Утром голова болит у ежа и у совы

Утром голова болит у ежа и у совы thumbnail

Олень, сестра и тракторист

Олень, сестра и тракторист

Вдруг получили два крыла.

Спускался по верёвке лист,

В портрете дырочка была.

И вдоль полей она неслась,

И лист привязанный дрожал.

В подъезде курочка неслась —

Снесла яичко и кинжал.

Кинжал оставила сестре.

Сестра вонзилась в круглый сыр,

Оставив кучку на костре, —

И покачнулся грустный мир…

В лицо ударила жара.

А трактористу – хлеб да соль!

Олени вымерли вчера,

Их тень легла на антресоль.

А впрочем, грустен был финал,

И наконец мой пробил час.

Тогда я Оленьку не знал.

Она, бедняжка, знала всё…

Ку-ку

В окошко из психушки

Виднелось иногда

Созвездие кукушки,

Качая провода.

Крылами закрывало,

Стыдясь, своё лицо.

Ко мне на одеяло

Снесло своё яйцо.

Его расковыряю

Я пальцем до конца.

Я этим проверяю

Наличие птенца.

И звёздочки по кругу

Взлетели к потолку,

И я кричу с испугу:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!

Облепиха

Утром голова болит

У ежа и у совы.

Оба плакали навзрыд

У поваленной сосны.

Оба плакали навзрыд,

Оба падали с обрыва,

Напугали их бобры,

Покусала злая рыба…

Разболелось у ежа

Всё доверчивое тело.

А сова как не жива,

А сова как отлетела…

В общем, много в этот день

Испытать пришлось им лиха:

Наступил на них олень,

И споткнулась олениха.

Только лошадь подошла

И, кивнув, спросила тихо:

– Что, ребята, как дела?

Вам не надо облепиха?

Мысли

Мои мысли легче пуха

Стайкой по небу витают.

Что в одно влетело ухо —

Из другого вылетает…

Чтоб оттуда по привычке

Ничего не вылетало,

Я придумала затычку

Из надёжного металла.

По извилинам кручёным

Бродит всё, что интересно.

Может, стану я учёным,

Потому что мыслям тесно?

Только вырвалась затычка,

Словно пробка из бутылки!

Упорхнула будто птичка,

Ну а я чешу в затылке…

Будут мысли бурно литься

Как из прорванной плотины.

Оттого-то над столицей

Пух летает тополиный…

Летальное

Люди по небу летают

Прямо или вбок.

Потому что надувают

Их через пупок.

С разноцветными руками

Виснут там и тут,

Задевают каблуками

Тех, кто не надут.

Натыкаются на трубы

И на фонари,

Выворачивают губы,

Мягкие внутри.

Веселятся и хохочут,

Крутятся, пыхтят.

Успокоиться не хочут

Или не хотят!

Ну а если вдруг раздался

За углом хлопок,

Значит, кто-то досмеялся,

Надорвал пупок…

Звено

Я люблю поесть конфеты,

Я люблю попить вино,

Извиняюсь я за это

Моё слабое звено!

Когда жарю я котлеты,

Получается говно.

Что поделать, если это

Тоже слабое звено!

Когда вижу я поэта

И мужчину заодно,

Неспокойно до рассвета

Моё слабое звено!

Сильных звеньев вовсе нету,

Все порвутся всё равно,

Так звени по белу свету

Моё слабое звено!

Скромное

С неба валит снега крошево,

Разыгралася стихия,

Потому что я – хорошая,

А вы все кругом – плохие!

Вот и вышло солнце ясное,

Согревая огороды,

Потому что я – прекрасная,

А вы все кругом – уроды!

Я башкою в звёзды тыкаю,

Их кругом такое множество,

Потому что я – великая,

А вы все кругом – ничтожества!

Скверное

Из запущенного сквера

Выбегала тётя Вера

И кидалась огурцами

Очень крупного размера!

Тётя Вера, вам, наверно,

В нашем сквере очень скверно.

Не кидайтесь огурцами,

И дышите равномерно!

Капустное

В пирожке предвиделась капуста.

Я в него, как в истину, вгрызалась!

Было в нём торжественно и пусто,

И капуста всё не начиналась…

А когда он был почти что съеден,

Показался листик цвета хаки.

Он капустой был, и был он бледен,

Словно луч, мерцающий во мраке.

Я его, конечно же, не съела —

Я его на полку положила

И с тех пор смеялась то и дело,

Танцевала, пела, ворожила…

И шепнул мне космонавт и мистик:

– Так и есть, прелестное создание!

Наше счастье – лишь капустный листик

В мякише пустого мирозданья!

Источник

Людмила Муравьева, Татьяна Рудишина

«ЗДЕСЬ делается детская литератур໠– так
называется сборник стенограмм заседаний Клуба
детских писателей, вышедший перед самым Новым
годом. Но обо всём по порядку.

