У злого дракона болит голова
Переболевшие COVID-19 часто рассказывают о головных болях, которые начали мучить их после выздоровления. По словам профессора Александра Амелина, руководителя Центра диагностики и лечения головной боли ПСПбГМУ им. Павлова, причин у них может быть множество — от последствий интоксикации, вирусного поражения оболочек мозга до посттравматического стрессового расстройства. И иногда только анальгетиками здесь не поможешь.
Список возможных последствий ковида постоянно пополняется новыми симптомами и проблемами со здоровьем, которые переболевшие описывают в соцсетях. Многие жалуются на головные боли, которые появились после болезни.
«Прошло полтора месяца после выздоровления, но сейчас накатили последствия – мучают головные боли. (…) К кому обратиться, какие исследования сделать?», – написала читательница «Доктора Питера» в рубрике «Спросите пульмонолога».
По словам Александра Амелина, руководителя Центра диагностики и лечения головной боли ПСПбГМУ им. Павлова, в этом случае инфекция вряд ли виновата.
– Мы признаем наличие связи между событиями, если одно событие (головная боль) возникла в ближайшее время (7-10 дней) после воздействия повреждающего фактора (инфекции). Полтора месяца слишком большой срок для установления связи между инфекцией и головной болью. Надо искать другую причину цефалгии. Например, сохраняющуюся тревогу или депрессию, – сказал специалист.
Александр Амелин предположил, что головная боль после коронавирусной инфекции может возникать в том числе и на фоне сильного стресса.
– Сильный стресс может стать одной из причин таких головных болей. Если человек тяжело перенес ковид да еще на фоне того ажиотажа, который возник вокруг этой инфекции, или даже смерти близких у него может развиться посттравматическое стрессовое расстройство. Оно бывает у тех, кто испытал сильные эмоции и страх, как правило, связанные с угрозой для жизни. Стрессогенным фактором не обязательно должна быть болезнь — расстройство развивается у участников боевых действий, очевидцев землетрясения, терактов, пострадавших в ДТП. Многое, конечно, зависит не только от самого события, но и от врожденных и приобретенных особенностей психики, ее стрессоустойчивости. При посттравматическом стрессовом расстройстве голова будет болеть до тех пор, пока человек не получит необходимой психотерапевтической помощи. Синдром может еще долго сохраняться после того, как стрессогенный фактор перестал действовать. И только анальгетиками здесь не поможешь — они не лечат душу, – говорит Александр Амелин.
Читайте также: Психотерапевт НМИЦ им. Бехтерева: Тяжело переболевшие COVID-19 получают посттравматический стресс, близкий к боевому
Какой-то особой специфики у постковидных болей в голове, по словам невролога, нет. Как правило, они схожи с головной болью напряжения, которая возникает на фоне психоэмоционального или интеллектуального напряжения, иначе говоря, переутомления. Например, для многих пребывание в больнице или дома с длительной неопределенной тревогой «чем все закончится» – тоже стресс, испытание с которым многие не справляются. А возникшие тревожные мысли и страх перед возможными последствиями провоцируют развитие головной боли напряжения.
В то же время, по словам специалиста, возникшие неожиданно головные боли могут быть никак не связаны с последствиями коронавирусной инфекции. Например, одна из причин – развитие опухоли, поэтому нужна консультация невролога и, возможно, дополнительные обследования. При этом специалист рекомендует самим себе эти обследования не назначать.
– К примеру, МРТ головы не надо делать всем, у кого болит голова. Это должен решить врач, если что-то определенное заподозрит. Иначе найдут что-то незначительное, а человек, который не сможет правильно прочитать результат, будет потом еще больше переживать и зацикливаться на проблеме, которая на самом деле не существенна и не обьясняет его проблемы с самочувствием, – говорит невролог Первого меда.
Однако головная боль мучает не только переболевших, но и тех, кто только заболел COVID-19. Как говорится в рекомендациях Минздрава по профилактике и лечению коронавирусной инфекции, среди первых симптомов болезни она встречается в 8% случаев.
