У пророка болела голова

У пророка болела голова thumbnail

Головная боль — один из наиболее частотных симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, отравлений и инфекций. В зависимости от локализации её источником служат как вне-, так и внутричерепные образования.

У пророка болела голова

Головная боль нередко наблюдается при механических повреждениях и воспалениях мягких тканей головы, органов чувств, желёз, костных пазух, сосудов. Повышение внутричерепного давления может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек или со сдавливанием нервных стволов.

Также причиной головной боли является нарушение мозгового кровообращения и усиленная пульсация сосудов мозга.

Болевые ощущения проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. В медицине существует масса средств, облегчающих или снижающих неприятные ощущения. К ним относятся различные местные воздействия, процедуры и фармакологические средства.

В сборнике Ибн Маджа приводится пример, как Пророк ﷺ снимал головную боль. Он наносил на голову хну и говорил: «С дозволения Всевышнего она помогает от головной боли».

Также сподвижники видели, как Посланник Аллаhа ﷺ при сильных болевых ощущениях обвязывал голову. Тампон или повязка из хны — одно из действенных средств, если причина головной боли — воспаление. Это растение обладает уникальным вяжущим свойством и укрепляет нервы и органы.

В «Истории» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Давуда говорится, что Пророк ﷺ советовал всем жалующимся на головную боль: «Примени хиджаму».

В сборнике Тирмизи приводится хадис от Салмы умму Рафи, служанки Пророка ﷺ: «Он обязательно накладывал хну на любую рану — колотую или резаную».

Головная боль доставляет массу проблем каждому человеку и является самым распространённым неприятным ощущением. Многие из нас стремятся как можно скорее выпить таблетку, чтобы забыть о мучительной боли. Но существует более безопасный способ — массаж, который стал проверенным средством. Давно известно: если интенсивно надавливать на определённые точки тела, можно исцелить многие недуги.

В течение трёх минут массируйте зону, где сходятся большой и указательный пальцы руки. Разведите их в стороны. Если при надавливании возникает болезненность — это и есть активная точка в развилке сухожилий.

Помогает ослабить боль массаж точки над переносицей, на линии роста бровей. Две симметричные точки необходимо массировать одновременно — небольшие ямочки в местах, где заканчиваются брови.

Помассируйте указательными пальцами одновременно точки, где рост волос делает лёгкий уголок. Часто помогает растирание мочек ушей до ощущения тепла.

Иногда помогает массаж воротниковой зоны, шеи и головы. Растирайте их до состояния тепла или воздействуйте подушечками пальцев на кожу головы в районе корней волос.

Ещё в древности люди применяли эфирные масла различных растений для лечения многих недугов. От головной боли помогает аромат лаванды — он расслабляет, снимает напряжение и успокаивает, помогает заснуть.

Если не любите лаванду, возьмите мяту — она также снимает стресс, от которого порой болит голова. Рекомендуем десять минут втирать мятное масло в кожу головы. Подойдут и свежие листочки мяты: их нужно растереть в кашицу, а затем приложить на область висков, затылка и темени. Можно выпить мятного чая с медом. Также положите в сумочку флакон с маслом мяты или лаванды, и при появлении головной боли подышите ароматами.

Холод снимает головную боль при перенапряжении, аллергии, спазмах или простуде. Оберните лед полотенцем или смочите полотняную салфетку в холодной воде, приложите ко лбу и вискам. Если вся голова болит, можно приложить холод еще и к шее и плечам. Внимание: не обёрнутый полотенцем лёд вызывает спазм сосудов и после небольшого облегчения усиливает боль.

Если головная боль вызвана нарушением кровообращения из-за шейного остеохондроза или спазма мышц, необходимо расширить сосуды, приложив к воротниковой зоне грелку или принять горячий душ.

Кстати, душ отлично снимает приступы головной боли, особенно контрастный. Если грелки или душа поблизости нет, помогают круговые вращения головой, лёгкое растирание задней поверхности шеи и укутывание шерстяным платком.

Зачастую голова болит от банальной гипоксии в квартирах. Это особенно сильно проявляется в отопительный сезон, когда обогреватели выжигают кислород. Проветривайте комнату каждый час по пять минут или совершите получасовую прогулку. Можно и просто выйти на балкон, глубоко и медленно подышать 10 минут.

Часто неприятные ощущения вызваны недосыпанием и переутомлением. Тогда просто прилягте и закройте глаза, постарайтесь заснуть или подремать пару часов. Откройте окно или просто проветрите помещение. Следите, чтобы воздух в спальне был влажным и прохладным.

Конечно, приведённые рецепты — не стопроцентная гарантия избавления от боли. Но зачастую они приносят заметное облегчение и при этом не вредят здоровью.

