У кого голова болит тот о том и говорит

У кого голова болит тот о том и говорит thumbnail

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

Источник

Роман Борисов

Ученик

(145)

5 лет назад

ЧТО У КОГО БОЛИТ, ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ. Говорится тогда, когда кто-л. в разговоре постоянно возвращается к тому, что его беспокоит, волнует. Ср. У голодной куме хлеб на уме; Голодной курице все просо снится. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит. Достоевский, Братья Карамазовы. Не знаем, как покажется читателям наш взгляд на русскую литературу: но что касается до нас собственно — по пословице <что у кого болит, тот о том и говорит — мы и тому рады, что постарались решить вопрос к взаимному удовольствию обеих сторон — и той, которая не признает существования русской литературы, и той, которая держится за нее обеими руками. Белинский, Русская литература в 1840 году. Мы получаем далеко не то, что хотим, и в результате неудовлетворенность, разбитые надежды, душевная боль, а что у кого болит, тот о том и говорит. Чехов, Ариадна. Что у кого болит, тот о том и говорит! Петцольдт чувствует, что мир «испаряется (verfluchtigt sich) или превращается в иллюзию, если считать элементами мира ощущения. Ленин, т. 18, с. 51.
У кого что болит, тот о том и говорит. [Ольга Алексеевна: ] Вам, конечно, смешно слушать все это.. . вам скучно.. . я понимаю! Но что же! У кого что болит, тот о том и говорит. М. Горький, Дачники. — Ты всегда.. . — Что всегда: что есть, то и говорю!. . У кого что болит… — Пожалуйста, перестань. Мамин-Сибиряк, Всем мы хлеб едим.
— Снегирев: У кого что болит, тот об том и говорит; Даль: Что у кого болит, тот о том и говорит; Михельсон: Что у кого болит, тот о том и говорит; Рыбникова: У кого что болит, тот о том и говорит.

Читайте также:  Болит голова и живот у подростка

Александр Кунгуров

Знаток

(284)

2 года назад

ЧТО У КОГО БОЛИТ, ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ. Говорится тогда, когда кто-л. в разговоре постоянно возвращается к тому, что его беспокоит, волнует. Ср. У голодной куме хлеб на уме; Голодной курице все просо снится. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит. Достоевский, Братья Карамазовы. Не знаем, как покажется читателям наш взгляд на русскую литературу: но что касается до нас собственно — по пословице <что у кого болит, тот о том и говорит — мы и тому рады, что постарались решить вопрос к взаимному удовольствию обеих сторон — и той, которая не признает существования русской литературы, и той, которая держится за нее обеими руками. Белинский, Русская литература в 1840 году. Мы получаем далеко не то, что хотим, и в результате неудовлетворенность, разбитые надежды, душевная боль, а что у кого болит, тот о том и говорит. Чехов, Ариадна. Что у кого болит, тот о том и говорит! Петцольдт чувствует, что мир «испаряется (verfluchtigt sich) или превращается в иллюзию, если считать элементами мира ощущения. Ленин, т. 18, с. 51.
У кого что болит, тот о том и говорит. [Ольга Алексеевна: ] Вам, конечно, смешно слушать все это.. .вам скучно.. .я понимаю! Но что же! У кого что болит, тот о том и говорит. М. Горький, Дачники. — Ты всегда.. .— Что всегда: что есть, то и говорю!. .У кого что болит… — Пожалуйста, перестань. Мамин-Сибиряк, Всем мы хлеб едим.
— Снегирев: У кого что болит, тот об том и говорит; Даль: Что у кого болит, тот о том и говорит; Михельсон: Что у кого болит, тот о том и говорит; Рыбникова: У кого что болит, тот о том и говорит.

Источник

У кого голова болит тот о том и говорит

Как научиться определять, что из себя представляет человек на самом деле? Чего от него можно ожидать? Можно ли ему доверять? Можно ли на него рассчитывать? Можно ли научиться разговаривать с ним на одном языке?

3
11169
23 Июля 2016 в 11:16

Автор публикации:
Марина Голомолзина, журналист

Нам всегда интересно понимать других людей, их желания, мысли, ценности. Ведь когда поведение человека предсказуемо, нам легче находить с ним общий язык, договариваться, достигать своих целей. Нам легче жить в этом мире.