– Ничего удивительно в этих 8% нет, это немного. Например, при гриппозной инфекции головная боль встречается значительно чаще, но об этом никто не переживает и не говорит, считают само собой разумеющимся. Впрочем, никто также не переживает о происхождении головной боли при похмелье, после стресса. Вспомните себя: «голова разболелась после этого скандала». И вам понятно, почему это произошло, вы не бежите делать МРТ. Механизм развития головной боли при любом инфекционном заболевании абсолютно одинаковый. Независимо от того, чем конкретно болен человек — гриппом, ОРВИ или COVID-19. Никакой разницы нет, – считает невролог. – Слишком много напряжения связанно с этой инфекцией, к которой надо относится со всей серьезностью, но без паники.
© Доктор Питер
Источник
События вымышлены, все совпадения с реальными людьми случайны…
Кадр из м/ф «Иван Царевич и Серый волк», режиссёр Владимир Торопчин
В один большой и красивый город, который всегда славен был на Руси своими героями, прилетел однажды злой дракон Семёныч. Не просто так он прилетел, а призван был на службу царём-батюшкой. Хотелось государю порядок в городе навести после старого дракона, которого он в изгнание отправил.
И начал Семёныч править в великом городе. Долго правил — 10 лет. Много дел успел переделать дракон за это время — весь город тротуарной плиткой застелил, да не по одному разу бордюры поменял.
Сначала много слов красивых говорил, чтобы горожане приняли его и не роптали. Говорил, что самое главное для будущего величия города и всей Руси-матушки — детки наши, которых уму-разуму учить нужно, чтобы они потом город наш прославляли и землю русскую.
А ещё говорил дракон, что нет будущего у народа, который своё прошлое забывает и стариков не почитает. Говорил, что хочет сделать жизнь отцов и матерей наших счастливой, чтобы они жили — не тужили, да нужды не знали.
И вот пришло горе великое на землю нашу, болезнь страшная начала народ косить сотнями и тысячами.
Призвал царь-государь к себе на совет драконов из разных земель. Стали думу думать, как спасаться от болезни новой. Много разных способов предлагали, но не нравилось ничего властителю. И встал тогда дракон Семёныч и просил слова молвить. И сказал он: «Больше жизни люблю я детей и стариков наших, не хочу, чтобы хворь страшная с ними приключилась, а посему предлагаю приказать им дома сидеть, чтобы зараза до них не добралась».
Обрадовался царь такому решению, приказал глашатаю новость по всей Руси объявить, чтобы старики и дети из дома носа не казали, а заодно и весь народ пусть по домам сидит. А кто ослушается, тому штраф немалый.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — долго народ по домам сидел — обнищали люди, работу многие потеряли, детишки учиться перестали, старики совсем ослабели.
И взмолился люд рабочий: «Отпусти ты нас на волюшку, мочи нет уже по домам сидеть, никакие дела наши не делаются, готовы хоть в броню облачиться, только позволь нам работу во благо города нашего великого продолжить!»
И понял дракон, что если не ослабит он свой драконовский режим, не выпустит людей из домов их, не сносить ему головы, бунт поднимут жители и выкинут его из города. Испугался дракон, не хотелось ему власть над великим городом терять, и выпустил Семёныч людей на волю.
Но не просто выпустил, а погрозил пальчиком и сказал: «Сейчас болезнь страшная отступила от нашего царь-града, но ежели не будете впредь меня слушаться, не будете исполнять законы мои драконовские, болячка вновь в город вернётся и с новой силой накинется на вас — непокорных». Не поверил ему народ, посмеялся и вышел из домов на улицы.
Вдохнули люди полной грудью воздух свободы, снова стал слышен детский смех на улицах, снова старики стали гулять в парках, снова люди стали друг к другу в гости ходить. Стала потихоньку жизнь в городе налаживаться.
Но вот пришла осень, вновь дракон Семёныч стал о болезни страшной вспоминать часто, народ запугивать, грозить мерами драконовскими. Но народ в городе уже пуганый, не боится слов грозных, не соглашается по домам сидеть. Да и люд учёный пытался дракона вразумить, говорили слова умные, что нельзя больше жизнь в городе останавливать, да людей по домам запирать сызнова, трудно это городу, может он не выдержать.
