У меня печальный вид голова моя болит

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Читайте также:  Болит голова и шея проблемы с позвоночником

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Читайте также:  Болит шея кружится голова к кому идти

Источник

Олимпиада  по русскому  языку

Ученика(цы)____________________________________    4 «   » класса

Задание 1. К данным прилагательным подбери существительные с шипящими на конце и запиши словосочетания.

Красивая __________,зелёный __________, острый __________,

золотая ___________, колючий ___________, ночная ___________,

непромокаемый _____________.

Задание 2. Вставьте антонимы в пословицы и поговорки.

Больше думай, _________________ говори.

Большому уму и в ___________________ голове не тесно.

Век долог, да час ___________________.

Кривому глазу и ____________________ криво.

Горькая правда лучше ________________ лжи.

Добро помни, а зло _________________.

Дождик вымочит, а красно солнышко  _______________.

Новых друзей наживай,  а _______________ не теряй.

Задание 3. Закончи  фразу  фразеологическим оборотом или устойчивым словосочетанием:

Братья похожи друг на друга, как _______________________________________.

Куда ты собрался на  _________________________________________________.

Желаем молодым  жить   ______________________________________________.

Баба Маня всегда кричит во   __________________________________________.

Мама держит Васю в _________________________________________________.

Задание 4. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Кто без крыши и белил крыши города белил.

Ведро дало течь, и вода дала течь.

Задание 5. Дан текст в транскрипции. Запиши этот текст по правилам русской орфографии и пунктуации.

[у т’иб’а п’ич’ал’ный’ в’ит//

 галава твай’а бал’ит//

 йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип//

 што такой’э// эта гр’ип//

 н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/

 а паганый’ гр’ип в насу//].

 _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 6. Подчеркни словосочетания, в которых есть слова с переносным значением.

Заплаканные окна, весёлый человек, весёлый дождик, заплаканный ребёнок,

шаловливый мальчик, шаловливый ветер, запутался в сети, запутался в мыслях.

Задание7. Исправьте речевые ошибки:

Петя очень скрытый человек. Он жил в  дряхлой избушке. Вдали раздался конный топот. К нам подошёл молодой  мальчик. На столе стоял серебристый подстаканник.

Читайте также:  Что делать когда в жару болит голова и тошнит

Задание 8. Выдели главные члены предложения и выпиши словосочетания.

Под лёгким порывом знойного ветра море улыбалось голубому небу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________                                          

ТЫ ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ! МОЛОДЕЦ!

 Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку  2015-2016 учебный год

  1. Красивая речь, зелёный плюш, острый  меч, золотая брошь, колючий ёж, ночная тишь, непромокаемый плащ. – 7 баллов (по 1 баллу за каждое словосочетание)
  1. Больше думай, меньше говори.

Большому уму и в маленькой голове не тесно.

Век долог, да час короток.

Кривому глазу и прямое криво.

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Добро помни, а зло забывай.

Дождик вымочит, а красно солнышко  высушит.

Новых друзей наживай,  а старых  не теряй. –         8 баллов (по 1 баллу)

  1. Братья похожи друг на друга, как  две капли воды.

Куда ты собрался,  на  ночь глядя.

Желаем молодым  жить   душа в душу.

Баба Маня всегда кричит во   всю Ивановскую. 

Мама держит Васю в ежовых рукавицах. –            5 баллов (по 1 баллу)

  1. Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой печь (гл.).

Кто без крыши и белил (сущ.) крыши города белил (гл.).

Ведро дало течь (сущ.), и вода дала течь (гл.).                 6 баллов (по 1 баллу)

  1. У тебя печальный вид,

Голова твоя болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое? Это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу. 10 баллов (если есть орфографические ошибки, но содержание передано верно, то 5 баллов)

  1. Заплаканные окна, весёлый дождик, шаловливый ветер, запутался в мыслях. –

4 балла (по 1 баллу)

  1. Петя очень  скрытный человек. Он жил в  ветхой избушке. Вдали раздался конский топот. К нам подошёл маленький мальчик. На столе стоял серебряный подстаканник. – 5 баллов (по 1 баллу)
  1.  7 баллов(по одному за каждое верное словосочетание).

Источник