я.

Я плюшевое тело создал ништяками,
Гамми я, Гамми я, Гамми я.
Два толстых паря в баре варят текст из витами,
Гамми я, Гамми я, Гамми я.

Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.

Телки любят мишек Гамми,
Дети любят мишек Гамми.

Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.
Мишка, мишка, мишка, мишка,
Я мишка, я Гамми.

Телки любят мишек Гамми,
Дети любят мишек Гамми.

Источник

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Гаммы

(Я. Дубравин, В. Суслов)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до,

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Совсем со мной замучился рояль,

И снова голова болит у мамы,

Я целый день разучиваю гаммы,

И самого себя мне жаль.

Припев:

Ох уж эти гаммы, бесконечные,

Ох уж эти гаммы, бессердечные.

Скучные такие, нелюбимые!

Только, только говорят,

Только, только говорят – необходимые!
Какая-то ужасная напасть

Меня за эти гаммы усадила,

А клавиши, как зубы крокодила,

Попробуй сунуть руку в пасть!

Припев.

По телеку кино идет опять,

А я опять диезы изучаю,

И гаммы надоедные играю,

А мне б с котенком поиграть!

Припев.

А может быть артист – лауреат,

Когда в огромном зале выступает,

Украдкой незаметно вспоминает,

Как повторял сто раз подряд:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до,

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Читайте также:  Трава не болит моя голова

Ох уж эти гаммы, бесконечные,

Ох уж эти гаммы, бессердечные.

Только, только говорят,

Только, только говорят – необходимые!
^
(М. Минков, Ю. Энтин)

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!
Припев:

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!
Чего на свете не случается, чего на свете не бывает,

А люди с крыльями встречаются, и люди в небо улетают.

На крыльях веры в невозможное они летят в страну мечты…

Пусть усмехнутся осторожные,

Я полечу туда (3 раза), а ты?
Припев:

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!
Чего на свете не случается, чего на свете не бывает,

В пути волшебники встречаются, любой ребенок это знает.

Решает мир вопросы сложные, наводит в завтра он мосты…

Пусть усмехнутся осторожные,

Я верю в волшебство (3 раза), а ты?
Припев:

Где водятся волшебники? – 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники? – 3 раза

А с тем, кто верит в них!

Где-то…

(Н. Скворцова, Р. Абдуллина)
Где-то, где-то, в далекой стране,

Почти у края света,

Есть место, которое грезится мне,

С названием странным «Где-то».

Птица счастья – страны талисман,

А знамя – в звездах небо

И музыки звуки, дарящие нам

Любовь, что не ждет ответа…

Припев:

В дальнее «Где-то» хочу я уйти,

В пустынное тихое «Где-то»,

Куда даже птица не долетит,

К самому краю света!

Где же ты, «Где-то», дай весточку мне!

Ты стало моею мечтою…

Меня, может, ждет там наедине

Встреча с моей судьбою…
В ту страну никому не достать

Заветного билета…

Но может быть просто попробовать стать,

Судьбы своей стать Поэтом?!

В небе звезды укажут пути

В страну с названьем «Где-то»,

Но только тому, кто умеет светить

Звездочкой малой сердца…

Припев.

«Гибралтар»

Из мьюзикла «На бойком месте»

(Ген. Гладков, Дм. Сухарев)
Мы не слыхивали сроду слова «нет» от милых дам

И в постель ныряли сходу, не испытывая драм!

Но виктории без бою расслабляют ходока,

И конфузимся порою на виду всего полка.

На виду всего полка!
Терпи, ходок, терпи, ходок, нелепость,

Но слабый пол порой являет крепость.

Кто бы что бы, кто бы что, кто бы что бы ни болтал,

Но порою слабый пол – это крепость Гибралтар!
Тары-дары, тарыдарыдар!

Тарыдарыдар. тарыдарыдар!

Тары-дары, тарыдарыдар!

Крепость Гибралтар!
Гибралтар берут измором, это ясно и щенку,

Но с подобным приговором не смириться ходоку.

И терпеть ему досаду, и нести большой урон,

Но путем вести осаду не приучен смладу он.

Не приучен смладу он!
Смири, ходок, смири свою гордыню,

Коль хочешь взять гранитную твердыню.