Но упрямый дракон не послушался, очень ему не нравилось, что народ осенью болеть чаще стал (что естественно). Но всех под замок сажать он испугался, и потому решил Семёныч на детках да стариках отыграться.
И вновь издал дракон указ драконовский, что старики дома сидеть обязаны, и не важно, что кто-то из них работает. И спросил тогда дракона актёрский люд: «А нам что делать, дракон … (тут запикано), как людям спектакли показывать, когда ты нас дома сидеть обязываешь? Мы пока ещё не умерли, мы зрителю своему любимому хотим радость дарить в этот год лихой, для того и живём мы — актёры старые — народом любимые, царём-батюшкой обласканные». Но не сжалился над мольбами актёрскими дракон Семёныч, не сделал им исключения.
Только ещё пуще дракон наш разгневался и решил всех детей по домам запереть, нечего им в школах уму-разуму набираться, нечего под ногами драконьими путаться. Не учиться дракон их домой послал, а сказал, что у них каникулы.
Гнётся град под указами страшными, гнётся сильно, но не ломается.
Никакому дракону лютому не сломить наш народ несломленный, и пусть помнят об этом семёнычи и другие различные вороги.
А болячку ту иноземную победим мы все обязательно, не бывало такого в истории, чтобы мы пред опасностью падали!
Тут и сказочке конец, спасибо, что прочитали. Строго не судите, а лучше поставьте пальчик вверх, так я пойму, что вам понравилось.
Источник
рис. 1. Образ дракона.
Предисловие.
Недавно я нашёл в интернете трактат Словика Яна, показавшийся мне поначалу интересным. После я понял, что ошибался и решил написать свой собственный трактат, в котором я разместил все знания по драконологии, добытые мной из интернета, и литературы.
Целью написания трактата было моё желание помочь людям, которым нужна драконология, к примеру, художникам, ролевикам, писателям или поэтам или просто любителям фольклора, а также моё желание помочь этой науке.
1. Образ дракона
Издавна драконы являлись загадочными существами, упоминания о которых присутствуют во многих произведениях античности, средних веков и современности. Их образ постоянно совершенствовался, пока не достиг своего идеала. Именно об этом образе пойдёт речь в оном трактате. Вообще люди считали драконов злыми существами, некоторые более “сведущие” скажут, что они были мудрыми, но другие скажут, что это вполне безобидные создания и мнения вообще разделятся на кучу совершенно разных… И всё это зависит от культурных особенностей народа. И практически везде всё по-разному. Стоит помнить также, что добро или зло, это лишь точка зрения кого либо или чего, либо, но есть истинное зло и добро, которое нелегко отличить от чей-то точки зрения. Есть те черты драконов, которые присущи всем, либо большей их части.
1). Драконов много не бывает.
2). Обычно о них упоминается в одиночном количестве, и они по большей части предпочитают одиночество.
3). Драконы мудры, но не все, но всё же большая их часть именно такова.
4). Это змееподобные существа – факт!
5). Это не млекопитающие, а пресмыкающиеся, часто люди совершают такую грубую ошибку.
6). Драконы не питают чувств к людям, за редкими исключениями.
7). Драконы не просто животные – это золотые слова драконологии.
И самое главное. Драконы это свободолюбивые существа ведущие вольную жизнь и раздумья о философии, и никого, и ничто они не охраняли, это просто детские сказки.
2. Систематика.
Драконы относятся к классу пресмыкающихся, и не стоит путать их с млекопитающими, поскольку они от них сильно отличаются. Эти различия состоят в способе размножения (по части рождения), отсутствии главного признака млекопитающих – млекопитание.
Драконы являются родом, который обобщает большое количество их видов и выделяется латинским “Draco”.
Можно выделить две основные ветви: антро и фералы.
Антро или антропоморфы – это прямоходящие существа близкие к гуманоидам. В данном случае речь идет о драконах. Как правило, антропоморфные драконы имеют также крылья, но бывают и формы без крыльев.
