У ребенка после уроков сильно болит голова

У ребенка после уроков сильно болит голова thumbnail

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

Характеристика головных болей

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика головных болей напряжения

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Лечение головных болей напряжения

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе. 
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их. 
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» – они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять. 
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина. 
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.

Профилактика головных болей напряжения

Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники “Доктор лор” кандидату медицинских наук – Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт 
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте 
https://vk.com/doctorlor_uu

Необходима консультация специалиста

Автор: Реклама INFPOL.RU

Источник

Многие думают, что головная боль — это атрибут солидного возраста. Однако в последнее время от нее все чаще страдают дети, особенно в подростковом возрасте. Разобраться, почему у ребенка болит голова, совсем непросто. В поисках истины врач направляет такого больного в нейрофизиологический центр для снятия электроэнцефалограммы, на УЗИ головного мозга, на рентгеновские снимки шейного отдела позвоночника, к мануальному терапевту.

Читайте также:  У меня часто болит голова после школы

Причины головной боли у детей

Нарушение родовой деятельности, родовая травма, нехватка кислорода у плода

При этом могло произойти смещение, а иногда и перелом одного из шейных позвонков. Смещенный позвонок слегка пережимает проходящий рядом сосуд с кровью. Так нарушается кровоснабжение на одном из участков головного мозга, происходит обеднение насыщения кислородом тканей мозга.

Сигнал этого — головная боль, зачастую в четко ограниченной области: в висках, во лбу, темени. Иногда смещенный позвонок зажимает нервное сплетение, в связи с чем и возникает онемение кожи и боль в голове. На фоне той же нехватки кислорода у плода, как правило, развиваются всевозможные нарушения работы (или формирования) структур головного мозга и всей центральной нервной системы. В этом случае ребенок тоже будет страдать частыми головными болями.

Вегетососудистая дистония

Это состояние может быть связано с периодом бурного роста ребенка, когда внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки.

Головная боль — это ответ на неблагополучное кровоснабжение мозга такими сосудами. Вегетососудистая дистония зачастую бывает связана и с перегрузкой мозга за счет неправильного режима дня школьника, из-за усиленных занятий в школе, недосыпания — то есть как следствие «усталости мозга».

Последствия травм и ранений черепа и головного мозга

Когда из-за ушиба нарушается отток жидкости из полостей желудочков мозга, возникает повышенное внутричерепное давление, нарушается приток-отток крови. Следствие — головные боли.

Опухоль головного мозга

Четвертая причина** — очень сильные головные боли могут быть признаком растущей опухоли головного мозга. Они даже могут сопровождаться потерей сознания, двоением в глазах, рвотой. Это происходит за счет сдавливания опухолью сосудов и полостей желудочка мозга. Иногда — к счастью, все-таки чаще — эти симптомы говорят о смещении позвонков шейного и грудного отделов позвоночника.

Что делать, чтобы у ребенка не болела голова?

У детей часто болит голова, если они мало бывают на свежем воздухе или недосыпают. Поэтому, чтобы ваш ребенок не страдал от головных болей, отрегулируйте режим дня.

  • Ребенок должен заниматься и спать в хорошо проветренном помещении. Следите, чтобы он спал по возможности 9-10 часов.
  • Не забывайте, что экран телевизора и монитора «стреляет» высокочастотным альфа— и бета-излучением, которое прежде всего воздействует на головной мозг, вызывая спазм сосудов и как следствие — головную боль, снижение памяти, усталость, депрессию или чрезмерное возбуждение ребенка. Не разрешайте ему смотреть телевизор больше часа в день и играть на компьютере дольше получаса.
  • Научите вашего ребенка правильно работать с книгой. Голова читающего не должна «висеть» над книгой, расстояние до книги — не менее 30 см. Освещение должно идти с левой стороны. Нарушение правил гигиены чтения может привести к «усталости глаз», которая зачастую проявляется головной болью.
  • Если ребенок носит очки — проверьте, правильно ли они подобраны, не пора ли ослабить или усилить стекла, купить оправу пошире (для коррекции зрительной оси линз). Неправильно подобранные очки также могут быть одной из причин головных болей у детей. И самое главное: если у ребенка появились головные боли и он все чаще жалуется на них, необходимо обследовать его у невропатолога и окулиста.