Шифа Шафиева

По материалам: https://www.islamisemya.com/

Источник

добавлена 1 ноября в 23:36

Сообщается, что Салман, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Всевышний Аллах стыдлив и щедр, и Он устыдится, если человек возденет к Нему свои руки и ему придётся опустить их пустыми с разочарованием”».
Ахмад (5/438), Абу Дауд (1488), ат-Тирмизи (3556).
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1757), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1635).
_________________________________________
«щедр» – Он тот,

добавлена 25 октября в 16:37

Хадис о том, что человеку достанется из молитвы то, что он понял (осознал) из неё
Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Рабу (Аллаха) достанется из его молитвы лишь то, что он понял (осознал) из неё».
У этого хадиса нет основы в хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но он достоверный от некоторых саляфов, как их собственные высказывания. Этот хадис, как слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, привёл аль-Гъазали в «аль-Ихй

добавлена 6 сентября в 09:43

Опасность проклятия
Сообщается, что аль-‘Айзар ибн Джарваль аль-Хадрами сказал:
– Среди нас был человек, которого звали Абу ‘Умайр, который был побратимом ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах. Он рассказывал: «‘Абдуллах ибн Мас’уд часто приходил к нему домой и однажды, когда он явился к нему, он зашёл к его жене и не нашёл его дома».
(Аль-‘Айзар) сказал: «И когда он находился у неё, она отправила свою служанку по какому-то поручению, и та задержалась. Тогда она сказала: “Она

добавлена 24 июля в 17:43

Самое тяжёлое на весах верующего в День воскрешения
Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(В День воскресения) на весах (верующего) не будет ничего тяжелее благонравия».
Ахмад (6/442, 446, 448), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (270, 464), Абу Дауд (4799), ат-Тирмизи (2002, 2003).
В версии ат-Тирмизи сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В День воскрешения на весах ве

добавлена 11 июня в 22:06

Хадис о том, что следует размышлять о милостях Аллаха и Его творениях, но не следует размышлять о самом Аллахе
Передают слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Размышляйте о милостях Аллаха, но не размышляйте о (самом) Аллахе».
Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама» (1), Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (8/385), и др.
В другой версии этого хадиса, которая передаётся со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха,

Хадис о том, как грехи становятся причиной бедствий в мире этом
Всевышний Аллах в Коране сказал:
«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (ар-Рум, 30:41).
Также Он, да возвысится Его поминание, сказал:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (аш-Шура, 42:30).
‘Абдуллах ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) расс

Фидья/искупление/ немощных за оставленный пост в дни Рамадана
Всевышний Аллах разрешил не поститься в месяц Рамадан людям старческого возраста, когда пост для них становится непосильным. А также это разрешение касается и людей, страдающих хронической болезнью, при которой они не способны держать пост, и нет надежды на излечение. С таких людей обязанность поста в Рамадан спадает. Но за каждый пропущенный день они обязаны кормить нуждающихся (мискинов). Кормление нуждающихся по причине пропущенны

Источник

Внимание! Перед применением описываемых на сайте Islam.Global методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

1. Головная боль

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.

Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

2. Желудок и живот

Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:

Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

3. Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

Финики - любимый сухофрукт Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

4. Грипп и простуда

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином.

Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.

Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.

Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

5. Ангина и кашель

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.

Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.

Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.

Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.

6. Заболевания кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

7. Болезни половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.

Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.

Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Помните, что любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