Много лет в Москве на улице Горького (а после
переименования вЂ“ РЅР° Тверской) был Дом детской
книги (ДДК): уникальное место встреч юных
читателей с новыми и ещё не написанными детскими
книжками. Сюда приходили авторы и читали
СЂСѓРєРѕРїРёСЃРё РЅРµ только детям, РЅРѕ Рё коллегам вЂ“
писателям, литературным критикам. В этом доме
проводились вернисажи, семинары. Здесь в 1998 г.,
прямо у новогодней ёлки, родился Клуб детских
писателей. Клуб прожил на Тверской четыре года,
но с закрытием ДДК не перестал существовать, а
возродился в нашей библиотеке, опять-таки перед
Новым годом, в 2002 г. С тех пор, видимо, не случайно
самые яркие, незабываемые встречи проходят
именно в дни зимнего солнцеворота.

Один раз в месяц вечером в конференц-зале
ЦГДБ им. А.П.Гайдара собираются профессиональные
литераторы, чтобы почитать что-нибудь новенькое,
обсудить прочитанное, обменяться новостями. Это
не литературная студия, где обучают
писательскому ремеслу, не литературный салон,
где тебя «угощают» знаменитостями, это именно
клуб, живущий по клубным законам.

Всем, кто хоть однажды побывал на заседании
клуба, запоминается атмосфера, царящая в зале.
Перенести атмосферу заседаний на бумагу не
просто, но мы попытались это сделать. Каждое
заседание фиксировалось «для истории» на
видеокамеру, скрупулёзно расшифровывалось, и
появлялся текст, подобный пьесе со своими
действующими лицами и исполнителями.

Литературный критик и педагог, доктор
филологических наук Р

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Читайте также:  Болит голова иногда кружится

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Стихотворения на звук «Ж» будут очень полезны при автоматизации данного звука. Заучивание стихов полезно само по себе для укрепления памяти. А заучивание с целью автоматизации полезно вдвойне.

Именно при помощи стихов на звук «Ж» быстрее войдет в повседневную и активную речь малыша. Но необходимо помнить, что вначале звук «Ж» необходимо закрепить в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Стихотворения на звук «Ж» будет легче заучить соблюдая некоторые правила. С правилами вы можете ознакомиться ниже.

Важные правила:

  1. Назовите название стихотворения, если такое имеется.
  2. Рассмотрите картинку к стихотворению, обсудите с ребенком кто или что там нарисовано.
  3. Прочитайте стихотворение полностью: выразительно и неспеша. Если взрослый рассказывает наизусть дети лучше воспринимают такой текст. Это на заметку.
  4. Объясните ребенку непонятные слова.
  5. Проговорите ВСЕ слова со звуком «Ж». Напомните ребенку, что звук «Ж» необходимо говорить правильно.
  6. Прочитайте стихотворение еще раз.
  7. Важное условие — стихотворение заучивается полностью, без деления на строки и столбцы.
  8. Поиграйте: читайте начало строки, а ребенок заканчивает рифму; вы первую строку, а ребенок -вторую и т.д.

Стихотворения на звук «Ж» лучше заучивать в игровой форме и используя наглядность.

Речевой материал:

Испугались

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.

Читайте также:  Болит голова как будто переспал

Жук

Жук жужжит в железной банке.
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька,
Жалко бедного жука.

Дедушка Ежок

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!

Дождик

Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
«Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик , не дожди.
Ты нам не нужен,
Не нужны и лужи».
Дождик Жене не мешал,
Дождик дальше побежал.

Жук

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу…

Пылесос

Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
Жу – жу – жу! жу – жу – жу!
Я порядок навожу!

Журавленок

Мой бумажный журавленок,
В синем небе не шали.
Чтоб тебя, мой журавленок,
Не прогнали журавли.

Серый ежик

Я – серый ежик,
Не головы, ни ножек,
Горбом спина, на спине борона.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.

Бедный ежик

Бедный ежик ежится,
Все ему не можется:
Посинела кожица
И скривилась рожица.
Мать его тревожится:
«Вот забот умножится –
Бедный ежик ежится».

Жук

Я – жук, я – жук,
Я здесь живу,
Жужжу, жужжа,
Гляжу, лежу и не тужу.
Всю жизнь жужжу.

Дождик

Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать босиком по лужам.

Колючий ежик

Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в колючках ежик.
Как же взять его?

Буква Ж

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я на веточке сижу.
Я на веточке сижу,
Букву «Ж» все твержу.
Зная твердо букву эту
Я жужжу весной и летом.

Жаба

Жаба толстая сидит
И по сторонам глядит.
Ведь на ужин жук ей нужен.
Очень жабе нужен жук.