Кто бы что бы, кто бы что, кто бы что бы ни болтал,

Но порою слабый пол – это крепость Гибралтар!
Тары-дары, тарыдарыдар!

Тарыдарыдар. тарыдарыдар!

Тары-дары, тарыдарыдар!

Крепость Гибралтар!

Источник

Я скину рюкзак, устал в пути
Мутки лярвы, басота коды
Меня примет каменный лес
И так так приятно заколет в груди
Общепринятые меры
Я им не подвластен, утоляю нервы под бит
Знаю этот город наизусть – без огней он спит
Вечный репит, мой гонит болид
Давай запоем и давай без обид
Ты же знаешь полона чаша любви – её надо испить
Узлами прочными, дорогами долгими
Убегаем от проблем и нас никак не найти
Сон дал мне тебя обнять
Я кручу эти мысли, дай пять
Доверяй пацану – молодому рэпарю
Я пою от души, и ты знаешь люблю
Эти славные глаза расцветают на ура
Розы капают с тебя, я начал верить в чудеса
Я начал все с нуля, уберись бес
Принимай как есть небесный вес
Этот бархатный кайф life там лай май
My nigga this is рай
I’m a badboy high
Лужи под ногами не помеха
Мам, я научился летать, и мне с тобой всё по хуям
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Долой мегаполиса блеск!
Мне подавай мой дом
Где среди гор, рек да дерева треск
Друзья разводили костер
Это любовь
Долго ли протяну я без тебя, моя отчизна?
Ком да годовому яблоку как вспомню кадры жизни
Не было грязи на мази, с миром дотемна
Бегали, били колени, радовались доброму сполна
Время верни меня туда, где беззаботными мы были
Дай мне насладиться, где улыбок непочатый край
На черно-белых фото дети – школьная пора
Любили жизнь с ночи до утра
Дом вверх дном и волю цунами по гаражам
Со свистом детвора носилась по дворам
Как жаль, что мы выросли
На сердце лишь останется теплая печаль
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
На спидометре 200, мы вместе
Перекресток в бездну, громко с песней
Ветер в окна, мир так тесен
Снова между равновесий
Гуашью: проспекты, улицы, здания
Обострение чувств, замедление дыхание
Вавилон падёт, забытый Богом
Схоронив в руинах, дурного много
Я лягу на землю, закрою глаза…
Руки мамы, голос отца
Улыбки детей, запах её –
Это то, что роднее всего
Удалю аккаунт, с привычкой, наспор
Сотру контакты и выброшу паспорт
На завтрак воздух, табак, мята
Пешком к свободе – босым по асфальту
Стирая ноги, обгоняя тени
Мимо животных людей и растений
Наперегонки с бесконечной вселенной
Навстречу тому, что приготовило время
Я запишу и сохраню его в блокнот
Запомню всё, что произойдёт
Зарисую на бумаге, чтоб детали не забыть
Я буду жить!
Оставляя отпечатки звуков в секвенции, мысли в треках
Logic, бук, KRK, шнуры, микрофон, бит, басс, компрессор –
Record
Частоты и волны, метроном следит за темпом
Этот дурной тон зову искусством
Ты называешь это рэпом
Не прожить без музыки ни дня
Всё что есть у меня – вся она для тебя
И если ты даешь колонкам громкости моим словам…
Всегда с любовью и от души, только подпись: 9 грамм
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…
Рапапапам папапам пампам…

Читайте также:  Может ли болеть голова ночью при опухоли мозга

Текст песни полностьюСкрыть текст песни

Источник

Ïîñìîòðåòü âèäåîçàïèñü ñòèõîòâîðåíèÿ â ìîåì èñïîëíåíèè ìîæíî íà Þòóá. Äîñòàòî÷íî â Þòóá íàáðàòü “Âàëåíòèíà Êèñåëåâà. Îíà ñëó÷àéíî óðîíèëà ëîæêó.” èëè ïåðåéòè ïî íèæåóêàçàííîé ññûëêå.
https:https://ok.ru/video/1657185833462 ññûëêà íà âèäåî. ×èòàåò àâòîð.