Источник

Re: Смысл хадиса

Непрочитанное сообщение
rustem11 » 05 фев 2015, 08:14

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, пусть Аллах воздаст вам великим благом, вы спросили о великой вещи!
Да, иншааллах, верующему прощаются грехи за любые испытания и несчастья, малые и большие:
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов». (Ахмад 2/450, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 494, ат-Тирмизи 2399. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2280).
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». (аль-Бухари 5641).
От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передаётся, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». (ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220).
Аль-‘Азизи сказал: “То есть, Аллах в этом мире не наказывает его за грех, чтобы в мире ином (в ахира) воздать ему за все грехи в полной мере”. (См. “Сирадж аль-мунир” 1/88).
Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит: “Это приводит к тому, что отбивает у раба желание быть всегда здоровым, так как есть опасения, что воздаяние за свои благодеяния он получил уже в этом мире. Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире. Однако их наградой будет то, что Он поселит их рядом с Собой и будет доволен ими, как сказал об этом в Коране: «Воистину, богобоязненные пребудут в райских садах среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (аль-Къамар, 54: 54-55).
И поэтому, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о болезнях, один человек сказал: “О посланник Аллаха, а что такое болезнь? Клянусь Аллахом, что никогда в жизни я не болел. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Встань и покинь нас, поистине, ты не из нас»”. (Этот хадис, который упомянул Сулейман ибн ‘Абдуллах, приводит абу Дауд 3089, и шейх аль-Альбани назвал его слабым. Однако есть достоверный хадис с таким же смыслом от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: “Однажды пришел один бедуин, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: “А что такое лихорадка?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: “Нет”. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Тот спросил: “А что такое головная боль?” Он сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Тот вновь отвел: “Нет”. Когда же тот человек ушел, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на этого»”. аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» № 495. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
В этом хадисе содержится указание на то, что, вопреки сложившемуся среди людей мнению, испытания и беды, постигающие верующего, являются признаком блага. В хадисе содержится указание на то, что надо опасаться быть всегда здоровым, поскольку это является плохим признаком. И в нём также содержится указание на то, что необходимо надеяться на Аллаха, уповать на Него и хорошо думать об Аллахе, когда Он предопределяет в отношении вас то, к чему вы испытываете неприязнь. Также в нём содержится указание на смысл слов Аллаха: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И, быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (аль-Бакъара 2: 216)”. (См. “Тайсируль-‘азизиль-хамид” 1033).
Также в “Сахихе” имама аль-Бухари приводится хадис, в котором сказано, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)». (аль-Бухари 5645).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «И не перестанут тяготы и беды постигать раба Аллаха до тех пор, пока он не будет шагать по земле безгрешным». (Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 143).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Беды и несчастья являются благом, так как они очищают от грехов и приводят человека к терпению, за проявление которого он получает вознаграждение. А также они влекут за собой обращение к Аллаху, унижение перед Ним, отстранение от творений и подобные им благие вещи. Ведь даже если посмотреть непосредственно на то, что постигает человека из бед и несчастий, то Аллах через это стирает его прегрешения, а, как известно, это одно из самых больших благ. И если человек будет из числа преступивших, то ему необходимо, чтобы Аллах облегчил его наказание в мире ином посредством бед и лишений в мире этом. И по этой причине беды и несчастья являются милостью и благом в отношении всех творений, кроме тех, которые по причине постигшего их, совершают грех ещё больший, чем тот, в котором они пребывали до этого. В этом случае постигшее их становится не благом, а злом для них, по причине того, что их постигает со стороны религии.
Поистине, из людей есть такие, которые, когда их постигают бедность, болезни, или голод, впадают в скорбь, над ними берёт верх гнев, они проявляют лицемерие, и это приводит к болезням их душ и сердец. Такие либо впадают в явное неверие, либо оставляют часть своих обязанностей и совершают какие-то грехи, что плачевно отражается на их религии. И для них благополучие является большим благом в отличие от испытаний, из-за плодов постигших их несчастий и бед. Но не со стороны самой беды, как, например, для того, кому эти же беды послужили причиной проявления терпения и подчинения и для кого эти испытания обернулись благом в его религии.
И само по себе это действие Господа является проявлением милосердия к творениям, и Аллах заслуживает похвал за это. Если же с этим действием будет связана покорность и подчинение, то это будет ещё одной милостью, оказанной Аллахом тому, кого это постигло. Если же с этим будет связано совершение греха, то ведь это и есть то, в чём отличаются люди друг от друга, будь то в несчастье или же в благополучии.
И для того, кто был испытан и был наделён терпением, это терпение становится благом в его религии и он получает милость после того, как очищается от грехов, а посредством его восхвалений Господа, ему достаётся похвала Господа в отношении него, так как Аллах сказал:
«Это те, которых хвалит Аллах и которым дарует Свою милость, и это те, которые ведомы правильным путём» (аль-Бакара, 2: 157).
И получается так, что человек получает прощение грехов от своего Господа, а также возвышает его степень, что является одним из самых больших благ.
И поэтому терпение является обязательным для каждого, кого постигло что-либо из испытаний. И кто будет стойко терпеть, выполняя тем самым свою обязанность, тот получит все перечисленное”.