Фералы – это существа, ходящие на четырех лапах. Среди драконов фералы лидируют по количеству особей. Как правило, не носят одежду.
Антопоморфы и фералы делятся еще на множество ответвлений, в которых можно проследить три доминирующие:
(Draco Normal) или (Draco European), имеющие обычно зелёный окрас, разумные (Draco Sapiens) , и виверны. По неподтверждённым данным виверны делятся на некоторые виды. Их можно выделить, как бы в надвид, который имеет в своём составе несколько различных видов.
Другие ветви это луны, василиски, а также другие драконоподобные существа.
3. Внешнее строение.
рис. 2. Анатомия дракона: общее строение.
Драконы являются абсолютно уникальными существами. И, пожалуй, животных с более удивительным строением в мире нельзя встретить. Однако строение их разнится, из-за фантазии художников и описаний древних сказителей. И я приведу именно классический вид их внешнего строения.
рис. 3. Анатомия дракона: заметки по строению.
Во первых драконы обычно имеют две передних и две задних лапы. Но у них шесть конечностей, если учитывать ещё пару перепончатых крыльев, размах которых во много раз больше самого дракона, и даже способен затмить солнце…
рис. 4. Голова дракона: общее строение
Голова имеет особое строение, но обычно похожа на голову динозавра, но несколько изящнее. Вообще стоит заметить, что драконы очень схожи с динозаврами.
рис. 5. Художественное изображение головы дракона.
рис. 6. Украшения дракона.
Украшениями для дракона служит множество роговых наростов, практически где угодно. В основном это когти на лапах, пару рогов от головы, шипы на спине, наконечник хвоста, и небольшой пережиток когтей по местам крыла, и в месте его сбора. А также некоторые другие наросты…
В целом драконы могут иметь окраску любого цвета. Живот, как правило, закрывают мощные пластины, и они бывают разными, в зависимости от вида дракона – латными; кольчатыми; зауглёнными и т.д.
Вообще в классике это кольчатые пластины, но такой дракон выглядит по детски, и поэтому лучше их не брать. Пластины на животе играют огромную роль и по ним можно отличить вид дракона, и некоторые другие признаки. Драконы имеют те же самые слабые места, что и любые другие животные. Но, однако, мощная чешуя не даёт противнику использовать удары по этим областям. Но всё же область шеи не защищена и по прежнему остаётся самым главным слабым местом, поэтому рекомендуется носить нашейные браслеты, если вы хотите быть в безопасности, это также нужно учитывать в разработке доспехов для дракона. Многоуровневые пластины, что встречаются на наплечниках, прекрасно подойдут для шеи.
Лапы имеют тоже строение, что и лапы млекопитающих, и ту же механику, а также в идеале имеют три пальца. Крылья дракона сильно схожи с крыльями летучей мыши. Они несут на себе мембрану, светлого, иногда тёмного цвета. Мембрана удерживается с помощью четырёх осей, или лучевых костей, отходящих от места сбора. У того места также имеется один палец. На конце каждой оси у дракона обычно по одному когтю. Согласно одной из теорий учёных, в древние времена ни земле царили немного другие условия, точнее параметры силы тяжести. В современных условиях драконы бы попросту не смогли летать. Однако стоит предположить, что оставшиеся драконы в процессе эволюции сильно увеличили размах своих крыльев, то есть размер своих крыльев. И значительно. К этому можно и отнести то, что драконам нужно рисовать как можно более внушительные крылья.
Хвост, а особенно его окончание это спорный вопрос. В геральдике он обычно кончается наконечником копья, или чем ни будь острым, (по этому признаку можно определить самца) или пушистым (по этому признаку можно определить самку). Глаза у дракона, как правило, являются весьма выразительной частью его тела и редко могут сказать нам о поле дракона. Обычно глаза у них кошачьи или змеиные, а цвет также зависит от оттенка чешуи. Человеческие глаза у дракона выглядят мило, а змеиные злобно, но всё же правильней.