Îíà ñëó÷àéíî óðîíèëà ëîæêó.
Çâóê áûë ñèëüíåå âûñòðåëà â òèøè,
È, èñïóãàâøèñü, âçäðîãíóëà íåìíîæêî.
Ñûí íåðâíî áðîñèë: – Ìàìà, íå ñïåøè…

È òóò âçâèëàñü çìååé åå íåâåñòêà,
Êàê áóäòî íàñòóïèëà íà èãëó:
– ß æ ãîâîðþ, ÷òî åé ó íàñ íå ìåñòî,
Íà êóõíå âå÷íî êðîøêè íà ïîëó!

Òû çíàåøü, êàê îíà ìåíÿ äîñòàëà.
ß ÷òî, ñëóãîé áûòü ó íåå äîëæíà?
Òàê âîò, ïîñëåäíèé ðàç òåáå ñêàçàëà –
Ðåøàé ñåãîäíÿ –  ÿ èëè îíà.

Êðè÷àëà íåðâíî, ãðîìêî, èñòåðè÷íî
È íà÷èñòî çàáûâ î òîðìîçàõ.
Îïÿòü èñïîð÷åí çàâòðàê, êàê îáû÷íî.
Çàñòûëè ñëåçû õðóñòàëåì â ãëàçàõ.

Ñûíîê ìîë÷àë, ìîë÷àëà ðÿäîì âíó÷êà,
Òîò àíãåëîê, êîòîðîãî îíà
Òàê ìíîãî ëåò â ñâîèõ äåðæàëà ðó÷êàõ.
Áîëüøàÿ ñòàëà, íÿíüêà íå íóæíà…

 íåâåñòêó æå êàê áóäòî áåñ âñåëèëñÿ –
Êðè÷èò, áü¸ò â ãíåâå êóëàêîì îá ñòîë:
– ×òîá çàâòðà æå ê íåé â çàë ïåðåñåëèëñÿ!
Ñûí ìîë÷à âñòàë èç-çà ñòîëà, óøåë…

Ðûäàíèÿ çàñòûëè â ãîðëå êîìîì,
Îíà íå “ìàìà” – “áàáêà” è “ñâåêðîâü”.
Äîì ñòàë ÷óæèì, æåñòîêèì, íåçíàêîìûì.
Êîãäà æå â äîìå óìåðëà ëþáîâü?

Î÷åðåäíàÿ íî÷ü áûëà áåññîííîé,
Ïîäóøêà ñòàëà ìîêðîþ îò ñëåç,
È ãîëîâà ãóäåëà ìåäíûì çâîíîì:
– Çà÷åì, ñûíî÷åê, òû ìåíÿ ïðèâåç?

À óòðîì ñûí ïîäñåë ê åå ïîñòåëè,
Áîÿñü âçãëÿíóòü â ìîëÿùèå ãëàçà,
Ñ âîëíåíèåì ñïðàâëÿÿñü åëå-åëå,
×óòü ñëûøíî, ïîëóø¸ïîòîì ñêàçàë:

– Òû, ìàì, ïîéìè… Ìíå òîæå î÷åíü òðóäíî…
ß ìåæäó âàìè, êàê ìåæ äâóõ îãíåé…
À ÒÀÌ åùå ê òîìó æå ìíîãîëþäíî,
Òåáå ñ ëþäüìè òàì ñòàíåò âåñåëåé.

– Äà ìíå, ñûíîê, âåñåëüÿ-òî íå íàäî.
Ìíå á ðÿäîì ñ âàìè, áëèçêèìè ëþäüìè,
Ìíå á ïîìåðåòü, ñûíîê, ñ òîáîþ ðÿäîì…
– Äà òÿæåëî ñ òîáîé íàì, òû ïîéìè.

Ó íàñ è òàê ñåìüÿ, äåëà, ðàáîòà.
È æèçíü ó íàñ âåäü äàëåêî íå ðàé.
Æåíå, âîí, òîæå îòäîõíóòü îõîòà,
À òóò òåáå ñãîòîâü è ïîñòèðàé.

– Íó ÷òî, ñûíîê, êîëü ÿ îáóçîé ñòàëà,
Âåçè ìåíÿ â òîò “ïðåñòàðåëûé äîì”…
Ãëàçà ïðèêðûâ ïëàòî÷êîì, çàðûäàëà.
À ñûí ñãëîòíóë çàñòðÿâøèé â ãîðëå êîì.