Однако понимание другого человека может осложняться тем фактом, что люди далеко не всегда транслируют в мир то, что ощущают внутри себя. Это может происходить по двум причинам. Люди могут лгать или что-то скрывать сознательно, чтобы казаться лучше, чем они есть на самом деле, чтобы преподнести себя в более выгодном свете. И бессознательно, поскольку не знают сами себя и выдают желаемое за действительное.

Как же научиться определять, что из себя представляет человек на самом деле? Чего от него можно ожидать? Можно ли ему доверять? Можно ли на него рассчитывать? Можно ли научиться разговаривать с ним на одном языке? Системно-векторная психология Юрия Бурлана убеждает нас в том, что это возможно.

Вектора и их ключевые слова

Системно-векторная психология выделяет в психическом человечества восемь групп желаний и свойств, заданных от рождения – восемь векторов. Название каждого вектора определяется самой чувствительной зоной организма: кожный, анальный, мышечный, зрительный, звуковой и так далее. У одного человека в среднем присутствует от трех до пяти векторов. Наличие того или иного вектора определяет мысли человека, его ценности, манеру поведения.

Слово – это то, что облекает мысли в воспринимаемую всеми форму. А раз способ мышления определяется вектором психического, то и слова у носителя определенного вектора будут соответствующие. Сознательно или бессознательно, человек всегда будет проговаривать важные для него смыслы и ценности, используя в своей речи ключевые для своего вектора слова и выражения. Поэтому чтобы понять человека, нужно лишь внимательно прислушиваться к тому, что он говорит о себе и о других людях, и обладать знаниями о векторах. Давайте рассмотрим, как это работает на примере самых распространенных в современном городе векторов – кожного, анального, зрительного и звукового.

Читайте также:  Болит кожа головы волос

Ограничения, экономия, успех

Человек с кожным вектором – амбициозный, ловкий, быстрый, гибкий, адаптивный, стремящийся к новизне и переменам. Он хорошо вписывается в нынешний динамичный мир, который, согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, сейчас также находится под влиянием кожных ценностей индивидуализма, материального успеха и высокого социального статуса. Поэтому ключевые выражения кожного вектора сейчас у всех на слуху и легко узнаваемы: «Кто успел – тот и съел», «Что я с этого получу?», «Это твои проблемы», «Своя рубаха ближе к телу», «Спасибо в карман не положишь», «Я никому ничего не должен», «Мое!» Кожные люди обеспокоены статусом, даже если утверждают, что ничего для этого не делают.

Человек с кожным вектором говорит сдержанно, кратко и четко, раскрывая в своей речи свои главные свойства и ценности. Первое слово, которое, как правило, произносит кожный ребенок – «Дай!» – дает нам представление о древней видовой роли кожного человека – приносить с охоты пищу для всей стаи. Еще тогда он был главным добытчиком и снабженцем. Остается он им и сейчас, проявляя и другие свои свойства, необходимые для этого.

Добыл – надо сохранить, а для этого надо ограничить, сэкономить. Склонность к ограничениям во всем сквозит в словах: «Нет!», «Нельзя!», «Я сказал!», «Делу время – потехе час». Добавьте к этому назидательный тон и характерный жест – грозить пальчиком. Желание экономить говорит за себя через выражения: «Время – деньги», «Копейка рубль бережет».

image description

Логическое мышление дает о себе знать в слове «логично», которое любит употреблять кожник. Он лучше всех разбирается в причинно-следственных связах.

Здоровье – еще одна его ценность. Именно кожные люди – большие любители здорового образа жизни. Отсюда также популярные ныне выражения: «Здоровье – это главное!», «Главное – здоровье, а остальное приложится», «Береги здоровье. Оно – твоя частная собственность», «Движение – это жизнь».

Опыт, традиции, память

Еще один очень распространенный вектор – анальный, ценности которого в большей степени связаны с прошлым. Это обусловлено видовой ролью человека с анальным вектором, которая заключается в передаче опыта следующим поколениям. А чтобы этот опыт собрать и передать в точном и неизменном виде, нужны такие свойства как терпение, скрупулезность, хорошая память, внимание к деталям, стремление постоянно учиться и пополнять свои знания. Такие люди от природы неторопливые и основательные, предпочитающие качество количеству. И говорят они соответственно медленно, обстоятельно, веско.