Ромашка

Я летаю и жужжу:
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Надоело мне жужжать,
Надоело мне летать.
Под ромашкой посижу,
На ромашку погляжу.

На лужайке

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.

Дождик

Дождик, дождик, поливай.
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти,
Дай гороху подрасти.

Жук и еж

Жук однажды так жужжал –
Даже ежик задрожал.
Жук ежу не угрожал,
Ежик все же убежал.

Желуди

Листья стали желтые.
Дуб роняет желуди.
Спелые, тяжелые,
Подбирай–ка желуди.

Жа-жа-жа

жа-жа-жа, жа-жа-жа
Тут ежата у ежа.
жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то уж пришёл к ежу.
жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ежаток покажи.
жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ужами не дружу.
жа-жа-жа, жа-жа-жа
Уж уходит от ежа.

Жи-жи-жи

жи-жи-жи, жи-жи-жи
В нашем доме этажи.
жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
жа-жа-жа, жа-жа-жа
Надо мной два этажа.
же-же-же, же-же-же
На каком я этаже?

Пожарные машины

Пять машин пожарных в ряд
в ожидании ребят.
Пять машин давно уже
ждут пожарных в гараже.
День рожденья был у Жени.
Женя ждал на день рожденья
дядю Жору, тётю Дашу,
Мишу, Машу и Наташу.
В это время магазин
получает сто машин.
На витрине магазина
ярко-красная машина
как огнём горит. О ней
узнают все пять гостей.
Каждый гость из магазина
нёс пожарную машину.
Потому-то дружно в ряд
пять машин и ждут ребят.
Ждёт и Женя. Их ведь пять.
Приходите поиграть.

Жадина

Жадину я ни о чём не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
даже приятелем не назовёшь его.
Я. Аким.

Жужелица

Жужелица прибежала,
На жужжалочку нажала.
Жужжалочка зажужжала –
Жужелица убежала.

Ужа ужалила оса

Бывают в мире чудеса:
ужа ужалила оса
Ужалила его в живот.
Ужу ужасно больно. Вот!
А доктор ёж сказал ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но всё же, думается мне,
лежать вам лучше на спине,
пока живот не заживёт. Вот».
Н. Воронель, Р. Муха.

Шажок

Раз шажок, два шажок,
левый, правый сапожок.
Я учу Алёшку
топать понемножку.
Г. Лагздынь.

Жук

Жужжит над жимолостью жук.
Тяжёлый на жуке кожух.
Е. Благинина.

Жора

Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем нестрашно жук жужжит.
А. Стародубова.

Пылесос

— Пылесос, пылесос,
ты куда суёшь свой нос?
— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу.
А. Масленникова.

Буква Ж

«Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу зимой и летом».
Жук-жучок
отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
написал «жучей жужжит».
Г. Виеру.

Дождик

Дождик, дождик, дожделей!
Все поля скорей полей!
Не жалей воды, напои сады.
В. Суслов.

Ручей

Ручей бежит, бежит, бежит!
Ручей дрожит, дрожит, дрожит!
— Ручей, откуда и куда?
— К реке бегу из-подо льда.
В. Суслов.

Жук

(Считалочка.)
«Жу» да «жу» —
слетались в круг
майский жук,
июньский жук,
жук-носорог,
жук-плавунец,
жук-сынок
и жук-отец,
жужелица, жук-жучок —
все попались в мой сачок!

Не обижайте жаб

— Вот жаба, жаба! Убежим!
Дрожат Наташа с Майе
А жаба им в ответ: — Эх, вы!
Ведь я вам не мешаю.
Живём мы тихо у воды,
едим букашек, мошек.
От жаб детишкам нет беды,
как нет беды от кошек.
Вам жаб не нужно обижать
И ни к чему от них бежать.

История с ежом

Через поле шла межа.
Там мы встретили ежа.
Мы смотрели на ежа,
Не крича и не визжа.
Мы смотрели на ежа,
рты закрытыми держа.
Мы смотрели на ежа,
он от нас и убежа…
Н. Слепакова

Читайте также:  Болит грудина отдает в голову

Еж и лиса

Бежит ёжик вдоль дорожек,
да скользит по льду.
Говорит ему лисица:
— Дай переведу!
Отвечает серый ёжик:
— У меня две пары ножек —
сам я перейду!
С. Маршак.

Жук и вол

Жук жужжал в густой осоке,
вол лежал на солнцепёке.
Жук жужжал, жужжал, жужжал.
Вол лежал, лежал, лежал.
А потом спросил:— Скажите,
для чего вы так жужжите?
Жук волу ответил с жаром:
— Ясно, я жужжу недаром.
Я живу и не тужу,
потому что я жужжу!
П. Воронько.