À ÷åðåç äåíü íåõèòðûå ïîæèòêè
Ëåæàëè â óçåëî÷êàõ íà ïîëó.
Çà÷åì-òî äîì ïðèïîìíèëñÿ, êàëèòêà…
À äîæäü ñòåêàë ñëåçàìè ïî ñòåêëó.

“Íó âîò è âñå. Òåïåðü èì òóò ñïîêîéíåé
È ëåã÷å áóäåò áåç îáóçû æèòü.
À ÿ… ß âèäíî ýòîãî äîñòîéíà…”
Íî íîãè íå õîòåëè óõîäèòü.

À íîãè ñòàëè âàòíûìè îò ãîðÿ,
È ñåðäöó ìåñòà íå áûëî â ãðóäè.
À ñûí, ÷òîá ðàññòàâàíèå óñêîðèòü,
Íà äâåðü êèâíóâ, åé ïðèêàçàë: – Èäè.

Îíà, çà ãðóäü äåðæàñü íå ïîíàðîøêó,
Êàê áóäòî òàê îñëàáíåò ñåðäöà áîëü:
– Äàâàé, ñûíîê, ïðèñÿäåì íà äîðîæêó,
×òîá ëåãêèì ïóòü òóäà áûë íàì ñ òîáîé.

Íî ÷òî äàäóò êîðîòêèå ìèíóòû,
Êîëü ðàññòàâàíüÿ îáîçíà÷åí ñðîê?
Îïåðåäèâ âäðóã ñûíà ïî÷åìó-òî,
Øàãíóëà ìàìà ïåðâîé çà ïîðîã…

…Êàçåííûé äîì. Òÿæåëûé ñïåðòûé çàïàõ
Ëåêàðñòâ ñ åäîé è õëîðêîé ïîïîëàì.
Âîí, íà äèâàíå, ÷åé-òî áûâøèé ïàïà,
 ñîñåäñòâå ÷üèõ-òî, òîæå áûâøèõ, ìàì.

Ñûí ïðîâîäèë ñ âåùàìè äî ïàëàòû,
Ïðîùàÿñü, êàê-òî ñóõî îáðîíèë:
– Ïðîñòè ìåíÿ… À áóäåò ñêó÷íîâàòî,
Âîò òåëåôîí. Âîçüìè è ïîçâîíè.

Íî íà ïðîùàíüå âñå æå îáíÿë ìàìó,
Ïðèæàë ê ñåáå, êàê ìíîãî ëåò íàçàä,
Êîãäà åùå áûëà ëþáèìîé ñàìîé.
Ïîöåëîâàë è ïîñìîòðåë â ãëàçà.

À â òåõ ãëàçàõ çàñòûëà áîëü ðàçëóêè,
Åå òåïåðü íè÷åì íå èñöåëèòü.
 ñâîèõ ðóêàõ ìîðùèíèñòûå ðóêè
Îí çàäåðæàë, íå â ñèëàõ îòïóñòèòü.

Ó ìàìû ïî ùåêå ñëåçà ñêàòèëàñü.
– Òû ñàì, ñûíîê, õîòü èçðåäêà çâîíè.
Ê ïëå÷ó ðîäíîìó ðîáêî ïðèñëîíèëàñü:
– Èäè, ñûíîê, Ãîñïîäü òåáÿ õðàíè.

È âñëåä ïåðåêðåñòèëà òðîåêðàòíî.
È, îïóñòèâøèñü òÿæêî íà êðîâàòü,
Âäðóã îñîçíàëà – åé òåïåðü îáðàòíîé
Äîðîãè ê ñûíó áîëüøå íå âèäàòü…

Äíè ïîòÿíóëèñü ÷åðåäîþ ìðà÷íîé,
Ïîõîæèå, êàê áðàòüÿ-áëèçíåöû.
Çà ÷òî êîíåö òàêîé åé áûë íàçíà÷åí?
Çà ÷òî çäåñü ìàòåðè? Çà ÷òî îòöû?

 òîñêå ïî ñûíó òàÿëà, êàê ñâå÷êà,
Ìîëèëàñü: – Ãîñïîäè, ïðîñòè åãî,
Êðîâèíî÷êó ìîþ, ìîå ñåðäå÷êî!
À áîëüøå ìíå íå íóæíî íè÷åãî.