Посмотрите, как эти ценности отражаются в их ключевых выражениях: «Тише едешь – дальше будешь», «Я человек опытный», «Поживи с мое», «Проверено временем», «Все новое – хорошо забытое старое», «Повторение – мать учения», «Повторяю!», «Век живи – век учись», «А помнишь?..» В их систему ценностей входит также прямолинейность, ответственность, достойная репутация. «Иди по жизни прямой дорогой», «Главное, чтобы люди уважали», «Мужик сказал – мужик сделал».

Человек с анальным вектором – поборник справедливости, которую он понимает по-своему – чтобы всего у всех было поровну. Он так и говорит: «Всем поровну, по справедливости!», «И хлеба горбушку – и ту пополам!» Такое отношение к миру часто оборачивается обидой, ведь, сколько я отдал, столько мне должны вернуть. А если не так, то сразу возникает обида. И вот мы уже слышим: «Обидно…», «Куда мир катится!».

В его речи часто упоминаются дом, семья («В гостях хорошо, а дома лучше»), порядок («Все должно лежать на своих местах», «Порядок должен быть!», «Разложить все по полочкам»), традиции («Да, были люди в наше время», «Так наши деды и прадеды жили»), нелюбовь к переменам («Не ты это делал, не тебе это менять»).

Красота, страх, любовь

Человек со зрительным вектором обладает самым чувствительным зрением, которое позволяет отличать до 400 оттенков цвета. Благодаря такой способности на заре человечества кожно-зрительная женщина охраняла стаю от нападения хищников. Завидев среди однотонных красок саванны притаившегося хищника, она сильно пугалась, вскрикивала: «Ой!», и стая спасала свои жизни. До сих пор это слово – ключевое в лексиконе зрительных людей. Кожно-зрительная женщина – «ойкающая».

В этой же ситуации лежит и корень огромной эмоциональной амплитуды людей со зрительным вектором. Ведь страх смерти, страх умереть в лапах хищника, стал базой для развития всех других эмоций, вплоть до любви и сострадания. Но по-прежнему, обладая неразвитыми чувствами, зрительник может жить в страхах, проявляя эту свою особенность в речи: «Боюсь», «Страшно!», «Ужасно!!!», «Жуть!!!». «У страха глаза велики» – поговорка, очень точно описывающая способность зрительника, благодаря своей богатой фантазии, делать из мухи слона.

Очень многие ключевики зрительных людей связаны с их чувствительной зоной – глазами. Смотреть, наблюдать мир – это их самое большое удовольствие. Все, что красиво, светло, очень значимо для них. В их речи часто встречаются слова и выражения: «Красиво!», «Светло», «Светлый», «Красота спасет мир», «Вижу». Поговорки «С глаз долой – из сердца вон», «Главное—это любовь» позволяют нам понять особенность эмоционального мира зрительника, поливлюбленного, чье чувство любви первично, а объект для реализации этого чувства – вторичен.

А некоторые крылатые выражения, автор которых зрительник, раскрывают нам победу чувства любви над страхом: «Люблю так, что умереть не страшно!», «Увидеть Париж и умереть», «Любовь превозмогает все, даже смерть».

Читайте также:  Мрт головного мозга болит голова что делать

Зрительник говорит очень эмоционально, зачастую даже экспрессивно, активно сопровождая свою речь жестами. Его эмоции всегда отражаются на его лице.

Я, смысл, тишина

Человек со звуковым вектором – не от мира сего. Его мало интересует материальная действительность, он больше погружен в собственные состояния и мысли. Осознанно или неосознанно, он ищет смысл жизни, задавая вопросы: «Кто Я? Зачем все это? Зачем я здесь?». Кстати, это один из способов определить, что перед вами – звуковик, потому что люди с другими векторами не только не проговаривают эти вопросы, но даже и не ищут на них ответы.

Именно поэтому ключевые слова человека со звуковым вектором часто связаны со смыслом, познанием, отрицанием материального мира: «В чем смысл?», «А смысл?», «Бессмысленно», «Все суета сует», «Жизнь – тлен», «Познай себя!», «Смотри внутрь себя». Слова «тишина», «тихо» обнаруживают его глубокую потребность в тишине и одиночестве. Ведь только в таких условиях он может сосредотачиваться на своих мыслях, чтобы выполнять свою роль в этом мире. С мыслительным процессом связаны и такие слова как «Я думаю…», «Думаешь?»

image description

Звуковик – эгоцентрист, вот почему в его речи вы будете чаще всего слышать слово «Я». Мимика его невыразительна. Говорит он мало, тихо, безэмоционально.