Если верить легендам, то взгляд дракона, является смертельным или чарующим… Во всяком случае, это говорилось о василиске с особой чёткостью, но в целом это свойственно всем драконам. И взгляд этот не всегда опасен. С греческого слово дракон означает глагол “смотреть”. Своеобразный “смотрящий”. Вся мистика заключена именно в этом. Уши у дракона обычно принято скрывать гребнем из роговых наростов, на голове, между которыми есть перепончатая ткань. Но часто можно видеть и “оленьи” уши, что является лишь фантазией художников. В геральдике используется именно гребень из роговых наростов. Но в самом же деле это спорный вопрос, да и выглядит часто непрактично. Потому, здесь художнику предоставляется свобода выбора. Зубы у драконов острые, потому, как это хищники, а язык обычно раздвоен, однако прекраснее выглядит нераздвоенный язык. Теория о том, что драконы имеют связь с динозаврами, имеет много доказательств. Самое главное из них, это внешнее сходство. Если посмотреть на некоторые элементы то, можно чётко в этом убедиться. Однако динозавры это скорее нечто переходное между пресмыкающимися и млекопитающимися, а драконы принадлежат именно к первым. Их можно рассматривать как высших пресмыкающихся, умудрившихся в некотором даже догнать зверей и даже обогнать. Единственные существа, которых драконы не смогли обогнать в эволюции, это люди, что для первых стало фатальным.
рис. 7. Анатомия дракона: Мускулатура.
Мускулатура драконов представляет собой соединение – лошадиной и летучей мыши. Поэтому её очень сложно воспроизвести. Её наличие, конечно придаёт реалистичности дракону, но не стоит этим слишком увлекаться. Практичнее использование пластин и роговых наростов, но ими не стоит закрывать всю кожу дракона. И, прежде всего в этом вопросе нужно руководствоваться физикой движений.
4. Внутреннее строение.
Это крайне неизученная часть драконологии, здесь есть лишь догадки и предположения, да и мало кому, нужны такие сведения, в особенности художникам. Но есть самый интересный вопрос: “как драконы изрыгают огонь?”. Вообще они его не изрыгают, а скорее выдыхают, но это не значит, что у них есть, какое ни будь там “огненное лёгкое”, нет. Есть более научное обоснование этому. Но это лишь версия.
В основе лежит предположение, что рядом с желудком у дракона имеется особый орган, похожий на шар – “метановый пузырь”. Он, как бы накапливает в себе метан (CH4), образующийся при пищеварении. И при надобности дракон может задействовать особую мышцу, которая расположена рядом с этим органом, и по команде сжать его. После метан,
попадая в лёгкие, смешивается с воздухом, а это уже легковоспламеняющаяся смесь!
Впоследствии она попадает в рот дракона, где взаимодействует с фосфором на зубах дракона, который накапливается при их чистке о горную породу. И впоследствии эта смесь воспламеняется и горит подобно газу (имея в виду начало пламени), но как огонь (имея в виду цвет пламени). На мой взгляд, это самая точная и обоснованная версия процесса извержения драконом пламени. Но, как всегда это лишь предположения, как и сама драконология, построенная на обрывочных сведениях, и предположениях. И в целом стоит заметить, что всё остальное устроено так же, как у всех прочих млекопитающих. С возрастом количество и концентрированность метана у драконов изменяется. В юном возрасте количество метана в метановом пузыре сильно ограничено и его хватает на 5-6 извержений, в то время, как у взрослых особей это количество в среднем – 20, но со старостью это кол-во падает до 10, т. к организм слабеет и не может более вырабатывать прежнее кол-во метана. Концентрация меняется также с
возрастом. В юности извергаемое драконом пламя не очень сильно. Не способно плавить сталь – это уж точно, но во взрослом возрасте концентрированность метана достигает пика и извергаемое пламя способно расплавить сталь либо метал ещё более стойкий. Однако к старости организм слабеет и в прежних количествах уже не может вырабатывать метан. Мощь огня падает, но не слишком. Также способность дракона к пламеизвержению зависят от текущего состояния пищеварительной системы, конкретно – желудка и метанового пузыря.
рис. 8. Анатомия дракона : скелет.
5. Физиология.