Âîçüìè, Ãîñïîäü, ìîþ ñêîðåå äóøó,
Êîëü íå íóæíà ÿ áîëüøå íà Çåìëå.
… Õðàíèëà ôîòî ñûíà ïîä ïîäóøêîé,
Êàçàëîñü, ñ íèì åé áûëî ñïàòü òåïëåé.

À ñûí, âåðíóâøèñü èç ïîåçäêè äàëüíåé,
Âñå âñïîìèíàë ïðî ìàìèíû ãëàçà,
Âñå âñïîìèíàë åå òîò âçãëÿä ïå÷àëüíûé,
È êàê áåæàëà ïî ùåêå ñëåçà,

È çàïàõ ìàìèí òîò, íåïîâòîðèìûé,
È ïðÿäè áåëûõ ìàìèíûõ âîëîñ,
È ìàìèí ãîëîñ ëàñêîâûé, ëþáèìûé…
– Çà÷åì æå ìàìó ÿ òóäà îòâåç?

Êàê ìîã çàáûòü,÷òî ìàìå òðóäíî áûëî.
×òî åé ïðèøëîñü ñíåñòè è ïåðåæèòü,
Êîãäà îíà îäíà ìåíÿ ðàñòèëà,
Êîãäà ïðèøëîñü åé î ñåáå çàáûòü.

Êàêîé ÿ ïîñëå ýòîãî ìóæ÷èíà,
Ðàç ìàìó íå ñóìåë ÿ çàùèòèòü?
Òó, ñ êåì áûë ñâÿçàí ïðî÷íîé ïóïîâèíîé,
Êòî â ýòîé æèçíè ñìîæåò çàìåíèòü?

Íàóòðî, íå ñêàçàâ æåíå íè ñëîâà,
Ïîåõàë ñíîâà â “ïðåñòàðåëûé äîì”.
– Ëèøü òîëüêî á ìàìî÷êà áûëà çäîðîâà,
È âñå ïîéäåò îòíûíå ÷åðåäîì.

Òåïåðü ñ íåå ñäóâàòü ïûëèíêè áóäó,
Íå äàì ñëåçèíêå íè îäíîé óïàñòü,
Äàâàòü åé áóäó ëó÷øóþ ïîñóäó,
Åäû êóñî÷åê ëó÷øèé áóäó êëàñòü…

Âîò, íàêîíåö, çíàêîìàÿ ïàëàòêà,
Íà òóìáî÷êàõ – îñòûâøàÿ åäà,
Ïóñòóþùàÿ ìàìèíà êðîâàòêà…
À ìàìû íåò… Ìåëüêíóëà ìûñëü: “Áåäà”.

È ñæàëîñü ñåðäöå â ìàëåíüêóþ òî÷êó,
È ïîä íîãàìè çàêà÷àëñÿ ïîë.
Ðóêîé äåðæàñü çà ñòåíêó, ïî øàæî÷êó
Ïî êîðèäîðó ìåäëåííî ïîø¸ë.

 È ÷åé-òî ãîëîñ âñëåä åìó: – Ïîñëóøàé…
À ïî ñïèíå ñòåêàë õîëîäíûé ïîò.
Íî âäðóã óâèäåë, ÷òî íàâñòðå÷ó ñ êðóæêîé
Ïî êîðèäîðó ìàòü åãî èäåò!

È ñðàçó ñ ïëå÷ óïàë ãíåòóùèé êàìåíü,
È ñëåçû ñ÷àñòüÿ áðûçíóëè èç ãëàç,
Îí ìàìó êðåïêî îáõâàòèë ðóêàìè,
À ìàìî÷êà â ðûäàíèÿõ çàøëàñü.

– Ñûíîê!.. – ß, ìàìà, çà òîáîé âåðíóëñÿ,
Äîìîé ïîåäåì, âåùè ñîáèðàé.
È, êàê áûâàëî â äåòñòâå, óëûáíóëñÿ:
– ß òàê ðåøèë! à òû íå âîçðàæàé.

… – Ñàäèñü â ìàøèíó, ÷òî òû â ñàìîì äåëå?
– Äàé íà ïðîùàíüå èì ìàõíó õîòü ðàç…
À èç îêîøåê ñ çàâèñòüþ ãëÿäåëè
Èì âñëåä äåñÿòêè ãðóñòíûõ ñòàðûõ ãëàç…

2.11.2019

Источник