Источник

АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004

Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.


Порочный круг

Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как “тупая”, “давящая”, “распирающая” или “сжимающая” наподобие тесной шапки или шлема.

Ее предвестники – тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.

Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.

Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.

Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль – это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете – невозможность добиться успехов.

Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.

Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.


С чего начать

Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый – оптимизировать нагрузки, второй – с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.

Итак, ваш первый шаг:

  • Учебные нагрузки придется пересмотреть. Исходите из правила приоритета. Что для вас самое важное? Хорошие отметки в школе? Тогда от дополнительных занятий надо хотя бы на время отказаться. Для вас главное – успехи ребенка в музыке, спорте или знание китайского? Тогда не обращайте внимания на тройки в школе. Но, как показывает практика, чаще всего бывает достаточно отказаться лишь от “китайского”, то есть не загружать ребенка тем, что ему не так уж нужно и что трудно дается.
    Читайте также:  После удара болит голова при наклоне вниз
  • Вам кажется, что ребенок ленится, а он утверждает, что ему тяжело? Самостоятельно этот спор вы разрешить не сможете. Ребенок – всегда заложник родительских амбиций. Но те надежды, которые мы на детей возлагаем, часто оказываются для них непосильной ношей. Обратитесь к психологам, у них есть методики, чтобы определить, не предъявляете ли вы к наследнику завышенные требования, и есть схемы, которые помогут вам преодолеть конфликт.
  • Если ребенок сильно устает к концу недели, можно иногда в среду или в четверг сделать “разгрузочный” день. Пусть выспится, погуляйте с ним в парке или в лесу, только не ходите в кино или в театр, не разрешайте весь день сидеть у телевизора… Вечером приготовьте уроки на следующий день. Разумный педагог против такой передышки возражать не будет. Но “разгрузочные” дни не стоит устраивать слишком часто и принимать решение об их проведении должны только вы лично, иначе рискуете постоянно выслушивать: “А не прогулять ли нам школу? Я что-то неважно себя чувствую”.
  • Разгрузили вы свое чадо или нет, легко узнать по тому, сможет ли он выполнять три непреложных правила:
      1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.

      2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.

      3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.

    Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления – и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.


    Учимся расслабляться

    Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг – приступать к лечению.

    В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно “поймать”. Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.

    И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.


    Прямая зависимость

    Чем больше у ребенка неврологических проблем – у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию – тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.


    Тревожный симптом

    Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:

  • Ребенок от боли запрокидывает голову.
  • Резкая головная боль возникла на фоне заболевания.
  • Боль уменьшается при изменении положения головы.
  • Голова болит утром и сопровождается рвотой.
  • На фоне головной боли ребенок ощущает головокружение, у него нарушены координация движений, зрение или слух, он апатичен или, наоборот, сильно возбужден.
  • Голова заболела впервые в жизни.
  • Головная боль возникает при физической нагрузке.
  • Ваш ребенок говорит, что ТАК голова у него еще никогда не болела.

    Смотрите также:

    • Умственная отсталость – не приговор! →
    • О чем мечтает сердце подростка →
    • Не шалость, а хорея →
  • Также вам может быть интересно

    Источник

    началось это после летних каникул, осенью, Где-то, недели через две, может, месяц. она приходит домой и жалуется, что у нее постоянно болит голова, ничего делать не может, часто спит, но это не помогает. даже на следующий день голова не проходит. Где-то через дня два без учёбы она прекращает болеть. думали, что пройдет, но что-то затянулось. может это быть нервное или переутомление? у кого бывало, расскажите, что делать?