В целом физиология у драконов мало, чем отличается от физиологии млекопитающего. Нервная система является очень развитой, и ей доступен такой процесс, как мышление, то есть драконы умеют думать. Во всяком случае, большинство из них. Рефлексы развиты очень хорошо, и во много раз превосходят человеческие.Пищеварительная система ничем не отличается особо, разве что метан скапливается в метановом пузыре. От желудка к метановому пузырю для этого есть трубочка, или лучше сказать проток. Дыхательная система развита очень хорошо, и имеет строение дыхательной системы млекопитающего. Некоторые заявляют о наличии некоторых дополнительных органов дыхательной системы, как, к примеру, у птиц, но, на мой взгляд, эти предположения несут псевдонаучный характер. Все остальные системы имеют схожее с млекопитающими строение. Разве что небольшие отличия половой системы у самок. Она схожа с половой системой пресмыкающихся, конкретнее, ящериц.
6. Размножение.
рис. 9. Рождение Фаренгара Дазуса – работа Azure Liko.
Многие расходятся в этом вопросе. Некоторые говорят, что они размножались, как млекопитающие, другие, как рептилии, иные вообще утверждали об их магическом происхождении. Они могли появиться на свет даже из драгоценного камня, что
утверждается в книжной трилогии “ Эрагон” Кристофера Паолини. Однако общепринято, что размножались они с помощью яиц. Живорождение у драконов необычайно редко, но по мере их эволюции вполне было возможно. Самки драконов откладывали обычно не меньше трёх яиц и не больше десяти, в среднем пять-шесть. То, через какое время вылуплялись детёныши неизвестно, но есть версия, что в течение года, или двух лет. Порой некоторые утверждают, что в течение многих десятков и сотен лет.
7. Жизненный путь.
В целом эта часть драконологии построена в основном на предположениях, и на некоторых литературных источниках, но мнения о жизненном пути дракона очень сильно разнятся, и я приведу классический пример.
1). Продолжительность жизни минимум пятьсот лет, максимум три тысячи. В среднем тысяча – тысяча пять сот лет.
2). Детский возраст до двух сот лет.
3). Подростковый возраст начинается с двух сот лет и заканчивается в пять сот лет.
4). Половая зрелость достигается на середине подросткового возраста.
5) Взрослый возраст начинается с пяти ста лет и заканчивается примерно в тысяча двести пятьдесят лет.
6). Старческий возраст начинается в тысяча двести пятьдесят лет и продолжается до смерти.
7). Смерть от старости, либо болезней, либо прочих опасных факторов. Чаще всего именно из-за изношенности организма.
8. Питание.
Драконы являются хищниками, и растительноядных среди них нет, и никогда не было. Утверждение об их растительноядности является чушью, либо детской фантазией, и противоречит драконологии. Так, как драконы есть существа, занимающие высшее место в пищевой цепи, в их рацион могло входить любое животное, кроме человека. Разве что в крайних случаях… Простейшим примером может быть олень.
9. Драконы в различных культурах.
Драконы или, по крайней мере, драконоподобные существа присутствуют практически в любых культурах самых разных и очень отдалённых друг от друга народностей. Вообще изучение их присутствия в фольклоре это очень интересно, и драконология богата сведениями оттуда, и много ещё существует материалов для исследований. Однако я приведу лишь самое яркое и поистине значимое их проявление, о котором должен знать каждый. Китай. Вообще это страна с богатой историей, традициями и фольклором, в котором мы можем встретить весьма интересные упоминания о драконах. Следует заметить, что культура китайцев построена на них, и они считали драконов священными существами, к тому же ещё и добрыми. Трон императора назывался троном дракона, как и сам император, к тому же китайцы именуют себя детьми дракона и не без гордости при том. Даже к тем, кто родился под знаком дракона, китайцы относятся с почтением. К тому же сейчас обязательным условием хорошего празднования в Китае, является присутствие людей в особых костюмах драконов. И что самое интересное, так это то, что китайские драконы существенно отличаются от привычных для нас – западных. Они имеют змееподобное строение, т.е. вытянуты. Голова выглядит немного по-другому. И лапы, весьма неуместные… Чаще всего их совсем нет. И даже крыльев нет. Но они всё равно летают. Такое вот интересное строение образа и употребление в культуре. Насчёт того, что я не взял наш русский фольклор. Извините. Это просто несерьёзно, ведь каждый знает хоть немного или слышал о “змиях”. Поэтому интереса пример из нашей культуры решительно не представляет.