Семейка

Мышка в кружечке зелёной
наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось —
ни крупинки не осталось!
С. Маршак.

Не нахожу грибов

Я хожу, хожу, хожу,
а грибов не нахожу,
И в лукошке до сих пор
только красный мухомор.
В. Незвал.

Медвежата

Не знали медвежата,
что колются ежата
и давай с ежатами
играть, как с медвежатами.
Вдруг медвежата в слёзы:
— Ежики — занозы!
Испугались ёжики:
несут щипцы и ножики
и давай по штучке
вынимать колючки.
Э. Котляр.

В лесу

Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
про берёзку и про мох.
Про малину, ежевику,
про ежа и про ежиху,
у которых за ежат
все иголочки дрожат.
Н. Матвеева.

Сосчитай

На базаре ёжик накупил сапожек.
Сапожки по ножке — себе,
поменьше немножко — жене,
с пряжками — сыну,
с застёжками — дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семействе у ёжика ножек?
И сколько купил на них ёжик сапожек?

Где застёжки?

Летом в клетке зоопарка
медвежонку очень жарко
Хорошо в жару такую
снять одежду меховую.
Ищет он застёжку,
чтобы снять одёжку.
О. Кригер.

Дождик

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще —
будет зелень гуще.
Только нас не замочи,
к нам в окошко не стучи.

Желудь

Жук жужжит: — Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
– Это желудь! Ты не прав, –
Говорит жуку жираф.
– Что ж, повесь его на сук, –
Говорит жирафу жук.
Г. Сапгир.

Ежевика

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
Е. Сирота.

Рыжий кот

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждет рыжий кот,
Может, миска подползет?

Рожь

Там во ржи, межа рыжа.
Я сел однажды на ежа.
И я подумал: «Еж похож
На свежескошенную рожь».
И сел нарочно я на рожь
И понял: еж на рожь похож.
М. Бертенев.

Дружно

Жили дружно, жили тихо
Еж, ежата и ежиха.
Еж с ежихой для ежат
Припасали все подряд.
Вот ежиха у дорожки
Видит гриб на толстой ножке.
Гриб большой ежихе нужен:
Ждут ежата гриб на ужин.
Пожелал ежихе ежик:
– Не жалей ежиха, ножек!
И ежиха убежала,
В лапках гриб она держала.
Ежик дальше побежал…
В луже желтый лист лежал.
Еж на иглы лист нанижет,
Подбежит к норе поближе,
Там положит для ежат,
Пусть зимой в тепле лежат!
И. Лопухина.

Душ

Вот от ножек и до ушек
Моет Женю жаркий душик,
И макушку, и живот
Жене душ водой польет.
Моет Женю жаркий дождик
От макушки и до ножек,
Моет шею, моет уши,
Как же хорошо под душем!
И. Лопухина.

Квартира

И живут в квартире с нами
Два ужа и два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля чижа.
И про наших двух ужей,
Двух ежей и двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.
С. Михалков.

Жаба

Журавль дружил бы с жабой, кабы
Желала дружбы этой жаба.
В. Лунин.

Журавленок

Журавленок желудь взял,
Бросил желудь и поймал.
Он, наверно, очень скоро
Будет цирковым жонглером.
А. Пудваль.

Ежевика

Ежели вы не жили
Возле ежевичника,
Но ежели вы жили
Возле земляничника, —
Значит вам привычное
Варенье земляничное,
И вовсе непривычное
Варенье ежевичное.
М. Яснов.

Бедный ёжик

Бедный ежик ежится,
Все ему неможется,
Посинела кожица
И скривилась рожица.
Мать его тревожится:
«Вот забот умножится –
Бедный ежик ежится».

Песенка пчелы

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу…

Стихотворения на звук «Ж» будут очень полезны при автоматизации данного звука. Заучивание стихов полезно само по себе для укрепления памяти. А заучивание с целью автоматизации полезно вдвойне.

Стихотворения на звук «Ж» и их заучивание — очень увлекательное занятие. Их можно рассказывать не только сидя за столом, но и по дороге на прогулку, прыгая, играя, лазая по гимнастической стенке ит.д.

Двигательная активность дополнительно простимулирует кору головного мозга, улучшит кровообращение, а тем самым облегчит процесс запоминания.

Заучивайте стихотворения на звук «Ж» не скучно и получайте от этого радость!

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Биоэнергопластика
  3. Кинезиология
  4. Автоматизация звука Ж в словах
  5. Улитки со звуком Ж
  6. Автоматизация звука Ш в словах
  7. Автоматизация звука Р
  8. Автоматизация звука Л
  9. Дифференциация звуков
  10. Автоматизация свистящих звуков
  11. Развитие речи
  12. Обучение грамоте
  13. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Источник