    автор

    [2984196851] – 29 ноября 2017, 22:51

    1.

    Гость

    [3387933815] – 29 ноября 2017, 22:57

    Пусть не парится, списывает из гдз, на контрольных тоже. На 3 ОГЭ напишет, а больше и не надо.

    А к врачу вы почему ребёнка не ведёте ?Что угодно ведь может быть .

    3.

    Гость

    [2983464488] – 29 ноября 2017, 23:01

    У меня было, в выпускном классе нагрузка была колоссальная, домой еле приходила, голова раскалывалась просто и никакие таблетки боль не снимали. В ообщем мне помогли таблетки “омарон” курсом, одна утром, одна вечером.

    5.

    Гость

    [2314079739] – 29 ноября 2017, 23:10

    это она на погоду реагирует, наверное

    6.

    Гость

    [2397493673] – 29 ноября 2017, 23:13

    Лучше вместо школы, чтобы она не утомлялась, водите ее по магазинам, салонам красоты, тренингам. Ведь она у вас самая-самая и достойна самого лучшего!

    7.

    Asie

    [3189145133] – 29 ноября 2017, 23:16

    обратитесь к школьному психологу для начала. вероятнее всего— это психосаматика (пусть психолог проверит личностную и ситуативную тревожность, и проведет консультацию на счет проблем и переживаний связанных со школой)

    8.

    Гость

    [2983464488] – 29 ноября 2017, 23:17

    Еще кстати могут быть проблемы со зрением, иногда небольшой даже минус при напряжении глаз провоцирует головные боли. Вообще верно говорят, к врачу сходите, причин много может быть. Хотя описали один в один мой случай, я выше отписывалась

    Читайте также:  После спинальной анестезии болит голова и шея что делать

    9.

    Александра

    [666677548] – 29 ноября 2017, 23:19

    ну у меня такое было на сложной сессии, такой мозговой штурм был, что ничего не можешь. Пары по 11 часов, ничего не соображаешь и не можешь просто воспринимать хоть какую то информацию. Постоянная головная боль.

    10.

    Princess

    [2377969620] – 30 ноября 2017, 00:08

    У моей дочери было похожее состояние, только весной, под окончание учебного года. Сопровождалась боль ещё пониженной температурой – в районе 35.5. Всех врачей обежали, ЭКГ, ЭФГ, анализы сдавали, УЗИ делали, всё в норме. Врачи сошлись на обычном переутомлении, ОЧЕНЬ напряженная учеба, я вешалась, как помощник, что уж про детей говорить… Прошло только с наступлением каникул ????????‍♀️

    11.

    431793

    [3693098976] – 30 ноября 2017, 01:49

    Надо посоветоваться с врачом, возможно, изменить питание и курс витаминов.На каникулы – полноценный отдых

    12.

    Гость

    [3447340794] – 30 ноября 2017, 03:14

    Школьная программа рассчитана на очень среднего ребёнка, если она так переутомляется или напрягается, то значит, что у неё способности сильно ниже среднего, гранит науки грызть нечем. Пусть осваивает какую-нибудь рабочую специальность, типа парикмахера или штукатура. А если с мозгами все не так плохо, то пусть не ноет и учится. Проверьте ее распорядок дня, ребёнок должен высыпаться, достаточно ли она бывает на воздухе, режим питания и достаточно ли она пьёт воды.

    13.

    Гость

    [2397493673] – 30 ноября 2017, 09:42

    Гость

    Школьная программа рассчитана на очень среднего ребёнка, если она так переутомляется или напрягается, то значит, что у неё способности сильно ниже среднего, гранит науки грызть нечем.

    14.

    Гость

    [3594658681] – 30 ноября 2017, 10:45

    Голова может болеть по многим причинам:ВСД,шейный остеохондроз,несоблюдение режима сна и отдыха,анемия,внутричерепное давление и ещё ряд причин.Нужно идти к неврологу и полностью обследоваться,сделать рентген шеи,МРТ головного мозга,УЗИ сосудов шеи и головы,энцефалограмму и др.Только потом назначать лечение,возможно это будет курс ноотропов,а может и валерианы достаточно.По интернету такие дела не решают.

    15.

    гостья

    [2297321133] – 30 ноября 2017, 11:05

    у м еня сын в 7 классе,когда вижу что они по алгебре проходят в тетради и у меня начинает голова болеть…это д надо такой хренью детям голову забивать!!

    16.

    Вельма

    [2368797618] – 30 ноября 2017, 12:31

    Гость

    Школьная программа рассчитана на очень среднего ребёнка, если она так переутомляется или напрягается, то значит, что у неё способности сильно ниже среднего, гранит науки грызть нечем. Пусть осваивает какую-нибудь рабочую специальность, типа парикмахера или штукатура. А если с мозгами все не так плохо, то пусть не ноет и учится. Проверьте ее распорядок дня, ребёнок должен высыпаться, достаточно ли она бывает на воздухе, режим питания и достаточно ли она пьёт воды.

    17.

    Гость

    [2397493673] – 30 ноября 2017, 12:32

    гостья

    у м еня сын в 7 классе,когда вижу что они по алгебре проходят в тетради и у меня начинает голова болеть…это д надо такой хренью детям голову забивать!!

    18.

    Гость

    [3305473344] – 30 ноября 2017, 12:37

    Мамочка, идите к врачу срочно! дай бог если у вас “просто” какой-нибудь ВСД. У ребёнка моей знакомой (10 лет) недавно менингит диагностировали 🙁
    Даже врачи не могли поставить диагноз несколько дней! голова болит, температура – ой, у ребёнка ОРЗ. Потом кто-то додумался… ребёнок сидит теперь в больнице, был 3 дня в реанимации, сейчас вроде отпустило. Я конечно не думаю что у вас всё так плохо (от менингита там голова к концу не просто болела, а раскалывалась). Но мало ли чего ещё.

    19.

    Вельма

    [2368797618] – 30 ноября 2017, 16:14

    Гость

    Да действительно! Зачем вашему сыну эти непонятные закорючки? Пусть бросает эту вашу школу и идет работать грузчиком или охранником.

    20.

    Гость

    [2397493673] – 30 ноября 2017, 16:21

    Вельма

    А зачем ему эти закорючки, если его будущая профессия не будет связана с алгеброй? Таких профессий большинство. Школа дает 90% бесполезной информации, которая никогда в жизни не пригодится.

    Не теряйте время, сведите дочку к врачу. К невропатологу и сосудистому. Если это мигрень от усталости-это одно, а если что-то с сосудами, время работает против вас. Пусть дочка побольше гуляет в хвойном лесу, поменьше сидит за компом или смартфоном. Но рекомендация врача на первом месте.

    Это может быть все, что угодно. Нужно хорошее обследование и опытный врач. Когда у меня были головные боли на фоне хронической нехватки кровообращения головного мозга, я пила таблетки церепро, которые назначил мне врач. Но выяснилось это все только после обследования. К концу лечения восстановили мозговое кровообращение и прошли боли. Важно установить причину.

    Это может быть все, что угодно. Нужно хорошее обследование и опытный врач. Когда у меня были головные боли на фоне хронической нехватки кровообращения головного мозга, я пила таблетки церепро, которые назначил мне врач. Но выяснилось это все только после обследования. К концу лечения восстановили мозговое кровообращение и прошли боли. Важно установить причину.

    24.

    Гость

    [774851032] – 04 сентября 2019, 18:38

    Гость

    Пусть не парится, списывает из гдз, на контрольных тоже. На 3 ОГЭ напишет, а больше и не надо.

    Внимание

    Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

    25.

    Гость

    [2199367812] – 02 февраля, 11:17

    Дарина
    Может

    Источник