10. Виверна.
рис. 10. Виверна
Виверны – это один из надвидов драконов, включающий в себя несколько видов.
Чаще всего виверна имеет зелёный окрас, и самое главное отличие от всех драконов это наличие у них только двух задних лап, и пары крыльев, передняя пара лап отсутствует. Утверждается также, что они являлись очень ядовитыми, и агрессивными. Эти существа также обладают интеллектом, сравнимым с собачьим.
Вообще частые упоминания о них можно встретить в средние века, и они фигурировали в живописи эпохи Возрождения.
11. “Магия” и драконология.
Вообще драконология не занимается изучением магических аспектов драконов, и их влияние на магию, поскольку колдовство понятие сомнительное. В некоторых произведениях, не буду говорить, каких упоминается о том, что драконы усиливают действие волшебства. Без них магии вроде, как и не может быть. Вообще это – миф. Драконы никак не связаны с колдовством и не являются, по сути, волшебными существами, а являются вполне живыми организмами, и это пытаются донести многие драконологи, пусть их и немного. Так, что магия и драконы это понятия бессвязные.
12. Драконы и религия.
В религии драконы вообще если и фигурируют, то, как очень и очень отрицательные персонажи. И практически везде религия сходится на демоническом виде их образа. Вспомним, к примеру, дракона Тараска жившего на берегу реки Роны и, который очень любил вредить французскому селению Нерлук, который потом назовут его именем – Тараскон. По преданию никто из рыцарей не желал сражаться с ним, так, как он не охранял никаких ценных сокровищ. И тут в гавань Сен-Мари-де-ла-Мер вошёл корабль, с которого сошла девушка в белом одеянии – Святая Марта. Крестьяне обратились к ней, и она согласилась помочь. Придя на берег Роны, Марта села на камень и запела. Услышав прекрасную мелодию, дракон, который любил музыку, выплыл на берег, лёг у ног девушки и заснул. Тогда Марта надела на Тараска ошейник и привела приручённого дракона в село. Жители сначала ужаснулись этому зрелищу, но затем убили того дракона. С тех пор Нерлук носит имя Тараскон, и в нём ежегодно устраивают праздничное шествие – карнавал в честь Тараска.
Не знаю, сопротивлялся дракон или нет, но это было всё равно подло, и трагично. Но в любом случае это не более чем легенда, но хороший пример того, как относится религия к драконам. По крайней мере, западная.
13. Драконология, как наука.
Вообще драконология является больше учением, чем наукой. Область знаний, которая она изучает, является специфической, а наука эта является естественной, не точной. Её польза состоит в том, чтобы помочь творческим людям, таким, как писателям или художникам, в своих начинаниях. И
честно говоря, большинство людей именно из-за этого ищут драконологичесские статьи. Даже я отношусь к таким людям. Драконология может предоставить мало сведений касательно того, что она изучает и потому не является наукой, а лишь учением. Пока что… Её можно назвать псевдонаучной, но её польза очевидна тем, кто ценит искусство. Большой поддержкой драконология пользуется в Китае, что не удивительно, а среди драконологов есть и учёные. К примеру, американский биолог – Джон Хоггарт который занимается биомоделированием драконов. То есть если исходить из слова «bio» – жизнь, он занимается реконструкцией их образа жизни и вообще их жизненного пути в целом. Но наука эта слаба и нуждается в поддержке, ради чего и написан этот трактат.
© Фаренгар Дазус да Фаэлир, 23. 08. 2015 – 12.12.2018
Первая редакция | Azure Liko | Группа автора
Все права защищены, разрешается использование в сети, только при упоминании об авторе. Нарушение авторских прав и изменение содержимого трактата запрещено.
Источник