Что стоит за словом

Человек, обладающий системным мышлением, сформировавшимся на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в отличие от людей, не владеющих таковым, может различать самые тонкие нюансы смыслов, стоящих за словами. Часто за одними и теми же словами, прячутся разные состояния и мотивы.

Например, когда о человеке говорят, что он жадный, то могут подразумевать и сверхэкономию в кожном векторе, и бережливость в анальном. Только это совершенно разные состояния. Настоящая жадность присуща именно обладателям неразвитого или находящегося в стрессе кожного вектора, который проявляет свое желание к экономии только для себя. Жадность – гипертрофированное стремление обладать чем-либо.

А анальный человек просто любит привычные вещи и не любит что-либо менять в своей жизни, поэтому у него нет причин сорить деньгами. Его бережливость – стремление сохранить то, что у него есть.

При анализе слов-ключевиков человек с системным мышлением также сможет прочувствовать, в каком контексте они употребляются. Например, слово «шикарный»… Если оно употребляется в смысле «красивый», «хорошо выглядящий», то это говорит человек со зрительным вектором. Если же рассказчик словом «шикарный» пытается подчеркнуть статус, материальное преимущество, то это проявление кожного вектора.

Диагностика состояний

По ключевым словам можно определить не только вектор, но и уровень его развития, реализации и даже степень удовлетворенностью жизнью, наличие фрустраций. Самый понятный пример, когда человек со зрительным вектором постоянно употребляет слово «боюсь»: «Боюсь, у меня не получится», «Боюсь, что я не успею». Человек может не осознавать степень влияния на себя своих страхов, но бессознательное вовсю кричит об этом в его обычной речи.

Или человек со звуковым вектором может практически напрямую заявлять о своих глубоких звуковых нехватках, разорванной связи с людьми, когда в его речи появляется слово «ненавижу»: «Все идиоты! Ненавижу!», «Оставьте меня в покое!» Он может и не проговаривать это, но весь его вид говорит о собственной исключительности и ненависти к человечеству.

Человек с анальным вектором в речи всячески педалировать свою мужественность: «Я мужик, а не баба!», «Главное – быть мужиком». Это первые признаки фрустраций, когда его бессознательно беспокоит его мужественность. Часто он в разных формах употребляет слова, связанные с его чувствительной зоной. Частое употребление некоторых из них, например, «з…», может свидетельствовать не столько о культурном уровне человека, сколько о его склонности к жестокости и садизму. Однако, когда его речь полна туалетной лексики, это тревожный звонок о его сексуальной фрустрации и склонности к педофилии.

Видеть человека насквозь

Не нужно быть ясновидящим, чтобы глубоко понимать человека, знать, о чем он думает и каковы мотивы его поведения. Достаточно овладеть системным мышлением, узнать об основных ценностях и способах мышления представителей разных векторов. Тем самым вы обретете незаменимые навыки построения отношений с любым человеком. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто прошел тренинг.

«Сегодня я точно знаю, на каком языке разговаривать с каждым человеком, знакомым и незнакомым, чтобы он меня понял, и могу избежать конфликтных ситуаций. Я стала увереннее в себе и не на какой-то короткий миг. Появилось постоянное ощущение собственных сил и возможностей»

«Особое место в моем послужном списке занимает работа переводчиком в больнице… Понимая векторальные особенности пациентов и родственников, мне удавалось находить правильные слова. Я понимала, с кем нужно мягко и терпеливо, с кем четко и по делу, а на кого не подействуют ни мольбы, ни просьбы – все равно сбежит, сам отстегнет себя от капельницы, и в одном белье сиганет в окно»

«Ощущение, которое я улавливаю, это вроде бы поиск нехваток других людей, но, если раньше мне казалось важным понять их, что ли, соотнести с векторальной принадлежностью, то сейчас я как бы познаю себя, мне стало понятно, как это сосредоточиться на другом, это же РАБОТАЕТ))) Я смотрю на другого человека, по ключевикам, по внешнему виду догадываюсь, по поведению, движениям, а понимаю, нет, ощущаю я себя, на этих различиях и есть единство, это так просто! Это так просто!»

Начните познавать себя и других уже на бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации:
Марина Голомолзина, журналист

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник