У меня печальный вид голова моя болит я чихаю я охрип подчеркни предлоги

  1.  Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно. Обозначь части речи.

Ответ: Любите наш могучий язык.

  1. Дан текст в транскрипции: [у  м’ин’а  п’ич’ал’ный’  в’ит // галава май’а  бал’ит // йа  ч’ихай’у / йа  ахр’ип //  што т акой’э // эта  гр’ип // н’и   рум’аный’  гр’ип  в  л’ису / а  паганый’  гр’ип  в  насу //]. запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

  1. Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя): день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

Ответ: В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.

  1. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Ответ: Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

5. Отгадай загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а просьбу слышно там.

Ответ: Шесть раз встречается звук [с].

  1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы – …, апельсины – …, сапоги – …, помидоры – …, ботинки – …
Читайте также:  Если болит голова и чувство тошноты

Ответ: Килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.

  1. Поставь существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок.

Ответ: Трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа, стул – стулья, ухо – уши, чудо – чудеса, ребенок – дети, человек – люди, теленок – телята.

  1. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластинка, картина, павлин;

Сапоги, парашют, фантазия;

Косари, заморозки, летчик .

Ответ: Пластилин, сарафан, самолет.

  1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр.

  1. В каком слове все согласные глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.                                                 

Ответ: Капуста.

  1. Запиши одним словом – существительным: храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый человек, мудрый человек, богатый человек.

Ответ: Храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач.

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О Л-Г-А-Л-Я.

Ответ: Иван, Вано, Иванов, Галя, Аля, Волга.

  1. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

Пе (…) ол

те (…) л

обы (…) ка

ком (…) ок.

Ответ: Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.

  1. Над выделенными словами надпиши части речи.

На то и печь, чтобы в ней печь.

Стою на берегу, покой границы берегу.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.

Источник

Олимпиада  по русскому  языку

Ученика(цы)____________________________________    4 «   » класса

Читайте также:  Может болеть голова от солярия

Задание 1. К данным прилагательным подбери существительные с шипящими на конце и запиши словосочетания.

Красивая __________,зелёный __________, острый __________,

золотая ___________, колючий ___________, ночная ___________,

непромокаемый _____________.

Задание 2. Вставьте антонимы в пословицы и поговорки.

Больше думай, _________________ говори.

Большому уму и в ___________________ голове не тесно.

Век долог, да час ___________________.

Кривому глазу и ____________________ криво.

Горькая правда лучше ________________ лжи.

Добро помни, а зло _________________.

Дождик вымочит, а красно солнышко  _______________.

Новых друзей наживай,  а _______________ не теряй.

Задание 3. Закончи  фразу  фразеологическим оборотом или устойчивым словосочетанием:

Братья похожи друг на друга, как _______________________________________.

Куда ты собрался на  _________________________________________________.

Желаем молодым  жить   ______________________________________________.

Баба Маня всегда кричит во   __________________________________________.

Мама держит Васю в _________________________________________________.

Задание 4. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Кто без крыши и белил крыши города белил.

Ведро дало течь, и вода дала течь.

Задание 5. Дан текст в транскрипции. Запиши этот текст по правилам русской орфографии и пунктуации.

[у т’иб’а п’ич’ал’ный’ в’ит//

 галава твай’а бал’ит//

 йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип//

 што такой’э// эта гр’ип//

 н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/

 а паганый’ гр’ип в насу//].

 _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 6. Подчеркни словосочетания, в которых есть слова с переносным значением.

Заплаканные окна, весёлый человек, весёлый дождик, заплаканный ребёнок,

шаловливый мальчик, шаловливый ветер, запутался в сети, запутался в мыслях.

Задание7. Исправьте речевые ошибки:

Петя очень скрытый человек. Он жил в  дряхлой избушке. Вдали раздался конный топот. К нам подошёл молодой  мальчик. На столе стоял серебристый подстаканник.

Задание 8. Выдели главные члены предложения и выпиши словосочетания.

Под лёгким порывом знойного ветра море улыбалось голубому небу.

Читайте также:  К каким врачам обращаться если болит голова

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________                                          

ТЫ ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ! МОЛОДЕЦ!

 Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку  2015-2016 учебный год

  1. Красивая речь, зелёный плюш, острый  меч, золотая брошь, колючий ёж, ночная тишь, непромокаемый плащ. – 7 баллов (по 1 баллу за каждое словосочетание)
  1. Больше думай, меньше говори.

Большому уму и в маленькой голове не тесно.

Век долог, да час короток.

Кривому глазу и прямое криво.

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Добро помни, а зло забывай.

Дождик вымочит, а красно солнышко  высушит.

Новых друзей наживай,  а старых  не теряй. –         8 баллов (по 1 баллу)

  1. Братья похожи друг на друга, как  две капли воды.

Куда ты собрался,  на  ночь глядя.

Желаем молодым  жить   душа в душу.

Баба Маня всегда кричит во   всю Ивановскую. 

Мама держит Васю в ежовых рукавицах. –            5 баллов (по 1 баллу)

  1. Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой печь (гл.).

Кто без крыши и белил (сущ.) крыши города белил (гл.).

Ведро дало течь (сущ.), и вода дала течь (гл.).                 6 баллов (по 1 баллу)

  1. У тебя печальный вид,

Голова твоя болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое? Это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу. 10 баллов (если есть орфографические ошибки, но содержание передано верно, то 5 баллов)

  1. Заплаканные окна, весёлый дождик, шаловливый ветер, запутался в мыслях. –

4 балла (по 1 баллу)

  1. Петя очень  скрытный человек. Он жил в  ветхой избушке. Вдали раздался конский топот. К нам подошёл маленький мальчик. На столе стоял серебряный подстаканник. – 5 баллов (по 1 баллу)
  1.  7 баллов(по одному за каждое верное словосочетание).

Источник