У меня печальный вид голова моя болит я чихаю я охрип подчеркни предлоги
- Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно. Обозначь части речи.
Ответ: Любите наш могучий язык.
- Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит // галава май’а бал’ит // йа ч’ихай’у / йа ахр’ип // што т акой’э // эта гр’ип // н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису / а паганый’ гр’ип в насу //]. запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.
Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
- Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя): день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
Ответ: В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.
- Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения.
Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Ответ: Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.
5. Отгадай загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]?
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а просьбу слышно там.
Ответ: Шесть раз встречается звук [с].
- Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы – …, апельсины – …, сапоги – …, помидоры – …, ботинки – …
Ответ: Килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.
- Поставь существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок.
Ответ: Трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа, стул – стулья, ухо – уши, чудо – чудеса, ребенок – дети, человек – люди, теленок – телята.
- Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:
Пластинка, картина, павлин;
Сапоги, парашют, фантазия;
Косари, заморозки, летчик .
Ответ: Пластилин, сарафан, самолет.
- Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.
а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр.
- В каком слове все согласные глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.
Ответ: Капуста.
- Запиши одним словом – существительным: храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый человек, мудрый человек, богатый человек.
Ответ: Храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач.
- Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О Л-Г-А-Л-Я.
Ответ: Иван, Вано, Иванов, Галя, Аля, Волга.
- Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе (…) ол
те (…) л
обы (…) ка
ком (…) ок.
Ответ: Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.
- Над выделенными словами надпиши части речи.
На то и печь, чтобы в ней печь.
Стою на берегу, покой границы берегу.
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.
Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.
Источник
Олимпиада по русскому языку
Ученика(цы)____________________________________ 4 « » класса
Задание 1. К данным прилагательным подбери существительные с шипящими на конце и запиши словосочетания.
Красивая __________,зелёный __________, острый __________,
золотая ___________, колючий ___________, ночная ___________,
непромокаемый _____________.
Задание 2. Вставьте антонимы в пословицы и поговорки.
Больше думай, _________________ говори.
Большому уму и в ___________________ голове не тесно.
Век долог, да час ___________________.
Кривому глазу и ____________________ криво.
Горькая правда лучше ________________ лжи.
Добро помни, а зло _________________.
Дождик вымочит, а красно солнышко _______________.
Новых друзей наживай, а _______________ не теряй.
Задание 3. Закончи фразу фразеологическим оборотом или устойчивым словосочетанием:
Братья похожи друг на друга, как _______________________________________.
Куда ты собрался на _________________________________________________.
Желаем молодым жить ______________________________________________.
Баба Маня всегда кричит во __________________________________________.
Мама держит Васю в _________________________________________________.
Задание 4. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Кто без крыши и белил крыши города белил.
Ведро дало течь, и вода дала течь.
Задание 5. Дан текст в транскрипции. Запиши этот текст по правилам русской орфографии и пунктуации.
[у т’иб’а п’ич’ал’ный’ в’ит//
галава твай’а бал’ит//
йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип//
што такой’э// эта гр’ип//
н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/
а паганый’ гр’ип в насу//].
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 6. Подчеркни словосочетания, в которых есть слова с переносным значением.
Заплаканные окна, весёлый человек, весёлый дождик, заплаканный ребёнок,
шаловливый мальчик, шаловливый ветер, запутался в сети, запутался в мыслях.
Задание7. Исправьте речевые ошибки:
Петя очень скрытый человек. Он жил в дряхлой избушке. Вдали раздался конный топот. К нам подошёл молодой мальчик. На столе стоял серебристый подстаканник.
Задание 8. Выдели главные члены предложения и выпиши словосочетания.
Под лёгким порывом знойного ветра море улыбалось голубому небу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ТЫ ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ! МОЛОДЕЦ!
Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку 2015-2016 учебный год
- Красивая речь, зелёный плюш, острый меч, золотая брошь, колючий ёж, ночная тишь, непромокаемый плащ. – 7 баллов (по 1 баллу за каждое словосочетание)
- Больше думай, меньше говори.
Большому уму и в маленькой голове не тесно.
Век долог, да час короток.
Кривому глазу и прямое криво.
Горькая правда лучше сладкой лжи.
Добро помни, а зло забывай.
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
Новых друзей наживай, а старых не теряй. – 8 баллов (по 1 баллу)
- Братья похожи друг на друга, как две капли воды.
Куда ты собрался, на ночь глядя.
Желаем молодым жить душа в душу.
Баба Маня всегда кричит во всю Ивановскую.
Мама держит Васю в ежовых рукавицах. – 5 баллов (по 1 баллу)
- Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой печь (гл.).
Кто без крыши и белил (сущ.) крыши города белил (гл.).
Ведро дало течь (сущ.), и вода дала течь (гл.). 6 баллов (по 1 баллу)
- У тебя печальный вид,
Голова твоя болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? Это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу. 10 баллов (если есть орфографические ошибки, но содержание передано верно, то 5 баллов)
- Заплаканные окна, весёлый дождик, шаловливый ветер, запутался в мыслях. –
4 балла (по 1 баллу)
- Петя очень скрытный человек. Он жил в ветхой избушке. Вдали раздался конский топот. К нам подошёл маленький мальчик. На столе стоял серебряный подстаканник. – 5 баллов (по 1 баллу)
- 7 баллов(по одному за каждое верное словосочетание).
Источник