(См. “Маджму’уль-фатауа” 17/26-27).
Шейх Мухаммад Са‘ид Раслян в примечании к этим словам сказал: “Мы видим из этого разъяснения, что не понимаем нашу религию правильным пониманием, кроме тех, конечно, над кем смилостивился Аллах. Ведь если бы мы понимали религию правильным пониманием, то испытывали бы чувство благодарности по отношению к Аллаху во всём том, что Он решил и предопределил в отношении нас. И даже более того, человек относился бы к этому, как и к другим благам из благ Аллаха, дарованных ему, и понимал бы, что Аллах, посредством этого, приводит раба к таким видам поклонения, как восхваление Аллаха и смирение перед Ним. И, если мы правильно поймём вышеприведённый хадис, станет ясно, что человек, который на своём жизненном пути находится в здравии и безопасности среди своей семьи, получает внешне видимые блага от Аллаха в своём имуществе, детях, жене, в просторном доме и тому подобном и стремится в своём желании именно к этому, находится в неведении относительно сути религии Аллаха. И если это случится с кем-либо именно в таком виде, то знай, что он не тот, кому оказана милость. И было так, что наши праведные предшественники начинали беспокоиться, если их не постигало ничего из болезней и бед. И это потому, что они знали, что Аллах исправляет их недостатки и очищает их от грехов посредством того, что их постигает. Как видим, это пришло в хадисе посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если Аллах желает Своему рабу плохого, то удерживает от него наказание», то есть откладывает его наказание за его грех, а, как известно, наказание этого мира ничтожно по сравнению с наказанием в мире ином (в ахира). И, как бы ни было велико то, что постигнет его в этом мире, оно незначительно в сравнении с тем, что соответствует ему из наказания в мире ином. И я прошу у Аллаха безопасности и благополучия”.
‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды я зашел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, страдавшему от сильной горячки, и сказал ему: “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: «Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от бремени его грехов подобно тому как дерево освобождается от своих листьев»”. (аль-Бухари 5647).
Сказал Сулейман ибн ‘Абдуллах: “Так как пророки будут теми, кто более других будет вознагражден, то они более остальных подвергались испытаниям и бедам, как это пришло в хадисе от Са‘да, где говорится о том, что он зашел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Кто из людей больше всех подвергался испытаниям?» Он ответил: «Пророки, затем те, кто был ближе к ним (своим иманом), затем те, кто был ближе к этим. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов». (ат-Тирмизи 2/64, Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 143).
Некоторые ученые сказали, что слова «величина награды соответствует величине испытаний и бед» указывают на то, что за беды и болезни человек получает вознаграждение без того, чтобы они стирали грехи. Однако шейхуль-Ислям Ибн аль-Къайим и другие ученые сказали, что наградой за болезни и беды является прощение грехов, кроме тех случаев, когда они (болезни и беды) становятся причиной для благих дел, как покаяние и мольбы о прощении, как проявление терпения и проявление довольства предопределением. Поистине в этом случае они будут вознаграждены за то, что зародилось и произошло по причине постигших бед и болезней, как на это указывает хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестаёт испытывать его тем, что ему неприятно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения». (Абу Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599).”
После этих слов шейх Мухаммад Са‘ид Раслян сказал: “И действительно, бывает так, что человек иногда просит у Аллаха наивысшую степень в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем не совершает благих дел, чтобы получить эту степень. Однако Аллах отвечает на его мольбу и даёт ему это высокое положение. Но так как раб не стремится совершать соответствующие благие дела, то Аллах посылает на него испытания и беды, даруя вместе с ними и необходимое терпение”. (См. “Кираа у та‘лик ‘аля ат-Тайсир”).
Дальше шейх Сулейман говорит: “Также потому, что это ведёт к покаянию. Ведь поистине, Аллах в этом мире испытывает раба бедами, чтобы он покаялся за свои грехи, как это сказал Всевышний: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (Ар-Рум, 30: 41).
И если Аллах наделит кого-то покаянием посредством беды, постигшей его, то это станет для него одним из самых больших благ, дарованных Аллахом. Потому что посредством этого раб начинает взывать к Аллаху с мольбами и становится смиренным и покорным Ему. Поэтому Аллах порицает тех, кто не обращается с мольбами к своему Господу и не принимает смиренно постигшее его горе, как об этом поведал Аллах: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» (аль-Муминун, 23: 76).
Мольба, обращенная к Аллаху, и смирение перед Ним являются одним из самых больших благ. Эти две вещи, а также то, что им предшествовало из испытаний, являются одним из величайших признаков правильного исповедания религии, так как правильность религии в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать на Него и чтобы не взывать в мольбах наряду с Аллахом к другим божествам, будь то мольба-поклонение или же мольба-просьба.
И если Аллах привёл тебя к покаянию, включающее в себя поклонение Ему одному и подчинение Его пророкам в выполнении обязательного и в отстранении от запретного, то ты из числа истинно поклоняющихся Аллаху. Ты взываешь к Нему, что выражается в просьбах, обращенных к Аллаху о своих нуждах, и просишь то, в чём видишь пользу для себя, и ищешь защиты у Него от того, в чём видишь вред для себя. Это становится одним из величайших благ, которыми Аллах наделил тебя. А такое чаще всего случается, когда человека постигают беды. И если эти блага человек получает во время тягот и бед, то этих бед в большей степени достойны те, кого любит Аллах больше остальных. И поэтому те, кого постигло что-либо из тягот, должны благодарить за это Аллаха”
. (См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 1034-1037.
Эти слова шейх Сулейман в сокращенном виде цитировал от шейхуль-Исляма Ибн Таймии с «Маджму’уль-фатауа» 11/259-260).
Альхамдулиллях.

Источник